Антрополог Станислав Дробышевский про расы: youtu.be/LJCyRyj1eKY
Хронометраж выпуска:
0:28 — Изучение жизни в каменном веке.
10:11 — Про следы жизнедеятельности человека в палеолите.
18:00 — Одежда у неандертальцев.
25:02 — О древнем членовредительстве.
43:46 — Про каннибализм.
52:10 — О продолжительности жизни.
1:02:45 — Про развитие общества.
Максимилиан Карл Эмиль Вебер (Maximilian Carl Emil Weber; 1864–1920) — немецкий историк, социолог и социальный философ. Труды Вебера внесли крупный вклад в развитие социальной философии и социологической науки. Настоящая работа впервые опубликована в 1905 году.
В настоящей работе Макс Вебер связывает возникновение капиталистической системы с Реформацией и с появлением протестантских течений в христианстве, с их особым отношением к трудовой и предпринимательской деятельности. По мнению автора, протестантский религиозно-этический комплекс обеспечивает формирование трудолюбия, бережливости, честности, расчётливости, то есть тех качеств, которые во многом способствовали развитию капитализма.
В начале было слово. И потом было слово. Много слов — добрых и злых. На разных языках и на всех континентах. Мы часто говорим, не задумываясь, и нередко жалеем об этом. Нам внушают, что это мы хозяева своих слов. Но, может всё наоборот, и наши неудачи — это следствие неправильно сформулированных мыслей и фраз?
А если это так, то как правильно разговаривать с подсознанием и с ним ли вообще нужно говорить? Можно ли добиться успеха в карьере, поправить здоровье и встретить настоящую любовь с помощью определенных выражений? И что такое слово – просто набор звуков или инструкция по работе с нашей судьбой?
—————————————————————————
Смотри все выпуски проекта «Загадки подсознания»: youtube.com/playlist?list=PL_ortCwVgtul_LS2TJrwM4BLmROt6KCXK
Влиять на мир силой мысли, исцеляться от болезней и воплощать свои желания – новый проект Пятого канала расскажет, реальность это или миф!
Как научиться мыслить позитивно? Откуда появляются несчастья, долги и болезни? Почему кто-то богат, а кто-то, работая с утра до вечера, едва сводит концы с концами?
Доказано, что есть прямая связь того, о чём мы думаем, с тем, что с нами происходит.
Наши эксперты – Джо Диспенза, Роберт Кийосаки, Радислав Гандапас, Ирина Хакамада и многие другие – знают, как освободиться из плена негативных эмоций и помочь миру мечтаний обрести реальные черты.
План лекции:
1. Серб и молот
2. Принципы трудового права;
3. Трудовой договор;
4. Время;
5. Оплата труда;
6. Дисциплина труда;
7. Отдельные категории.
II Участники:
Студенты групп ПОвб-181 и ПОвб-182 2 курса направления подготовки по специальности «Педагогическое образование» Волгоградского государственного университета.
Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Желудкова Валерия, Савкина Анастасия, Дуюнова Анастасия, Сивцова Ангелина, Затеса Юлия.
III Концепты:
Пункт лекции №1:
«Серб и молот»-знак СССР. В трудовом праве символизирует конфликт между двумя классами: работодателей и работников.
Пункт лекции№2:
Принципы трудового права
1.Раб-хозяин –уравнивание сторон при помощи трудового права.
2.Запреты-«табу», трудовое право уравнивает стороны при помощи запретов.
Виды запретов:
А)Принудительный труд- нельзя человека принудительно заставить что-то делать (искл.: армия, наказание)
Б)Дискриминация- никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка.
3.Субъекты трудового права
А)Работник (с 16 лет)
Б)Работодатель (физическое/юридическое лицо)
Пункт лекции№3:
Трудовой договор
1.Заключение (Если работодатель допустил работника до исполнения своих профессиональных обязанностей, с этого момента договор считается заключенным.)
2.Прекращение
Варианты прекращения трудового договора
А)По инициативе работника (2 недели отработки);
Б)По инициативе работодателя
Причины, по которым работодатель может прекратить трудовой договор:
-Ликвидация (юр. лица), смерть работодателя;
-Сокращение (Например: сокращение ставки);
-Аттестация (работодатель может провести аттестацию на параметры допуска работника к определенной профессии )
-Прогул (когда работник без уважительной причины отсутствует на работе 4 часа)
-Аморальный поступок (поведение)
-Опьянение
Пункт лекции №4:
Время
1.Рабочая (40 часов в неделю)
2.Отдых
-перерыв (от 30 минут)
-еженедельный отдых (от 42 часов)
-выходные (1-2 дня в неделю)
-праздничные дни (отмечен в трудовом кодексе)
-отпуск.
Пункт лекции №5
Оплата- то, что человек получает за свой труд.
Пункт лекции №6
Дисциплина- механизм наказания работника.
Пункт лекции №7
Отдельные категории- моральная частота работника.
IV Рефлексия:
Лекционное занятие проводилось в форме диалога с визуализацией от руки на доске. Лектор изначально объяснял материал студентам с помощью примеров из реальной жизни. После обсуждения каждого блока студенты могли активно задавать свои вопросы лектору и коллективно в них разобраться, так же выражали свою точку зрения и обосновывали её. После завершения изучения лекционного материала была проведена практическая часть. Такой формат проведения лекционных занятий помогает лучше усвоить материал и научиться самостоятельно применять полученные знания на практике.
Занятие проходило в форме диалога с аудиторией.
В преддверии Всемирного дня сна врач-невролог, сомнолог Елена Царёва прочитала лекцию в формате SberTalk о самом доступном средстве для долгой и продуктивной жизни — о здоровом сне. Елена рассказала: зачем мы спим и что происходит с нашим организмом во сне; как сон влияет на нашу работоспособность и какие последствия вызывает недосып; что на самом деле делает нас «совами» или «жаворонками» — индивидуальные природные ритмы или привычка; что вызывает нарушения сна и как с ними бороться; какие ритуалы совершать перед сном и как повысить качество сна, чтобы всегда просыпаться отдохнувшим.
Модератор лекции – Евгений Паперный, руководитель направления медицинских информационных продуктов (блок «Управление благосостоянием», Сбербанк)
Телеканал ПРОСВЕЩЕНИЕ представляет телепроект «ПРОФЕССИЯ» www.prosveshenie.tv
Тема: Социолог
Революцию делают единицы.
Высказывают свою позицию с трибун и экранов — десятки.
Ходят на митинги и протесты — сотни, иногда тысячи человек.
А что же делать с остальными ста сорока тремя миллионами жителей нашей страны?
Но их мнение — не менее важно. И здесь на помощь приходят социологи.
Эфир 11 июля 2012
Олег Васильевич Верходанов
17.03.1965 — 05.04.2020
5 апреля 2020 года не стало Олега Васильевича Верходанова.
Не передать словами, каким замечательным был этот человек, сколько честности, любви, добра, профессионального рвения и веры в свое дело было в нем.
Но Олег навсегда останется с нами. В нашей памяти, в своей семье, родных и близких, в своих работах.
Лекция, которую вы сейчас увидите, была записана в январе 2020 в рамках III методического семинара для учителей астрономии. Все видео с методических семинаров Вы можете посмотреть в этом плейлисте: www.youtube.com/watch?v=HkVH4zLKGuw
«Город, судьба и сообщество: к идее «Schicksalsgemeinschaft» в городской социологии».
Сегодня редкий разговор в городских исследованиях обходится без темы «сообществ». Мы говорим о городских сообществах как об урбанизованных племенах – со своими практиками, ритуалами, верованиями и идентичностями. Три принципиально разные концепции сообщества – «гемайншафт» Ф. Тенниса, городская экология Чикагской школы и антропология Э. Дюркгейма и М. Мосса – соединились сегодня в социологии города. Но исторически идея городского сообщества была связана с совсем другим концептом – с понятием судьбы. Горожане мыслили себя как «сообщество судьбы» (Schicksalsgemeinschaft). Что значит город как «пространство общей судьбы»? Как индивидуальные экзистенциальные переживания горожан формируют городскую идентичность? Или наоборот? Об этих вопросах мы и поговорим на лекции.
Виктор Вахштайн — кандидат социологических наук, профессор, декан факультета социальных наук МВШСЭН, декан Философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС, главный редактор журнала «Социология власти»
22 октября главный экономист Европейского банка реконструкции и развития Сергей Гуриев прочитал лекцию в рамках Экономического лектория РЭШ. Мы собрали вопросы к нему и перед мероприятием побеседовали с ним.
В интервью РЭШ Сергей Гуриев рассказал о том, что ждет экономику России и в чем причины замедления ее роста; почему полезно смотреть на мир, как экономисты; когда исчезнут бумажные деньги и что ждет нефтяные державы в XXI веке.