Известного сатирика Михаила Задорнова всегда отличал неповторимый юмор и бескомпромиссность: будучи непримиримым в своих суждениях, он всегда дерзко обличал мировую фальшь и глупость. В эфире НТВ — один из его новогодних концертов с полюбившимися публике «Готовы?..», фирменными репликами и оригинальными историями, ставшими визитной карточкой артиста.
Повесть Чехова «Степь» (1888 г.) в моноспектакле
в прекрасном исполнении Михаила Ефремова.
В видео использована запись эфира Радио «Культура», 2011 год.
Режиссёр-постановщик — Максим Осипов
Композитор — Андрей Попов
Продюсер — Ольга Хмелёва
Автор иллюстраций: художник Владимир Дугин.
Издательство: Московские учебники, год издания: 2010
Учитель греческого языка Беликов, работающий в сельской гимназии, любил держать вещи в футлярчиках, всего боялся и сам жил, словно в футляре, по принципу: «как бы чего не вышло». Этим принципом он буквально «терроризировал» гимназию и жителей села. Надежда появилась, когда в село приехала Варенька – «не девица, а мармелад», хотя уже и в возрасте, и «не прочь была замуж, хотя бы и за учителя греческого языка». Но все завершилось колоссальным скандалом и по-настоящему «футлярным финалом».
Жанр: Драма, экранизация
Год выпуска: 1939
Производство: Советская Беларусь
Продолжительность: 01:19:39
Режиссер: Исидор Анненский
Художник: Л. Путиевская
Композитор: Александр Голубенцев
В ролях:
Николай Хмелев (Беликов), Михаил Жаров (Коваленко), Ольга Андровская (Варя), Владимир Гардин (директор гимназии), Владимир Воронов (инспектор), Фаина Раневская (жена инспектора), Александр Лариков (Невыразимов), Осип Абдулов (Тарантулов), Алексей Бонди (француз [в титрах как «С. Бонди»]), Константин Адашевский (священник), Алексей Грибов (Афанасий, слуга Беликова)
Доп. информация:
Чехова экранизировали всегда, в любые, даже самые непростые для искусства времена, но особенно часто почему-то — перед Великой Отечественной… ‘Человек в футляре’ был поставлен на студии ‘Беларусьфильм’ в 1939 г. и собрал, как чуть позже соберет фильм ‘Свадьба’, едва ли не всех звезд отечественного театра и кино. Такой ‘звездопад’ мог бы вытянуть любую, самую непрофессиональную драматургию. Что уж говорить о Чехове, поставленном Исидором Анненским вполне профессионально, пусть и несколько скучновато и заидеологизированно, то есть по принципу ‘черное — белое’: вот вам уездное общество, мелкое, глупое, пошлое и подленькое, а вот заезжий герой с революционными наклонностями, честный, смелый, открытый, этакий Микула Селянинович, да и только… (Виктор Распопин).
ytimg.preload(https://r14---sn-axq7sn76.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r14---sn-axq7sn76.googlevideo.com/generate_204?conn2);Ф. М. Достоевский