У врача-невролога Ивана Лутошина обнаруживают опухоль мозга. Не желая дожидаться смерти, он пытается покончить с собой и выходит на трассу. Там его едва не сбивает машина оперуполномоченного полиции. Узнав о проблеме Лутошина, тот предлагает врачу участвовать в задержании опасной банды торговца наркотиками…
00:00:00 1 серия
00:47:49 2 серия
01:34:19 3 серия
02:20:39 4 серия
03:06:59 5 серия
03:53:04 6 серия
04:40:09 7 серия
05:27:26 8 серия
06:14:30 9 серия
06:57:58 10 серия
Жак Фреско про Новый год, праздники, традиции и индивидуальность в одном коротком ролике.
Смотрите лекцию целиком, «Городские системы»: youtu.be/xG1RsEU7JW4
Дискурсивная платформа III сессии проекта «Удел человеческий».
Симпозиум «Время и смыслы. Травма, память, забвение, знание».
Панель 3. Культура памяти и призраки общностей.
Модератор Елена Петровская.
02 декабря 2017
РОСИЗО-ГЦСИ
при партнерстве Фонда культуры «ЕКАТЕРИНА»
На Нюрнбергском процессе, предваряя хроникальные кадры, снятые в нацистских лагерях после их освобождения, на которых запечатле- ны тысячи мертвых изуродованных тел, обвинитель от Советского Союза заявил, что эти свидетельства неоспоримы, поскольку «мертвые никогда не лгут». Эта риторическая фигура в рамках данного судебного процесса была повторена еще раз – в заключительной речи главного обвинителя от США, заявившего, что обвинять будут «мертвые, погибшие в этот период». Кажется не случайным, что именно кинохроника и фотодокументы стали источником подобных формулировок. Приход фотографии и кинематографа радикально изменил отношение к архиву, прошлому и историческому факту. Фотография и кинематограф, в отличие от письменных источников, обращаются не столько к тому, что надлежит помнить, сколько к случайно зафиксированному забытому или тому, что видеть не надлежит. Такова же и функция свидетеля, пережившего травматические события войны или геноцида. Его высказывание опирается не на знание, а на сам факт выживания, оказываясь в зоне неопределенности права, где как раз и передается голос мертвым.
ОЛЕГ АРОНСОН (РОССИЯ)
Кандидат философских наук, искусствовед, теоретик кино и телевидения. Защитил диссертацию «Философские основания анализа кинематографического пространства». Старший научный сотрудник Института философии РАН. Автор книг «Богема: опыт сообщества» (2002), «Метакино» (2003), «Коммуникативный образ» (2007), «Силы ложного» (2017), а также многочисленных статей о современной философии, теории кино и масс-медиа. Лауреат Премии Андрея Белого в номинации «Гуманитарные исследования» (2007).
The discursive platform of the III session of «The Human Condition» project.
Symposium «Time and senses. Trauma, memory, oblivion, knowledge».
Panel 3. Cultural Memory and Spectral Communities.
Moderator Helen Petrovsky.
Oleg Aronson. The Witness and the Rights of the Dead.
National Centre for Contemporary Arts as part of ROSIZO in partnership with Ekaterina Cultural Foundation
At the Nurnberg trial, before screening the footage showing thousands of mutilated dead bodies filmed at the Nazi concentration camps on the day of their liberation, the Prosecutor from the Soviet Union said that such evidence was irrefutable because “the dead never lie”. This figure of speech was repeated again during the trial: in the concluding speech of the US Chief Prosecutor who said that the charges would be made by “the dead, who perished during that period”. It is not accidental that this formulation appeared precisely thanks to the film footage and photo-documents demonstrated. The birth of photography and cinema radically changed the attitude towards archives, the past and historical facts. Photography and cinema, unlike written sources, focus not so much on what needs to be remembered as on randomly captured forgotten facts or something not initially intended for people’s eyes. Such is also the function of a witness who had survived certain traumatic events during a war or genocide. His verbal evidence is based not on knowledge but on the very fact of survival and thus it belongs to the zone of legal indeterminacy whereby the dead are given a voice.
OLEG ARONSON (RUSSIA)
Ph.D. in Philosophy. Art scholar, theoretician of the cinema and television. Senior research fellow at the Russian Academy of Sciences, Institute of Philosophy. Dissertation on the subject “Philosophical principles of analyzing cinematographic space”. Winner of the Andrei Bely Prize in the category of Humanitarian Research (2007). Author of the books Bohemia: Experiences of Community (2002); Meta-cinema (2003); Communicative Image (2007); The Power of Falsehood (in press). He also has to his credit numerous essays on contemporary philosophy, the theory of the cinema and mass media.
«С точки зрения эволюции потребность всех млекопитающих во сне выглядит довольно странно — ведь он резко повышает вероятность быть съеденным. Тем не менее, животные идут на этот риск, а значит, сон дает им что-то такое, от чего невозможно отказаться.» – Ася Казанцева vk.com/asya.kazantseva
15х4 – это международное движение молодых ученых и фанатов науки. Мы хотим, чтобы люди выступали и делились знаниями.
Роман Григорьев в Европейском университете в Санкт-Петербурге 29.09.17
Что мы о знаем о Рембрандте? Из чего состоит конструкт «Рембрандт» сегодня? Как отличается «Рембрандт документов» и Рембрандт массового сознания. Каков был «образ Рембрандта» в 18, 19 и 20 веках, как менялись его значимые составляющие, как использовали этот конструкт французские и русские художники второй половины 19 века в борьбе тем, что они называли «официальным искусством»? Почему приблизительные знания о биографии Рембрандта и реалиях повседневной жизни Голландии XVII века мешают нам воспринимать художественные произведения этой эпохи? На эти и другие вопросы попробует ответить Роман Григорьев.
Поддержка проекта: donatepay.ru/don/arhe
Двенадцатая лекция курса Станислава Дробышевского «Расоведение» состоялась в Культурно-просветительском центре «Архэ» (arhe.msk.ru) 11 декабря 2017 года.
Лектор: Дробышевский Станислав Владимирович — кандидат биологических наук, известный антрополог, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, автор книги «Достающее звено», научный редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.RU (http://antropogenez.ru/author/3/).
Два огромных материка — Северная и Южная Америки — заселены великим множеством рас. Но современная пестрота сложилась совсем недавно, всего полтысячи лет назад. До Колумба Америки были населены индейцами — представителями американоидной расы. Откуда они пришли? Когда они попали на свою новую родину? Сколько раз заселялась Америка? Правда ли, что индейцы антропологически очень однообразны? Сколько вариантов американоидов известно науке? Обо всм этом и многом другом — в лекции С.В. Дробышевского.