В подборке выпусков «Нам надо поговорить» о разуме и эмоциях гости программы Ирина Хакамада, Светлана Комиссарук, Андрей Курпатов и Илья Шабшин рассказывают, что такое эмоциональный капитал, как научиться бороться со вспышками гнева и страха, а также как отличить грусть от депрессии
А еще у нас есть телеграм-канал рубрики «Такое» с новостями из мира музыки, кино и интернета: t.me/rtvireal
И паблик «Такого» ВКонтакте: vk.com/takoe_rtvi
«Иван Сила» (укр. Іван Сила) — украинский художественный фильм Виктора Андриенко. Снят по книге Александра Гавроша «Невероятные приключения Ивана Силы, самого сильного человека мира».
Фильм «Иван Сила» повествует необычную историю жизни Ивана Фирцака, который родился в июне 1899 года в селе Белки Иршавского района на Закарпатье. В 18 лет он стал артистом чехословацкого цирка и побывал в 64 странах мира, удивляя всех своими победами. Чемпион Чехословакии по тяжелой атлетике и борьбе, чемпион Европы по культуризму. За невероятную силу он получил прозвище Иван Сила — Кротон.
Иван Фирцак выиграл немало поединков с известными борцами мира. Из рук британской королевы он получил шлем и пояс, украшенные золотом и бриллиантами. Американская пресса называла его самым сильным человеком XX века. 1937 года в самом расцвете своей славы он вернулся на родину.
1950 рік. З кінцем Другої світової війни на теренах Західної України ведеться нерівна боротьба на два фронти: спочатку проти німецьких окупантів, а потім — проти більшовицької навали. У Карпатах продовжують збройну боротьбу знесилені, знекровлені, — але нескорені духом — збройні частини та невеликі боївки Української повстанської армії, здавна могутньої, добре організованої та вишколеної армії.
На чолі армії — видатний Командир, легендарний генерал-хорунжий Роман Шухевич, знаний серед воїнів УПА як Тарас Чупринка. Саме долю цього командира покладено в гостросюжетну й динамічну основу фільму 2000 року «Нескорений»: це реальна спроба художніми засобами донести до глядача правду про події воєнного та повоєнного часу на Західній України.
In 1950, long after most of the weary world laid down its arms in the aftermath of the Second World War, a battle for freedom continued to be waged, shrouded behind the newly drawn Iron Curtain.
The Undefeated (2000) is the true story of General Roman Shukhevych (Gregory Hlady) a genteel family man forced by brutal circumstances and his own sense of honor and duty to lead the fight to deliver his people from the savageries of both the Nazis and Soviets.
Producer and director Oles Yanchuk, hailed by both the NY Times and Time Magazine for his heart-wrenching film, Famine 33, delivers an internationally renowned team of filmmakers and artists to bring to the screen the epic story of Roman Shukhevych.
Set against the backdrop of an underground war, Yanchuk explores the complex character of Shukhevych, his revulsion at ethnic discrimination, his love of music, his genius in combat. The film smolders with the passion of the man and ignites the viewer with the same fire that Shukhevych fueled in his countrymen — the unquenchable flame of freedom.
Filmed on location in the exotic and mysterious Carpathian Mountains, the tarnished but still opulent cities of Odesa and Kyiv, and the architecturally stunning city of Lviv, The Undefeated is a movie filled with explosive action and suspense. It is a personal story of faith and commitment and ultimately, the victory of freedom over tyranny. www.artukraine.com/filmart/undefeated1.htm
Михаил Соколов, профессор факультета социологии и философии Европейского университета в Санкт-Петербурге, рассказал на своей визионерской лекции «Трансформационные и селективные академические системы» о различных подходах к карьерной траектории ученых в разных странах. Правила игры на академических рынках труда в России, Франции, Великобритании, Германии и США влияют и на развитие самих вузов.
«В 2035 году в университете будут обсуждаться те же самые проблемы, что и обсуждаются сейчас. Вузы продолжат развиваться под воздействием тех же самых факторов и того же самого давления. Существующие университетские структуры академических систем сохранятся. Мы с коллегами, участвуя в международном проекте, попробовали определить, какие факторы влияют на развитие учебных заведений. Особое внимание уделили тому, как устроены академические карьерные лестницы в разных странах, чем определялся выбор той или иной их конструкции и какие следствия этот выбор имеет для построения стратегий индивидуальной академической судьбы и для развития науки в целом.
Можно выделить два типа развития карьеры в науке: селективную и трансформирующую.
Отличие селективной системы от трансформирующей можно представить как путешествие в поезде. Допустим, что академические классы соответствуют классам вагонов в поезде (трем или четырем прицепные образовательные вагоны). Движение от хвоста (низкий уровень академического класса: путь к первым вагонам можно проделать, или меняя поезда, или переходя из вагона в вагон через двери). Селективная система отличается от трансформирующей тем, что некоторые пересадки через внутренние двери закрыты, время пребывания в вагонах низших классов ограничено. Некоторое количество поездов, соответствующих университетам, отходит от одного вокзала и движется параллельными курсами. Де-юре (в Германии) или де-факто (в США) существует запрет на пересадки в поезда того же класса, вышедшие существенно позже».
Отличие академической карьеры в Великобритании, Германии, России, США и Франции связано со многими другими особенностями институциональной конструкции национального академического мира:
➡ степенью конкурентности рынков труда;
➡ сложностью используемых конкурсных процедур;
➡ с тем, кому принадлежит инициатива на рынке труда в научном сообществе – продавцу или покупателю рабочей силы;
➡ с уровнем географической мобильности;
➡ с распространением пожизненных контрактов;
➡ с ролью формальных показателей в оценке продуктивности ученого и общим статусом академической профессии.
#Остров1022 #Edu2035 #ВизионерыОстрова
Дискурсивная платформа III сессии проекта «Удел человеческий».
Симпозиум «Время и смыслы. Травма, память, забвение, знание».
Панель 2. Травма памяти и ее эстетизация
Модератор Виктор Мазин.
02 декабря 2017
РОСИЗО-ГЦСИ
при партнерстве Фонда культуры «ЕКАТЕРИНА»
Виктор Мазин. Вступительное слово
Память не обходится без травм. Более того, сама организация памяти имеет в своем основании травму. Парадокс при этом заключается в том, что травма не вписывается в память или, говоря словами Лакана, не перестает не вписываться. К этой невозможной символизации как раз и может обращаться искусство.
Роль искусства трудно переоценить в работе с архивами и с эстетизацией травмы, с наложением на нее эстетических бинтов. Сокрытие пустоты – открытие травмы, высвобождающее призраков. Техника искусства, искусство как техника – не столько изгоняет призраков, сколько гостеприимно открывает им свои объятия. Вопросы отношения памяти, травмы, призраков заново артикулируются в новой цифровой вселенной.
Все эти проблемы требуют разностороннего трансверсального рассмотрения. По этой причине мы объединяем усилия художников, философов, критиков, медиатеоретиков и психоаналитиков.
ВИКТОР МАЗИН (РОССИЯ)
Кандидат философских наук. Теоретик визуальной культуры, куратор, психоаналитик, основатель Музея сновидений Фрейда (1999), почетный профессор Международного института глубинной психологии (Киев), почетный член совета The Museum of Jurassic Technology (Лос-Анджелес), главный редактор журнала «Кабинет», соредактор Journal for Lacanian Studies (Лондон), Journal of European Psychoanalysis (Рим), Transmission (Шеффилд), Psychoanalytic Discours (Тегеран). Курировал множество выставок в России, Австрии, Финляндии, Германии, США. Печатался в журналах: «Художественный журнал» (Москва); «Критическая масса» (Москва); ДИ (Москва); Cultural Studies, Cabinet (Нью-Йорк), The New Formation (Лондон) Journal for Lacanian Studies (Лондон), Journal of European Psychoanalysis (Рим), Transmission (Рим). Статьи и книги переведены на немецкий, английский, французский, японский, словенский, голландский и другие языки.
The discursive platform of the III session of «The Human Condition» project.
Symposium «Time and senses. Trauma, memory, oblivion, knowledge».
Panel 2. Memory Trauma and its Aestheticization
Moderator Victor Mazin.
Victor Mazin. Welcome speech
Memory is always associated with traumas. Moreover, the very structure of memory is based on trauma. At the same time, paradoxically, trauma is not compatible with memory, or to quote Lacan, trauma refuses to withdraw from memory. This impossible symbolization is just the challenge for art to address. The role of art can hardly be overestimated in archival research and in the aestheticization of trauma, its covering with aesthetic bandages. Concealment of emptiness is an opening of a trauma releasing ghosts. Art techniques, art as a set of techniques, does not drive away the ghosts but rather opens its hospitable embrace to them. The problem of memory, trauma, and ghosts is articulated anew in the new digital universe. All these questions require a comprehensive transversal consideration. Therefore we need to unite the efforts of artists, philosophers, critics, media theorists, and psychoanalysts to discuss these vital themes.
VICTOR MAZIN (RUSSIA)
Theoretician of visual culture, art curator, psychoanalyst. Ph.D in Philosophy. Honorable Professor at the International Institute of Depth Psychology (Kiev), head of the section for theoretical psychoanalysis at the Eastern-European Institute of Psychoanalysis (St Petersburg). Founder of the Freud Museum of Dreams (1999); Honorary member of the council at The Museum of Jurassic Technology (Los-Angeles); Editor-in-chief of the journal Cabinet and co-editor of the Journal for Lacanian Studies (London), Journal of European Psychoanalysis (Rome), Transmission (Sheffield), Psychoanalytic Discourse (Tehran). Curated exhibitions in Russia, Austria, Finland, Germany, and USA. He has many published books and articles to his name. His papers were published in The Art Magazine (Moscow), Critical Mass
(Moscow), DI (Moscow), Cultural Studies, Cabinet (N.Y.), The New Formation (London) Journal for Lacanian Studies (London), Journal of European Psychoanalysis (Rome), Transmission (Sheffield). His books and article were translated into German, English, French, Japanese, Slovenian, Dutch, and other languages.
National Centre for Contemporary Arts as part of ROSIZO in partnership with Ekaterina Cultural Foundation
Современники#9. Гость — Алексей Водовозов, научный журналист, медицинский блогер, автор книги «Пациент разумный. Ловушки “врачебной” диагностики, о которых должен знать каждый». Врач-терапевт высшей категории, токсиколог. В прошлом — военный врач, подполковник медицинской службы запаса. Эксперт Премии имени Гарри Гудини.
Разговор про:
1:20 — «личное кладбище» и выбор профессии
5:05 — «всегда виноват врач»
7:00 — врачебные ошибки и наказание
10:30 — армия глазами военврача
14:55 — что болит у солдата и portyanka
17:00 — спасибо армии за…
18:40 — медицина – наука или магия?
19:30 — если не доказательная, то и не медицина
20:58 — zelyonka – это лекарство?
22:15 — где в России хорошо с медициной
23:25 — как «оптимизация» в медицине РФ помогла США
26:05 — доступная и качественная – так бывает?
27:30 — семейная медицина и babushka
28:20 — когда можно лечиться заговорами
32:55 — хорошие и плохие шарлатаны
33:40 — как работают мошенники (и сколько зарабатывают)
37:20 — немытые руки и армия головорезов
39:15 — собаки лучше кошек
41:05 — «эффект плацебо» – лучше, чем ничего?
43:30 — как жить, чтобы не умереть (раньше времени)
Ася Казанцева – научный журналист, популяризатор большой науки, лауреат премии «Просветитель-2014» в номинации «Естественные и точные науки». Статьи и колонки Аси Казанцевой опубликованы в самых разных изданиях: от «Троицкого варианта» до Men’s Health.
Автор бестселлера «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости» и недавно вышедшей книги «В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов».
Изучение Востока еще совсем недавно заключалось в изучении истории, политики и экономики стран этой части света. Но сегодня Восток активно приходит на Запад. Общины азиатского и арабского населения создали свою субкультуру. Они привнесли в западное общество новые культурные веяния и незнакомый стиль жизни. А экономические успехи азиатских государств еще больше усиливают эту тенденцию.
Способен ли Запад на современном этапе сохранить свои ценности, взгляды и экономическую независимость? Какие механизмы действуют сегодня в мире в области азиатизации культуры? Происходит ли азиатизация России? На эти и другие вопросы можно найти ответы на предстоящей лекции.
Особое внимание будет уделено России, которая активно «разворачивается на Восток» в надежде найти там надежных партнеров. Слушатели узнают, насколько, по мнению эксперта, оправданны такие надежды.
Лектор – Алексей Маслов, заведующий отделением востоковедения и кафедры цивилизационного развития Востока отделения востоковедения факультета философии НИУ ВШЭ.
Мартовская встреча открытого международного образовательного проекта LAKHTA VIEW! view.lakhta.center
Спикеры:
Татьяна Черниговская — нейро- и психолингвист, доктор
биологических и филологических наук, профессор СПбГУ, заведующая кафедрой проблем
конвергенции естественных и гуманитарных наук
Дмитрий Волков — доктор философских наук, деятель
актуального искусства и бизнесмен,
основатель холдинга SDVentures
Модераторы:
Виталий Дымарский — российский журналист, публицист, главный редактор исторического журнала «Дилетант» и «Эха Москвы» в Петербурге
Ольга Бузина — директор по коммуникациям Лахта Центра
Нейролингвист Татьяна Черниговская и философ Дмитрий Волков объяснят, как друг с другом взаимодействуют человек, искусственный интеллект и новая среда. Новая сессия международного образовательного проекта LAKHTA VIEW, посвященная человеку — двигателю всех изменений в современном мире.
Человек — двигатель развития любой системы и главный герой изменений, которые происходят в мире: даже с точки зрения геологических процессов Земля вступила в новую эпоху антропоцена, связанную с нашим активным воздействием на экосистему планеты. Однако что происходит с самим человеком, который стоит в центре всех трансформаций? Как с развитием технологий и ростом городов меняемся мы и процессы нашего мышления? Этим вопросам посвящена мартовская сессия LAKHTA VIEW — международного просветительского проекта, посвященного описанию городской среды будущего и ее синтетической природы.
Одним из спикеров сессии станет профессор СПбГУ, заведующая кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, руководитель лаборатории когнитивных исследований, доктор филологических и биологических наук Татьяна Черниговская —известнейший российский ученый, занимающихся популяризацией науки. Ее авторству принадлежат циклы просветительских телепередач о мышлении и когнитивной науке, кроме того, она регулярно читает открытые лекции о мозге, психике, сознании и бессознательном, искусственном интеллекте и нейронных сетях. В сферу научных интересов Татьяны Черниговской входит взаимное влияние языка и ментальных процессов. В своей лекции на LAKHTA VIEW она расскажет, как новый язык формирует нового человека и наоборот, и как обеспечить соразмерность человека и его окружения.
Дмитрий Волков, второй спикер сессии LAKHTA VIEW: ЧЕЛОВЕК — основатель холдинга SDVentures, инвестирующего в iTech и AI стартапы, а также в социальные и образовательные интернет-проекты, в частности, в университет информационных технологий Harbour.Space, является одним из первых в стране инвесторов в технологии блокчейн. Помимо этого, Дмитрий Волков — доктор философских наук, автор ряда работ по теории и философии сознания и сооснователь Московского центра исследования сознания, действующего при МГУ. Также он является активным деятелем актуального искусства, в качестве патрона музея «Гараж» и основателя фонда SDV Arts