Вячеслав Дубынин: "Электрическая активность нейронов"


Вторая лекция курса «Химия мозга» (http://arhe.msk.ru/?p=85353) состоялась 19 февраля 2020 года. Лекции курса идут раз в неделю по вторникам в 19:30.

Зарегистрироваться на следующую лекцию курса «Химия мозга» можно по ссылке: arhe.msk.ru/?p=85353

На лекции рассматривается, как возникает постоянный заряд нейронов («потенциал покоя»). Именно этот заряд обеспечивает проведение нейронами сигналов различных типов (сенсорных, двигательных, связанных с эмоциями, памятью и т.д.).
Также речь идёт о потенциалах действия, которые представляют собой короткие электрические импульсы фиксированной амплитуды – универсальном «двоичном коде», с помощью которого в мозге передаются сенсорная информация, эмоции, мысли, двигательные команды.
Как нервная клетка генерирует такие импульсы? Как они распространяются по нейронным сетям? Какие есть способы влияния на параметры этих процессов (например, использование токсина рыбы фугу)? Зачем потенциалы действия сердцу? Как «работает» электрический скат? Откуда берется рассеянный склероз? Каков механизм активности новокаина? Все это и многое другое — в лекции.

Лектор: Дубынин Вячеслав Альбертович, доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных Биологического факультета МГУ.

«Архэ» в ВК: vk.com/kpc_arhe
«Архэ» на ФБ: www.facebook.com/arhecenter/
«Архэ» в Instagram: www.instagram.com/arhe_center/

Адрес центра: г.Москва, м.Спортивная, ул.Малая Пироговская, д.29 (ИФТИС МПГУ) (http://arhe.msk.ru/?page_id=363)
Все вопросы относительно посещения лекций, просмотров трансляций или покупки видео можно задать по почте: arhe.msk@gmail.com

Александр Филиппов. «Наибольшая власть»: порог безвластия?


Совместный проект — исследовательский семинар Gefter.ru, Центра фундаментальной социологии НИУ ВШЭ и магистерской программы Московской высшей школы социально-экономических наук. Феномен власти под микроскопом: современные и давние теории власти.
Публикация на сайте: gefter.ru/archive/16722

С. Ефимов лекция «Любовь как осознанный выбор»


Подписывайтесь на нас в соц. сетях, чтобы не пропускать наши мероприятия:
Вконтакте: vk.com/alexandria_library
Инстаграм: www.instagram.com/allibrary/

Мы ищем «принца на белом коне» или «настоящую женщину». Но встретив, казалось бы, «тех самых», разочарованно вздыхаем спустя несколько месяцев отношений и двигаемся на поиски дальше.

Как понять, чего на самом деле хочет наш мозг?
Как найти идеального партнёра в сложном современном мире?
Как его привлечь?

На эти вопросы в своей лекции ответил Сергей Ефимов — врач-психотерапевт, автор и ведущий курса занятий «Он и она: как любить и быть вместе» в проекте «Александрийская библиотека».

Я позвонил своему убийце. Он признался


Это невероятно. Я позвонил одному из своих убийц и поговорил с ним. Один из самых удивительных разговоров в моей жизни.
Так странно обсуждать собственное убийство с одним из тех, для кого это просто работа.
Мой собеседник — военный химик из ФСБшной группы отравителей — отвечает за зачистку следов химоружия после совершения преступления.

Послушайте внимательно: эта запись — просто документ эпохи. Из нее вы узнаете, насколько чудовищную систему создал в России вор Путин, ради того, чтобы удержаться у власти.

Предыдущий ролик набрал уже 17 миллионов просмотров, спасибо огромное всем, кто участвовал в распространении. Отличная работа, и мы пробили стену цензуры. Давайте сделаем это ещё раз. Отправьте разговор всем знакомым, разместите его в соцсетях и местных форумах. Нельзя мириться с этим бандитским государством.

Полная версия разговора размещена на канале Навальтный LIVE youtu.be/HlJbwUhIBxE
Полная расшифровка есть в моём блоге navalny.com/p/6447/
Поддержать нашу работу можно здесь shtab.navalny.com/#donate

Блог Алексея Навального navalny.com/
Инстаграм Алексея Навального — www.instagram.com/navalny/
Фейсбук — www.facebook.com/navalny/
Вконтакте — vk.com/navalny

Разведопрос: Клим Жуков про расизм


Ждёшь новых лекций Клима Жукова? Поддержи проект!
oper.ru/donate/history
Заметка в ЖЖ: tannen.livejournal.com/66587.html

Аудиоверсия: oper.ru/video/audio/interview_racism.mp3

Сайт Тупичок Гоблина: oper.ru
Гоблин в Twitter: twitter.com/goblin_oper
Гоблин Вконтакте: vk.com/goblin
Гоблин в Instagram: www.instagram.com/goblin_oper/
Гоблин в Facebook: goo.gl/GK13pD
Группа Вконтакте: vk.com/goblin_oper_ru

Пазин: про ЕГЭ по истории 2021. Ангел-хранитель для абитуриентов.


Честное и открытое интервью с составителем популярных сборников ЕГЭ по истории. Роман Викторович ответил на самые частые вопросы выпускников 2021 года и подсказал, как избежать многие подводные камни. В интервью очень подробно разбирается вопрос изменений сочинения в этом году.

0:14 Знакомство с Романом Викторовичем
0:37 Об именениях ЕГЭ по истории 2020 года
7:37 Деление по периодам тем исторического сочинения
8:18 Как понять, какие личности будут?
13:58 Изменения в критерии К4
16:54 Почему такие изменения именно в этом году?
22:28 Почему в ноябре такие значительные изменения?
26:57 Как готовится к сочинению? Рекомендации
28:00 Есть ли смысл учить сочинение?
29:57 Сколько нужно написать сочинений, чтобы выйти на стабильные 11 баллов?
33:01 Критерий 1: события/процессы/явления
36:14 Писать ли даты в сочинении?
37:05 Критерий 2: роль личности
43:42 Что делают эксперты, если сомневаются или не помнят?
46:35 Критерий 3: Причино-следственные связи
49:03 На сколько далеко могут уходить причины?
50:34 Засчитают ли не самую значимую причину?
51:33 К4: влияние на дальнейшую историю
54:48 К5: фактические ошибки
56:06 Как относится к ошибкам в учебниках?
58:28 К6: форма изложения
59:50 Самые сложные задания первой части
1:02:57 Как готовится к культуре?
1:05:17 Какую информацию можно упускать в школьных учебниках?
1:06:45 Может ли культура быть во второй части?
1:08:16 Всемирная история на ЕГЭ
1:08:40 Как готовится к заданиям второй части?
1:10:47 Что значит избыточное цитирование?
1:14:20 Можно ли писать спорные моменты?
1:16:08 Почему сейчас не работаете экспертом?
1:18:36 Сколько работ обычно проверяет один эксперт?
1:18:43 На сколько человек должен сдать ЕГЭ, чтобы быть экспертом?
1:19:22 На что обращают внимание эксперты при проверке второй части?
1:21:57 Стоит ли идти на апелляцию?
1:23:14 Как правильно апеллировать?
1:26:58 Человек, сдавший на 90, знает ЕГЭ?
1:27:14 Что для вас знание истории?
1:27:49 Что дает историю обывателю?
1:31:30 Вы бы оставили изучение истории, как она сейчас преподается, в XXI веке?
1:33:01 Как вы пришли к истории?
1:34:50 Как вы оцениваете перспективность гуманитарного образования?
1:36:25 Какие специальности, связанные с историей, более востребованные?
1:39:33 Что бы вы посоветовали себе в 11 классе?
1:39:45 Что бы вы посоветовали ребятам?
1:40:57 Как вы относитесь к новым методам преподавания материала?
1:45:55 Как сдать ЕГЭ на 90?
1:50:30 На сколько сдал ЕГЭ Роман Викторович?