Музыка:
PADLA BEAR – tropical hell
The Macrobats – Weymouth
He Was Eaten By Owls – Asleep, The Moon In One Eye, The Sun In The Other
Casino Versus Japan – Lake
В России от слова совсем не ведется дискуссия о том, что наша система образования устарела на много лет. В момент, когда только вводились эти стандарты — это, возможно, было и вполне себе актуально и современно, однако сегодня российское школьное образование сильно отстает по своим методикам. Сегодня поговорим, что нам с нашим образованием делать.
Акция #менякасается в поддержку людей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях из-за пандемии коронавируса и кризиса: covid.nuzhnapomosh.ru
Мегаполис на 130 миллионов человек построят в Китае
Центральная часть Чунцина — крупнейшего мегаполиса Китая в границах городского округа Китай постоянно устанавливает мировые рекорды по масштабам реализуемых проектов.
Часто китайские мегапроекты называют типичной «болезнью» Поднебесной, забывая масштабы государства. В Великом демографическом «океане» людей более сотни городов с населением свыше одного миллиона жителей. Крупнейшие города Китая в границах городских округов: Чунцин, Шанхай и Пекин. Естественно, китайская центральная власть ищет оптимальный вариант территориальной организации урбанизированных территорий.
В мировой практике выделяется следующая иерархия город – агломерация – мегалополис. Мегалополис (древнегречесикй., буквально: «большой, огромный, великий город) образуется при срастание нескольких городских агломераций. Синонимом является термин «мегарегион» или «мегагород». В Китае крупнейшие мегалополисы формируются в дельте реки Чжуцзян (Гонконг, Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Макао и др.), дельте реки Янцзы (Шанхай, Нанкин и др.), Бохай (Пекин, Тяньзцинь и др.).
Мегалополис «Дельта реки Жемчужная» формируется в дельте реки Чжуцзян, впадающей в Южно-Китайское море в районе Гуанчжоу. Он включает 9 городов и агломераций с населением свыше одного миллиона каждый и нескольких десятков других городских поселений на площади около 7 тыс. км² (для сравнения: площадь Москвы составляет 2,5 тыс. км²). Численность жителей мегалополиса составляет 60 млн. человек и превышает население Аргентины, Украины, Канады или Австралии.
В апреле 2017 года правительство Китая объявило о планах строительства огромного города Сюонган примерно в 100 км к югу от Пекина, который войдет в состав мегарегиона Цзин-Цзинь-Цзи. Площадь Сюонгана в три раза превысит размеры Нью-Йорка. Сюда переедут некоторые университеты, учреждения, да и многие жители китайской столицы, что по замыслу должно снизить нагрузку на инфраструктуру Пекина. Новость спровоцировала «земельную лихорадку»: стоимость земли в этом районе подскочила во много раз.
Невероятные масштабы новых городских кластеров Китая заставляют говорить о совершенно новой форме урбанизации, считает старший научный сотрудник Урбенизейшн проджект при Нью-Йоркском университете Ален Берто. Так, Цзин-Цзинь-Цзи объединяет 130 млн человек (в мегарегион входят Пекин, Хэбэй и Тяньцзин).
Впервые о создании Цзин-Цзинь-Цзи было объявлено в 2014 году, а сегодня на его долю приходится 10% ВВП Китая – сюда были переведены многие фабрики и производственные центры. Только на железную дорогу и скоростные поезда было выделено почти $50 млрд: из ключевых городов мегарегиона в центральный Пекин можно будет добраться всего за полчаса.
В последние четыре десятилетия урбанизацию в Китае подпитывали мощный экспорт и дешевая рабочая сила. Но сейчас, когда более половины населения живет в городах, а экономика страны основывается на потреблении, нет четкого понимания того, как управлять вышедшими из-под контроля мегаполисами.
Процесс урбанизации не происходит исключительно по велению правительства страны. Наоборот, власти Китая пытались ее сдерживать – например, сохранив обязательную регистрацию по месту жительства. Но урбанизация – это требование экономики, за которую народ голосует ногами, переезжая в города. Правительство вынуждено с этим считаться и платить за этот стихийный процесс определенную цену.
Сейчас в Китае уже 15 мегаполисов (по местным понятиям это города с населением более 10 млн человек), на подходе еще несколько. К 2020 году уровень урбанизации Китая возрастет еще на 10%.
План правительства Китая предусматривает интеграцию небольших городов и поселков в новые городские структуры – в надежде привлечь сельских мигрантов туда, а не в перенаселенные Шанхай с Пекином.
Китай намерен потратить $36 миллиардов на железнодорожные пути, улучшающие сообщение между столицей, портовым городом Тяньцзинем и соседней провинцией Хэбэй.
Протяжённость путей составит 1100 километров. Строительство продлится до 2020 года и является частью более масштабного плана, рассчитанного до 2030 года.
Китайские экономисты настроены очень оптимистично и ожидают что новый мегаполис будет процветать.Одно можно сказать определенно, все это приведет к золотой лихорадке недвижимости в этих трех регионах. Уже сейчас цены на недвижимость в Тяньцзинь пошли вверх.
Источник — postnauka.ru/video/431
Кто ввел понятие «фрейм» в аппарт социологии и психологии? Что такое игра как транспонирование? Как фреймовая логика анализа переносится в новые области исследований? Отвечает специалист в области социологии повседневности и социальной теории Виктор Вахштайн.
Чем антропологический подход к изучению повседневности отличается от социологического? Какой совет князь Кропоткин дал Рэдклиффу-Брауну? Как исследование городского кладбища и празднования Дня Независимости «примирило» антропологов и философов? Об этом рассказывает кандидат социологических наук Виктор Вахштайн.
Лекция Свята Мурунова «Городские сообщества — право на город» в Парке Горького.
Сценарии и технологии развития сети сообществ, методы мягкого влияния, локальные, неформальные, профессиональные сообщества как прообраз гражданского общества. В чем ценность активистов для города, как из событий сделать пространство и наоборот? почему нам придется зарабатывать самим на новые города? Как закрывать города и создавать новые смыслы? Почему Москве нужен свой форум городских сообществ и кто и как должен сочинять Устав города?
Лектор: Свят Мурунов, руководитель Центра прикладной урбанистики, эксперт по городским сообществам и сетевым моделям.