25 декабря в 18:00 в Рубку ПостНауки придет Симон Кордонский — кандидат философских наук. С ним мы обсудим социальную справедливость: на что влияет представление в обществе о справедливости, насколько утопична сама идея социальной справедливости и как понятие социальная справедливость влияет на общество? Проведут эфир исследователи ПостНауки Адель Цебенко и Алина Адырхаева
Симон Кордонский — кандидат философских наук, профессор, научный руководитель Фонда поддержки социальных исследований Хамовники, заведующий кафедрой местного самоуправления, заведующий проектно-учебной лабораторией муниципального управления ВШЭ
00:00 Начало Трансляции
03:01 Что такое социальная справедливость
05:12 Уравнительня справедливость
07:17 Распределительная справедливость
09:37 Уравнительная справедливость через насилие
10:53 Распределительная справедливость через насилие
13:40 Когда появился термин социальная справедливость
14:10 Кто определяет что справедливо, а что — нет?
22:28 Современные сословия
32:43 Что думает государство о социальной несправедливости
37:10 Существуют ли в обществе права человека
42:15 Есть ли идеальное общество
44:16 Мультфильм как появилась наука
48:00 Словарь
49:52 Формы равенство-неравенство
57:05 Исследования в этой области
1:00:08 Вопросы из чата
1:24:52 Ресурсы для глубокого изучения темы
Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/.
ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
00:00 – Вступительное слово. О политических системах Великобритании и США.
09:00 – О политической системе Российской Федерации.
33:30 – Видит ли Владимир Путин, что правительство работает не в интересах государства?
44:58 – Об отставках губернаторов.
01:08:05 – О выборах губернаторов.
01:18:02 – Может ли быть дискредитирован президент на будущих выборах?
01:23:24 – Необходима ли России стратегическая концепция внешнеполитической деятельности?
01:28:20 – Как государство сможет создать развитое цивилизованное общество без ювенальной политики?
01:35:05 – О назначении губернаторов.
Прямая трансляция. Министр иностранных дел России Сергей Лавров и бывший госсекретарь США Генри Киссинджер принимают участие в работе международного форума «Примаковские чтения», который посвящён изучению научного и политического наследия экс-премьера и бывшего главы МИД РФ Евгения Примакова.
Стрим Романа Мельниченко по теме интерактивного образования о тех проблемах, которые неминуемо возникают при использовании интерактивных образовательных технологий.
Мельниченко Р.Г. Разработка и реализация интерактивного курса в высшей школе [Текст]: учеб. пособие / Р. Г. Мельниченко; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. образования «Волгогр. гос. ун-т», Каф. конституц. и муницип. права. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. – 128 с.
Пункт занятия №1 Описание проблемы
Сейчас я включу видео, где мы наглядно поймем проблему (показывается видео с лекции, где студенты очень шумят, хотя у доски стоит преподаватель и объясняет материал) Я назвал эту проблему «шум в аудитории» — это когда вместе с преподавателем разговаривают и студенты. Чем больше аудитория, тем сложнее ей управлять и в частности с шумом. Я пытался использовать несколько техник, чтобы убрать эту проблему и в конце расскажу, какая из них сработала. Параллельно буду рассматривать ещё одну проблему. Проблема в следующем: я включаю зум, а там у всех все выключено и камера и звук, как бы вы обозначили эту проблему. Назовём эту проблему Homa Nullius.
Пункт 2. Выявление причины Все ученики /студенты знают, что шуметь им нельзя, но они все ровно шумят. Выделяется две причины шума: -Утрата интереса. То есть ученик пришёл в аудиторию и то что ему рассказывают ему не интересно. -Повышенный интерес. Когда у ученика возник интерес и он хочет это обсудить с кем-то.
Пункт 3. Идентификация
Идентификация — это выявление и выявление проблемы. Первый приём, который мы рассмотрим — это выгорание. Преподаватель резко замолкает. То есть когда преподаватель говорит он наделяет энергией студентов и после резкого замолкания энергия уходит. Как идентифицировать проблему? Первое: преподаватель замолкает и слушает, есть ли шум или нет. Второй вариант — это начать записывать. Записать свою лекцию и потом при прослушивании выявить шум.
Пункт 4. Подбор приёмов
1)Конвенция. Договорится со студентами. Поднимите руки те, кто считает, что во время лекции можно разговаривать с соседом? Кто-то один понимает, вы беседуете с ним и приходите к мнению, что надо молчать. 2)Выгорание энергии. То о чем говорилось в третьем этапе. 3)Пересадка. Чем ближе говорливый студент к преподавателю, тем больше он слабеет. 4)Работа с трудностями. Найти время для рассмотрении этой проблемы.
Пункт 5. Лучшая техника
Техника, которая помогла мне побороть шум в аудитории. Это технология основана на принуждение и наказании, на работу с коллективом. Первое — я сделал ценность это индульгенция. Затем я начал давать за посещение одну индульгенцию /т. К один балл. И если студенту шумят, я делаю одно предупреждение, второе и на третьем никто из студентов не получает баллов. И это сработало, но не в достаточной мере. И тогда я разбиваю студентов на группы или две части. И если шумят в одной части я ставлю палочки, если три палочки, то конец.
Вопросы с чата YouTube:
Комментатор: Роман Мельниченко, меня больше удивляет (скорее растраивает) то, что вы без специального педагогического образования учите лучше, чем большинство учителей в школе, с таким образованием. Лектор: Я тоже интересовался этим и тоже не понимал как так можно образовывать.
Комментатор: Как сделать так, чтобы ученики уважали своего учителя?
Лектор: Стать уважаемым. Т.е. дело не учениках, дело в учителе.
Вопрос аудитории:
Как бороться с информационном шумом в чате? Варианты ответов: -Заблокировать
Ответ лектора: Я бы оставил этот вариант на крайней случай, потому что получается разрыв коммуникации, чего я не хотел бы чтобы случилось.
Варианты ответов:
-Сделать предупреждение. Ответ лектора: Это очень хороший способ и наверное самый действенный. Например: мои ученики увидев информационный мусор в комментариях, предложили назначит модератора и делать предупреждение людям, которые пишут этот мусор.
#мельниченко #роман мельниченко #юриспруденция #лекция #свободный юридический факультет #образование #Разработка_и_реализация_интерактивного_курса_в_высшей_школе
Все об истории и основных направлениях современной наблюдательной космологии за 3 часа
Содержание видео:
0:10 Главный космологический тест
14:23 Стандартная космологическая модель
30:36 Вселенная до горячей стадии
43:02 Инфляционная стадия ранней Вселенной
1:00:38 Поляризация реликтового излучения
1:13:04 Карта неоднородностей реликтового излучения
1:30:58 Аномалии реликтового излучения
1:48:48 Нестыковки в космологии
2:05:35 История исследований реликтового излучения
2:22:00 Великое закрытие реликтовых гравитационных волн
2:34:58 Реликтовое излучение как универсальный код
Это видео собрано из материалов курса астрофизика Олега Верходанова «Реликтовое излучение». Расшифровки и дополнительные материалы читайте здесь: postnauka.ru/courses/93594
Олег Верходанов — доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Специальной астрофизической обсерватории РАН, Нижний Архыз
Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
Сергей Бурунов представит мультфильм «Конь Юлий и большие скачки», Иван Усович расскажет о своем концерте, а с музыкальным номером выступит группа «Машина времени».