1. Понятие субъектов международного права.
2. Признаки государства.
3. Проблемы правосубъектности государств.
4. Государство подобные образования.
5. Нации, борющиеся за самоопределение.
6. Международные организации.
7. Индивид.
2. Принципы, презумпции, аксиомы в административном праве;
3. Составы административных правонарушений;
4. Административные наказания;
5. Административный процесс (Административное производство).
II Участники: Студенты групп СЭ-141 и СЭ-142 пятого курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета.
Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции:
Пункт лекции №4: Анастасия Добрикова. III Концепты: Пункт лекции №1: Административная ответственность – это институт административного права по поводу наказания. Административные наказания содержаться не только в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), но и в других правовых актах (Конституция РФ, АПК РФ). Административное право – это всегда принуждение. Пункт лекции №2: Принципы, презумпции, аксиомы в административном праве – это ключ к юридической профессии. Юрист от не юриста отличается тем, что он
знает эти сакральные вещи. Например, аксиома Non bis in idem (лат. Не дважды за одно и то же).
Знание основных презумпций, аксиом и принципов права гораздо важнее, чем знание кодекса наизусть, так как кодекс меняется гораздо чаще, чем основополагающие аксиомы.
Пункт лекции №3: Административные правонарушения. О том, как плохо себя вести, записано в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Кто плохо себя ведет, того подвергают к административной ответственности. В этом семестре, мы рассмотрим административные правонарушения с 11 главы. Пункт лекции №4: Как наказывают в административном праве? Штрафы, административные аресты, общественные работы. Например, штраф за безбилетный проезд.
Пункт лекции №5: Административный процесс. У юристов существуют определенные процедуры (ритуалы), с помощью которых человек из простого превращается в административно наказанного. Чтобы человека подвергнуть административной ответственности, необходимо следовать правилам и порядку установленным в законе. Если есть сбой в процедуре, то процедура вся рассыпается. Например, адвокат говорит, что нарушена процедура процесса. (Почему не допросили свидетелей? Почему не производилась видео фиксация?).
Содержание тренинга.
Введение в интонацию.
Работа с темпом.
Упражнение «медленный стих». Участник читает стихотворение, делая между словами паузу, по продолжительности равную предыдущему слову. Преподаватель контролирует продолжительность паузы. Затем предлагается работа в парах.
Выделение логического ударения паузой. Упражнение «выдели темпом». Студентам предлагается ответить на вопрос, выделяя ключевое слово темпом.
Работа с громкостью.
Задание – прочитать стихотворение, постепенно повышая голос. Аудитория должна идентифицировать эффект интонемы.
Задание – прочитать стихотворение, постепенно понижая голос. Аудитория должна идентифицировать эффект интонемы.
Выделение логического ударения громкостью. Упражнение «выдели громкостью». Студентам предлагается ответить на вопрос, выделяя ключевое слово громкостью.
Работа с тоном.
Студенту предлагается низким тоном проговорить фразу «Сяду на пенёк, съем пирожок».
Студенту предлагается высоким тоном проговорить фразу «Не садись на пенёк, не ешь пирожок».
Выделение логического ударения тоном. Упражнение «выдели тоном». Студентам предлагается ответить на вопрос, выделяя ключевое слово тоном.
Работа с интонемой.
Студентам предлагается идентифицировать интонему приказа во фразе «Я хочу Крым».
Студентам предлагается идентифицировать интонему просьбе во фразе «Я хочу Крым».
Лекторы – военные историки Михаил Тимин и Олег Киселев.
Речь пойдет о том, в каком состоянии подошли Военно-воздушные силы Красной Армии к началу Великой Отечественной войны. Лекторы подробно проанализируют, каковы были особенности организационной структуры ВВС Красной Армии, как проводилась учебно-боевая подготовка и обучение личного состава, в каком реальном состоянии была материальная часть; дадут общую оценку ситуации.
0:00 Библиотека им. Н.А. Некрасова представляет дискуссионный военно-исторический клуб «Лёд и пламя истории»
2:14 Михаил Тимин о себе
2:59 почему решили поговорить о предыстории
6:09 состояние воздушного флота Российской империи на момент конца первой мировой войны
7:39 формирование воздушного флота красной армии
8:33 трудности формирования воздушного флота
11:00 реформа воздушного флота красной армии
14:27 сложная ситуация с тяжёлыми военными самолётами
15:35 результаты проведенной реформы
17:39 И. И. Ко́пец (19 сентября 1908 — 22 июня 1941) — лётчик-истребитель, генерал-майор авиации
19:45 27 апреля 1928 года утвержден пятилетний план строительства ВВС
21:10 ситуация на конец 1933 года
25:50 ситуация с обучением летного состава
26:20 Павел Терентьевич Коробков (5 октября 1909 — 12 апреля 1978) — советский лётчик-истребитель и военачальник
28:28 в 1934 году выпуск революционных самолётов
29:22 историческая справка по Белорусскому военному округу на середину 1935 года
31:55 ситуация на конец 1937 года
34:19 ситуация на Дальнем Востоке
35:55 новая программа реформирования ВВС
38:30 ситуация на 1 января 1938 года
42:28 сложности с подготовкой личного состава
44:08 чрезвычайные происшествия в 1938 году
44:55 историческая справка на лейтенанта Леонида Дорофеевича Горячко в дальнейшем генерал-лейтенант
46:58 ситуация в 1939 году
48:08 первое боевое столкновение с противником в воздухе
49: 36 Олег Киселев о себе
50:14 истребительная авиация Ленинградского военного округа
54:11 как формировался истребительный полк
55:38 сведения о наличии лётчиков в истребительных частях по состоянию на январь 1938 года
56:30 проблемы в подготовке летного состава
1:03:13 изменения в структуре личного состава
1:04:53 боевые действия на Халхин-Голе в Монголии
1:08:16 что из себя представляла подготовка финского лётчика
1:17:29 ситуация с аэронавигационной подготовкой
1:19:26 (Михаил Тимин) результаты реформы 1937 года
1:27:39 немецкое перевооружение в 1937 году
1:29:33 изменения в 1940 году
1:36:06 проблемы с техническим состоянием машин
1:43:47 ситуация на Дальнем Востоке к концу 1940 года
1:51:00 проблема в дальней бомбардировочной авиации
1:53:06 новая реформа в авиации
1:55:25 результат новой реформы
2:04:26 ситуация на момент 22 июня 1941 года
2:10:09 объективные причины отставания в авиационной промышленности
ВОПРОСЫ
2:13:41 какой мог быть альтернативный вариант развития авиации в Советской армии?
2:16:01 вопрос по поводу экстенсивного характера строительство в Советском Союзе
2:19:12 как решался вопрос радиосвязи в авиации в те годы?
2:25:19 что такое боеспособность и боеготовность авиационной части?
2:29:52 были ли учения с наземными войскам?
Дарья втиснулась в своё любимое «чуть ли не шёлковое» платье, хорошенечко наваксила ботинки, положила в сумочку абсорбирующие и отправилась на чужую свадьбу в одиночестве.
Евгений втиснулся в свой старый фрак, смазал губы мужской гигиенической помадой, положил подарочный сервиз в хороший пакет и отправился на чужую свадьбу в одиночестве.
Дарья перешагнула порог ресторана, всучила мутоновый полушубок с блестящей пуговицей пробегавшему мимо официанту и поспешила к своему месту за столом.
Евгений перешагнул порог ресторана, снял дублёнку, недоверчиво посмотрел на гардеробщика и с дублёнкой в руках поспешил к своему месту за столом.
Они шли через залу друг за другом, одурманенные позолотой, живой музыкой и запахом рыбного ассорти. Их места оказались рядом друг с другом. И рядом с туалетом. Из него и выскочила мать невесты — женщина с крепкой укладкой, свежезастиранным пятнышком от мяса по-французски и голодными глазами свахи.
— Дашка! Тыщу лет тебя не видела! Ты опять одна? Ой, я тебя сейчас познакомлю с твоим соседом, с Женькой! Он учился с нашим Сашкой!
Женщина шаловливо подмигивала одним глазом Дарье, а другим — Евгению.
— Женька! Тыщу лет тебя не видела! Ты ведь один? Ой, я тебя сейчас познакомлю с твоей соседкой, с Дашкой! Она училась с нашей Наташкой!
Женщина не переставала подмигивать.
— Ну, молодёжь, не буду вам мешать! — подмигнула она напоследок и убежала пересчитывать подарки.
Евгений и Дарья, не особо впечатлённые друг другом, вежливо кивнули и набросились на салат с ананасом.
За весь вечер они только пару раз потревожили друг друга просьбой передать копчёную соль.
Молодая семья Пушкиных сияла от счастья. Евгений и Дарья тоже.
Видео №13 / Курс Дмитрия Бутрина “Новый человек”
Элла Панеях о гендерных ролях в постсоветском обществе:
— Каким было положение в женщины в советском обществе? 00:16
— Как появление рыночной экономики повлияло на положение женщины? 02:26
— С какими новыми проблемами женщины столкнулись в 2000-е? 06:57
— К каким конфликтам может привести низовая модернизация? 10:14
Дополнительные материалы:
— «Мы приносим наших девочек в жертву загадке женственности»
— Что такое патриархат?
— «Женский роман» в XXI веке
— Визит в мужской мир: мечты и луганская контрразведка в 2014 году
— Святое и афедрон: «Цветочный крест» Елены Колядиной openuni.io/course/5-course-4/lesson/13/
Элла Панеях – социолог. В 1996 году окончила факультет управления человеческими ресурсами Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. В 2000–2002 годах училась в аспирантуре факультета политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге (ЕУ); в 2002–2009 годах участвовала в программе PhD факультета социологии Университета Мичигана, Анн-Арбор (США); с 2005 года — Doctoral Candidate. Магистр социологии ЕУ; ведущий научный сотрудник Института проблем правоприменения, преподаватель факультета политических наук и социологии ЕУ. Автор книги «Правила игры для русского предпринимателя» (2008).
Задача курса Дмитрия Бутрина — показать, насколько изменилось за три десятилетия то, что мы вкладываем в понятие обычного человека. С точки зрения автора, эти перемены во многом радикальнее, чем изменения политического строя: говоря о таких явлениях, как семья и друзья, географическое пространство, вера и наука, молодость и старость, мы зачастую имеем в виду не совсем то, что имелось бы в виду тридцать лет назад. Мало того, сама по себе история России 1990–2010 годов создавалась в том числе этими изменениями, которые участниками истории не осознаются. Наша цель — попытаться описать, что в меняющейся стране происходило с теми, без кого никакая история невозможна.
Открытый Университет — это новый тип свободного онлайн образования в России. Можно плыть по течению и формировать свою гражданскую позицию на основе хаотичной новостной ленты Фейсбука; аргументировать свои слова свежими мемами из Вконтакте и безнадежно смотреть на происходящее вокруг. Настоящее же гражданское общество может быть построено гражданами, понимающими устройство своей страны; знающими ее историю, основы права и экономики. Именно таким гражданским образованием и занимается «Открытый университет». openuni.today
Чтобы получать уведомления о добавлении новых видео для курсов и практикумов, подпишитесь на канал.
Лекция для подготовки к урокам и ЕГЭ по обществознанию от Ковригина Вадима Валерьевича, кандидата педагогических наук, автора учебников и учебных пособий. Профессионально, наглядно на множестве примеров, чётко в соответствии с кодификатором содержания (ЕГЭ).
Тема 13 (первый раздел) посвящена рассмотрению понятий «религия», «конфессия», «церковь», «прозелитизм». В лекции представлен теоретический материал по проблемам видов религий в современном мире, древнейшим формам верований.
Сайт «Обществознание: изучаем вместе»: www.social-studies.ru
Скоро новые лекции и практики по решению заданий.