Алексей Александрович Маслов профессор, д.и.н., руководитель Школы Востоковедения прочитал лекцию на тему «Экономика Китая: эволюция, современное состояние и перспективы» для Школы «МирЭк Junior»
Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) и Новосибирский государственный технический университет предлагают прослушать лекцию Владимира Сурдина «Космические угрозы Земле».
«На лекции мы поговорим об искусственных и естественных угрозах из космоса, – обещает Владимир Георгиевич. – Может ли Солнце взорваться или погаснуть? Чем нам угрожают взрывы других звезд? Какую угрозу несут кометы и астероиды? Обсудим версии Тунгусского феномена 1908 года и ответим на вопрос, почему астрономы не предупредили о Челябинском метеорите 2013 года».
Владимир Сурдин – астроном, популяризатор науки, кандидат физико-математических наук, доцент физического факультета МГУ, старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга (ГАИШ МГУ), лауреат Беляевской премии и премии «Просветитель», участник фестивалей науки «КСТАТИ», организованных сетью ИЦАЭ в Ростове-на-Дону, Мурманске, Новосибирске, Челябинске и Екатеринбурге.
Семинар и тренинг по подготовке к написанию олимпиадного эссе. Тренинг проводит заместитель декана факультета социологии по работе с абитуриентами, автор пособий и учебников для старшеклассников, член жюри Всероссийских олимпиад и олимпиад НИУ-ВШЭ по обществознанию разных лет Сорвин Кирилл Валентинович, другие преподаватели НИУ ВШЭ.
Для успешного участия в семинаре предлагается прочитать:
К.В. Сорвин Эссе на олимпиадах: основные рекомендации по самоподготовке //Сборник закданий межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба». Обществознание. Психология. Под общей редакцией О.В. Афанасьевой, А.В. Ловакова, К.В. Сорвина: Нац. Исслед. Ун-т «Высшая школа экономики» М. – 2015, с. 57 – 83.
(Школьники, знакомые с текстом учебника Человек в обществе. Система социологических понятий в кратком изложении могут ограничиться изучением второй половины данной статьи).
На основании прочитанного материала рекомендуется подготовить развернутые тезисные планы (система тезисов Т1, Т2, Т3…, к каждому ПОДРОБНО описанная система аргументов (А11, А12…А21) и кратко обозначенные примеры, обязателен вывод) к следующим темам:
Высказывание одного из предшественников научной социологической науки Э. Бёрка гласит: «Средство от анархии — свобода, а не рабство; сходным образом средство от суеверия — религия, а не атеизм». В этом известном афоризме оказались соотнесенными анархия и суеверие, рабство и атеизм. Что, с Вашей точки зрения, позволило соотнести в рамках данного высказывания эти, на первый взгляд, совершенно разнородные понятия? Свой ответ обоснуйте, приведите примеры.
Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
Факультет психологии МГУ приглашает на лекцию российского общественного деятеля Нюты Федермессер «Кто работает психологом в хосписе»? На лекции поговорим с директором многопрофильного центра паллиативной помощи Департамента здравоохранения Москвы.
На лекции поговорим о том, что такое паллиативная помощь, как уcтроена работа хосписов в России, кто работает в хоспиcе. Хоспис — это семья, это врачи и люди, которые окружают пациента. И, конечно, психологи.
Кому и зачем нужна психологическая помощь в хосписе, как происходит взамодействие с пациентами, их родными и близкими. Какие стадии принятия болезни проходят в хосписе: отрицание, торг, гнев, депрессия, приятие. На лекции поговорим об особенностях работы психологов в хосписах.
Хоспис — это волонтеры. Волонтёры помогают людям, которые живут с неизлечимой болезнью, помогают создать домашнюю атмосферу, помогают медсёстрам в уходе за пациентами. В хосписе нет мелочей: волонтёры делают очень простые вещи, но именно из этих мелочей складывается общее большое дело.
Приходите послушать одного из гланых специалистов в области паллиативной помощи в нашей стране и получить самую актуальную информацию об этой области из первых уст!
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времени[источник не указан 1711 дней]. Примечательна запись в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Жил он в это время у деда.
В Италии того времени к незаконнорождённым детям относились почти как к законным наследникам. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо.
Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. Отец женился повторно — и вскоре снова остался вдовцом. Он прожил 77 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества.
Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Полное его имя — итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».
Легенда о щите Медузы
В своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари рассказывает, что как-то один знакомый крестьянин попросил отца Леонардо найти художника, чтобы тот расписал круглый деревянный щит. Сер Пьеро отдал щит своему сыну. Леонардо решил изобразить голову горгоны Медузы, а чтобы изображение чудовища производило на зрителей должное впечатление, он использовал в качестве натуры ящериц, змей, кузнечиков, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух». Результат превзошёл его ожидания: когда Леонардо показал законченную работу отцу, тот испугался. Сын сказал ему: «Это произведение служит тому, ради чего оно сделано. Так возьмите же и отдайте его, ибо таково действие, которое ожидается от произведений искусства». Сер Пьеро не отдал работу Леонардо крестьянину: тот получил другой щит, купленный у старьёвщика. Щит же Медузы отец Леонардо продал во Флоренции, выручив за него сто дукатов. По преданию, этот щит перешёл к семье Медичи, а когда он был утерян, полновластных хозяев Флоренции изгнал из города восставший народ. Через много лет кардинал дель Монте заказал картину с изображением Медузы Горгоны Караваджо. Новый талисман был преподнесён Фердинанду I Медичи в честь женитьбы его сына.
Мастерская Верроккьо
В 1466 Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем художника.
Мастерская Верроккьо находилась в интеллектуальном центре тогдашней Италии, городе Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. В мастерской, кроме Леонардо, обучались Перуджино, Лоренцо ди Креди, Аньоло ди Поло, работал Боттичелли, часто бывали такие известные мастера, как Гирландайо и др. Впоследствии, даже когда отец Леонардо принимает его на работу в свою мастерскую, он продолжает сотрудничать с Верроккьо.
В 1473 году в возрасте 20 лет Леонардо да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.
Побеждённый учитель

Картина Верроккьо «Крещение Христа». Ангел слева (левый нижний угол) — творение кисти Леонардо
В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов. Во Флорентийской Академии лучшие умы Италии создавали теорию нового искусства. Творческая молодёжь проводила время в оживленных дискуссиях. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. Ему было не до теоретических споров: он совершенствовал своё мастерство. Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Это была обычная практика художественных мастерских того времени: учитель создавал картину вместе с помощниками-учениками. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем. Как пишет Вазари, поражённый Верроккьо забросил кисть и никогда больше не возвращался к живопис
В начале 1970-х, когда астронавты совершили первые экспедиции к Луне, закончилась героическая эпоха пилотируемой космонавтики. С тех пор люди не удалялись от земной поверхности более чем на несколько сотен километров. Какова перспектива пилотируемых экспедиций в далекий космос? Вернутся ли люди на Луну? Для чего человечеству нужна Луна? Каких открытий можно ожидать от новых экспедиций? Точно ответить на эти вопросы сегодня не сможет никто. Но обсудить их очень интересно и полезно. Владимир Сурдин – российский астроном и популяризатор науки, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга, доцент физического факультета МГУ, лауреат Беляевской премии, лауреат премии «Просветитель» 2012 года, финалист премии 2015 года. Цикл лекций лауреатов и финалистов премии «Просветитель».
Сериал «Три дороги» Русские сериалы, мелодрамы новинки, фильмы.
История о любви, которая начинается в раннем детстве и с новой силой вспыхивает через годы. Прежде чем обрести счастье, героям придется не раз ошибаться и искать правильный выход из ситуации…
Военный Детектив «Смерть Шпионам. Ударная Волна» Русские детективы, фильмы HD.
Май 1943 года. Начальник УКР «СМЕРШ» генерал-майор Полуноченко поручает лейтенанту ГБ Николаю Ковальчуку проверить ничем не примечательного школьного сторожа, которым заинтересовалась немецкая разведка. Ковальчук узнает, что Вениамин Шубников на самом деле — бывший сотрудник украинского физико-технического института, физик-ядерщик. В 1939 году Шубников был арестован по делу физиков-вредителей. Однако по дороге в лагерь ему и еще одному фигуранту харьковского дела, арестованному за шпионаж немецкому физику Георгу Хоутермансу, удалось бежать. В скором времени приходит информация о том, что в связи с угрозой советского наступления немцы планируют демонтировать и вывезти в Германию находящийся в харьковском физико-техническом институте урановый котел.