0.00
0 читателей, 4952 топика

Понятие государственного управления


План лекции:

1. Понятие управления.

2. Субъект и объект государственного управления.

II. Участники: Студенты групп СЭ-151 и СЭ-152 5 курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета. Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Авраменко Ольга (СЭ-151), Ангелина Нацаренус (СЭ-152), Киселёва Ольга (СЭ-152),

III. Концепты:

Пункт лекции №1: Понятие управления.

Управлять значит направлять.

Управление — это процедура воздействия субъекта на объект.

Пункт лекции №2: Субъект и объект государственного управления.

В управлении всегда две стороны, одна сторона объект — это то, на ком концентрируется субъект, а вторая сторона соответственно субъект. Объектами в

административном праве являются: Физические лица, юридические лица, т.е, те лица, которыми управляет государство.

А субъектом является само государство, в лице его гос-венных органов.

Административно-правовое регулирование адвокатской деятельности


анятие по дисциплине «Административное право».
План лекции:
1. NOMEN
2. Источники
3. Адвокаты в административном процессе
5. Ответственность адвоката

Пункт занятия №1: NOMEN
Юристы делятся на несколько видов, и одним из этих видов является адвокат.
Адвокат – это лицо получившее статус адвоката и право заниматься адвокатской деятельностью.
Это человек, который помогает другим людям в случае юридической опасности.
Государство регулирует эту деятельность. В России это произошло с 1866 года.
Способы регулирования:
— Государство указывает структуру адвокатуры
— Государство указывает, как адвокаты должны вести себя в разных видах процессов (уголовном, гражданском, административном)
В 2002 году государство сделало список адвокатов (Реестр), а также адвокатскую палату.
Адвокатская палата – это организация, контролирующая адвокатов и их деятельность.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Но почему нужно отрабатывать какое о время, подтверждать свой статус адвоката и т.д? Почему я не могу стать адвокатом сразу после окончания ВУЗа?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Я полностью присоединяюсь к вашему возмущению. Вы еще не все перечислили. Я считаю, что это избыточное регулирование адвокатской деятельности и нужно допускать всех, кто имеет диплом юриста.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Что входит в адвокатскую деятельность?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Консультирование, составление документов (исковое заявление, отзыв на исковое заявление, заявление на возбуждение уголовного дела и т.д.), представительство (когда адвокат идет вместо вас в гражданском процессе или идет вместо вас).

Пункт занятия №2 Источники
— КОАП – защитник, представитель.
— УПК- участие защитника (по уголовным делам) и представителя. ( как представитель должен себя вести и т.д)
— ГПК — участие представителя
— ФЗ-63 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» – кто такой адвокат, что такое адвокатская палата, о реестрах.
— Кодекс профессиональной этики адвокатов. (нельзя ругаться матом и т.д)

Пункт занятия №3 Виды адвокатских организаций.
— Адвокатские палаты (Волгоградской области и ФПА в Москве) и туда и туда адвокаты платят деньги на содержание этих палат.
— Адвокатские фирмы (4 вида):
· кабинет
· бюро
· консультация
· коллегия

Пункт занятия №4 Адвокаты в административном процессе
Адвокаты в административном процессе бывают редко.
В административном процессе адвокат может выступать в качестве защитника, но кроме адвоката, могут защищать и любые другие люди с высшем образованием.
Права адвоката:
— знакомиться с делом
— представлять доказательства в деле
— обжаловать решения
Обязанности адвоката:
— доказать, что он может участвовать в деле (должен представить ордер или доверенность на представительство по административным делам).

Пункт занятия №5 Ответственность адвоката
Для адвокатов нет специальных статей как у экспертов, но у адвокатов есть квалификационная комиссия и совет палат.
То есть если адвокат что-то нарушил можно написать жалобу в комиссию и тогда она скажет, что это «нехорошо», а совет накажет (например, лишить статуса адвоката)
Вопрос от пользователя программы YouTube: В чем отличие адвокатских фирм?
Ответ Мельниченко Р.Г.: В частности по количеству, если в кабинете один адвокат, то в других два и более. Также по ответственности, в коллегии она меньше, чем в бюро. Есть и другие отличия. Самые распространенные виды коллегия, и кабинет.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Какие есть права только у адвокатов?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Только адвокат может быть защитником по уголовным делам. Просто юрист не может. У них есть различные иммунитеты. Его нельзя обыскать, так как у них могут быть документы об их доверителях.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Какое самое важно право есть у адвоката?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Право на защиту по уголовным делам.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Может ли подозреваемый сам себя защитить?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Да, может, но это не обязательно для следователя или суда. Они могут назначить в обязательном порядке, поэтому получается, что такого права нет.
Вопрос от пользователя программы YouTube: В чем отличие адвокатской палаты от фирмы?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Фирму можно выбрать, перейти из одной в другую, учредить другую и так далее. А в палате адвокат должен обязательно состоять. Нет выбора, если он живет в Москве, то в Московскую палату, если в Волгограде, то в Волгоградской.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Кто регулирует адвокатскую деятельность?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Государство и адвокатские чиновники.
Вопрос от пользователя программы YouTube: Что должен сделать адвокат, чтобы лишиться статуса?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Покритиковать судью. Прийти в бандане в суд.

Административно-правовое регулирование экспертной деятельности


Занятие по дисциплине «Административное право».
План лекции:
1. NOMEN
2. Источники
3. Виды эксперта
4. Эксперты в административном процессе
5. Ответственность эксперта

Разминка:
Составить выражение с латинской фразой: « Lex prospect, non respicit- закон смотрит вперед, а не назад»
К примеру, девушки обижаются на своих парней, а парни не могут понять, так как у девушки были правила, а он о них не знал, то есть Lex prospect, non respicit эти правила необходимо было сначала озвучить, что бы их можно было соблюдать
Знак выбранный для экспертов это весы, так как этот знак совмещает и экспертную деятельность и юриспруденцию

Пункт лекции №1
Эксперт- лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике искусству или ремесле. Данное определение не обладает еще одним признаком, но его упоминание обязательно, это признание его другими членами корпорации.
Экспертная организация-это организация от имени которой готовятся заключения эксперта.

Пункт лекции №2
В каких источниках содержатся правила регулирующие деятельность эксперта, где можно посмотреть? 1. КоАП – есть ответственность эксперта, то есть если ты можешь накосячить, то ты можешь быть привлечен к административной ответственности
УПК – есть целый раздел, где субъекты уголовного процесса, есть статья посвященная экспертам. В статье «назначение эксперта» досконально прописано как суд назначает экспертизу, порядок ее проведения…
ГПК – похожее на УПК прописано и в ГПК, стороны обращаются друг на друга в суд, они проводят экспертизу, к примеру по причинения вреда при дтп может быть оценочная экспертиза. Иными словами, как сделать так что бы заключение эксперта было доказательством по делу прописано в ГПК
ФЗ №73 «о государственной экспертной деятельности в РФ», благодаря этому закону, было принято решение что бакалавра недостаточно для обучения судебного эксперта, поэтому был принято решение о создании специалитета

Пункт лекции №3
Виды экспертных организаций:
1. Государственные учреждения
2. Негосударственный
· Аккредитованные (примером может послужить проведение градостроительной экспертизы)
· Свободные (к примеру, проведение лингвистической экспертизы

Пункт лекции №4
В КоАП, дано определение эксперта. «эксперт это лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике искусству или ремесле.» то есть стороны могут привлекать экспертов для дачи экспертизы или заключения.
У экспертов есть права и обязанности.
Права:
· Отказаться от проведения экспертизы
· «2»-наличичие одной из двух причин: 1. Эксперт не экспертен по этому вопросу. Он знает границы, это вне моей компетенции 2.недостаточно материалов, то есть эмпирических данных не достаточно для заключения, примером может послужить простая подпись, которая не содержит особых признаков, так как такую подпись может поставить любой
· Знакомиться с материалом дела
· Может задавать вопросы
· Может пояснять свою экспертизу
Обязанности:
· Явиться, то есть если суд вызывает эксперт должен явиться и объяснить свою экспертизу
· Обязаться, дать обязательство о даче экспертизы, что он дает достоверную экспертизу, предупрежден он ответственности

Пункт лекции №5
Ответственность кого? — эксперта Ответственность где? – в административном процессе
За что можно наказать эксперта?
· Дача ложных показаний, то есть умышленно эксперт искажает результаты экспертизы
· Ложное заключение, эксперт «врет, брешит»
· Завышенная плата, к примеру плата за экспертизу установлена больше чем тариф, установленный государством
Как государство контролирует экспертную деятельность:
1 способ: контролирует организацию экспертной деятельности
2 способ: прям конкретная деятельность эксперта контролируется
Ответы лектора на интересующие вопросы студентов:
1 вопрос: Важны ли личные качества судебного эксперта для его профессии?
Ответ: для карьеры важна компетенция, он (эксперт) должен не только знать что-то, а именно владеть определенными навыками, к примеру очень важен навык, видеть границу своей компетенции.
2 вопрос: кроме уголовной и административной ответственности к какой еще может быть привлечен эксперт?
Ответ: гражданско-правовая, а дисциплинарная как работник в рамках государственного учреждения

Компетенции в адвокатской профессии


Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции:
1. Введение в адвокатскую профессию.
Легальное определение термина «адвокат».
Адвокат, это лицо, обладающее специальными компетенциями.
2. Адвокатоведение.
3. Компетенции адвоката.

Секреты успешного экзамена


Роман Мельниченко — melnichenko.net
Смотреть текст статьи Мельниченко Р.Г., Интерактивный экзамен: проверка и развитие компетенций // Право и образование. 2013. № 11. С. 93-102. melnichenko.net/_p_name179.html
Содержание лекции
8 мая 2013 г. в рамках проекта «Интеллектуальные среды» состоялась интерактивная лекция-беседа по теме «Секреты успешного экзамена».
Лектор: к.ю.н., доцент, тренер Мельниченко Р.Г.
План лекции-беседы.
Введение.
Первая часть. Юридическое регулирование контроля в высшей школе.
Вторя часть. Мотивация к занятию контролем.
Третья часть. Демонстрация отдельных методов контроля.
Заключение.

Введение.
Комплимент слушателям, собравшимся на лекцию в межпраздничье.
Примеры занимательных ситуаций, связанных с экзаменами.
Запрос занимательных примеров у публики.
Первая часть. Юридическое регулирование контроля в высшей школе.
Представление Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования.
Указание на общность главы 8 (контроль) образовательных стандартов различных специальностей.
Классификация видов оценки качества, согласно стандарту: текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.
Инструменты каждого вида контроля (как проверяют?).
Текущий контроль: опрос на лекции и семинарских занятиях, письменное задание, тестирование.
Промежуточная аккредитация: типовое задание, тесты.
Итоговая аттестация: экзамены, выпускная квалификационная работа.
Что проверяют: знания и компетенции.
Интерактивная часть.

Получение статуса адвоката


Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции.
В поверенном праве выработаны некоторые цензы с целью принятия в адвокатуру наиболее ценных претендентов.
Цензы, необходимые для допуска к квалификационному экзамену. Действующий закон устанавливает следующие цензы для приема в адвокатское сообщество: образовательный ценз, наличие юридического стажа, отсутствие судимости и полная дееспособность.
Юридическое образование. Адвокат, как лицо, оказывающее квалифицированную юридическую помощь, должен обладать глубокими познаниями в юридической сфере.
Юридический стаж. Бесспорно, что будущий адвокат, кроме теоретических, должен обладать и практическими знаниями в области адвокатуры. Здесь можно выделить два критерия: место и время прохождения практики.
Российским законодательством дан широчайший список работ по юридической специальности, необходимых для набора стажа для приобретения статуса адвоката. Анализ этого списка выявляет главную идею законодателя: занятие этой должности требует высшего юридического образования.
Срок стажировки для получения статуса адвоката составляет для стажера адвоката от одного года. Если кандидат обладает стажем по другой юридической профессии, срок увеличивается до двух лет.
Отсутствие судимости. Не всякая судимость служит основанием для отказа претенденту в получении статуса адвоката, а лишь непогашенная или неснятая и только за совершение умышленного преступления.
Полная гражданская дееспособность. Последняя заключается в том, что кандидат не должен быть признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
Большинство адвокатских палат субъектов РФ установили дополнительный имущественный ценз для кандидата на получение статуса адвоката. Он заключается в том, что кандидат должен внести определенную сумму за «услуги» квалификационной комиссии по приему экзаменов и, после успешной сдачи экзамена, денежную сумму в кассу органа адвокатского самоуправления. Размер взноса устанавливается самими адвокатскими палатами, но, как правило, он в несколько раз превышает прожиточный минимум, установленный на территории того субъекта федерации, где лицо пытается получить статус адвоката.
Цензы квалификационного экзамена. Если кандидат соответствует всем указанным цензам, он допускается для сдачи квалификационного экзамена. Целью проведения квалификационного экзамена является установление наличия у претендента необходимых профессиональных знаний. Экзамены принимает квалификационная комиссия.
Квалификационный экзамен состоит из двух частей — письменных ответов на вопросы и устного собеседования.

Право международных договоров


Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Содержание лекции.
1. Введение в право международных договоров.
2. Заключение международных договоров.
3. Прекращение действия международных договоров.

Венская конвенция о праве международных договоров (1969 г.).
Договор — международное соглашение, заключённое между государствами в письменной форме.
Pacta sunt servanda
Этапы заключения международного договора.
1. Создание текста международного договора.
2. Подписание международного договора.
3. Ратификация международных договоров.
4. Депонирование международных договоров.
Момент вступления международного договора в силу.
Прекращение действия международного договора.

Административная ответственность


Лекция по дисциплине «Административное право».
План:
1. Виды воздействия 16:10
2. Место административной ответственности в системе социальной и юридической ответственности 28:30
3. Признаки административной ответственности 33:37
4. Признаки административного правонарушения 36:03
5. Тренинг 55:27

Административное право в социальных сетях:
Фейсбук www.facebook.com/groups/lawadministrative
Вконтакте vk.com/gosudarstvennayasluzhba

Разминка:

Составление предложения с латинской фразой: «Semel heres — semper heres» — Единожды наследник всегда наследник.

Пункт занятия № 1. Виды воздействия.
Каждый человек управленец. Существуют определенные средства управления. Есть тот, кто управляет – субъект, есть тот, кем управляют – объект.
Право выделяет три способа управления:
1.Указание (рука)
2.Поощерение (морковка)
3.Стимул (осел)

Пункт занятия № 2.Место административной ответственности в системе социальной и юридической ответственности.
В административном праве существует социальная и юридическая ответственность. Показан большой круг, а внутри круга так называемая социальная ответственность. (Есть различные виды социальной ответственности: мама ругает ребенка). Внутри социальной ответственности есть меньше круг – юридическая ответственность, т.е. когда уже государство подключается и начинает влиять на ослушника. Весь внутренний круг это все административной ответственность, но от нее в праве отрезают кусочки, которые отходят от административной ответственности.
1. Деликтная ответственность (деликт-вред) – столкновение машин.
2. Дисциплинарная ответственность – учитель не пришел на контрольную работу.
3. Уголовная ответственность – та же административная, но за очень тяжкие поступки.(есть кража административная, есть уголовная).
То есть административная ответственность вид юридической ответственности. К административной не относится деликтная, дисциплинарная и уголовная.

Пункт занятия №3.Признаки административной ответственности.
Выделяют три признака:
· По источнику ( РФ – законодательство РФ (КоАП); S РФ – субъекты РФ (КоАП по Волгоградской обл.)
· Субъекты ( кого можно наказать) – физических и юридических лиц.
· Тяжесть («перо» наказывают, но не строго)

Пункт занятия №4.Признаки административного правонарушения.
1. Деяние (действие-переход на красный сигнал светофора/бездействие-уборка придомовой территории.)
2. Виновное (умысел/неосторожность)
3. Общественная опасность(правонарушения должны быть опасными).
4. Из списка (все административные правонарушения описаны, но если деяние не описано, то это не административное правонарушение).
Вопросы от студентов лектору.
Вопрос: как пересекается социальная ответственность с административной ответственностью?
Ответ: это происходит по объему понятий, то есть социальная ответственность это родовое понятие, а административная это вид социальной ответственности.
Вопрос: какие есть варианты административного воздействия со стороны поощрения, как может государство поощрять?
Ответ: в Волгоградской области есть губернатор, имеющий награду «Герой России», вот это поощрение, то есть когда людям дают награду или грамоту от лица государства.
Вопрос: что послужило причиной создания отдельного кодекса административных правонарушений для Волгоградской области?
Ответ: законодатель видит, что стимул хорошо действует, что палка, когда наказывают — это работает, поощрениями плохо работает, указаниями вообще иногда не работает, поэтому берут «палку» и видят результат, и он берет палку больше и больше и Волгоградские законодатели видят что работает и придумывают наказания.

Пункт лекции №5.Тренинг по теме.
Общий вопрос для всех студентов от лектора:
Видом чего является ответственность?

#административное_право #мельниченко #право #административное_право_лекции #лекция #учебник #юриспруденция #Роман_Мельниченко

Лекция «Понятие действия и этика ответственности в философии Ханны Арендт» | Александр Филиппов


Ханна Арендт (1906-1975) – один из самых широко цитируемых и обсуждаемых в наши дни авторов. Она прославилась уже очень давно, при жизни, но ее слава политического мыслителя и публициста долго затмевала для широкого читателя значение ее философских трудов. Между тем, даже самые острые публицистические работы Арендт написаны именно философом, и ее философия даже в самых отвлеченных и абстрактных вопросах всегда связана с тем, что волновало ее как гражданина. Тоталитаризм стал для нее отправным пунктом многих важнейших рассуждений, потому что именно это невиданное прежде, хотя и укорененное в истории политическое устройство, появившееся в XX-м веке, заставляет заново смотреть на важнейшие философские категории свободы и ответственности. Интуитивно каждому понятно, что индивидуальное деяние имеет последствия, и если человек является причиной своих действий, он несет ответственность за них. Но мы знаем также, что действия человека не всегда свободны, они обусловлены обстоятельствами и действиями других людей, а ответственность – это не только моральная, но и юридическая категория. Суд над Эйхманом в Иерусалиме позволил ей не только увидеть «банальность зла», но и поставить вопрос о смысле ответственности того, кто включен в машину господства как один из ее элементов.

Лектор: Александр Филиппов – социолог, философ, переводчик, главный редактор журнала «Социологическое обозрение».