Органы исполнительной власти


Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Лекция прочитана в г. Волгограде 15 октября 2016г.
По теории разделения властей существует 3 вида власти- законодательная, судебная и исполнительная.
Органы исполнительной власти — это часть государственного аппарата по исполнению законов и судебных решений
Законодательная власть- создает законы, но сам закон не может исполняться, для исполнения такого закона необходим специальный орган.
Судебная власть- выносит приговоры, но не приводит их в исполнение.
Всем этим занимаются «обслуживающие органы»-органы исполнительной власти. Они обслуживают и законодательную и судебную власти.
Органы исполнительной власти делятся на: федеральные органы и субъекты РФ.

Вопрос 2.
Основная задача органов исполнительной власти – выполнение функции государства. К ним относят: охрана общественного порядка, МО, ФСБ, МЗО, МФ и т.д.
К федеральным органам исполнительной власти относят:
-Правительство РФ;
-федеральные министерства;
— государственные комитеты;
— федеральные службы и т.д.

Высшим исполнительным огранном является- правительство, которое в свою очередь состоит из министров и возглавляется премьер-министром.

Вопрос 3.
Органы исполнительной власти субъектов РФ – органы, образованные в соответствии с Конституцией РФ и законами субъекта РФ, осуществляющие полномочия в пределах своей компетенции и полномочия органов исполнительной власти РФ в пределах, установленных договорами о разграничении предметов ведения РФ и ее субъектов.
Органы исполнительной власти субъектов РФ:
— министерства;
-департаменты;
-территориальные органы
федеральных органов
исполнительной власти и т.д.

Понятийный анализ для сократического диалога (стрим Романа Мельниченко)


Стрим Романа Мельниченко по теме интерактивного образования в парадигме сократического диалога.

Этапы понятийного анализа:
1. Определение понятия, подлежащего рассмотрению.
2. Подбор кейса.
3. Определение позиции о соответствии да/нет.
4. Выделение критерия (концептуализация).
5. Критика.
6. Синтез.

Мельниченко Р.Г. Разработка и реализация интерактивного курса в высшей школе [Текст]: учеб. пособие / Р. Г. Мельниченко; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. образования «Волгогр. гос. ун-т», Каф. конституц. и муницип. права. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. – 128 с.

Проект «Свободный юридический факультет» в социальных сетях:
Ютуб www.youtube.com/channel/UC03I10F79Rn3Zws9PzHFp5Q?view_as=subscriber
ВКонтакте vk.com/club145455512
Фейсбуке www.facebook.com/free.faculty.of.law

1.ВВЕДЕНИЕ.
Проект называется «Свободный юридический факультет».Основан на разработках, которые были закреплены в книге, в учебном пособии «Разработка и реализация интерактивного курса в высшей школе». То есть тут идет работа с интерактивом. Преподаватель предлагает внедрять интерактив в высшую школу ( не только инетеркатив), но интерактив является очень перспективным направлением.Эта книга о различных образовательных элементах, где преподаватель включает интерактив.
Преподаватель использует два основных инструмента практических занятий: формат сократического диалога и формат дрилз (натаскивание). Данный стрим проходит в формате сократического диалога.

2.СОДЕРЖАНИЕ СОКРАТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА.
В сократическом диалоге есть три основных элемента: тематическая решетка, дисциплинарная решетка и коммуникационные трудности. Дисциплинарная решетка –речь идет о правилах, есть четкие правила ведения сократического диалога (только благодаря этим правилам может включаться мышление, а задача сократического диалога включить мышление). Тематическая решетка – есть три основных темы по которым можно вести сократический диалог: диарезис (строгая решетка необходимо использовать с очень подготовленной аудиторией, которая очень любит, понимает и признает логику), понятийный анализ, герменевтика.

3.ЭТАПЫ ПОНЯТИЙНОГО АНАЛИЗА.
Этапы понятийного анализа:
1. Определение понятия.
2. Подбор кейса.
3. Определение позиции о соответствии да/нет.
4. Выделение критерия (концептуализация).
5. Критика.
6. Синтез.
Определение понятия.
Задача что-то понять, понять какое-то явление, это похоже на диарезис, он так же для того чтобы что-то понять, но здесь через примеры, через жизнь. Понять что-то, что мы не понимаем.
Подбор кейса.
Пример от преподавателя: Кто либо решил понять, что такое «наследственная масса» и он подбирает кейс (какую-то историю), историю спорную ( то есть в ней должно быть несколько параметров ), эта история должна четко дать понять что такое наследственная масса. И еще один параметр этой истории – она должна быть захватывающей.
Определение позиции о соответствии.
Преподаватель приводить пример спора с предыдущего стрима с участниками платформы YouTube и они выдвигают свое мнение и позицию по этому спору (является/не является).
Критика.
Другие оценивают что говорит студент и решают правильно ли его рассуждение или нет.
Выделение критерия.
По какому критерию студент назвал ту или иную позицию.
Синтез.
Далее выбирается второй критерий. И производят синтез этих двух критерий и выявляют третий из них.

#мельниченко #роман мельниченко #юриспруденция #лекция #свободный юридический факультет #образование #Разработка_и_реализация_интерактивного_курса_в_высшей_школе

001 Принцип добросовестности. Злоупотребление правами


Это первая передача из цикла, посвященного обсуждению постановления Пленума Верховного Суда РФ по части первой Гражданского кодекса РФ. Передача посвящена принципу добросовестности и его реализации в судебной практике. В ней участвует Иванов Антон Александрович и Егоров Андрей Владимирович.

Персональный сайт: antonivanov.ru
Facebook: facebook.com/ivanov.pravo
Блог: zakon.ru/anton.ivanov
VK: vk.com/ivanov.pravo
Twitter: twitter.com/ivanov_pravo
Instagram: instagram.com/ivanov.pravo

Нормы права (лекция)


План лекции:

Нормы права

II Участники:

Студенты групп: АФ-171, АФ-174, АН-173, ФПЛб-181, ФА-171, АН-172, Жб-181, Жб-182, Р-161, НА-17

Наиболее активные студенты, принявшие участие в обсуждении темы:

1. Какие виды норм права существуют? Ответ: Например процессуальные и материальные. Процессуальные – показывают, как правильно вести процесс. Материальные – те, которые говорят, как надо действовать.

2. Какие функции у процессуального права? Ответ: Одной из функций процессуального права является ритуал. Например, есть праздник Масленица. У каждой семьи есть ритуал печь блины в дни масленицы.

3. Что такое норма? Ответ: Норма – это когда нет отклонений.

4. Что является самым родственным к норме права? Ответ: Например, дефиниции. Можно привести в пример правила английского языка, где установленные нормы могут с течением времени меняться. Так и в праве.

5. Что такое источник? Ответ: Норма – это как вода, которая откуда – то сходит. Источники – то, откуда появляются нормы. Например, в интернете не везде есть нормы. Нужно знать место, где их правильно найти. Нормы нужно брать только из достоверных источников, что, к сожалению, не всегда происходит.

III. Концепты:

Правоведение состоит из двух частей отраслей права, а так же теории государства и права.

У греков есть 2 понятия космоса: микрокосмос и макрокосмос. Макрокосмос – это то, что нас окружает, а так же звёзды. Микрокосмос. Греки задумывались, есть ли границы у макрокосмоса? Есть ли что – то маленькое в микрокосмосе, что делить нельзя? На языке греков атомус – то, что делить нельзя, в буквальном смысле неделимый. Атомус права – то, что является неделимым элементом и то, из чего состоит само право. Право можно визуализировать «кирпичиком», то есть из чего складывается само право.

Нормы права: 1) право в объективном смысле – law. Право в объективном смысле это норма. Право – совокупность норм. 2) источники. Источники – то, где содержатся нормы. В пример можно привести уголовный кодекс, где есть текст, в котором прописаны нормы права.

В ходе полной лекции будут обсуждаться такие пункты: 1)понятие правовой нормы. 2)классификация норм права(виды). 3) структура.

Генезис, понятие, функции государства (лекция).


1.Генезис
2.Понятие государства
3.Функции государства (польза)
4.Формы государства
II Участники:
Студенты Волгоградского государственного университета, института математики и информационных технологий, групп ПМ-161, МОС-161, ИВТ-161, МКН-161, ИСТ-171.
III Концепты и новые смыслы:
Кулак-символ насилия. Находиться под рукой значит находиться под властью.
Государство-это фикция (то, чего нет в материи, т.е.невозможно осознать органами чувств).
Пункт лекции №1.
Генезис(henesis-род)
Теории происхождения государства:
1.Классовая теория. Основоположники: Энгельс, Маркс.
Идея: люди разделялись на классы
2.Теологическая (религиозная) теория. Автор: Фома Аквинский.
Идея: государство- это отражение идеальной модели государства на небесах.
3.Патриархальная теория. Автор: Аристотель.
Идея: государство-это разросшаяся семья, у которой есть патр(отец, глава).
4.Договорная теория. Основоположники: Гобс, Локк, Руссо.
Идея: было естественное(без государства) состояние, люди делали, что хотели. Затем появились противоречия и появилась война. Устав от войны, они заключали договор о том, что каждый ограничивает свою свободу.
5.Теория насилия (Гумплович)
Идея: победившее в войне племя, вместо того, что убить представителей другого племени, оно взяло их в рабство, то есть держит тех в повиновении. Так образовалось государство.
6.Психологическая теория (Петражицкий)
Идея: в психике человека у кого-то душа хочет властвовать, а у кого-то подчинять, так создалось хорошее государство.
Пункт лекции №2.
Государство-это политико-территориальная организация публичной власти.
Признаки государства:
1. наличие территории
2. население
3.суверенитет-это способность государства осуществлять свою власть на своей территории.
Понятие государства ввел Никколо Макиавелли.
Пункт лекции№3.
Функции(польза) государства:
1.внешняя: то, что государство делает на международной арене (например, торговля).
2.внутренняя (например, сбор налогов, фискал).
Пункт лекции№4.
Форма государства:
1.форма правления(монархия, республика, олигархия)
2.форма государственного устройства(унитарная, федеративная, конфедеративная)
3.политический режим

1256. Характер и его влияние на судьбу. Лекция с Дмитрием Троцким 03.10.2018


00:05:40 Я поняла, что по социальному кругу у меня «затык», что я не общаюсь с людьми. То есть я не была такой, вдруг стала, со временем. Поступок привёл.
00:34:40 У меня очень много знакомых и друзей. И я стараюсь общаться с ними так, чтобы не выше их, а наравне или учиться, слушать, а богатства нет?
00:41:15 (та же девушка) У мужа алкогольная зависимость, от которой я хочу его избавить.
01:04:36 Долгое время я запирал свои истинные желания и исполнял те желания, которые были навязаны обществом… Не так давно я понял, что единственное, чем я хочу заниматься в профессиональной деятельности, в личной деятельности – это заниматься музыкой, это то, что даёт мне сил… Я пришёл, чтобы принять решение погрузиться в это всё.
01:18:22 Как быть с чувствами, с моими? (Как и для чего выражать чувства).
01:40:45 У меня есть такая черта характера: я для друзей, близких готова вывернуться наизнанку, сделать всё, что угодно, но потом я жду от них того же. И когда я не получаю, я на них обижаюсь. Как научиться делать добро и не ждать ничего?
2:01:08 Вопрос в отношении здоровья, как эти связи влияют? И возможно ли, если есть уже какой-то диагноз, понять, где ты «накосячил» со связями? (Диагноз – рак)
2:24:14 У меня очень скверный характер. Я хочу замуж, но не знаю, как исправить свой характер.

Сайт Дмитрия: alhimik108.com
Профиль в инстаграме: www.instagram.com/alhimik108/
Группа ВКонтакте: vk.com/alhimik108

Иерархия или частное отменяет общее (административное право)


Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Тренинг проведён в г. Волгограде 16 сентября 2016г.

Общая история адвокатуры


Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции.
1. Генезис адвокатуры.
2. Адвокатура Древней Греции.
3. Адвокатура Древнего Рима.
4. Адвокатура Средних веков.
5. Начало российской адвокатуры.
6. Присяжная адвокатура.
7. Советская адвокатура.

Аргументы к человеку (ad hominem)


Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory
Содержание тренинга:
1. Понятие риторических аргументов (ad hominem).
2. Инсинуация.
3. Аргумент к силе.