Толкование права (ТГП)


Лекция по дисциплине «Правоведение».

План лекции:
1. Понятие толкования. 19:03
2. Виды толкования. 27:58
3. Способы толкования. 39:32
4. Толкование по объёму. 45:40
5. Тренинг 1:06:4

Разминка
Юриспруденция связана с древним Римом, язык древнего Рима – латинский. Сохранилось множество латинских юридических выражений — 20 из них студент должен знать
Каждое занятие вводится одно новое латинское выражение
7. Summum jus — summa injuria — Высшее право – высшая несправедливость.
Суть: правила (чай нужно пить горячим) сами по себе не ценны и сами по себе работать не могут. Они воплощаются в жизнь посредством юристов – людей, которые могут их понимать. И если правила понимать неправильно, они трансформируются в injuria (свою противоположность)
Право может реализоваться, только если есть специально обученные люди с высшей справедливостью, и это осуществляется при помощи толкования.
Перед выполнением задания преподаватель попросил студентов задать вопрос, если непонятно что-либо.

Лекционная часть
Кадуций – жезл власти /Гермеса (посредника между богами и людьми), который помогает передавать информацию, дает знание понимать.
Герменевтика. Толкование – посредничество между текстом и людьми т.к. люди могут понимать текст только посредством герменевтики, интерпретации, толкования.
Интерпретацией занимаются юристы и священнослужители

1. Правовые нормы- правила и их необходимо понимать.
Толкование – это деятельность интерпретатора по уяснению и разъяснению содержания норм права.
Перед тем как принять нормы, их необходимо понять.
Интерпретатор обозначает человека, который понимает тексты. Интерпретировать значить раскрывать то, что непонятно на первый взгляд.
Признаки толкования. 2 этапа
1) Уяснение – понимание смысла нормы (герменевтика) Юрист сам понимает, что написано. Сделать так, чтобы правило было ясным и понятным
2) Разъяснение – доведение смысла правовой нормы до других (риторика – умение убеждать). Понять и сделать свое понимание истинной для другого. При непонимании возникает конфликт интерпретаций, когда 1 толкует по одному, а другой по-другому. Побеждает тот, кто лучше аргументирует.

2.основных вида толкования: Официальное и неофициальное
Основания для классификаций – люди.
Официальное толкование (имеет юридическую силу) Толкование даётся специально уполномоченными представителями государственных органов. Например: если судья толкует – это обладает юридической силой, а если студент-юрист – не имеет юридической силы.
2 типа: 1) Аутентичное (толкование того, кто создал правило) Например: правило про ангелов создал Мельниченко Р.Г. и если бы он интерпретировал это правило, это было бы аутентичное толкование, а если бы он передал кому-то толковать это правило, у него было бы официальное делегированное толкование
2) Делегированное (толкование других государственных служб) если бы Роман Григорьевич передал кому-то толковать это правило «ангел», у того человека было бы официальное делегированное толкование
Также на: 1) Казуальное ad Hoc — «по особому случаю» (для конкретных случаев, на один раз)
2) Нормативное (для всех случаев, навсегда). Например: интерпретация про ангела стала нормативной, т.к. отныне так и понимается
Неофициальное толкование 3 типа:
1) Профессиональное (в юридическом дискурсе – толкование юриста)
2) Доктринальное как скажет, так и будет (научное разъяснение правовых актов учеными) Например: УК с комментариями (когда ученый интерпретирует как понимать определенную статью)
3) Обыденное (разъяснение смысла правовой нормы лицами, не имеющими специальных познаний в сфере права). Например: бабушка сидит у подъезда и говорит, что пенсию подняли не на 3%, а на 5%
Преподаватель попросил студентов задать вопросы по пройденным пунктам

3.
Способы (инструменты) толкования:
— Грамматическое (филологическое) – когда буквально понимаем текст исходя из его филологического значения (сущ., прил.) / Историческое (психологическое) – исходит из того, что хотел сказать автор
Каждый раз необходимо выбирать, как вы будете толковать
— Логическое – подключаем законы логики. Например: 1 закон — тождества
— Систематическое — выявление смысла и содержания нормы путем ее сравнительного анализа с другими нормами права.
4. одно и тоже слово понимается по-разному в разных контекстах
Толкование по объёму понятий:
— Буквальное толкование — состоит в том, что смысл нормы права, который определил правотворческий орган, полностью совпадает со смыслом, который содержит текст нормы права.
— Расширительное толкование — состоит в том, что смысл нормы права, который определил правотворческий орган, объёмнее, шире смысла, который содержит текст норм права.
— Ограничительное толкование — состоит в том, что смысл нормы права, который определил правотворческий орган, уже, менее объёмнее смысла текста нормы права.

#мельниченко #роман_мельниченко #правоведение #лекция #свободный_юридический_факультет #толкование_права

Лекция Ильи Стребулаева «В поисках капитала и идей: Взгляд из кремниевой долины на инновации»


Как научиться думать как венчурные капиталисты в легендарной кремниевой долине?
Лекция о инновационных компаниях и индустрии венчурного капитала, которые помогли ускорить экономический рост в последние полвека.

Илья Стребулаев, PhD по финансам Лондонская Бизнес Школа, постоянный профессор Стэнфордской Школы Бизнеса, выпускник РЭШ, эксперт в области корпоративных финансов и венчурных инвестиций. Его исследования публикуются в ведущих научных журналах и отмечены престижными наградами.
Другие лекции из цикла РЭШ о профессиях в финансах.

Другие лекции из цикла РЭШ о профессиях в финансах:
— Лекция Кирилла Ильинского о физиках и лириках в финансах: youtu.be/Hfvi17EZkvY
— Лекция Сергея Ивлиева о финтехе и криптовалютах: youtu.be/nwgZDqQT1DI
— Лекция Владимира Красика о банках и риск-менеджерах: youtu.be/knOHuMc7j9Q

Лекторий РЭШ: lectorium.nes.ru/

О программе РЭШ «Мастер финансов» (MiF): www.nes.ru/masters-in-finance/

Вечерняя программа для тех, кто хочет получить современное финансовое образование. Программа международного уровня для людей с аналитическим складом ума и хорошей математической подготовкой. Можно прослушать специализации и отдельные курсы. Занятия проходят в центре Москвы, вечером в будни и по субботам: youtu.be/1skZWA8VkfE

Приглашаем вас 27 января на онлайн-презентацию вечерней программы «Мастер финансов». Зарегистрируйтесь, чтобы получить дополнительную информацию о программе, узнать о том, как на неё поступить: bit.do/mif2020

Философия Аристотеля. Ч. I. Критика идей Платона и гносеологические взгляды


Лекция по философии к.ф.н., доцент Павлова Елена Леонидовна.
Видеолекция по философии: Социально-политические взгляды Аристотеля.
Стагирит, «Философ», «Великий систематизатор» — под такими именами вошел в мировую историю и культуру один из виднейших мыслителей своего времени, основатель формальной логики и психологии, человек, который ввел в научно-категориальный оборот такие понятия как «материя», «форма», «возможность», «действительность», мыслитель, который сумел объединить в единую систему все научные знания и достижения современной эпохи. Аристотель, а именно о нем мы будем сегодня говорить, помимо рациональной, сугубо научной критики теории его учителя, великого Платона и создания своей собственной строгой и стройной онтологической картины мира, вошел в мировую историю еще и как создатель одной из самых интересных и самобытных социально-политических концепций.
В видеолекции рассмотрены следующие вопросы:
1. Биография Аристотеля.
2. Классификация наук.
3. Критика идей Платона.
4. Теория познания.

Урок 10. Социология. Социализация


Помимо основного видеокурса вы также можете приобрести домашние задания (с решением), ридер и конспекты каждого видеоурока. Подробнее об этом можно узнать в сообщениях группы: vk.com/upgraduate

Лекция Б.Виногродского о традиционной китайской ментальности


mgimo.ru/about/news/departments/lektsiya-vinogrodskogo/
22 сентября 2015 года МГИМО посетил известный российский китаевед, переводчик, писатель и общественный деятель Б.Виногродский. Он выступил перед магистрантами с лекцией на тему «Неочевидные особенности традиционной китайской ментальности, которые необходимо учитывать в коммуникации с представителями китайского этноса».
Бронислав Виногродский — известный специалист по китайской литературе и культуре, писатель и переводчик. Перевел более 40 древних китайских текстов, включая «Книгу Перемен», «Даодэцзин», «Чжуан-цзы», «Лунь Юй» Конфуция, «Трактат Желтого императора о внутреннем», а также тексты по прогнозированию, календарю, фэншуй, военному искусству, искусству управления, даосским техникам оздоровления. Помимо этого, Бронислав Виногродский выступает в качестве консультанта руководителей крупных корпораций и представителей государственных органов.

Неопределенное будущее семьи – Дмитрий Бутрин


Видео №11 / Курс Дмитрия Бутрина “Новый человек”
Мужские и женские роли
Жилищный вопрос
Развод как норма
Семья и родственники
Будущее семьи

Дополнительные материалы openuni.io/course/5-course-4/lesson/12/

Все видео курса www.youtube.com/playlist?list=PLy7FxfNoucMGZ7GCOcOCKs80uWR12GuBj

Дмитрий Бутрин —журналист, учился в МОЛГМИ им. Пирогова, с 1995 года — в экономической журналистике. С 1999 года — репортер, затем редактор в ИД «Коммерсантъ», в настоящее время — заместитель шеф-редактора ИД. Автор и составитель книг «Кому принадлежит Россия?» (редактор-составитель; Москва, 2003), «Скрепленное» (Москва, 2016).

Открытый Университет — это новый тип свободного онлайн образования в России. Можно плыть по течению и формировать свою гражданскую позицию на основе хаотичной новостной ленты Фейсбука; аргументировать свои слова свежими мемами из Вконтакте и безнадежно смотреть на происходящее вокруг. Настоящее же гражданское общество может быть построено гражданами, понимающими устройство своей страны; знающими ее историю, основы права и экономики. Именно таким гражданским образованием и занимается «Открытый университет».
openuni.today

Чтобы получать уведомления о добавлении новых видео для курсов и практикумов, подпишитесь на канал.

Открытый Университет в соц сетях:
vk.com/open_uni
www.facebook.com/openuni.io
twitter.com/InfoOpenuni

Александр Филиппов о чрезвычайном положении и самоизоляции


25 марта 2020 года мы поговорили с политическим философом и социологом Александром Филипповым о противоречиях текущего момента и рутинизированном чрезвычайном положении.

«Привычные способы различения чистого и нечистого, опасного и безопасного перестают работать в смысле невротизации, которая оборачивается двумя противоположными стратегиями: одна стратегия, которую мы хорошо знаем, состоит в том, что я не выйду из дома без респиратора, одноразовых перчаток и вообще лишний раз не буду выходить, а если уж выйду, то после этого всю одежду сожгу, в респираторе буду менять фильтр — «я выживу, а вы умрете». И противоположная стратегия: «чему быть, того не миновать», такие вещи постоянно случаются, незачем придавать этому слишком большое значение. Но хотя это две противоположные стратегии, они вызваны одним и тем же — тотальной невротизацией и, на мой взгляд, параличом рациональной способности».

Съемка и монтаж: Triumph Pro.
Музыка: Korinets (https://www.facebook.com/alexander.korinets).

Александр Филиппов «Социология и или философия действия»


Лекция прочитана 16 ноября 2014 года в рамках Фестиваля Публичных лекций на Полит.ру

Александр Филиппов — доктор социологических наук, профессор, заведующий Центром фундаментальной социологии ИГИТИ, член ученого совета НИУ ВШЭ, главный редактор журнала «Социологическое обозрение».

Занятие 1. Интенсив к муниципальному этапу ВОШ по обществознанию. Преподаватель: Анна Ларионова


Данный видео-урок входит в программу интенсивной подготовки к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в формате вебинара от онлайн центра по подготовке к ЕГЭ и олимпиадам UPGRADUATE.

Занятие проводит Анна Ларионова, двукратный призер ВОШ по обществознанию, победитель олимпиады «высшая проба» и обладатель 100 баллов по ЕГЭ, студент НИУ ВШЭ.

Записывайтесь на наши занятия и готовьтесь к ЕГЭ и олимпиадам вместе с UPGRADUATE!

Ссылка на наш сайт: upgraduate.org
Мы ВКонтакте: vk.com/upgraduate