СОЛОМОН. Пророки


Фильм с участием библеистов и историков рассказывает о великом и непревзойденном царе Израиля – Соломоне, которого в христианстве и исламе признают пророком. Почему именно царь Соломон построил для своего народа первый Храм Божий? В чем была легендарная мудрость царя Соломона? Мог ли он на самом деле быть автором Книги Экклесиаста и Песни Песней? Сколько жен было в гареме царя Соломона и как они вынудили его поклоняться идолам? И почему Соломона до сих пор считают идеальным правителем?

Студия Неофит, 2017

Дублин и Дублинцы Джеймса Джойса: Ирландия, Чехов и путь к Улиссу (#13)


www.patreon.com/armenifedor
↑ Поддержать художника может каждый ↑

Канал о литературе, Армене и Фёдоре:
t.me/armenifedor

Группа во Вконтакте:
vk.com/armenifedor

Джеймс Джойс — автор «Улисса», один из величайших писателей XX века, знаменитый ирландец и дублинец, эгоистичный и обидчивый, гениальный и безумный. В этом выпуске речь пойдет о его ранней прозе, в первую очередь, о сборнике рассказов «Дублинцы», который стал важным шагом писателя к великому роману «Улисс».

О горящих рукописях и спорах с королём, эмиграции и одиночестве, страхе смерти и Ирландии, Дублине, Чехове и декорациях к Улиссу — в сегодняшнем выпуске.

#арменифёдор

ПЕРЕВОДЫ | Кошмар на улице ильмов: как Набоков перевёл "Лолиту"? (#31)


www.patreon.com/armenifedor
↑ Н. Амну Жнав, Ашавал, Юта ↑

Новый эпизод литературного канала Армен и Фёдор в рубрике #переводы посвящен тому, как Владимир Набоков переводил свою «Лолиту». Почему этот перевод так часто называют «неудачей», как Набоков переводил breakfast, и какая «Лолита» всё-таки лучше — английская или русская?

00:00 — вступление
03:10 — реалии
19:36 — кальки
25:04 — игра слов
36:13 — добавления
40:09 — итог
47:21 — post scriptum

Наш канал в Telegram:
t.me/armenifedor

Наша группа во Вконтакте:
vk.com/armenifedor

Предыдущий выпуск в рубрике #переводы:
youtu.be/rFTI47LQ5ig

#арменифёдор

Города будущего: как создаются общественные пространства в России


За счет чего парки, набережные и улицы становятся привлекательными для горожан и как придумать успешное общественное пространство на стадии проекта, рассказывают архитекторы Александра Сытникова и Антон Шаталов на примере обновления общественных пространств в городах России — в частности, набережной в Красноярске.

"Ген пьянства". Научное расследование Сергея Малозёмова


По данным ученых, от трети до половины всех смертей мужчин трудоспособного возраста в России имеют алкогольные причины. Из-за этой пагубной привычки ежегодно умирают 400 тысяч человек. И эти…

Встреча-знакомство абитуриентов с Восточным институтом БГУ в Zoom 16 декабря 2020 года


16 декабря 2020 года на платформе Zoom прошла встреча-знакомство абитуриентов с Восточным институтом Бурятского государственного университета им. Д. Банзарова. Это мероприятие явилось первым из цикла встреч, запланированных ВИ в 2020-2021 учебном году в рамках профориентационной работы.

Встречу открыл директор ВИ, д.полит.н. В.А. Родионов, рассказав об основных направлениях подготовки и необходимом наборе ЕГЭ для будущих абитуриентов. Такие именитые выпускники Восточного института как министр туризма Республики Бурятия М.Б. Бадмацыренова, заведующий лабораторией «Центр переводов с восточных языков» ИМБТ СО РАН И.Г. Актамов, директор переводческого центра «Ниппон» Э.Б. Дашиев раскрыли секреты профессионального успеха и рассказали о том, как выбор востоковедной специальности стал отправной точкой в их карьере.

Недавние выпускники ВИ (Н. Васильева, специалист отдела кадров компании «Komatsu Manufacturing Rus» (г. Ярославль), О. Доржиева, HR менеджер по направлению Китай холдинга «Объединенные кондитеры» (г. Москва), А. Цыбикова, секретарь российско-монгольской компании «Улаанбаатар менеджмент» (г. Улан-Батор, Монголия), М. Эрдынеева, генеральный директор New Logos Export and Import company (г. Шэньчжэнь, КНР), Д.Ц.-Д. Бальжинимаева, преподаватель колледжа БГУ) поделились яркими студенческими воспоминаниями о днях учебы в стенах Института, о зарубежных стажировках, опытом трудоустройства и работы в отечественных и иностранных компаниях.

Завершили презентацию Института его ведущие студенты. Д. Каунев, серебряный призер Международного студенческого форума «Ломоносов 2020» (МГУ г. Москва) поделился опытом научной деятельности по синологии. С. Санжиева, председатель студенческого самоуправления ВИ, рассказала о культурно-массовой и спортивной жизни студентов, продемонстрировала видеоролик «Один день из жизни студента Восточного института».

Встреча завершилась вопросами со стороны абитуриентов, представлявших школы города Улан-Удэ, районов Бурятии и Тывы. Помимо школьников интерес к мероприятию проявили и их родители.

Хочется поблагодарить наших выпускников и студентов за участие во встрече, пожелать абитуриентам сделать правильный выбор и пригласить всех желающих на очередную встречу в январе 2021 года.

САМЫЕ ВАЖНЫЕ ИДЕИ МАТЕМАТИКИ | КОВЧЕГ ИДЕЙ


Что, если собрать в одном месте самые важные научные знания и представления? Что, если свести все, что с таким трудом накапливало человечество, к самой компактной форме знания, к главным идеям? Ведущие российские ученые выбирают самое важное, что известно на сегодня в их области научного знания.

Автор и ведущий выпуска: Алексей Савватеев — Доктор физико-математических наук, ректор Университета Дмитрия Пожарского, профессор МФТИ, ведущий научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН, популяризатор математики.

Спецпроект «Ковчег идей» выходит при поддержке РВК — www.rvc.ru.

Чтобы сохранить лучшие знания человечества, разместите эти видео у себя в социальных сетях с хэштегом #КовчегИдей.

Плейлист спецпроекта: goo.gl/4nK1hJ

Подписаться на канал: goo.gl/evGW5k

Сайт: sci-one.tv

Социальные сети:

— FB: www.facebook.com/sci.one.tv
— VK: vk.com/sci_one
— Telegram: t.me/sci_one_tv
— GT: geektimes.ru/company/scione/
— Twitter: twitter.com/sci_one_tv
— Instagram: instagram.com/sci_one_tv
— OK: ok.ru/group/57392217129003

Трек-лист:

1) Ear Tonic — On Wings of Dragons
2) Lobo Loco — Oortsche Wolke
3) Lobo Loco — Repeater Station — Observation
4) Lobo Loco — Nuclear Combustor
5) Sayat Harutynyan — Qaravan

Введение в административную ответственность


План лекции:

1. Понятие административной ответственности

2. Принципы административной ответственности

3. Составы административных правонарушений

4. Наказание административное

5. Административный процесс

II Участники: Студенты групп СЭ-151 и СЭ-152 курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета. Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Нестерова Ольга (СЭ-151), Салыев Юнис (СЭ-152). III Концепты: Пункт лекции №1: Административная ответственность — вид юридической ответственности, который определяет обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения. Административная ответственность регламентируется Кодексом РФ об Административных Правонарушениях.

Пункт лекции №2: Принципы административной ответственности следующие: принцип законности (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Пункт лекции №3: Состав административного правонарушения образуют четыре элемента: Объект правонарушения — те общественные отношения, которые оно нарушает.

Объективная сторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями. Субъект правонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определённого (в России — 16-летнего) возраста или юридическое лицо. Субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности, цель.

Пункт лекции №4: Административное наказание — это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

· предупреждение;

· административный штраф;

· конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

· лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

· административный арест;

· административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

· дисквалификация;

· административное приостановление деятельности;

· обязательные работы;

· административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Вышеуказанные виды административных наказаний установлены в ст. 3.2 КоАП РФ.

Пункт лекции №5: Административный процесс (административное производство) — это урегулированная нормами административно-процессуального права (в частности, по делам об административных правонарушениях — разделами III-V КоАП РФ) деятельность уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также судей по возбуждению, рассмотрению и разрешению административных дел, включая:

· лицензионно-разрешительное производство;

· регистрационное производство; · производство по принятию правовых актов;

· производство по делам о поощрении; · производство по делам о дисциплинарных проступках;

· производство по обращениям (предложениям, заявлениям и жалобам) граждан; · производство по делам об административных правонарушениях;

· процедуру трёхстороннего разрешения административно-правовых споров (то есть споров, вытекающих из властных отношений) в любом органе государства и при любом способе организации такого рассмотрения (эти способы будут составлять разновидности административного процесса)

Выделяют также производство по делам о возмещении в административном порядке материального ущерба, производство по делам об изобретениях, открытиях и патентах, производство по исполнению постановлений о наложении административных взысканий и другое.