Джон Балдессари и Илья Кабаков в равной мере считаются «крестными отцами» концептуального искусства, и оба заслужили любовь публики своим остроумием и иронией, не ограниченными рамками их родного языка. Художников объединяет внушительный «стаж» (каждый в искусстве уже почти полвека) и тайная любовь к живописи и истории искусства, оба они играют с образами и текстами, а также обращаются за вдохновением к массовой культуре. Удивительно, что они лишь однажды выставлялись вместе и никогда прежде не обсуждали свое творчество публично.
По случаю первой выставки Джона Балдессари в Москве («1 1=1», Центр современной культуры «Гараж») ее кураторы Кейт Фаул и Ханс Ульрих Обрист беседуют с двумя художниками об искусстве, источниках вдохновения и о том, что концептуализм значит для каждого из них.
Первая интерактивная дискуссия Лаборатории художественной критики на тему разворачивающегося кризиса и возможного иммунного ответа со стороны культуры.
Участники: Анатолий Осмоловский, Борис Клюшников, Егор Софронов, Константин Бохоров
Иммунность как метафора и критическое понятие, будучи введена в словарь художественной критики постструктуралиским дискурсом в 1990-е, приобретает новые резонансы в ситуации чрезвычайности весны 2020.
Участники дискуссии проанализируют в аспекте иммунности современную художественную ситуацию, поднимая следующие темы:
· Трансформацию структуры искусства, возможность иммунного ответа институциональной системы в состоянии острого кризиса бюрократически-развлекательного комплекса — Борис Клюшников
· Материальность искусства и экономику присутствия, или проблематичность наличия у искусства нерушимого органического основания, позволяющего ему выстоять в условиях невозможности живого общения, или жизни без физического тела — Анатолий Осмоловский
· Критическую иммунность сообщества в условиях распада и кризиса, ставящую вопрос: «какой иммунный ответ будет дан?». Реактивный, чреватый предельной атомизацией, усилением фобий, усугублением чрезвычайного положения или регенеративной заботы, предполагающий холистически-восстановительную работу общественного организма, направленную на эволюционно-революционные будущности — Егор Софронов
· Эдипальной трансгрессии, ставящей назревшую проблему: «старикам здесь не место», раздувающей в условиях пандемии знамя нового авангарда — Константин Бохоров
Дискуссия, начатая участниками Лаборатории художественной критики, предполагает интерактивное участие в ней в виртуальной форме специалистов по современной художественной культуре из других российских и международных институций современного искусства, а также широкое вовлечение всех тех, для кого обозначенные проблемы являются предметом их жизненных интересов.
Результатом дискуссии станет создание интернет-сети, модерируемой Лабораторией художественной критики, для критического обмена мнениями по вопросам современного искусства на базе интернет-платформы ЦСИ Винзавод, на которой материалы «Иммунного ответа» будут выложены в открытый доступ в виде текстов и видеодокументации.
Около 10 000 лет назад охотники-собиратели, изучившие примитивные способы земледелия, основали полуоседлые поселения и таким образом изменили всё. Последующее совершенствование позволило производить еду в избытке, что привело к возникновению ремёсел и торговли, а много лет спустя вместе с промышленной революцией появились современные города. Вэнс Кайт рассказывает о прошлом городов и о том, какими они станут в будущем, приспосабливаясь к росту населения.
Читает Вэнс Кайт, анимация ATMG Studio.
В каких городах будем жить мы и наши дети? Будущее ближе, чем нам кажется. Мэр города Иннополис. This talk was given at a TEDx event using the TED conference format but independently organized by a local community. Learn more at www.ted.com/tedx
Летающие машины, небоскребы до неба, города, которые уходят за горизонт — утопии архитекторов отражали надежды профессионалов и общества на лучшую жизнь. Сбылись они или нет, были реалистичными эти проекты или фантастикой? Не так уж важно: мы можем извлечь урок из изучения утопических проектов: как не переставать мечтать, но относиться к мечтам критически.
Лектор — Александр Острогорский, историк архитектуры, куратор, преподаватель магистратуры «Прототипирование городов будущего» НИУ ВШЭ и Архитектурной школы «МАРШ».
Андрей Себрант – директор по стратегическому маркетингу сервисов компании «Яндекс».
Вторая часть диалога о профессиях, навыках и новых привычках после кризиса.
______
≣ Спонсорство www.youtube.com/channel/UC8NEikYv6nEVtW_eR4wLTtw/join (UPD: открывается не во всех регионах. Иногда нужно использовать VPN. Например из Бельгии)
__
В этот раз мы поговорили больше о будущем профессий, которые не связаны со сферой IT: от психологов до медиа-юристов. Обсудили последствия кризиса в разных отраслях экономики и изменение глобальных трендов. И, конечно, ответы Андрея на популярные вопросы в комментариях к предыдущим выпускам.
Таймлайн:
00:00 Вступление
01:27 Влияние кризиса на образование
02:50 Падает ли интерес в поиске Яндекса к пандемии?!
03:48 Самая востребованная профессия в будущем – это психолог и психиатр?!
05:36 Будущее сферы моды
06:33 Урбанизация как глобальный тренд
11:11 «Ближайшие пару месяцев никто никуда не летит»
13:18 Пользуется ли «Яндекс» услугами сторонних стратегических консультантов
16:34 Корпорации станут сильнее государств?!
22:52 Нужны ли спецслужбы в новом информационном мире?!
24:47 Аналитическому складу ума можно научиться?!
25:57 Кризис «убьет» шеринг-экономику?!
28:30 О свалках машин «Яндекс.Такси» и каршеринга
29:56 О важности обучения детей писать ручкой – ответ Андрея на комментарии подписчиков
33:05 Здоровье – главная ценность в нынешних реалиях?!
35:50 ТОП-5 профессий будущего в маркетинге и медиа