Подписывайтесь на канал -https://www.youtube.com/channel/UCcJP15Sa07-ap-pyhDbyjTw?sub_confirmation=1
Прагматизм — философское течение, базирующееся на практике как критерии истины и смысловой значимости. Его происхождение связывают с именем американского философа XIX века Чарльза Пирса, который первым сформулировал «максиму» прагматизма. Далее прагматизм развивался в трудах Уильяма Джемса, Джона Дьюи и Джорджа Сантаяны. Среди основных направлений прагматизма известны инструментализм, фаллибилизм, антиреализм, радикальный эмпиризм, верификационизм и др.
Отправляйся в захватывающее путешествие этой зимой, подробности тут: clck.ru/SNiuX
Оформи Spotify Premium — слушай миллионы треков по своему выбору, офлайн и без рекламы. Успей до 10 января 2021 и получи 3 месяца бесплатно spoti.fi/2Fxu4Sj
К плейлисту Николая — spoti.fi/37MFNXs
Вступление Николая Солодникова:
— Рассказ о жизни Михаила Борисовича Мейлаха — это летопись жизни ленинградской интеллигенции ХХ века. Французский язык, консерватория, филологический факультет Большого университета, Ахматова, Мандельштам, Бродский, запрещённая литература и тюремный срок в пермском лагере. Как много вмещает в себя одна человеческая жизнь и как быстро она пролетает. Филолог, профессор, поэт, сын великого пушкиниста Бориса Мейлаха, Михаил Мейлах — новый герой #ещенепознер.
Книги Михаила Борисовича в магазине «Подписные издания»: bit.ly/37qiKCB
Контекст выпуска — https://eshenepozner.ru/episodes/mejlah
О чём этот выпуск:
00:00 Михаил Мейлах — герой #ещенепознер
01:12 Дом Михаила Борисовича
02:20 «Я родился в эвакуации» — о себе и отце Борисе Мейлахе
06:17 О прекрасной эпохе 1950-х
10:54 О маме
12:40 «Из Москвы иногда приезжал Шкловский» — выдающиеся друзья родителей
14:11 Воспоминания из детства и изучение языков
17:18 Квартира в Санкт-Петербурге с видом на три сада и «запах сирени»
19:15 Учёба в филармонии. Концерт Браудо и поход в магазин с Юдиной
22:55 «Застой был в Кремле. В Петербурге был расцвет культуры»
28:05 «Меня отдали во второй класс — я попал в сумасшедший дом»
30:12 Театр, учёба в театральной студии и Ираклий Андронников
34:15 «Я был совершенно сумасшедшим студентом»
35:55 Знакомство с Анной Ахматовой
37:35 «А потом я подружился с группой людей…» — Рейн, Бобышев и Бродский
40:00 «У Ахматовой была прекрасная старость и бесконечно прекрасный облик»
42:10 Как Ахматова пила водку и махала рукой
43:46 «Очень часто вспоминаю её стихи»
45:12 Знакомство с Иосифом Бродским
46:45 «Лучший ленинградский поэт — и тот живёт в скворечнике»
49:25 Лидия и Корней Чуковские
51:40 Надежда Мандельштам
53:50 ОБЭРИУты. Друскин, Введенский, Хармс
1:00:40 «Политикой специально не занимались»
1:04:15 Об аресте в Москве и суде
1:08:15 О высшем моменте упоения свободы, жизни в лагере «Пермь-36» и тяжелой операции
1:17:10 «На зоне наказывают, потому что КГБ приказало»
1:18:05 «В перестройку он сломался» — Анатолий Найман
1:20:51 Преподавание в Страсбурге
1:22:39 Почему семья во Франции, а Мейлах до сих пор в России
1:23:47 Последняя встреча с Иосифом Бродским, история про похороны и венок Советской делегации
1:27:22 Любимое стихотворение Бродского
1:28:40 Что будет после смерти
Вступление Николая Солодникова:
— Юрий Рост — легендарный журналист, обозреватель «Новой Газеты» и фотограф. Человек, который, кажется, дружит со всем миром. И мир отвечает ему взаимностью. Юрий Норштейн, Отар Иоселиани, Белла Ахмадулина, Фаина Раневская, Пётр Фоменко и многие-многие другие стали огромной частью его судьбы. Теперь станут частью и нашей. Юрий Рост — герой нового выпуска #ещенепознер.
Контекст выпуска — https://eshenepozner.ru/episodes/rost
Благодарим:
— «Fujifilm Россия» (https://instagram.com/fujifilmru) за предоставленные камеры Fuji X-Т3.
— Прокат съёмочной техники «KINEMOTOR RENT» за помощь в организации творческого процесса (kinemotor.com)
Несколько десятков тысяч лет назад в Евразии жили представители трех ветвей человечества — кроманьонцы, неандертальцы и денисовцы. Кроманьонцы – это наши предки. Впрочем, неандертальцы тоже наши предки (если только вы не африканец). Да и денисовцы тоже (правда, если вы папуас). Представители этих трех ветвей встречались, заводили семьи, причем потомки от браков кроманьонцев и неандертальцев могли остаться в кроманьонском племени, а могли в неандертальском.
Вся эта многосерийная Санта-Барбара записана и в наших геномах, и в геномах древних людей, которые удалось прочитать ученым, а Михаил Гельфанд подготовил свою версию захватывающего сериала и готов поделиться ей с вами.
Спикер: Михаил Гельфанд – биоинформатик, доктор биологических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, руководитель магистерской программы «Биотехнологии» Сколковского института науки и технологий (Сколтех), заместитель директора Института проблем передачи информации РАН.
А также — специальный онлайн-гость: Константин Лесков — Ph. D., Case Western Reserve University, Cleveland, OH, USA
Начало: в 17:00
Организатор: Научная станция — новый лекционный проект АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ и «Лаборатории Научных Видео»
Владимир Познер и Иван Ургант провели майские праздники в Японии на съемках документального фильма об этой стране. Какие претензии накопились у Познера и Урганта друг к другу, какие ощущения возникают, когда надеваешь кимоно, где отмечать 90-летие и может ли убежденный атеист поверить в бога — расскажет наш гость.
Это главная страшилка о мире технологий — слишком умные машины, к тому же способные самостоятельно мыслить. Еще вчера роботы и другие устройства служили нам, а завтра они нами правят. Сколько в этой идеи от бреда, а о чем надо всерьез подумать уже сегодня? Об этом смотрите новый выпуск формата SciOne «Охотники за будущим».
1) Back to the Future — Main Theme (cover)
2) REKchampa — All I Have
3) Eternal Sensei — Derealization
4) Jens Kilstofte — Highrider
5) Highway Superstar — Easy Ride
Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Содержание лекции.
1. Введение в международно-правовую ответственность.
2. Основание международно-правовой ответственности.
3. Субъекты международно-правовой ответственности.
4. Виды международно-правовой ответственности.
1. Введение в международно-правовую ответственность.
Международное право актуализируется тогда, когда нарушаются правила.
Развитию института международно-правовой ответственности мешает принцип «Равный над равным права не имеет». То есть государства равны, а значит не могут привлекать друг-друга к ответственности.
2. Основание международно-правовой ответственности.
Основание международно-правовой овтетственности — договоры и принцип Pacta sunt servanda
Будапештский меморандум 1994г.
Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают свое обязательство воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости Украины и что никакие их вооружения никогда не будут применены против Украины.
3. Субъекты международно-правовой ответственности.
Субъект международно-правовой ответственности – государство. Но разделение на народ и правящие элиты. Пример «Дело Магнитского».
4. Виды международно-правовой ответственности.
Два вида международно-правовой ответственности: политическая и материальная.
Во многих наименованиях видов международной ответственности присутствует латинская приставка «ре», что означает возвращение назад. То есть цель института международно-правовой ответственности, вернуться к первоначальному, не нарушенному положению.
Виды международно-правовой ответственности: реституция, ресторация, субституция,
Дрезденская картинная галерея (субституция).
Сатисфакция (от лат. satisfactio — удовлетворение).
В 1970 перед мемориалом в Варшаве — памятником героям и жертвам восстания в еврейском гетто — застыл коленопреклоненный канцлер ФРГ Вилли Брандт в знак покаяния немцев.
Путин. Катынское покаяние 2010.
Полагаю, — повторяю, это мое личное мнение — что Сталин чувствовал, во-первых, свою личную ответственность за эту трагедию. И во-вторых, совершил этот расстрел исходя из чувства мести. От этого совершенное деяние не перестает быть преступным, но, может быть, это что-то может объяснить. youtu.be/YWuNDxNTAGc
Репарация — получение имущества сверх изъятого размера.
Репрессалии и реторсии.
Репрессалии – внешние.
Реторсии – внутринациональные.
II. Участники: Студенты групп СЭ-151 и СЭ-152 5 курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета. Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Авраменко Ольга (СЭ-151), Ангелина Нацаренус (СЭ-152), Киселёва Ольга (СЭ-152),
III. Концепты:
Пункт лекции №1: Понятие управления.
Управлять значит направлять.
Управление — это процедура воздействия субъекта на объект.
Пункт лекции №2: Субъект и объект государственного управления.
В управлении всегда две стороны, одна сторона объект — это то, на ком концентрируется субъект, а вторая сторона соответственно субъект. Объектами в
административном праве являются: Физические лица, юридические лица, т.е, те лица, которыми управляет государство.
А субъектом является само государство, в лице его гос-венных органов.
Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory.html
Вам необходимо кого-то убедить, а времени мало? Всё в порядке. Если есть пять минут — этого вполне достаточно. На тренинге дана структура убедительной речи, а так же краткая характеристика её частей.
Содержание тренинга:
1. Продолжительность убеждающей речи.
2. Введение.
3. Основная часть.
4. Заключение.
Онлайн-курс «Обществознание. ЕГЭ. Кратко» рассчитан на абитуриентов вузов, учащихся средних школ и средних профессиональных учебных заведений.
Материал курса представлен в краткой и доступной форме. Главная цель курса — помочь учащемуся успешно сдать ЕГЭ.
Курс «Обществознание» на образовательной платформе Stepik stepik.org/course/21115