Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory.html
Вам необходимо кого-то убедить, а времени мало? Всё в порядке. Если есть пять минут — этого вполне достаточно. На тренинге дана структура убедительной речи, а так же краткая характеристика её частей.
Содержание тренинга:
1. Продолжительность убеждающей речи.
2. Введение.
3. Основная часть.
4. Заключение.
Курс по шизофреногенным паттернам: makhnovskii.ru/shzp
Запись на консультации и курсы: taplink.cc/anton.makhnovskii
======================
Контакты:
➞ Patreon: www.patreon.com/makhnovskii
➞ TikTok: www.tiktok.com/@anton.makhnovskii
➞ Instagram: www.instagram.com/anton.makhnovskii/
➞ Facebook: www.facebook.com/anton.makhnovskii/
➞ VK: vk.com/anton.makhnovskii
➞ YouTube: www.youtube.com/c/АнтонМахновский
======================
Антон Махновский.
➞ Гештальт-терапевт.
➞ Бизнес-тренер.
➞ Коуч ICF.
======================
Больше материалов на makhnovskii.ru/
======================
Навигация:
00:00 Какие цели у провокатора
01:22 Основные принципы доминирования в переговорах
05:05 1 прием — как провалить провокацию в начале
06:52 2 прием — сбивающие вопросы
08:00 3 прием — уточняющие вопросы
10:12 4 прием — обесценивающие интерпретации
10:44 5 прием — метафрейм
12:22 6 прием — выяснение намерения
13:18 7 прием — игнорирование и слив
14:52 8 прием — негативные интерпретации
16:10 9 прием — перевод внимания
16:31 Как вести себя в сложных переговорах
20:47 Про Я сообщение и боевое НЛП
22:12 Что делать, если вы эмоционально реагируете
======================
Всем привет, с вами Антон Махновский! В этом видео я расскажу вам, как реагировать на провокации и как ответить на хамство. Мы с вами подробно обсудим правила жёстких переговоров. Поэтому, если вы хотите узнать, как реагировать на хамство и как поставить человека на место, то смотрите это видео до конца. я расскажу вам про базовые приемы жестких переговоров, которые позволят вам понять, как избежать конфликта и как не вестись на провокации. Эти техники жестких переговоров помогут вам, как правильно реагировать на провокации и как правильно поставить человека на место. В этом видео вас ждут советы психотерапевта о том, как отвечать на провокации и как реагировать на оскорбления. Подписывайтесь на канал, если видео вам понравилось и пишите свои вопросы в комментариях.
Программа:
Вступительная часть Павел Силков 0:57
Дмитрий Талантов 3:00 Временный запрет профессиональной деятельности: между предупреждением и профессиональным расстрелом
Андрей Рагулин 14:30 Кодекс профессиональной этики адвоката как средство борьбы с критикой в адвокатуре
Роман Мельниченко 39:48 Summum jus — summa injuria — о поправке Пилипенко.
Василий Шавин 1:05:30 Подходы к отводам в дисциплинарном производстве
Сергей Наумов 1:13:08 Программное бюджетирование как принцип новой финансовой политики адвокатуры России
Николай Куринович 1:23:50 КПЭА — квазиправовой документ, как инструмент давления на неугодных адвокатов.
Сергей Деханов 1:34:18
Игорь Яртых 1:59:55
Сегодня анархизм как политическое течение в значительной степени сохраняет маргинальные позиции. При этом в обществе, за пределами самого движения, сложилось очень приблизительное, скорее мифическое, представление о системе анархистских взглядов. Анархизм ассоциируют с хаосом, насилием, беспорядком. Распространенным мнением считается и то, что анархизм – это утопия, оставшаяся в начале ХХ века. Серия лекций историка Петра Рябова от Ассоциации Победителей Олимпиад станет попыткой ответить на вопрос: что же хотят люди, называющие себя анархистами в наше время?
Первая лекция будет сфокусирована на классиках анархизма и их влиянии на мировую культуру. На второй будет рассмотрено положение анархистской мысли в современном мире. Что изменилось за прошедший век, какие перспективы анархизм имеет сегодня, что значит быть анархистом и можно ли быть анархистом и не знать об этом?
Петр Рябов — российский философ, историк, автор книг «Краткий очерк истории анархизма в XIX–XX веках. Анархические письма», «Череповецкие письма» и других.
«Современный анархизм: идеи и практики». Лекция Петра Рябова youtu.be/WKRq2ki8LgY
0:00 Библиотека им. Н.А. Некрасова представляет Лекторий Ассоциации победителей олимпиад
2:49 почему нужно говорить об анархизме?
4:40 рекомендуемая литература об анархизме
13:33 чем анархизм не является?
23:37 чем анархизм является?
31:40 история анархизма
38:10 ближайшие родственники анархизма
42:25 теоретики анархизма
45:19 вклад анархизма в день солидарности трудящихся
47:11 разгром анархизма
48:49 новые течения анархизма
51:20 разные направления анархизма
1:01:30 специфика организации анархизма
1:04:20 появление специализированного анархизма
1:06:40 базовые ценности анархизма
1:13:55 доводы против анархизма
ВОПРОСЫ
1:19:27 чем идеология отличается от мировоззрение?
1:22:21 как анархизм воспринимает национальные идентичности?
1:26:55 отношение анархизма к таким понятиям как традиции и прогресс
1:31:39 как представлен анархизм в психологии?
1:35:26 может быть симбиоз капитализма и анархизма?
1:42:11 где можно почитать историю анархизма в Советском союзе?
1:46:33 почему анархизм критикует социализм?
1:53:06 какие точки соприкосновения анархизма с лингвистикой?
1:55:11 можно ли рассматривать около анархистские партии в Исландии как переход к обществу основанному на самоуправлении?
1:58:46 будет ли переиздана ваша книга «История русского народа и российского государства»?
2:01:04 были ли преследования вас со стороны государства?
2:02:35 как анархизм предполагает организацию самоуправления?
Пункт лекции №1: Правоведение = Юриспруденция.
Понятия правоведения и юриспруденции:
a) Правоведение (право – сила, насилие; ведать – знать) – знать силу;
b) Юриспруденция (Юрис (от Юстиция) – Бог; пруденция – знание) – тот, кто знает Бога.
Пункт лекции №2: Государство.
С позиции юриспруденции, государство – это фикция, т.е. государства не существует.
A. Генезис государства:
Мы понимаем государство через происхождение. Существует множество теорий происхождения государства. Одна из них: классовый подход (К. Маркс, Ф. Энгельс). Идея этой теории: сначала люди жили в Золотом веке. У них ничего не было, и все, что они производили, они съедали и потребляли. Но потом улучшились их орудия труда, и у человека появился излишек, избыток того, что он производил и не потреблял, без которого мог прожить. Далее, появились люди, которые стали забирать эти излишки и перестали работать. Люди, у которых забирали, были недовольны этим. Тогда, люди, которые забирали и потребляли, предложили в обмен на излишки, делать то, чем бы другие были довольны и не отбирали назад свои излишки (податки (укр.) – налоги). Так появилось 2 класса. Первый класс – класс, у которого есть сила и основные средства производства. Второй класс – рабочий класс, который работает и отдает часть производимой продукции первому классу.
Государство создано для того, чтобы защищать интересы экономически господствующего класса.
B. Понятие государства:
Государство (по К. Марксу) – политико-территориальная организация власти экономически господствующего класса.
C. Функции государства:
Функции – это то, для чего существует государство. Одна из функций: фискальная функция. Фиск – сбор налогов.
D. Формы государства:
Формы государства – это внешность государства; то, как оно выглядит; то, что мы видим снаружи.
Виды форм государства:
a) Форма правления (монархия, республика);
b) Форма государственного устройства (унитарное государство, федерация);
c) Политический режим (демократический, авторитарный).
Пункт лекции №3: Право.
A. Понятие права:
Право – это фикция, т.е. представление людей о том, как жить, о тех правилах, которые есть в этой жизни. В этом смысле, право является видом моральных норм (мораль – правила поведения в социуме). Право – это правила.
Право – (нормативистское определение права) это совокупность норм, регулирующих общественное отношение.
B. Сущность права:
Существует несколько подходов к сущности права. Одна из них: классовая сущность права. Право – (согласно Марксу) возведенная в закон воля экономически господствующего класса.
C. Функции права:
Функции – это то, для чего нужно право.
Виды функций права:
a) Регулятивная функция;
b) Охранительная функция.
Пункт лекции №4: Принципы права.
Принципы (от principas – первый, (итал.) prima) – первое, основополагающее, самое важное.
Один из принципов права: принцип законности. Закон – святое. Закон нарушать нельзя. Принципу законности противостоит принцип чрезвычайного положения (ЧП). Существуют чрезвычайные ситуации (положения), когда соблюдение законов будет во вред. Другой принцип права: принцип равенства. Принципу равенства противостоит принцип сегрегации.
Лекция по предмету: Теория государства и права.
Читает: Кененов Анатолий Акашевич.
Тема: Теория государства и права: предмет и метод.
Вопросы:
1. Теория государства и права как наука.
2. Предмет теории государства и права.
3. Методы теории государства и права.
4. Теория государства и права в системе общественных наук.
5. Теория государства и права в системе юридических наук.
План лекции:
1. Понятие толкования. 19:03
2. Виды толкования. 27:58
3. Способы толкования. 39:32
4. Толкование по объёму. 45:40
5. Тренинг 1:06:4
Разминка
Юриспруденция связана с древним Римом, язык древнего Рима – латинский. Сохранилось множество латинских юридических выражений — 20 из них студент должен знать
Каждое занятие вводится одно новое латинское выражение
7. Summum jus — summa injuria — Высшее право – высшая несправедливость.
Суть: правила (чай нужно пить горячим) сами по себе не ценны и сами по себе работать не могут. Они воплощаются в жизнь посредством юристов – людей, которые могут их понимать. И если правила понимать неправильно, они трансформируются в injuria (свою противоположность)
Право может реализоваться, только если есть специально обученные люди с высшей справедливостью, и это осуществляется при помощи толкования.
Перед выполнением задания преподаватель попросил студентов задать вопрос, если непонятно что-либо.
Лекционная часть
Кадуций – жезл власти /Гермеса (посредника между богами и людьми), который помогает передавать информацию, дает знание понимать.
Герменевтика. Толкование – посредничество между текстом и людьми т.к. люди могут понимать текст только посредством герменевтики, интерпретации, толкования.
Интерпретацией занимаются юристы и священнослужители
1. Правовые нормы- правила и их необходимо понимать.
Толкование – это деятельность интерпретатора по уяснению и разъяснению содержания норм права.
Перед тем как принять нормы, их необходимо понять.
Интерпретатор обозначает человека, который понимает тексты. Интерпретировать значить раскрывать то, что непонятно на первый взгляд.
Признаки толкования. 2 этапа
1) Уяснение – понимание смысла нормы (герменевтика) Юрист сам понимает, что написано. Сделать так, чтобы правило было ясным и понятным
2) Разъяснение – доведение смысла правовой нормы до других (риторика – умение убеждать). Понять и сделать свое понимание истинной для другого. При непонимании возникает конфликт интерпретаций, когда 1 толкует по одному, а другой по-другому. Побеждает тот, кто лучше аргументирует.
2.основных вида толкования: Официальное и неофициальное
Основания для классификаций – люди.
Официальное толкование (имеет юридическую силу) Толкование даётся специально уполномоченными представителями государственных органов. Например: если судья толкует – это обладает юридической силой, а если студент-юрист – не имеет юридической силы.
2 типа: 1) Аутентичное (толкование того, кто создал правило) Например: правило про ангелов создал Мельниченко Р.Г. и если бы он интерпретировал это правило, это было бы аутентичное толкование, а если бы он передал кому-то толковать это правило, у него было бы официальное делегированное толкование
2) Делегированное (толкование других государственных служб) если бы Роман Григорьевич передал кому-то толковать это правило «ангел», у того человека было бы официальное делегированное толкование
Также на: 1) Казуальное ad Hoc — «по особому случаю» (для конкретных случаев, на один раз)
2) Нормативное (для всех случаев, навсегда). Например: интерпретация про ангела стала нормативной, т.к. отныне так и понимается
Неофициальное толкование 3 типа:
1) Профессиональное (в юридическом дискурсе – толкование юриста)
2) Доктринальное как скажет, так и будет (научное разъяснение правовых актов учеными) Например: УК с комментариями (когда ученый интерпретирует как понимать определенную статью)
3) Обыденное (разъяснение смысла правовой нормы лицами, не имеющими специальных познаний в сфере права). Например: бабушка сидит у подъезда и говорит, что пенсию подняли не на 3%, а на 5%
Преподаватель попросил студентов задать вопросы по пройденным пунктам
3.
Способы (инструменты) толкования:
— Грамматическое (филологическое) – когда буквально понимаем текст исходя из его филологического значения (сущ., прил.) / Историческое (психологическое) – исходит из того, что хотел сказать автор
Каждый раз необходимо выбирать, как вы будете толковать
— Логическое – подключаем законы логики. Например: 1 закон — тождества
— Систематическое — выявление смысла и содержания нормы путем ее сравнительного анализа с другими нормами права.
4. одно и тоже слово понимается по-разному в разных контекстах
Толкование по объёму понятий:
— Буквальное толкование — состоит в том, что смысл нормы права, который определил правотворческий орган, полностью совпадает со смыслом, который содержит текст нормы права.
— Расширительное толкование — состоит в том, что смысл нормы права, который определил правотворческий орган, объёмнее, шире смысла, который содержит текст норм права.
— Ограничительное толкование — состоит в том, что смысл нормы права, который определил правотворческий орган, уже, менее объёмнее смысла текста нормы права.
Первая Школа прошла с 8 по 21 августа 2016 года на базе Специальной астрофизической обсерватории РАН в Нижнем Архызе.
Участники Школы смогли прослушать курсы дисциплин, необходимых для будущих астрономов и астрофизиков, лекции известных ученых – астрономов, астрофизиков, поучаствовать в астрономических наблюдениях, пообщаться с практикующими учеными, ознакомиться с методами астрофизических исследований и научным оборудованием, получить опыт исследовательской работы и решения конкретных научных задач. astroschool.space/