Что, если собрать в одном месте самые важные научные знания и представления? Что, если свести все, что с таким трудом накапливало человечество, к самой компактной форме знания, к главным идеям? Ведущие российские ученые выбирают самое важное, что известно на сегодня в их области научного знания.
Автор и ведущий выпуска: Генрих Эрлих — доктор химических наук, ведущий научный сотрудник Химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, писатель, популяризатор науки.
Спецпроект «Ковчег идей» выходит при поддержке РВК — www.rvc.ru.
Чтобы сохранить лучшие знания человечества, разместите эти видео у себя в социальных сетях с хэштегом #КовчегИдей.
Лекции по сферам административного регулирования
Сферы административного регулирования youtu.be/1j7S2S1u3Kg
Административно-правове регулирование экспертной деятельности youtu.be/CUkEseCx89w
1. Административное право: понятие, образ визуализации;
2. Макет административного права:
2.1. Теоретические вопросы административного права;
2.2. Сферы управления административного права;
2.3. Административная ответственность.
Пункт лекции №1:
А) Административное право от слова «administrare», что означает управлять. Государство управляет юридическими и физическими лицами при помощи административного права.
Б) Образ визуализации административного права: самый яркий представитель государства полицейский, это человек, который осуществляет управление;
Пункт лекции № 2: Административное право очень большое, оно трудно для восприятия и понимания студентами, поэтому для улучшения его усваивания обучающимися, административное право разделяется на три части:
Пункт лекции № 2.1: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. В этом пункте источники административного права, субъекты и пр.;
Пункт лекции №2.2: СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ. Государство управляет социумом и в этом обществе есть определённые разные сферы.
Пример сферы управления: 1. Образовательная сфера управления (регулируется Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации); 2. Юридическая сфера управления (регулируется Министерством юстиции Российской Федерации); 3. Медицинская сфера управления (регулируется Министерством здравоохранения Российской Федерации).
Пункт лекции №2.3: АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Наиболее яркая и доступная часть. Содержит в себе меры наказания за несоблюдение норм административного права.
Пример несоблюдения норм, закреплённых в сферах управления: 1. Переход пешеходом дороги на красный цвет светофора (Статья 12.29 КОАП РФ); 2. Нарушение человеком порядка проведения митинга (Статья 20.2. КоАП РФ).
II Участники: Студенты групп СЭ-151 и СЭ-152 курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета. Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Нестерова Ольга (СЭ-151), Салыев Юнис (СЭ-152). III Концепты: Пункт лекции №1: Административная ответственность — вид юридической ответственности, который определяет обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения. Административная ответственность регламентируется Кодексом РФ об Административных Правонарушениях.
Пункт лекции №2: Принципы административной ответственности следующие: принцип законности (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Пункт лекции №3: Состав административного правонарушения образуют четыре элемента: Объект правонарушения — те общественные отношения, которые оно нарушает.
Объективная сторона правонарушения — признаки конкретного деяния, его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями. Субъект правонарушения — физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определённого (в России — 16-летнего) возраста или юридическое лицо. Субъективная сторона правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности, цель.
Пункт лекции №4: Административное наказание — это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
· предупреждение;
· административный штраф;
· конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
· лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
· административный арест;
· административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
· дисквалификация;
· административное приостановление деятельности;
· обязательные работы;
· административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
Вышеуказанные виды административных наказаний установлены в ст. 3.2 КоАП РФ.
Пункт лекции №5: Административный процесс (административное производство) — это урегулированная нормами административно-процессуального права (в частности, по делам об административных правонарушениях — разделами III-V КоАП РФ) деятельность уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также судей по возбуждению, рассмотрению и разрешению административных дел, включая:
· лицензионно-разрешительное производство;
· регистрационное производство; · производство по принятию правовых актов;
· производство по делам о поощрении; · производство по делам о дисциплинарных проступках;
· производство по обращениям (предложениям, заявлениям и жалобам) граждан; · производство по делам об административных правонарушениях;
· процедуру трёхстороннего разрешения административно-правовых споров (то есть споров, вытекающих из властных отношений) в любом органе государства и при любом способе организации такого рассмотрения (эти способы будут составлять разновидности административного процесса)
Выделяют также производство по делам о возмещении в административном порядке материального ущерба, производство по делам об изобретениях, открытиях и патентах, производство по исполнению постановлений о наложении административных взысканий и другое.
Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law
I План лекции:
1. Способы управления.
2. Понятие «Административная ответственность».
3. Понятие административной ответственности от рода к виду.
4. Признаки административной ответственности.
А) Сердце административного права — это управление.
Б)Управляют тремя способами:
— побуждение – «способ невероятный»: Пример: «Выучи, пожалуйста», это обычно не работает.
— поощрение – «угощать чем-то, чтобы он сделал что-то».
— принуждение – «самый действенный способ управления».
Такая сфера, как административная ответственность – самая важная.
Пункт лекции №2:
А) В административном праве много чего: есть и субъекты административного права, есть и сферы, в которых административное право регулирует отношения, но одно из ключевых частей административного права, та часть, которую знают большинство населения, потому что часто люди это видят, часто сталкиваются с этим в своей жизни – это АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Б) Административная ответственность – это способность лица нести неблагоприятные последствия за свои действия. Это определение дано с позиции того, кого наказывают.
Административная ответственность – это такой институт, когда человек понимает, за что он к ней привлекается. Нельзя привлечь к административной ответственности маленького ребенка и животного, потому что он не понимает.
Нести административную ответственность – это способность, дар человека.
Пункт лекции №3:
А) В социуме есть такое понятие, как социальная ответственность – это широкий инструментарий ( в какой-либо группе, семье и т.д.)
Внутри социальной ответственности есть еще и свой вид ответственности – это юридическая ответственность. Этим видом ответственности занимаются юристы. Она всегда закреплена.
Моральная ответственность – «прослойка» между социальной и юридической ответственностями.
Б) Виды юридической ответственности:
— Уголовная (пример: убийство)
— Гражданская (пример: поцарапать машину кому-либо)
— Дисциплинарная (пример: ответственность работника перед работодателем)
— Административная (самый большой институт из ответственностей, пример: работник ПДД налагает штраф за переход в неположенном месте).
Пункт лекции №4:
А) Признаки – это то, что отличает административную ответственность от других видов ответственности.
Признаки административной ответственности:
— источники;
— субъекты;
— тяжесть.
Б) Рассмотрим подробно каждый признак, и чем они отличаются от других ответственностей.
18.05.2018
«Теория игр вокруг нас»
Презентация: goo.gl/NYSzPQ
Спикер доступно расскажет все о теории игр, применении ее в повседневной жизни и о том, как не проиграть. Сперва вы вместе с Алексеем смоделируете «игру» непосредственно в аудитории, а затем разберёте следующие сюжеты:
1. Телеигра или задача о парковочных местах
2. Люксембург в Евросоюзе
3. Синдзо Абэ и Северная Корея
4. Парадокс Брайеса в Метрогородке (Москва)
5. Два парадокса Дональда Трампа
6. Рациональное безумие (снова Северная Корея)
People may know what a healthy romantic relationship looks like, but most don’t know how to get one. Psychologist and researcher Joanne Davila describes how you can create the things that lead to healthy relationships and reduce the things that lead to unhealthy ones using three evidence-based skills – insight, mutuality, and emotion regulation. Share this with everyone who wants to have a healthy relationship.
Dr. Joanne Davila is a Professor of Psychology and the Director of Clinical Training in the Department of Psychology at Stony Brook University. She received her PhD in Clinical Psychology from UCLA.
Dr. Davila’s expertise is in the area of romantic relationships and mental health in adolescents and adults, and she has published widely in this area. Her current research focuses on romantic competence among youth and emerging adults, the development of relationship education programs, the interpersonal causes and consequences of depression and anxiety, and well-being and relationship functioning among lesbian, gay, and bisexual individuals.
Dr. Davila is a Fellow in the Association for Psychological Science and the Incoming Editor (2016-2022) for the Journal of Consulting and Clinical Psychology.
Dr. Davila also is a licensed clinical psychologist who specializes in evidence-based interventions for relationship problems, depression, and anxiety.
This talk was given at a TEDx event using the TED conference format but independently organized by a local community. Learn more at ted.com/tedx
Возможен ли тёплый пол в деревенском доме без затрат на электроэнергию? Иван Бояринцев вам смело ответит «ДА!». Уникальная технология подачи воздуха, его распределение по дому с помощью небольшой, но очень энергоэффективной подовой дровяной печи позволяет не только получить тёплый пол зимой, но и хороший кондиционер летом. И всё это без каких-либо затрат на электроэнергию.
FORUMHOUSE — это сотни тысяч тем на форуме, тысячи статей и сотни видео по различным тематикам, охватывающим все сферы строительства и жизни за городом. Здесь можно узнать обо всех строительных технологиях, найти калькуляции и сметы, подобрать нужные инженерные решения и идеи по обустройству сада и огорода. Дизайн, ландшафтное искусство и даже фермерство: по всем этим темам можно узнать как авторитетное мнение профессионалов, так и набраться опыта у обычных людей, уже прошедших то, что вам ещё только предстоит!
«Их цель – развить у вас зависимость и продать ваше время», – это слова бывшего сотрудника компании Facebook. А создательница кнопки like предупреждает об опасности пристрастия к социальным сетям.
Мы встретились с экспертами в сфере IT, которые поведали нам, как создатели социальных сетей намеренно продвигают технологию, формирующую зависимость у пользователей.
Комментарии к видео проходят модерацию. Мы оставляем за собой право удалять те комментарии, которые содержат оскорбления, призывы к насилию, клевету, ругательства, рекламу или спам. К сожалению, у нас нет возможности модерировать комментарии в режиме реального времени, поэтому ваш комментарий будет опубликован не сразу. Спасибо за понимание!