Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory
Содержание тренинга:
1. Понятие аргументов к сущности дела (ad rem).
2. Простой категорический силлогизм.
Знаете ли вы, как много нами манипулируют повседневно?
Знаете ли вы, как на самом деле много в речи манипуляций?
Осознаете ли вы, как манипулируете сами?
На сколько именно ваша речь манипулятивна?
_______________________________________________________
КУРС «НЛП-ПРАКТИК ОНЛАЙН» — nlp-online.metaleader.ee/
_______________________________________________________
КУРС «НЛП-МАСТЕР ОНЛАЙН» — metaleader.ee/event/master/
_______________________________________________________
КНИГА КИРИЛЛА ПРИЩЕНКО #Нейроскачок
теперь на ЛитРес:! — bit.ly/2V8rp71
_______________________________________________________
Ведущий: Кирилл Прищенко Мастер-тренер НЛП и Коучинга в ICTA.
Основатель Ассоциации Профессиональных Коучей — APC.
Основатель центра Meta Leader NLP
Лекция по предмету: Теория государства и права.
Читает: Кененов Анатолий Акашевич.
Тема: Теория государства и права: предмет и метод.
Вопросы:
1. Теория государства и права как наука.
2. Предмет теории государства и права.
3. Методы теории государства и права.
4. Теория государства и права в системе общественных наук.
5. Теория государства и права в системе юридических наук.
План лекции:
1. Понятие толкования. 19:03
2. Виды толкования. 27:58
3. Способы толкования. 39:32
4. Толкование по объёму. 45:40
5. Тренинг 1:06:4
Разминка
Юриспруденция связана с древним Римом, язык древнего Рима – латинский. Сохранилось множество латинских юридических выражений — 20 из них студент должен знать
Каждое занятие вводится одно новое латинское выражение
7. Summum jus — summa injuria — Высшее право – высшая несправедливость.
Суть: правила (чай нужно пить горячим) сами по себе не ценны и сами по себе работать не могут. Они воплощаются в жизнь посредством юристов – людей, которые могут их понимать. И если правила понимать неправильно, они трансформируются в injuria (свою противоположность)
Право может реализоваться, только если есть специально обученные люди с высшей справедливостью, и это осуществляется при помощи толкования.
Перед выполнением задания преподаватель попросил студентов задать вопрос, если непонятно что-либо.
Лекционная часть
Кадуций – жезл власти /Гермеса (посредника между богами и людьми), который помогает передавать информацию, дает знание понимать.
Герменевтика. Толкование – посредничество между текстом и людьми т.к. люди могут понимать текст только посредством герменевтики, интерпретации, толкования.
Интерпретацией занимаются юристы и священнослужители
1. Правовые нормы- правила и их необходимо понимать.
Толкование – это деятельность интерпретатора по уяснению и разъяснению содержания норм права.
Перед тем как принять нормы, их необходимо понять.
Интерпретатор обозначает человека, который понимает тексты. Интерпретировать значить раскрывать то, что непонятно на первый взгляд.
Признаки толкования. 2 этапа
1) Уяснение – понимание смысла нормы (герменевтика) Юрист сам понимает, что написано. Сделать так, чтобы правило было ясным и понятным
2) Разъяснение – доведение смысла правовой нормы до других (риторика – умение убеждать). Понять и сделать свое понимание истинной для другого. При непонимании возникает конфликт интерпретаций, когда 1 толкует по одному, а другой по-другому. Побеждает тот, кто лучше аргументирует.
2.основных вида толкования: Официальное и неофициальное
Основания для классификаций – люди.
Официальное толкование (имеет юридическую силу) Толкование даётся специально уполномоченными представителями государственных органов. Например: если судья толкует – это обладает юридической силой, а если студент-юрист – не имеет юридической силы.
2 типа: 1) Аутентичное (толкование того, кто создал правило) Например: правило про ангелов создал Мельниченко Р.Г. и если бы он интерпретировал это правило, это было бы аутентичное толкование, а если бы он передал кому-то толковать это правило, у него было бы официальное делегированное толкование
2) Делегированное (толкование других государственных служб) если бы Роман Григорьевич передал кому-то толковать это правило «ангел», у того человека было бы официальное делегированное толкование
Также на: 1) Казуальное ad Hoc — «по особому случаю» (для конкретных случаев, на один раз)
2) Нормативное (для всех случаев, навсегда). Например: интерпретация про ангела стала нормативной, т.к. отныне так и понимается
Неофициальное толкование 3 типа:
1) Профессиональное (в юридическом дискурсе – толкование юриста)
2) Доктринальное как скажет, так и будет (научное разъяснение правовых актов учеными) Например: УК с комментариями (когда ученый интерпретирует как понимать определенную статью)
3) Обыденное (разъяснение смысла правовой нормы лицами, не имеющими специальных познаний в сфере права). Например: бабушка сидит у подъезда и говорит, что пенсию подняли не на 3%, а на 5%
Преподаватель попросил студентов задать вопросы по пройденным пунктам
3.
Способы (инструменты) толкования:
— Грамматическое (филологическое) – когда буквально понимаем текст исходя из его филологического значения (сущ., прил.) / Историческое (психологическое) – исходит из того, что хотел сказать автор
Каждый раз необходимо выбирать, как вы будете толковать
— Логическое – подключаем законы логики. Например: 1 закон — тождества
— Систематическое — выявление смысла и содержания нормы путем ее сравнительного анализа с другими нормами права.
4. одно и тоже слово понимается по-разному в разных контекстах
Толкование по объёму понятий:
— Буквальное толкование — состоит в том, что смысл нормы права, который определил правотворческий орган, полностью совпадает со смыслом, который содержит текст нормы права.
— Расширительное толкование — состоит в том, что смысл нормы права, который определил правотворческий орган, объёмнее, шире смысла, который содержит текст норм права.
— Ограничительное толкование — состоит в том, что смысл нормы права, который определил правотворческий орган, уже, менее объёмнее смысла текста нормы права.
Первая Школа прошла с 8 по 21 августа 2016 года на базе Специальной астрофизической обсерватории РАН в Нижнем Архызе.
Участники Школы смогли прослушать курсы дисциплин, необходимых для будущих астрономов и астрофизиков, лекции известных ученых – астрономов, астрофизиков, поучаствовать в астрономических наблюдениях, пообщаться с практикующими учеными, ознакомиться с методами астрофизических исследований и научным оборудованием, получить опыт исследовательской работы и решения конкретных научных задач. astroschool.space/
18 ноября 2016 года / Физический факультет МГУ
Кип Стивен Торн (Kip Stephen Thorne)
Лекция «Гравитационные волны и познание Вселенной: LIGO, Большой взрыв и черные дыры»
Профессор Кип Торн, один из основателей международного проекта обнаружения гравитационных волн LIGO.
— американский астрофизик, один из главных мировых экспертов по общей теории относительности. Специалист в области теории гравитации, астрофизики, квантовой теории измерений. Близкий друг и коллега Стивена Хокинга.
Профессор Калифорнийского технологического института (Калтех, США), член Американской академии искусств и наук, Национальной академии наук США, Ученого совета НАСА.
Иностранный член Российской академии наук, почетный доктор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.
Удостоен множества наград и премий, среди которых — медаль Альберта Эйнштейна (2009) и медаль Нильса Бора (2010). В 2016 году стал обладателем премии по фундаментальной физике, премии Грубера и премии Шао, а также ряда других престижных наград за достижения в науке.
Автор идеи и научный консультант научно-фантастического фильма «Интерстеллар» режиссера Кристофера Нолана (2014).
Организаторы лекции: Государственный астрономический институт им. П.К. Штернберга МГУ им. М.В. Ломоносова, физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, фонд «Траектория».
19 ноября 2016 года / Институт физики, технологии и информационных систем МПГУ
Левин Юрий Михайлович
Лекция «Астрофизика черных дыр»
Юрий Левин (Yuri Levin) – член коллаборации LIGO, специалист по теоретической астрофизике и экспериментальному исследованию гравитационных волн, профессор Университета Монаша (Австралия).
Степень бакалавра в области физики получил в Университете Мельбурна (1992), диссертацию защитил в Калифорнийском технологическом институте (1999).
Его наставником был профессор Кип Торн, один из основателей международного проекта обнаружения гравитационных волн LIGO.
Впоследствии работал в Беркли (США), Канадском институте теоретической астрофизики и Лейденском университете (Нидерланды).
Встреча организована фондом «Траектория», Государственным астрономическим институтом им. П.К. Штернберга МГУ им. М.В. Ломоносова, Институтом перспективных исследований МПГУ, культурно-просветительским центром «Архэ».
В современной астрономии всё больше «тёмных» дел: тёмная материя, чёрные дыры, тёмная энергия… а ещё и тёмная сторона Луны! Некоторые уже шутят: «Астрономия — дело тёмное». Так в же чём дело? Почему «темнят» астрономы? А всё дело в техническом прогрессе: мы научились обнаруживать то, что не видно!
И оказалось, что Вселенная — это мир невидимого!
Владимир Сурдин — кандидат физико-математических наук, астроном, популяризатор науки.