Административное производство


Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Лекция прочитана в г. Волгограде 2 декабря 2016г.
1. Что такое апокалипсис?
2. Понятие производства в административном праве.
3. Этапы административного производства.
4. В чем же заключается апокалипсис в административном производстве?

Пункт лекции №1: А) Буквально «апокалипсис» с греческого языка переводится как «открытие пелены», т.е. апокалипсис это то, что скрыто, а то, что скрыто, рождает страх, буквально это «конец времен», т.е. мы не знаем, чем все закончится. Пример: мы не знаем, чем закончится зачет – это апокалипсис!

Пункт лекции №2: А)Производство – это конкретный процесс, состоящий из стадий, которые определенным образом завершаются.
Б) Административный процесс зафиксирован в Кодексе об административных правонарушениях. В КоАП имеются главы, которые описывают, как проходит данная процедура.
В) Для административного производства необходимы некоторые условия:
* наличие специальных субъектов (первый из них, на кого накладываются административные взыскания, вторые-кто их накладывает);
* время, т.е. на каждую процедуру (этап ) отводится определенное количество времени;
* место. Примеров может быть очень много: место, то где будет рассматриваться данное дело, такой термин называется – подсудность дел.
Пункт лекции №3: А) Выделяют 6 этапов административного производства (базовые этапы):
1) Возбуждение дисциплинарного дела;
2) Составление протокола об административном правонарушении;
3) Расследование;
4) Рассмотрение;
5) Обжалование;
6) Исполнение.
Б) Иногда некоторые этапы выпадают из данной классификации, кроме таких этапов как: возбуждение дисциплинарного дела и исполнение, но в основном производство по делам об административных правонарушениях охватывает все этапы.
В) 1) Первый этап в административном производстве — это возбуждение дисциплинарного дела. Данная стадия начинается мгновенно. В административном праве нужен повод для возбуждения производства. Существует несколько поводов:
обнаружение; сообщение.
Существуют определенные регламенты, по которым орган реагирует на правонарушение. В КоАП существует несколько страниц, в которых описывается, кто может возбуждать дело.
Есть 2 варианта, когда из первого этапа дело переходит в самый последний этап, в исполнение: предупреждение и штраф. Это происходит тогда, когда субъект понимает свою вину и соглашается с наказанием.
2) Второй этап это составление протокола. Существует содержание протокола:
— субъект; — время; — место; — доказательства. В протоколе указывается основания для возбуждения дела, лицу дается копия данного протокола, которая подписывается. На этом данная стадия завершается.
3) Расследование — необязательный этап ( исключительная стадия), обычно с протокола идет на рассмотрение.
4) Рассмотрение – самый большой этап. Он включает в себя: — подготовка; — само следствие; — постановление о наложении административного взыскания
В КоАП написан список органов, которые имеют право рассматривать ( суды и специальные комиссии).
5) Обжалование. В КоАП надо смотреть определенные процедуры, куда можно обжаловать. Закон всегда дает возможность обжаловать любое административное взыскание.
6) Последний этап – исполнение. Выписывается исполнительный лист, затем взыскивается с лица либо штраф, либо административный арест, в общем, то какое наказание «заслужило» лицо, нарушившее закон.
Пункт лекции №4: Где же здесь апокалипсис? Ответ: из всей этой цепочки (этапы административного производства) может выпадать один субъект – и это человек. Все это можно делать без него. Получается, что в данном процессе юристы не нужны, а значит и люди не нужны, тогда вопрос, зачем мы вообще нужны? Идея такая, что через некоторое время нашу биологическую цивилизацию сменит машинная цивилизация!
Пример: машина, превысившая скорость и камера, сфотографировавшая данное правонарушение.

Элла Панеях: «Будущее семьи, изменение гендерных ролей»


Элла Панеях — российский социолог, младший научный сотрудник Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук НИУ ВШЭ.

Мы живем в эпоху бурных изменений социального мира, и часть этого процесса – трансформация семьи. Когда-то нуклеарная семья, предельно атомизированная, независимая от ближайшего окружения и родственников, зато легко регулируемая государством, пришла на смену традиционной многопоколенческой семье, погруженной в общинные связи, но почти недоступной контролю извне ближайшего окружения. Сейчас уже эта новая форма семейной жизни, доминировавшая во времена массового общества, подвергается изменениям под действием перемен в экономическом укладе и социальной структуре: постиндустриального перехода к сетевым формам организации в экономике и горизонтального «сетевого» общественного устройства «текучей современности».

Это ставит под сомнение буквально все: содержание гендерных ролей и само их существование; допустимые формы планирования семьи и политику стимулирования рождаемости; право государства регулировать внутрисемейные отношения; методы воспитания детей; содержание рекламных роликов, и употребление привычных слов. Поговорим о том, что мы приобретаем, и что теряем от этих перемен, и как ориентироваться в бурном потоке изменений, затрагивающих каждую семью и каждого человека.

Множественные «я» — Михаил Соколов


Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

ЧЕЛОВЕК В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ | TATIANA CHERNIGOVSKAYA | TEDxRANEPA


ТАТЬЯНА ЧЕРНИГОВСКАЯ / доктор филологических наук, доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный деятель Высшего образования и Заслуженный деятель науки РФ, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ.

Тема: ЧЕЛОВЕК В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ
Цифровая эпоха — вызов для человечества. Как остаться людьми в этом быстро меняющемся, подвижном, стрессорном мире? Как и чему учить детей? Как выстраивать образование взрослых? Как проверять информацию и не стать объектом манипулирования? a Soviet and Russian scientist in the field of neuroscience, psycholinguistics and theory of mind, a Honored Worker of Science (2010). On her initiative in 2000 was first open training specialization «Psycholinguistics» (in General Linguistics Department of St. Petersburg State University Faculty of Philology), Member of the Council on Science and Education under President of the Russian Federation. This talk was given at a TEDx event using the TED conference format but independently organized by a local community. Learn more at www.ted.com/tedx

50 - это новые 30 | Лариса Иноземцева | TEDxNovosibirsk


Не так давно возраст был инструментом, который регулировал нашу социальную активность.
Если тебе 20, ты — студент и у тебя вся жизнь впереди.
Если 55 —жизнь прошла, пора на пенсию и на скамеечку во дворе.
Но времена меняются и на сцену впервые выходит поколение 50. Поколение, которое меняет привычный сценарий!
Как же изменить свою жизнь, тело, карьеру, отношения после 50? Как использовать свой потенциал? Как начать новую жизнь?

[Видеозапись выступления с TEDxNovosibirsk, прошедшего 26 мая 2018 г в Доме Ученых Академгородка города Новосибирска]
Лариса Иноземцева — кандидат биологических наук, экс топ-менеджер с 25-летним опытом работы в международном и российском бизнесе.
После 50 она защитила магистерскую диссертацию по психологии и начала третью карьеру в качестве коуча; разработала авторскую программу по личной энергии; выучила новый язык. А в свой 55-летний юбилей пробежала первый марафон (42 км). This talk was given at a TEDx event using the TED conference format but independently organized by a local community. Learn more at www.ted.com/tedx

Властелин мира. Никола Тесла. @История


Властелин мира. Никола Тесла. Документальный фильм.
Подпишись на канал «История» ► www.youtube.com/channel/UCa6u8bTMgPLMg4vSKCkbtDQ?sub_confirmation=1
Плейлист: www.youtube.com/playlist?list=PLTlIzhAu5rsaj15LLWXcgAyIoHp79noBo

Раннее утро 30 июня 1908 года. На огромной территории Центральной Сибири многочисленные свидетели наблюдают фантастическое зрелище. В небе со свистом и шипением пролетело нечто огромное и светящееся. Затем последовала ослепительная, ярче солнца, вспышка и серия громовых ударов. Волна от чудовищного взрыва дважды обогнула земной шар. Что это было?

На сегодняшний день существуют сотни гипотез: метеорит, шаровая молния, обломок кометы, взрыв газа… Говорят о столкновении с черной дырой или антивеществом. И даже о крушении инопланетного корабля. Но есть еще одна версия, совсем невероятная: виновник Тунгусской катастрофы – совершенно конкретный земной человек. Ученый, которого одни называли сумасшедшим мистификатором, другие – величайшим изобретателем, гением всех времен и народов, а третьи – сверхчеловеком. Имя его – Никола Тесла.

Мог ли он быть виновником Тунгусской катастрофы? Это одна из трех загадок, которым посвящен фильм.

Другая загадка связана с тайной жизнью этого гениального ученого. Будучи американским гражданином, он занимался закрытыми исследованиями для США и одновременно предлагал свои секретные разработки Англии, Германии, России… Что двигало Теслой? Беспринципность ученого, которому все равно, где реализуются его идеи? Жажда наживы? Маниакальное стремление к разрушению?..

Колоссальное количество оригинальных идей, которые Тесла генерировал с необъяснимой легкостью, потрясало его современников. Известно и шокирующее признание ученого: «Не я автор этих идей!» Совершенно необъясним был источник знаний Теслы о неизвестных, никем еще не исследованных явлениях. Гениальная интуиция, озарение ровным счетом ничего не объясняют. Откуда он черпал свои идеи? Это – третья загадка.

Раскрытию этих тайн и посвящен фильм, построенный на анализе малоизвестных фактов. Создатели ленты приходят к сенсационным выводам.

Наши ресурсы:
▪ Официальный сайт: istoriya.tv
▪ ВК: vk.com/istoriyatv
▪ Facebook: www.facebook.com/istoriyatv
▪ ОК: ok.ru/istoriya

Официальный YouTube канал телеканала «История».
История — это ярко, интересно, интригующе и познавательно.
Философия телеканала «История» — это самый широкий взгляд на эволюцию человечества: от древнейших цивилизаций и великих открытий прошлого до величайших загадок и тайн настоящего, а также великие войны и победы, великие люди, великая любовь и предательство – все то, что делает историю интересной и увлекательной.
В эфире будет место всем точкам зрения, взглядам и интерпретациям событий и фактов, оказавших ключевое влияние на ход истории.

Смотрите также:
Война: www.youtube.com/playlist?list=PLTlIzhAu5rsYrP4Ts4gQD-HjbAy3D4wb5
Люди: www.youtube.com/playlist?list=PLTlIzhAu5rsaj15LLWXcgAyIoHp79noBo
Цивилизация: www.youtube.com/playlist?list=PLTlIzhAu5rsYJS_p9794GMqCspFIa5EUW
Культура: www.youtube.com/playlist?list=PLTlIzhAu5rsbnA4MEZM4JacWBXaR8bkGb
Античность: www.youtube.com/playlist?list=PLTlIzhAu5rsaJNi2_Yv39EtxjUzozmyfT
Русский мир: www.youtube.com/playlist?list=PLTlIzhAu5rsZpX5Ps34JQrzCO7aHzlNot
Словарь истории: www.youtube.com/playlist?list=PLTlIzhAu5rsZAsBkNj0klDxEHny_37SWx
Честь мундира: www.youtube.com/playlist?list=PLTlIzhAu5rsZwGqp3dOzSn28eJiqZYGYT
400 лет дому Романовых: www.youtube.com/playlist?list=PLTlIzhAu5rsZgw_CXqYU3wPnzSpvOmi9z
100 лет Первой мировой войне: www.youtube.com/playlist?list=PLTlIzhAu5rsaswuBAONYreAw5Qd8VPIRv
100 великих полководцев: www.youtube.com/playlist?list=PLTlIzhAu5rsZqVwp8KtHLlfkoTlSdTxXK
Смешная история: www.youtube.com/playlist?list=PLTlIzhAu5rsacDy32IzmiTJ0v2XsFaK7w

Ирина Прохорова. Эволюция гуманитарного знания и гуманитарных институций в постсоветской России


Ирина Прохорова выступила с докладом на тему «Эволюция гуманитарного знания и гуманитарных институций в постсоветской России. Взгляд из НЛО» в рамках семинара по интеллектуальной истории под руководством Андрея Леонидовича Зорина.

Журнал «Новое литературное обозрение» с момента его основания в 1992 году мыслился как центральная площадка передовой гуманитарной мысли постсоветской России в ее взаимосвязях с мировой академической и интеллектуальной средой. Эволюция НЛО довольно точно отражает процесс бурной трансформации отечественного гуманитарного знания последнего 30-летия от традиционного литературоведения до широкого спектра дисциплин. Каково состояние современной отечественной гуманитарной науки, можно ли выявить в ней доминирующие тренды, каковы специфика российских институтов производства гуманитарного знания? Эти вопросы мы обсудили с коллегами на семинаре.

Семинар по интеллектуальной истории под руководством А.Л. Зорина призван осмыслить функции историко-филологического знания в современном контексте гуманитарных и социальных наук. Семинар проводится раз в месяц, как правило, в третий вторник месяца.

Статьи, интервью с учеными и анонсы Шанинки в социальных сетях:

Facebook: www.facebook.com/msses.ru
Vk: vk.com/msses_ru
Telegram: t.me/shaninkaonair
Twitter: twitter.com/#!/msses_ru
Instagram: instagram.com/shaninka/

Сайт Шанинки: www.msses.ru/

Философия Д. Юма.


Лекция по философии к.ф.н., доцент Павлова Елена Леонидовна.
Видеолекция по философии: Философия Давида Юма.
Давид Юм характеризует собой крушение рационализма XVIII века. Обоснование Д. Юмом того факта, что наши размышления о всеобщих и закономерных причинно-следственных отношениях, являются не более чем мифом, нашей привычкой, послужило причиной знаменитого «скандала в философии», как об этом чуть позже напишет основоположник немецкой философии, Иммануил Кант.
В видеолекции рассмотрены основные идеи Д. Юма: учение о впечатлениях и идеях, понимание перцепции, теория личности, опровержение каузальной теории.