Хайям далеко не всегда углубляется в дебри иносказаний; есть у него и прелестная откровенная лирика, и дивные стихи о природе, и обыкновенные жалобы на жизнь, и непринужденные шутки и каламбуры, и таких стихов много.
Мудрость, наверно, тем и отличается от умной и точной мысли, что мысль легко сломать, чуть-чуть переиначив, и превратить в глупость или трюизм, но мудрость — пластична, и даже при вольном ее пересказе, даже многое не поняв, мы почувствуем ее глубокое дыхание. Выказанная кем-то мысль дарит нам мысль; но изреченная мудрость обогащает нас целым клубком сцепленных между собою мыслей, и сколько ни разматывай этот клубок, конца им не видно. Читателю будет чем насладиться.
Иносказания и глубинные пласты смысла — в традициях восточной поэзии. И эти традиции требуют, чтобы и внешний, поверхностный смысл был поэтичен, чтобы читатель получал удовольствие, даже не вчитываясь в глубину; Хайям владеет этим искусством безупречно.
Омар Хайям умер 4 декабря 1131 года. Есть красивая легенда о том, как умер Хайям. Изучая трактат Ибн Сины (Авиценны), которого Омар очень почитал и называл своим учителем, и дойдя до главы «Единое и множественное», Хайям вложил между двумя листами золотую зубочистку и сказал: «Позовите праведных, чтобы я произнес свое завещание». Сделав это, он встал и помолился. Его последней молитвой было: «О Боже, Ты знаешь, что я познал Тебя в меру своих сил. Прости мои грехи. Мое знание Тебя — мой путь к Тебе». После этого он умер.
Хайяма похоронили на его родине, в Нишапуре, где, как он и пророчил, фруктовые деревья теперь осыпают цветами его могилу…
Священное место на Земле — Кайлас ( Кайлаш ), Тибет
Хотя гора Кайлаш мало известна в западном мире, она является одним из самых священных мест на Земле. Это священное место паломничества для людей, исповедующих Индуизм, Буддизм, Джайн и Бон.
Для путешественников в наши дни посещение горы Кайлаш не имеет аналогов и не может сравнится ни с одном другим приключении на Планете. В древних писаниях гора Кайлаш описана как центр вселенной и обитель Господа Шивы, величайшего из Вайшнавов.
Непокоренная вершина
Высота горы Эверест составляет 8 848 метров, и ее вершину покорили более 4000 человек. Гора Кайлаш имеет высоту 6 638 метров, и ее вершина и по сей день остается непокоренной. Религиозные тексты говорят, что только человек, полностью свободный от греха, может подняться на Кайлаш.
Индуисты считают, что на вершине Кайласа находится обитель Шивы. Согласно «Вишну-пуране», пик является отображением или образом горы Меру, космической горы в центре Вселенной.
Паломничество на Кайлаш Тибет — это рискованное приключение
Паломники совершают серьёзную сложную кору (так называют маршрут вокруг священного места) у подножия горы Кайлаш. Это не прогулка в парке — Кайлаш Кора — это 52-километровый путь, начинающийся на 4600 метров и проходящий через высоту 5600 метров!
Следуя за Странствующим Монахом
Фильм рассказывает о приключении небольшой группы паломников во главе со Странствующим Монахом- Индрадьюмной Свами, духовным учителем в традиции бхакти-йоги.
Скачивая этот фильм, вы жертвуете на будущие паломнические экспедиции Странствующего Монаха Индрадьюмны Свами
Этот приключенческий фильм снят Анантой Вриндаван, известным фотографом и видеографом. В фильме рассказывается о внутренних изменениях, пережитых группой во время посещения священной обители горы Кайлаш — Тибет
Диалог Андрея Кураева и Михаила Гельфанда на тему «Наука и религия: невозможность диалога» в рамках «Мартовских диалогов» проекта «Открытая библиотека».
29 марта, Санкт-Петербург, библиотека имени Маяковского.
В документальном фильме НТВ — феномен «вечной жизни» и уникальная история Хамбо Ламы Итигэлова. Родившийся в конце XIX века Итигэлов заранее предсказал дату своей кончины и завещал ученикам поднять свое тело из места погребения ровно через 75 лет после смерти. И это было сделано: 10 сентября 2002 года несколько буддийских монахов достали из захоронения на кладбище под Улан-Удэ саркофаг почитаемого Ламы. После вскрытия все присутствующие были поражены: Лама Итигэлов сидел в позе лотоса, как и 75 лет назад; ни одежда, ни тело усопшего не истлели, сохранившись в первозданном виде. После изучения биологических образцов тканей Ламы ученые и медики единогласно пришли к выводу, что это — живая материя.
Лекция для подготовки к урокам и ЕГЭ по обществознанию от Ковригина Вадима Валерьевича, кандидата педагогических наук, автора учебников и учебных пособий. Профессионально, наглядно на множестве примеров, чётко в соответствии с кодификатором содержания (ЕГЭ).
Тема 9 (первый раздел) посвящена рассмотрению понятия «институт общества». В лекции представлен теоретический материал по проблемам понимания признаков и функций социальных институтов…
Сайт «Обществознание: изучаем вместе»: www.social-studies.ru
Скоро новые лекции и практики по решению заданий.
Говоря об имперском сознании, мы чаще всего подразумеваем особенности официальной политической риторики и обходим вниманием ментальные установки, выраженные в «незаметных» практиках повседневной культуры. Между тем эти практики порой могут сказать нам об имперских амбициях и фантазиях больше, чем открыто заявляемые политические проекты. Российская культура предоставляет нам весьма богатый материал для проверки этого тезиса.
На встрече дискуссионного клуба журнала «Новое литературное обозрение» в Шанинке мы обсудили, что такое имперское воображение и как миф об империи отражается в культурных политиках и практиках — прошлого и настоящего. Насколько велико влияние имперского наследия дореволюционной и советской России на Россию современную? Насколько устойчивы имперские мифологемы в широком политическом самосознании? Новое «собирание земель» и гибридные войны, проблема выбора «актуального прошлого», споры о национализме и мультикультурализме, национальных лидерах и «особом пути» — все это имеет отношение к имперскому дискурсу и проявляется в культурных источниках. Мы поговорили о том, как формируется официальная память и насколько востребована «снизу» парадигма великодержавного величия, попытались вписать распад СССР в логику деколонизации и, наконец, задались вопросом, каково будущее имперских проектов в современном мире.
В основе разговора — спецвыпуск журнала «НЛО» № 144.
В разговоре приняли участие:
— Ирина Прохорова, главный редактор журнала «Новое литературное обозрение»;
— Даниил Аронсон, кандидат философских наук, научный сотрудник сектора истории западной философии Института философии РАН, преподаватель МВШСЭН;
— Гасан Гусейнов, доктор филологических наук, профессор факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ;
— Алексей Миллер, доктор исторических наук, профессор факультета истории Европейского университета в Санкт-Петербурге, приглашенный профессор факультета истории Центрально-Европейского университета (Будапешт).
Статьи, интервью с учеными и анонсы Шанинки в социальных сетях:
Первая интерактивная дискуссия Лаборатории художественной критики на тему разворачивающегося кризиса и возможного иммунного ответа со стороны культуры.
Участники: Анатолий Осмоловский, Борис Клюшников, Егор Софронов, Константин Бохоров
Иммунность как метафора и критическое понятие, будучи введена в словарь художественной критики постструктуралиским дискурсом в 1990-е, приобретает новые резонансы в ситуации чрезвычайности весны 2020.
Участники дискуссии проанализируют в аспекте иммунности современную художественную ситуацию, поднимая следующие темы:
· Трансформацию структуры искусства, возможность иммунного ответа институциональной системы в состоянии острого кризиса бюрократически-развлекательного комплекса — Борис Клюшников
· Материальность искусства и экономику присутствия, или проблематичность наличия у искусства нерушимого органического основания, позволяющего ему выстоять в условиях невозможности живого общения, или жизни без физического тела — Анатолий Осмоловский
· Критическую иммунность сообщества в условиях распада и кризиса, ставящую вопрос: «какой иммунный ответ будет дан?». Реактивный, чреватый предельной атомизацией, усилением фобий, усугублением чрезвычайного положения или регенеративной заботы, предполагающий холистически-восстановительную работу общественного организма, направленную на эволюционно-революционные будущности — Егор Софронов
· Эдипальной трансгрессии, ставящей назревшую проблему: «старикам здесь не место», раздувающей в условиях пандемии знамя нового авангарда — Константин Бохоров
Дискуссия, начатая участниками Лаборатории художественной критики, предполагает интерактивное участие в ней в виртуальной форме специалистов по современной художественной культуре из других российских и международных институций современного искусства, а также широкое вовлечение всех тех, для кого обозначенные проблемы являются предметом их жизненных интересов.
Результатом дискуссии станет создание интернет-сети, модерируемой Лабораторией художественной критики, для критического обмена мнениями по вопросам современного искусства на базе интернет-платформы ЦСИ Винзавод, на которой материалы «Иммунного ответа» будут выложены в открытый доступ в виде текстов и видеодокументации.
Около 10 000 лет назад охотники-собиратели, изучившие примитивные способы земледелия, основали полуоседлые поселения и таким образом изменили всё. Последующее совершенствование позволило производить еду в избытке, что привело к возникновению ремёсел и торговли, а много лет спустя вместе с промышленной революцией появились современные города. Вэнс Кайт рассказывает о прошлом городов и о том, какими они станут в будущем, приспосабливаясь к росту населения.
Читает Вэнс Кайт, анимация ATMG Studio.