0.00
0 читателей, 4952 топика

Базисная фармакология миорелаксантов периферического действия


В лекции представлены основные сведения о фармакологии миорелаксантов периферического действия.

** ВНИМАНИЕ!
Вся информация, представленная в данном видео, носит исключительно образовательный и ознакомительный характер. Автор не несет ответственности за возможные последствия самолечения упомянутыми в видео лекарственными средствами (препаратами). Помните, что назначать лекарственные средства, равно как и изменять схему лечения, может только лечащий врач при очной консультации.

Юридическое образование: альтернативный взгляд


В рамках конференции будут затронуты следующие вопросы:

1. Должно ли и может ли государство обеспечить качество юридического образования, или система должна отрегулировать «себя сама», исходя из собственных возможностей и запроса потребителей образовательных услуг?
2. Имеет ли смысл встраивать российских юристов в мировой контекст: создавать программы, сопоставимые с программами за рубежом, включать в образовательные программы больше курсов, посвященных иностранному праву, организовывать обмен студентами, участвовать в международных конкурсах либо необходимо сосредоточиться на изучении российского права?
3. Есть ли у российских юридических школ шанс значительно улучшить свое положение в международных образовательных рейтингах? Должна ли в целом у российского юридического образования быть такая задача?
4. Выполняют ли магистратура и аспирантура свое предназначение в системе юридического образования? Имеет ли право на жизнь «прикладной бакалавриат»?

Уголовно-процессуальное право (стрим-лекция)


Пункт лекции №1: Принципы уголовного судопроизводства
1. Назначение 2
Уголовный процесс построен на взвешивании интересов 2-х субъектов:
-потерпевшего
-обвиняемого
2. Разумный срок
3. Законность
4. Только судом
5. Уважение чести (клетка)
6.Состязательность
7.Презумпция невиновности
8.Адвокат

Пункт лекции №2: Участники уголовного судопроизводства
Участников судопроизводства можно разделить на 4 группы:
1)Сторона обвинения (государство)
-Следователь
-Дознаватель (следователь не по тяжким делам)
-Руководитель следственного отдела (создает следственные группы)
-Прокурор (наблюдение за следствием, представление государства в суде)
-Потерпевший (пострадавший от преступления)
-Частный обвинитель
-Гражданский истец (тот, чье имущество пострадало)
2)Суд:
-Федеральный и мировой
-Суд присяжных
3)Сторона защиты
-Подозреваемый (тот, кто подозревается)
-Обвиняемый (тот, кому предъявлено обвинение)
-Защитник (адвокат/законный представитель)
4)Иные:
-Свидетель
-Эксперт
-Специалист
-Переводчик
-Понятой

Пункт лекции №3: Доказательства и доказывание
1.Показания(5 видов)
-Показания обвиняемого
-Показания свидетелей
2.Вещественные доказательства
3.Документы (например, бухгалтерские или электронные)

Пункт лекции №4: Дело
-Досудебное производство (предварительное следствие)
1)Возбуждение уголовного дела
2)Предварительное расследование (сбор доказательств)
-Судебное производство
1)Предварительное слушание
2)Подготовительная часть
3)Судебное следствие
4)Прения
5)Приговор (обвинительный или оправдательный)

#cтрим #Мельниченко #Правоведение #Уголовный процесс

Юридический аргумент (ad lex)


Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory
Содержание лекции.
1. Понятие «юридический аргумент» (ad lex).
2. Сфера применения юридического аргумента.
3. Поиск юридического аргумента.
4. Герменевтика в юридической аргументации.
5. Демонстрация использования юридического аргумента.
1. Понятие «юридический аргумент» (ad lex).
Юридический аргумент — argumentum ad lex.
Введение в теорию аргументации.
Связка тезис и аргумент. С тезисом не согласен реципиент.
Аргумент – это то, с чем реципиент согласен.
Два вида аргументов: к сути и к человеку.
Вид аргумента к человеку – аргумент к авторитету (от лат. i pse dixit – сам сказал) обоснование тезиса путем ссылки на значимомго для реципиента автора.
Вид аргумента к авторитету — argumentum ad lex обоснование тезиса путем ссылки на юридический текст.
Вид аргумента к человеку – аргумент к силе (лат argumentum ad baculum) — это утверждение, указывающие на неприятные для реципиента последствия в случае отказа от принятия тезиса.
Юридический аргумент – это вид аргумента к авторитету, где в качестве доказательства предоставляется ссылка на юридический текст.

2. Сфера применения юридического аргумента.

Сфера применения юридического аргумента – дискурсы, в которых юридический аргумент реализуется:
1. Юриспруденция.
2. Государственная служба (официальная).
Ограничение применения юридического аргумента в бытовой конфликтной сфере.

3. Поиск юридического аргумента.
Поиск юридического аргумента – поиск юридического теста.
Две техники поиска: дедукция и индукция.
Дедукция – это поиск от общего к частному.
Способы дедкуции:
1. Сфера – деление права на отрасли.
2. Источники – тот кластор текстов, где находится искомый текст.
Индукция – это поиск от частного к общему.
Для использования индукции необходимо идентифицировать ключевые слова (концепты).

4. Герменевтика в юридической аргументации.
Герменевтика – интерпретация (толкование) юридических текстов.
Этапы герменевтического исследования:
1. Курсорное чтение.
2. Тёмное место.
3. Вопрос к тёмному месту.
4. Гипотеза ответа к тёмному месту.
5. Критика гипотезы.

5. Демонстрация использования юридического аргумента.
Тезис – Крым присоединён к России незаконно.

Шустров Д.Г. Лекции по Конституционному Праву РФ. Лекция № 1 Понятие КП РФ, Источники КП РФ (начало)


Шустров Дмитрий Германович
Лекции по Конституционному Праву России на Юрфаке МГУ
Лекция № 1 Понятие Конституционного Права России, Источники Конституционного Права России (начало)

Лекция 1. Конституционное право России как отрасль права, наука и учебная дисциплина.


На лекции рассматриваются следующие вопросы:
— Понятие и предмет конституционного права России.
— Источники конституционного права России.
— Система конституционного права.
— Наука конституционного права. Конституционное право
как учебная дисциплина.

Программа МИФ


«Мастер финансов» (MiF) — вечерняя программа РЭШ для тех, кто хочет получить современное финансовое образование международного уровня. Это программа для людей с аналитическим складом ума, хорошей математической и технической подготовкой. Занятия проходят вечером в будни и по субботам, поэтому обучение можно совмещать с работой. Есть возможность прослушать отдельные части программы, специализации и курсы: www.nes.ru/masters-in-finance/

Экономика Китая: эволюция, современное состояние и перспективы


Алексей Александрович Маслов профессор, д.и.н., руководитель Школы Востоковедения прочитал лекцию на тему «Экономика Китая: эволюция, современное состояние и перспективы» для Школы «МирЭк Junior»

Элла Панеях. Бить, сажать, штрафовать: репрессии как ответ на пробуждение интереса к политике


22 октября в Сахаровском центре прошла лекция Эллы Панеях, доцента НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, колумниста «Ведомостей», соавтора книги «Траектория уголовного дела: институциональный анализ».

Общество взрослеет, постепенно у людей начинает получаться координировать друг с другом свои усилия. Обретающим уверенность в возможности гражданского действия россиянам становится все более интересной политика. В то же время госаппарат обладает весьма бедным арсеналом средств для ответа на политические вызовы. Авторитетные независимые институты, чтобы договариваться с недовольными, в России отсутствуют. Кооптация протестных лидеров в органы власти признана невозможной и бессмысленной: оппозиционеров не пускают даже в городские парламенты. Раздача денег едва ли повлияет на все более политически активную молодежь.

Остаются только дубинки «Росгвардии», штрафы и уголовные дела. Репрессии перестают быть задачей исключительно силовых органов власти: репрессивным становится все государство целиком, включая гражданские органы (от органов опеки до руководства госуниверситетов). Стремление «обезглавить протест» и демотивировать рядовых граждан участвовать в нем настолько велико, что для его реализации власть заставляет правоохранительный конвейер работать на двойных оборотах. Как справятся с этим правоохранительные органы и суды, куда эволюционирует российская уголовная система, и как меняются её неписанные «правила жизни»?