Действие в повседневном мире - Виктор Вахштайн


Источник — postnauka.ru/video/17492

Каков классический подход к определению смысла человеческого действия в социологии? Как Альфред Щюц пересмотрел неокантианский подход к действию в повседневном мире? И как изменилась теория практик после работ Бруно Латура? Об этом рассказывает кандидат социологических наук Виктор Вахштайн.

Петр Щедровицкий. Лекция «Вверх и вниз по волнам промышленных революций. Часть 1»


Петр Щедровицкий, президент фонда «Институт развития им. Г.П. Щедровицкого», член правления фонда «Центр стратегических разработок „Северо-Запад“», выступил на «Острове 10-22» с визионерской лекцией «Вверх и вниз по волнам промышленных революций. Часть 1».

Что нас ожидает впереди?
Основные тезисы:
• Мы находимся на пороге новой промышленной революции, иными словами – в зоне «турбулентности», когда старые, более развитые системы разделения труда уже стагнируют, а новые еще находятся в зачатом состоянии.
• Говоря о новой промышленной революции, мы имеем в виду не только появление новых технологий, но и появление новых форм организации мышления и деятельности, без которых масштабирование технологий окажется невозможным.
• Лидерские позиции может занять только тот регион или страна, который сможет синхронизировать темп перемен с темпом приспособления к переменам.
#Остров1022 #Edu2035

Михаил Соколов. Лекция «Трансформационные и селективные академические системы»


Михаил Соколов, профессор факультета социологии и философии Европейского университета в Санкт-Петербурге, рассказал на своей визионерской лекции «Трансформационные и селективные академические системы» о различных подходах к карьерной траектории ученых в разных странах. Правила игры на академических рынках труда в России, Франции, Великобритании, Германии и США влияют и на развитие самих вузов.

«В 2035 году в университете будут обсуждаться те же самые проблемы, что и обсуждаются сейчас. Вузы продолжат развиваться под воздействием тех же самых факторов и того же самого давления. Существующие университетские структуры академических систем сохранятся. Мы с коллегами, участвуя в международном проекте, попробовали определить, какие факторы влияют на развитие учебных заведений. Особое внимание уделили тому, как устроены академические карьерные лестницы в разных странах, чем определялся выбор той или иной их конструкции и какие следствия этот выбор имеет для построения стратегий индивидуальной академической судьбы и для развития науки в целом.
Можно выделить два типа развития карьеры в науке: селективную и трансформирующую.

Отличие селективной системы от трансформирующей можно представить как путешествие в поезде. Допустим, что академические классы соответствуют классам вагонов в поезде (трем или четырем прицепные образовательные вагоны). Движение от хвоста (низкий уровень академического класса: путь к первым вагонам можно проделать, или меняя поезда, или переходя из вагона в вагон через двери). Селективная система отличается от трансформирующей тем, что некоторые пересадки через внутренние двери закрыты, время пребывания в вагонах низших классов ограничено. Некоторое количество поездов, соответствующих университетам, отходит от одного вокзала и движется параллельными курсами. Де-юре (в Германии) или де-факто (в США) существует запрет на пересадки в поезда того же класса, вышедшие существенно позже».
Отличие академической карьеры в Великобритании, Германии, России, США и Франции связано со многими другими особенностями институциональной конструкции национального академического мира:
➡ степенью конкурентности рынков труда;
➡ сложностью используемых конкурсных процедур;
➡ с тем, кому принадлежит инициатива на рынке труда в научном сообществе – продавцу или покупателю рабочей силы;
➡ с уровнем географической мобильности;
➡ с распространением пожизненных контрактов;
➡ с ролью формальных показателей в оценке продуктивности ученого и общим статусом академической профессии.
#Остров1022 #Edu2035 #ВизионерыОстрова

Ася Казанцева: Эволюция – что тут непонятного?


Ася Казанцева – научный журналист, популяризатор большой науки, лауреат премии «Просветитель-2014» в номинации «Естественные и точные науки». Статьи и колонки Аси Казанцевой опубликованы в самых разных изданиях: от «Троицкого варианта» до Men’s Health.

Автор бестселлера «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости» и недавно вышедшей книги «В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов».

Станислав Дробышевский| Чем болели наши предки


Лекция состоялась на канале центра «Архэ» 15 апреля 2020 года.
Поддержка трансляций — donatepay.ru/don/arhe

Многим представляется, что наши предки были розовощёкими удальцами, не знавшими болестей и горестей. Другим мнится, что они были замызганными кривоногими и гнилозубыми калеками. Реальность, как водится, гораздо интереснее.Зачем палеопатологи изучают болезни древних людей, если не могут вылечить предков? Как и что мы можем узнать о древних недугах? Что мы, современные люди, можем изъять полезного из этих знаний? Об этом – в лекции С.В. Дробышевского.

В эфире Дробышевский Станислав Владимирович, кандидат биологических наук, антрополог, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, автор книги «Достающее звено», научный редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.RU.

«Архэ» в ВК: vk.com/kpc_arhe
«Архэ» на ФБ: www.facebook.com/arhecenter/
«Архэ» в Instagram: www.instagram.com/arhe_center/

Все вопросы относительно посещения лекций, просмотров трансляций или покупки видео можно задать по почте: arhe.msk@gmail.com

Ч.1 прот.Александр Мень История религии, ТОМ II Магизм и единобожие


Удобно послушать по главам и бесплатно скачать – эту, и сотни других книг – можно на официальном сайте predanie.ru: НАША МЕДИАТЕКА: predanie.ru/media/ ОРИГИНАЛ АУДИОКНИГИ И ТЕКСТ: predanie.ru/men-aleksandr-protoierey/istoriya-religii-tom-ii-magizm-i-edinobozhie/ ПРИЧИНИТЬ ДОБРО МИРУ — ЗДЕСЬ:http://fond.predanie.ru/

читает: Денис Гаврилов

[BadComedian] - Горько (ОТКРЫТИЕ ГОДА)


Перезалив обзора из-за Мистера Г. (режиссёр фильма Жора Крыжовников ни при чём)

Цитаты — www.facebook.com/boris.hohlov/posts/719539498075367

(Жора Крыжовников — режиссёр
Aleksey Kazakov — сценарист)

Обзор на прообраз фильма «Горько» — www.youtube.com/watch?v=0-E2PqcLnxU SaveFrom.net

Смотри новые шоу на Карамбе:
ПроStandUp — новый проект BadComedian
Киногрехи — озвучка BadComedian

Группа ВК — vk.com/badcomedian
FaceBook — www.facebook.com/groups/BadComedian/
Канал на youtube — www.youtube.com/thebadcomedian
Второй Канал — www.youtube.com/EvgenComedian
Твиттер — twitter.com/EvgenComedian

Дерматилломания. Почему мы повреждаем собственную кожу? [The School of Life]


Поддержите выход новых видео и подпишитесь на мой Patreon:
www.patreon.com/incorlegion

Озвучил: In Cor Cadit
Группа ВК: vk.com/incorcadit
Original: youtu.be/7KdGuG3E9JE

#TheSchoolofLife #Психология #InCorCadit