А.Я. Каплан - Прямой контакт с мозгом: проблемы и перспективы


Семинар Центра нейронаук и когнитивных наук МГУ
mainseminar.ru

А.Я. Каплан
ПРЯМОЙ КОНТАКТ С МОЗГОМ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Мозг человека – закрытая система. Слова, мимика, жесты – все это лишь косвенные средства выражения его внутренней деятельности. Нельзя ли подключиться к мозгу напрямую? Не достигли ли современные технологии того, чтобы, минуя слова, в портретах самой электрической или метаболической активности мозга «разглядеть» наши ментальные образы, намерения и смыслы, наш внутренний мир? Нельзя ли таким способом соединить мозг с компьютером, чтобы, минуя мышцы, управлять внешними устройствами?
Каплан Александр Яковлевич – психофизиолог, доктор биологических наук профессор кафедры физиологии МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующий лабораторией нейрофизиологии и нейрокомпьютерных интерфейсов биологического факультета МГУ. Специалист в области взаимодействия «человек — машина», интерфейсов «мозг — компьютер», а также в области разработки новых методов анализа биометрических данных.

14 ноября 2017 г.

Корабль пришельцев,, Художественный фильм


Глава тайного оборонного агентства, занимающегося космическими исследованиями, публикует в прессе фальши.

На подлете к Земле находится огромный корабль с целой армией «слизняков», как многие называют этот чужой.

Инопланетные захватчики прибыли на планету Земля. Среди 7 миллиардов человек пришельцы пытаются найти.

Архитектурные объекты и символическая система — Виктор Вахштайн / ПостНаука


Социолог Виктор Вахштайн о символическом структурировании пространства, модели монгольской юрты и борьбе за развеществление здания

Читать расшифровку лекции здесь: postnauka.ru/video/155290 Заведите личный кабинет на ПостНауке, чтобы сохранять избранные курсы, видеть историю пройденных вами материалов и получать персональные рекомендации — postnauka.ru/link/profile

Идея рассматривать архитектуру как знаковую систему возникла из трех источников: архитектурной теории, социальной антропологии и семиологии. За последними двумя долгое время была закреплена территория символического, и каждая из них по-своему интерпретирует архитектурный объект. О том, как происходит символическое структурирование пространства и как здание становится слепком коллективных представлений и социальной структуры, рассказывает социолог Виктор Вахштайн.

Социология архитектуры: postnauka.ru/courses/155275
Базовые принципы архитектуры: postnauka.ru//video/155268

Виктор Вахштайн (https://postnauka.ru/author/vakhshtain) — кандидат социологических наук, профессор, декан факультета социальных наук МВШСЭН, декан Философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС, главный редактор журнала «Социология власти»

Поддержать ПостНауку — postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: vk.com/postnauka
FB: www.facebook.com/postnauka/
Twitter: twitter.com/postnauka
Одноклассники: ok.ru/postnauka
Telegram: tx.me/postnauka

Есть много причин, чтобы ходить в университет – Михаил Соколов


Михаил Соколов о статусе знания в постсоветском обществе:
Лекция №5 / Курс Дмитрия Бутрина “Новый человек”
Каким был статус науки в советском обществе? 00:16
В чем причины сегодняшнего престижа высшего образования? 02:45
Зачем нужна сегодня школа? 05:29
Существует ли сегодня конфликт между наукой и религией? 07:14
Откуда берется «Фоменковщина» и другие псевдонаучные теории? 10:50

Дополнительные материалы курса:
— Наука «полезная» vs. «чистая»: полемика Кордонского и Гельфанда
openuni.io/course/5-course-4/lesson/5/material/481/
— Статья
Как реформировали Российскую академию наук
openuni.io/course/5-course-4/lesson/5/material/480/
— Список
Диссернет: 5 самых ярких кейсов
openuni.io/course/5-course-4/lesson/5/material/483/
— Список
Индекс Хирша: русский след
openuni.io/course/5-course-4/lesson/5/material/489/

Михаил Соколов – социолог, закончил факультет социологии Петербургского университета в 1999 году. В 2003 году — аспирантуру Института социологии РАН. Кандидат социологических наук (2003). В 2005–2007 годах — доцент факультета социологии Петербургского университета. В 2007–2011 годах — старший научный сотрудник Лаборатории социологии образования и науки петербургского филиала Высшей школы экономики, доцент факультета социологии петербургского филиала ВШЭ. С 2006 года — профессор факультета политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге.

Открытый Университет — это новый тип свободного онлайн образования в России. Можно плыть по течению и формировать свою гражданскую позицию на основе хаотичной новостной ленты Фейсбука; аргументировать свои слова свежими мемами из Вконтакте и безнадежно смотреть на происходящее вокруг. Настоящее же гражданское общество может быть построено гражданами, понимающими устройство своей страны; знающими ее историю, основы права и экономики. Именно таким гражданским образованием и занимается «Открытый университет».
openuni.io

Чтобы получать уведомления о добавлении новых видео для курсов и практикумов, подпишитесь на канал.

Открытый Университет в соц сетях:
vk.com/open_uni
www.facebook.com/openuni.io
twitter.com/InfoOpenuni

Виктор Вахштайн. "Судьба и катастрофа". 07.12.2019


«ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ. Диалектика будущего в зеркале стагнаций, упадков и катастроф — комплексный образовательный и научно-практический проект Ассоциации менеджеров культуры (http://amcult.ru/) и Оксфордского Российского фонда (http://oxfordrussia.ru/). Дистанционная работа 25 участников проекта завершилась трехдневной очной мастерской в Подмосковье (4-6 декабря 2019 года, яхт-отель «Новый берег») и открытой конференцией в Москве (7 декабря 2019 года, в рамках программы Ярмарки интеллектуальной литературы non/fictio№21).
Офлайн-этап был организован как комплекс взаимодополняющих нарративных и интерактивных мероприятий, важную роль в котором играли лекции мастеров и приглашенных экспертов.
Вашему вниманию предлагается выступление Виктора Вахштайна (2:53) на открытой конференции, завершившей работу мастерской и состоявшейся в амфитеатре Гостиного двора на территории ярмарки non/fictio№21.

Список лекций, прочитанных в рамках программы мастерской:
05.12.2019
Константин Гаазе. «Ошибки ритуала: космогонические катастрофы в Чернобыле и Бетафо». 05.12.2019 youtu.be/BhXOknTQitg
Виктор Вахштайн. «Судьба и катастрофа: что создает сообщество?» youtu.be/M_ZGLOx6ndA
Константин Богданов. «Обнадеживающие слова: теории и практики
нарративной (само)терапии» youtu.be/0Cc8oZIfY40
Ирина Дуденкова. «Уязвимость как новый этический императив» youtu.be/cXcgV0fs-9g
06.12.2019
Владимир Картавцев. «Беда или катастрофа: российская “туземная наука” в зеркале самоописаний (представление результатов социологического исследования)» youtu.be/mb7PpjiP_uM
Екатерина Мищенко. «Конец прекрасной эпохи: как устойчивость к антибиотикам изменила мир» youtu.be/zlgyYxVASzI
07.12.2012
Виктор Вахштайн. «Судьба и катастрофа: как экстраординарные события создают сообщества» youtu.be/_KBwPWuO-tY?t=173

Гилберт Кийт Честертон - Вечный человек


Удобно послушать по главам и бесплатно скачать – эту, и сотни других книг – можно на официальном сайте ☀http://predanie.ru :☀ НАША МЕДИАТЕКА: predanie.ru/media/ ☀ ОРИГИНАЛ АУДИОКНИГИ И ТЕКСТ: predanie.ru/chesterton-gilbert-kiyt-chesterton-gilbert-keith/vechnyy-chelovek/#/audio/ ☀ПРИЧИНИТЬ ДОБРО МИРУ — ЗДЕСЬ: fond.predanie.ru/

читает: Денис Гаврилов

Как полюбить современную архитектуру!


ЛЕКТОР: Айрат Багаутдинов.
СНЯТО в рамках цикла «Как читать Москву» по заказу ARCHITIME.RU ____________________________________________________________________________________
Друзья, подписывайтесь и ставьте лайки, и мы сможем снимать больше видео!
____________________________________________________________________________________

Сталкиваясь с разнообразием архитектурных стилей XX века, по словам Айрата Багаутдинова, важно понимать, что они не приходили на смену друг другу в четкой последовательности, а зачастую развивались параллельно, оказывая влияние друг на друга. Во второй лекции из цикла «Как читать улицы» речь пойдет о стремительно развивавшейся архитектуре прошлого столетия, когда мир стал более разнородным, раздробленным, сложным, а информация и путешествия – гораздо более доступными. Каким же образом все эти явления повлияли на архитектуру?

www.architime.ru/video/architectural_styles_guide2.htm