Коллективные субъекты административного права


Лекция по дисциплине «Административное право».
План
1. Виды коллективного субъекта. Классификации.
2. Признаки юридических лиц.
3. Администрирование коллективных субъектов или организаций.

Пункт лекции 1:
Разминка — составление предложения с латинской фразой «Non bis in idem». Эта фраза является юридической аксиомой, она распространена в Международном пакте о правах и свободах человека и гражданина и в Конституции РФ. Эта аксиома переводится так: «Никто не может быть наказан дважды за одно и то же». Например «Преступник понес свое наказание в тюрьме и люди не стали устраивать ему самосуд, потому что non bis in idem».

Пункт лекции 2:
Субъекты административного права делятся на 2 части:
1. Субъекты, которыми управляют.
1.1. Индивидуальные субъекты
1.2. Коллективные субъекты
2. Субъекты, которые управляют.
2.1. Органы исполнительной власти
2.2. Государственные муниципальные службы
В административном праве коллективный субъект представляет собой объединенную группу людей, при этом, оставаясь индивидуальными, они уже выступают как нечто единое и целое. В опорном сигнале классификация коллективных субъектов представлена в виде кругов Эйлера, т.е. по объему понятий. В этом кругу сосредоточены все коллективные субъекты: организации и юридические лица. В первый круг входят те субъекты, которые не являются юридическими лицами, но являются организациями, таким примером может служить СМИ (оно не является юр. лицом, но подлежит администрированию). Внутри этого круга отдельно выделен вид коллективного субъекта – это юридические лица. Сами юридические лица делятся на 2 части: коммерческие и некоммерческие.
Классификация коллективных субъектов:
1. Организации
2. Юридические лица
2.1. Коммерческие юридические лица (Основная цель деятельности – получение прибыли)
2.2. Некоммерческие юридические лица (Основная цель деятельности не основывается на получении прибыли, например, продвижение семейных ценностей, патриотизма, религии и т.д.)
Основания для этой классификации – степень административного регулирования. Например, у организации самое легкое регулирование, некоммерческие юридические лица государство регулирует сильнее, а у коммерческих юридических лиц самое строгое регулирование.

Пункт лекции 3:
Юридические лица являются основным субъектом регулирования.
Признаки юридических лиц:
1. Реестр (Все юр. лица внесены в реестр)
2. Цель (Цель указывается в уставе юридического лица, государству это нужно для регулирования правомерности деятельности)
3. Баланс (У юридических лиц имеется баланс между активами и пассивами, о котором они отчитываются)

Пункт лекции 4:
Цель административного права – управлять. Ниже рассмотрены основные способы управления организациями.
Администрирование организации:
1. Регистрация (Государство ведет учет, существуют списки общественных организаций и юридических лиц).
2. Контроль (Например, контроль за правомерностью деятельности, с помощью контрольной закупки).
3. Прекращение (Государство имеет право прекратить существование организации и юридического лица).

Административно правовой статус гражданина РФ


ytimg.preload(https://r7---sn-axq7sn7z.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r7---sn-axq7sn7z.googlevideo.com/generate_204?conn2);Административно правовой статус гражданина РФ — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json

Принципы уголовного судопроизводства


План лекции:

1. Назначение

2. Разумный срок

3. Только судом

4. Уважение чести

5. Состязательность

II. Участники:

Студенты 10 групп: АФ-174 (2 курс), АН-173 (2 курс), ФПЛб-181 (1 курс), ФА-171 (2 курс), АН-172 (2 курс), Жб-181 (1 курс), Жб-182 (1 курс), Р-161, НА-171 (2 курс), Аф-171 (2 курс).

III. Концепты:

Пункт лекции №1:

Назначение: 1) Защита прав потерпевших

2) Защита прав обвиняемых

Пункт лекции № 2:

Весь процесс четко расписан по срокам.

Пункт лекции № 3:

Привлекать к уголовной ответственности не могут ни полицейские, ни органы ФСБ, ни различные чрезвычайные комиссии – только суд. Это одно из отличий уголовного судопроизводства от административного.

Пункт лекции №4:

Нельзя унижать человека (например, сажать в клетку).

Пункт лекции №5:

В уголовном процессе всегда две стороны, которые состязаются между собой. Фемида держит в руках весы, на одну чашу этих весов сторона обвинения кладет свои доказательства, а на другую чашу – сторона защиты свои, и что перевесит, то и будет.

Как стать адвокатом


Роман Мельниченко — melnichenko.net
Цензы доступа к адвокатской профессии — требования, которые предъявляются к кандидату на получение статуса адвоката.
Цензы доступа оделяться на две группы: цензы, необходимые для допуска к квалифицированному экзамену, и цензы самого квалификационного экзамена.
Цензы доступа к квалификационному экзамену: образовательный ценз, наличие юридического стажа, отсутствие судимости и полная дееспособность.

Речевые стратегии диктаторов (Генри Резник)


Как правило диктаторы — это хорошие ораторы. Их речь буквально гипнотизирует толпу. Как они это добиваются? Риторический проект «Речевые стратегии диктаторов» призван выявить сильные стороны такого жанра речи как «речь вождя».
Карманный диктатор (лицо обладающее всей полнотой власти в определённой социальной страте) чья речь будет препарирована — это диктатор всех российских адвокатов — Генри Резник.

Стратегия (зерно роли) — Шаман.
Основные черты роли:
1. Обращение к предкам.
2. Завывание.
Тип личности: драматический.

Дисциплина «Юридическая риторика» в социальных сетях:
ВКонтакте vk.com/yuridicheskayaritorika
Фейсбуке www.facebook.com/groups/yuridicheskayaritorika/

#cтрим #Мельниченко #Юридическая риторика #диктатор #речевая стратегия #Резник

Мужское или женское административное право


План тренинга:
1. Виды мышления
2. Ответы на вопрос «Мужское или женское административное право?»
3. Гипотезы

II Участники: Студенты групп СЭ-151 и СЭ-152 курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета. Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Бецков Дмитрий (СЭ-152), Юдкина Анастасия (СЭ-152), Дейнега Дарья (151). III. Концепты: Пункт лекции №1 Виды мышления: Мужское- мышление логики (соотношение, изучение). Женское-мышление инсайта, характеризуется эмоциональным окрасом «я так хочу».

Пункт лекции №2: Ответы на вопрос «Мужское или женское или гермафродит административное право?» 1. Гермафродит (без аргумента) 2. Мужское «имеет подход к административному правц» 3. Мужское «потому что нет ничего женского» 4. Мужское «потому что хочется»

5. Мужское «одно вытекает из другого, последовательность» 6. Мужское «жесткость наказаний» 7. Мужское (без аргумента) 8. Гермафродит «потому что под закон попадают и мужчины и женщины» 9. Мужское «более строгий характер» 10. Женское «порядок» 11. Мужское «подчиняется определенной системе» Пункт лекции №3: Гипотезы: «Административное право женское — наказание более гуманно». Критика: «Пример женского наказания: подлянка. В искусстве подлянок женщины более успешны, т.е. наказания не могут быть гуманны». Критика на критику: «Если ребенок провинился, то мать(женщина) пытается снизить наказание, потому что отец более строг».

Адвокат-уголовник (стрим Романа Мельниченко)


Стрим по адвокатуре 27 декабря с 19:00 по мск.
О делении адвокатов по отраслям права на уголовников (специалистов в области уголовного права) и цивилистов (специалистов в области гражданского права). Об этом в стриме Романа Мельниченко.
#адвокатура #РоманМельниченко #Роман_Мельниченко #адвокатоведение #уголовник #адвокат

Форма правления в РФ


План лекции:

1. Определение формы правления в Р.Ф. ссылаясь на герб.

2. Обсуждение позиций студентов в форме упражнения.

3. Выявление неправильной точки зрении. Принятие или опровержение.

II Участники:

Студенты групп ПОвб-181 и ПОвб-182 2 курса направления подготовки по специальности «Педагогическое образование» Волгоградского государственного университета.

Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Савкина Анастасия, Шулекенова Мария, Цыганкова Валерия.

III Концепты: Пункт тренинга №1

Студенты определяют форму правления Р.Ф. ссылаясь на герб. (Республика или Монархия). Свою позицию записывают и аргументируют в течении 1 минуты. После этого, трое студентов озвучивают своё мнение, а остальные выбирают одно из мнений на их взгляд самое неправильное и объясняют свой выбор.

Ответы студентов.

1 позиция: По гербу Р.Ф государство является монархией.

Аргумент: На гербе изображена корона, которая является символом монархии.

2 позиция: По гербу Р.Ф государство является монархией.

Аргумент: Верховная власть принадлежит единоличному правителю.

3 позиция: Я считаю, что формой правления Р.Ф. является республика.

Аргумент: На гербе изображен двуглавый орёл с двумя коронами.

Итог: Студенты посчитали самой неправильной позицию 2.

Аргументы студентов: Отталкиваясь от герба студенты не поняли позицию студента. Позиция не связана с гербом.

Автор приводит чёткое объяснение связи его мнения с гербом: в центре герба изображен один человек, поэтому по мнению студента власть принадлежит единоличному правителю.

После аргументации позиций, студент чьё мнение показалось неправильным выбирает себе оппонента.

Аргумент оппонента: Оппонент разделил герб на верхнюю часть и центр. По его мнению, то, первым бросается в глаза является главной частью. Оппонент выбрал верх. И аргументировал, ссылаясь на верхнюю часть герба позицию о том, что власть находится руках не одного правителя.

Аргумент автора позиции: Студенту первым бросился в глаза центр герба.

Итог: Группа разделила своё мнение на тех, то обратил внимание на центр, и тех, кто обратил внимание на верх.

IV Рефлексия:

Залогом успешного усвоения информации о дисциплине- это заинтересованность студента в изучении предмета. Занятие проходило в виде тренинга, который понравился всем студентам из-за участия каждого и интересной задачи. Данный тренинг полезен не только тем, что студенты более глубоко погружаются в определенную тему дисциплины, но и тем, что участники данного тренинга получат новый опыт общения в социуме, научаться формировать своё собственное мнение и корректно аргументировать свою позицию. Такой формат проведения лекционных занятий помогает лучше усвоить материал, ведь практикуясь, студент более глубоко погружается в предмет и заинтересовывается в нём.

4.8. Запреты на государственной службе


Онлайн курс «Государственная и муниципальная служба» Д. Ю. Знаменский

Тема 4.8. Запреты на государственной службе

Полный курс в Электронной библиотеке Юрайт: www.biblio-online.ru/academy/video-course/C187BAB3-9319-4F1E-BFA4-5B2027F35C35

Базовый учебник: Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавриата и магистратуры / Д. Ю. Знаменский — biblio-online.ru/book/6C338581-3836-4C1E-86B7-A315BA958AFD

Следующая лекция: 5.1. Понятие профессиональной этики и ее структура — youtu.be/C16RvH8Qbac

Предыдущая лекция: 4.7. Запреты на государственной службе — youtu.be/ZpYNn1UAyOc

Принципы, презумпции и аксиомы в праве


План лекции:
1. Принципы права
2. Презумпции права
3. Аксиомы права
4. Крайняя необходимость в праве

Пункт лекции №1: Принципы права (основополагающие правила поведения)
А) Группы принципов:
1. Общие принципы
2. Межотраслевые принципы (принцип состязательности)
3. Отраслевые (свобода договора)
Б) Антиномичность в праве (антиномия — противоречие)
1. PACTA SUNT SERVANDA — договор должен соблюдаться
2. ЧП — Чрезвычайная ситуация (договоры могут не соблюдаются)

Пункт лекции №2: Презумпции права (предположение о наличии юридического факта)
А) Люди выделяют закономерности
1. Презумпция невиновности

Пункт лекции №3: Аксиомы:
А) Аксиомы-это правила, не подлежащие доказыванию(принятые)
1. NON BIS IN IDEN — нельзя наказывать дважды за одно и то же
2. Показания не складываются, а взвешиваются
3. Никто не может быть судьей в своем деле

Пункт лекции №4: Крайняя необходимость (где и когда право не работает)
А) Признаки:
1. Особые состояния
2. Большее (определение большего и меньшего зла)