0.00
0 читателей, 4952 топика

Конституционное право


План лекции:
1. Введение в конституционное право.
2. Права человека.
3. Государственное устройство.

Дисциплина Правоведение в социальных сетях:
Фейсбук www.facebook.com/office.melnichenko/
ВКонтакте vk.com/pravovedenievsem

Пункт лекции №1:
Конституционное право является основной отраслью права, отраслью юридической науки и учебной дисциплиной, связанной с подготовкой и деятельностью профессионального юриста. Как наука и учебная дисциплина, оно изучает вопросы отношений государства и личности, государства и общества, общества и личности, внутригосударственных и межгосударственных отношений.
До действующей конституции существовали:
1.Конституция СССР 1924 года.( «Ленинская») 2.Конституция СССР 1936 года («Сталинская»).
3.Конституция СССР 1977 года («Брежневская»).
12 декабря 1993 г. В результате всенародного голосования был одобрен проект новой Конституции РФ
Структура Конституции РФ:
Конституция состоит из двух разделов и преамбулы.
В преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную конституцию, а также закрепляются демократические и гуманистические ценности.
Поправки в конституции:
Существуют два правила:
· I и II главы могут быть изменены только в результате референдума.
· III-IV главы могут быть изменены в результате голосования в государственной думе.
Пункт лекции №2:
В конституции регулируются права и свободы человека, и никто не в праве их ограничивать.
Классификации прав и свобод:
· Личные права (право на жизнь, на свободу высказывания и т.д.);
· Экономические права (право собственности, право предпринимательской деятельности);
· Социальные права (право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь и т.д.).
Во второй главе признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам.
Пункт лекции №3:
1.Федеративное устройство — конституционный статус РФ и ее субъектов; взаимоотношения между федеральной властью и субъектами Федерации.
3 списка:
· 1 список: полномочия, которые есть только у центра;
· 2 список: смешанные полномочия (и у центра, и у субъекта);
· 3 список: только для субъекта «остаточные полномочия».
2.Президент Российской Федерации — статус президента как главы государства; порядок вступления в должность и полномочия; порядок отрешения президента от должности.
3.Структура государства.
· Федеральное Собрание;
· Правительство РФ;
· Судебная власть;
· Местное самоуправление.

Административная ответственность


Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Лекция прочитана в г. Волгограде 28 октября 2016г.
1. Ответственность.
2. Административное правонарушение.
Ответственность — возможность лица нести неблагоприятные для себя последствия за свои действия.
Социальная ответственность – ответственность перед людьми и данными им обещаниями (обязательствами).
Вид социальной ответственности: юридическая ответственность.
Юридическая ответственность – это меры государственного принуждения к лицу, ответственному за противоправное деяние.
Юридическая ответственность является административной, но от нее отделяются кусочками еще 3 вида ответственности это — уголовная, гражданская и дисциплинарная ответственности.
Особые признаки административной ответственности:
— источники;
— субъекты;
— тяжесть.

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушения установлена административная ответственность.
Признаки административного правонарушения:
— общественная опасность;
— деяние;
— список деяний которые являются административным нарушением.
Состав административного правонарушения делится на 4 части:
— объект (то благо, на которое покушается правонарушитель);
— объективная сторона (действие, бездействие, противоправный результат);
— субъект (тот, кого можно привлечь к ответственности);
— субъективная сторона (психологическое отношение человека к своему деянию).

Всё уголовное право за 7 минут


План лекции:

1. Административное право

2. Введение в уголовное право

3. Преступление

4. Наказание

5. Составы

II. Участники:

Студенты 10 групп: АФ-174 (2 курс), АН-173 (2 курс), ФПЛб-181 (1 курс), ФА-171 (2 курс), АН-172 (2 курс), Жб-181 (1 курс), Жб-182 (1 курс), Р-161, НА-171 (2 курс), Аф-171 (2 курс).

III. Концепты:

Пункт лекции №1:

А) Уголовное право. Одна из теорий происхождений этимологии уголовного права «у головы». Уголовное право это продолжение административного права. С римского права пошло разделение на две сферы.

Пункт лекции № 2:

А) Введение: источник (УК), задачи (защита, превентивность), принципы (законность, равенство, справедливость).

Б) Уголовники.

Пункт лекции № 3:

А) Преступление виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом.

Б) Преступление: объект, субъект (невменяемость), объективная сторона (деяние, последствие), субъективная сторона (умысел, неосторожность).

Пункт лекции №4:

А) Наказание: основное (обязательные работы, ограничение свободы, лишение свободы на срок, пожизненное, смертная казнь, штраф, лишение права занимать), дополнительные (цацки, штраф, лишение права занимать).

Пункт лекции №5:

Составы: против личности 105, половая неприкосновенность 131, конституционное право 136, собственности 158, общественного порядка 222, здоровья 228)

Государственное управление (административное право)


План занятия:
1. Разминка 4:50
2. Понятие управление 22:40
3. Родовое понятие 27:07
4. Этимология управления 39:14
5. Понятие административного права через управление 42:05
6. Тренинг по теме 1:04:54

Административное право в социальных сетях:
Фейсбук www.facebook.com/groups/lawadministrative
Вконтакте vk.com/gosudarstvennayasluzhba

Разминка:
Составление предложения с латинской фразой: Vox populi — vox dei — Глас народа глас божий.
К примеру, руководителю государства, будь то президент или монарх, необходимо помнить, что Vox populi — vox dei — Глас народа глас божий.

Сердцем административного права (его центром) является управление.

Пункт лекции №1:
Понятие управления можно описать, используя следующие элементы:
1. субъект – тот, кто управляет;
2. объект- то, чем управляют;
3. цель управления – субъект воздействует на объект с определенной целью.

Пункт лекции №2:
Соотношение понятий в управлении можно представить в виде кругов Эйлера, которые модернизированы в данной лекции в форму руки.
Самым широким понятием является родовое понятие — биологическое управление (буквально физическое). Пример: чашка кофе в руке, которой управляет человек; управление пастухами скота с использованием физической силы.
Внутри биологического управления – социальное, что является управлением мыслящими существами. Пример: управление ребёнком матерью с помощью речи.
Третий вид – государственное управление, когда огромная институция (государство) со своими целями и задачами управляет людьми. Сначала люди формируют государство, а затем государство начинает управляет людьми. Таким образом, административное право – это система государственного управления, с помощью которого государство и управляет людьми. Пример: государство Франции управляет французским народом.

Пункт лекции №3:
Этимология – это корень слова, т.е. то, что было изначально. Например: история развития слова; классическая работа с именами – этимология имени Виктория это «победа».
Управление — от латинского слова «служить» (ad ministrare), т.е. служить кому-то. Изначально это был римский народ, которому служили специальные люди – сенаторы, министры. Затем через французский язык это слово пришло к нам.

Пункт лекции №4:
Административное право с позиции государственного управления – это отрасль права, которая устанавливает процедуру государственного управления. Ключевым словом является процедура (идея ритуала). В нашем социуме управление происходит через ритуал (действо, которое разбито на определенные этапы), при помощи которого происходит значимое событие. Например: ритуал свадьбы; ритуал лекции, состоящей из разминки, лекционной части и рефлексии.
Ответы лектора на интересующие студентов вопросы:
1 вопрос: Какое место занимает человек в управлении?
Ответ: человек может быть как субъектом, так и объектом.
2 вопрос: Социальное управление всегда ли было родовым понятием для государственного?
Ответ: исторически было социальное управление, более ранняя стадия, а затем возникло государство, что впоследствии повлекло возникновение государственного управления.
3 вопрос: Как тесно связано биологическое и социальное управление?
Ответ: связаны не то, чтобы тесно, а является одним и тем же- социальное управление является видом биологического.
4 вопрос: Что может быть субъектом, а что объектом?

Ответ: К примеру, в разговоре между лектором и студентом, объект – студент, субъект – лектор, цель – углубленное изучение материала лекции

Толкование права (лекция)


План лекции:

1. Понятие «толкование права»

2. Виды толкования права

3. Способы толкования права

II. Участники:

Студенты 10 групп: АФ-174 (2 курс), АН-173 (2 курс), ФПЛб-181 (1 курс),

ФА-171 (2 курс), АН-172 (2 курс), Жб-181 (1 курс), Жб-182 (1 курс), Р-161,

НА-171 (2 курс), Аф-171 (2 курс).

Наиболее активные студенты, принявшие участие в обсуждении темы:

1. Михаил Муравьев АН-172 (помогал разобраться в вопросе, который Роман Григорьевич поднял на тренинге)

2. Ашуралиев Равиль Жб-181 (помогал разобраться в вопросе, который Роман Григорьевич поднял на тренинге)

III. Концепты:

Пункт лекции №1:

А) Толкование права – уяснение и разъяснение смысла правовых норм.

Б) Уяснение – понимание смысла нормы (связано с герменевтикой – наукой, занимающейся толкованием текстов).

В) Разъяснение – доведение смысла правовой нормы до других (связано с риторикой).

Пункт лекции № 2:

Виды толкования права:

1. Официальное толкование права – разъяснение права, которое дается государственными органами в официальном порядке и имеет юридическую силу. Существуют подвиды:

1.1. Аутентичное (разъяснение субъектами, создающими нормы права, – Государственной Думой, Президентом) и делегированное (разъяснение субъектами, наделенными правом толкования нормативных актов, изданных

другими государственными органами).

1.2. Казуальное (разъяснение НПА применительно к конкретному случаю) и нормативное (разъяснение, которое дается применительно к рассмотрению всех дел определенной категории).

2. Неофициальное толкование права – разъяснение права, лишенное властной юридической силы. Существуют подвиды: доктринальное (толкование, осуществляемое учеными-юристами), профессиональное (толкование, осуществляемое юристами-практиками) и обыденное (толкование людьми на основе житейского опыта).

Пункт лекции № 3:

Способы толкования права:

1. Историческое толкование — выявление смысла правовой нормы путём обращения к истории её принятия и целям, мотивам, обусловившим её введение в систему правового регулирования

2. Грамматическое толкование — уяснение смысла правовой нормы путем анализа ее словесной формулировки.

3. Логическое толкование – исследование структуры правовой нормы с применением законов логики.

4. Систематическое толкование – определение места нормы права в системе права и ее логических связей с другими нормами отрасли.

Баскова А.В./ ТГП/ Теория государства и права - ВСЕ ВОПРОСЫ ПРО ПРАВО


В ролике рассмотрены вопросы:
понятие права
признаки права
школы права
основные типы понимания права
функции права
теории происхождения права
происхождение права
субъективное право и объективное право
формы права
нормативно-правовой акт
система нормативно-правовых актов
действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц
система права
норма права
правовое регулирование
правотворчество
законотворчество
толкование права
реализация права
правоотношение
правомерное поведение
правонарушение
юридическая ответственность
правовая система
социальные регуляторы
право и социальные нормы
право и государство
право и законодательство
Баскова / ТГП / Знай100 / zny100

Органы исполнительной власти


29 октября 2020 года с 12:40 мск состоится занятие по дисциплине «Административное право».
План лекции:
1. Органы исполнительной власти.
2. Федеральная структура исполнительной власти.
3. Структура исполнительной власти субъектов РФ.

Составление предложения с латинской фразой: «Summum jus-summa injuria» — Высшее право-высшая несправедливость.

Пункт занятия №1. Органы исполнительной власти.
Органы исполнительной власти представлены в виде избушки на курьих ножках.
Органы власти разделены на три части:
· Исполнительная
· Судебная
· Законодательная
Судебная и законодательная это один блог, а исполнительная другой. Это те органы, которые исполняют то что они написали
Органы исполнительной власти-часть государственного аппарата по исполнению закона и судебных решений
Признаки:
1)Полномочия
2)Административная власть
3)Юрлицо
Если полицейский бьёт дубинкой, то он исполняет свою административную власть.

Пункт занятия №2. Федеральная структура исполнительной власти.
Вся избушка делится на две части. Верх- это федеральные структуры исполнительной власти, а лапка- это исполнительная власть субъектов Российской Федерации
Федеральная-это которая сидит в Москве, а субъектов, например, губернатор Волгоградской области
Крыша — это правительство Российской федерации. Оно является высшей орган исполнительной власти. ПП -это председатель правительства. М-это министры.
Солнышко-это президент. Президент не является исполнительной власти, он сам ничего не исполняет. У каждого министра есть свое министерство. Министерство условно делится на: силовики и другие. Министерство иностранных дел Российской Федерации, МВД (полиция), ФСБ, министерство здравоохранения.

Пункт занятия №3. Структура исполнительной власти субъектов РФ.
Почему одна ножка? Потому что они усеченные, не могут быть полицейские Волгоградской области, они относятся к Москве. Есть правительство Волгоградской области возглавляет губернатор, есть комитет, комитет по делам национальности и казачества и есть инспекции, и они могут быть местные, например, инспекция труда или инспекция занятости
Глоссарий:
· Исполнительная власть
· Судебная власть
· Законодательная власть
· Федеральные органы государственной власти
· Председатель Правительство
· Министр
· МВД
· МИД
· Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации
Вопросы от студентов лектору.
Вопрос: что регулирует правительство?
Ответ: регулирует деятельность министерств.
Вопрос: какие существуют полномочия, между субъектами и федерацией?
Ответ: исключение видение федерации, совместное ведение. Например, Волгоградская область не может объявить войну Калмыкии.
Вопрос: не основная черта отличия законодательной и исполнительной власти
Ответ: законодательные органы избираются, а исполнительные органы, как правило назначаются, потому что у них есть начальник, который принимают их на работу.

Пункт лекции №4: Тренинг по теме
Общий вопрос для всех студентов от лектора:
Видом чего является Председатель Правительства?

Административная ответственность


Лекция по дисциплине «Административное право».
План:
1. Виды воздействия 16:10
2. Место административной ответственности в системе социальной и юридической ответственности 28:30
3. Признаки административной ответственности 33:37
4. Признаки административного правонарушения 36:03
5. Тренинг 55:27

Административное право в социальных сетях:
Фейсбук www.facebook.com/groups/lawadministrative
Вконтакте vk.com/gosudarstvennayasluzhba

Разминка:

Составление предложения с латинской фразой: «Semel heres — semper heres» — Единожды наследник всегда наследник.

Пункт занятия № 1. Виды воздействия.
Каждый человек управленец. Существуют определенные средства управления. Есть тот, кто управляет – субъект, есть тот, кем управляют – объект.
Право выделяет три способа управления:
1.Указание (рука)
2.Поощерение (морковка)
3.Стимул (осел)

Пункт занятия № 2.Место административной ответственности в системе социальной и юридической ответственности.
В административном праве существует социальная и юридическая ответственность. Показан большой круг, а внутри круга так называемая социальная ответственность. (Есть различные виды социальной ответственности: мама ругает ребенка). Внутри социальной ответственности есть меньше круг – юридическая ответственность, т.е. когда уже государство подключается и начинает влиять на ослушника. Весь внутренний круг это все административной ответственность, но от нее в праве отрезают кусочки, которые отходят от административной ответственности.
1. Деликтная ответственность (деликт-вред) – столкновение машин.
2. Дисциплинарная ответственность – учитель не пришел на контрольную работу.
3. Уголовная ответственность – та же административная, но за очень тяжкие поступки.(есть кража административная, есть уголовная).
То есть административная ответственность вид юридической ответственности. К административной не относится деликтная, дисциплинарная и уголовная.

Пункт занятия №3.Признаки административной ответственности.
Выделяют три признака:
· По источнику ( РФ – законодательство РФ (КоАП); S РФ – субъекты РФ (КоАП по Волгоградской обл.)
· Субъекты ( кого можно наказать) – физических и юридических лиц.
· Тяжесть («перо» наказывают, но не строго)

Пункт занятия №4.Признаки административного правонарушения.
1. Деяние (действие-переход на красный сигнал светофора/бездействие-уборка придомовой территории.)
2. Виновное (умысел/неосторожность)
3. Общественная опасность(правонарушения должны быть опасными).
4. Из списка (все административные правонарушения описаны, но если деяние не описано, то это не административное правонарушение).
Вопросы от студентов лектору.
Вопрос: как пересекается социальная ответственность с административной ответственностью?
Ответ: это происходит по объему понятий, то есть социальная ответственность это родовое понятие, а административная это вид социальной ответственности.
Вопрос: какие есть варианты административного воздействия со стороны поощрения, как может государство поощрять?
Ответ: в Волгоградской области есть губернатор, имеющий награду «Герой России», вот это поощрение, то есть когда людям дают награду или грамоту от лица государства.
Вопрос: что послужило причиной создания отдельного кодекса административных правонарушений для Волгоградской области?
Ответ: законодатель видит, что стимул хорошо действует, что палка, когда наказывают — это работает, поощрениями плохо работает, указаниями вообще иногда не работает, поэтому берут «палку» и видят результат, и он берет палку больше и больше и Волгоградские законодатели видят что работает и придумывают наказания.

Пункт лекции №5.Тренинг по теме.
Общий вопрос для всех студентов от лектора:
Видом чего является ответственность?

#административное_право #мельниченко #право #административное_право_лекции #лекция #учебник #юриспруденция #Роман_Мельниченко

Лекция «Понятие действия и этика ответственности в философии Ханны Арендт» | Александр Филиппов


Ханна Арендт (1906-1975) – один из самых широко цитируемых и обсуждаемых в наши дни авторов. Она прославилась уже очень давно, при жизни, но ее слава политического мыслителя и публициста долго затмевала для широкого читателя значение ее философских трудов. Между тем, даже самые острые публицистические работы Арендт написаны именно философом, и ее философия даже в самых отвлеченных и абстрактных вопросах всегда связана с тем, что волновало ее как гражданина. Тоталитаризм стал для нее отправным пунктом многих важнейших рассуждений, потому что именно это невиданное прежде, хотя и укорененное в истории политическое устройство, появившееся в XX-м веке, заставляет заново смотреть на важнейшие философские категории свободы и ответственности. Интуитивно каждому понятно, что индивидуальное деяние имеет последствия, и если человек является причиной своих действий, он несет ответственность за них. Но мы знаем также, что действия человека не всегда свободны, они обусловлены обстоятельствами и действиями других людей, а ответственность – это не только моральная, но и юридическая категория. Суд над Эйхманом в Иерусалиме позволил ей не только увидеть «банальность зла», но и поставить вопрос о смысле ответственности того, кто включен в машину господства как один из ее элементов.

Лектор: Александр Филиппов – социолог, философ, переводчик, главный редактор журнала «Социологическое обозрение».

О переходе с гражданского на административное судопроизводство


Новым законом установлены особенности перехода от рассмотрения дел в порядке гражданского судопроизводства к порядку административного судопроизводства и, соответственно, наоборот.
В видео речь о таких особенностях. Смотрите. делитесь с друзьями. Подпишитесь на мой видеоканал.
Плейлист с моими видеороликами по изменениям процессуального законодательства смотрите:
Все мои видеоролики можно смотреть на моём видеоканале:
Мои самые популярные видео смотрите в социальных сетях:
Фейсбук www.facebook.com/profile.php?id=100010638312137
Твиттер twitter.com/tkachienkovlad1
ВКонтакте vk.com/id238708253
Одноклассники ok.ru/profile/557090342541
Блоггер (практические советы юриста) sindik13.blogspot.com/
Тамблер www.tumblr.com/dashboard
#гражданское_судопроизводство
#административное_судопроизводство
#гражданские_правоотношения
#административные_правоотношения
#публичные_правоотношения
#гражданские_дела
#административные_дела
#исковое_производство
#дела_особого_производства
#подсудность
#должностное_лицо
#служащий
#исковое_заявление