Социология управления. Лекция 2. Актуальные проблемы социологического обеспечения управления


1. Состояние коммуникаций — показатель «социологического здоровья» общества. 2. Сущность и содержание социального управления. 3. Социологические методы сбора управленческой информации. Лектор — Виктор Шепель. Образование для всех. © Телекомпания СГУ ТВ, 2003. Другие лекции смотрите на www.youtube.com/playlist?list=PLho0jPYl5RAHwhG2X631AQwxvXUnbRuDY

"Что делать?" Философия права. Как правовые доктрины определяют нашу жизнь?


Эфир: 02.02.2014. Выпуск 374.

«Путь рухнет мир, но восторжествует закон!» — эту латинскую максиму любят повторять юристы. Понятно, что это метафора, но все-таки, хорош закон или плох, а мы все под страхом наказания вынуждены ему подчиняться. Но на чем основываются сами законы — на какой философии, на каком понимании истины? Сколько в этих законах здравого смысла, а сколько волюнтаризма тех, кто законы сочиняет или принимает? Острейшая по постановке вопросов и по откровенности ответов дискуссия с профессиональными юристами.

Автор и ведущий программы: Виталий Третьяков

Участники:

1. Гаджиев Гадис Абдуллаевич, судья Конституционного суда РФ
2. Тимошина Елена Владимировна, доцент кафедры теории и истории государства и права СПбГУ
3. Графский Владимир Георгиевич, главный научный сотрудник Института государства и права РАН
4. Баренбойм Петр Давидович, адвокат
5. Миронов Владимир Васильевич, декан философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Гражданское право. Лекция 6. Недействительность сделок


1. Условия действительности сделки. 2. Понятие и виды недействительных сделок. 3. Основные и дополнительные последствия недействительности сделки. 4. Последствия недействительности части сделки. 5. Сроки исковой давности по недействительным сделкам. Лектор — Александр Эрделевский. Образование для всех. © Телекомпания СГУ ТВ, 2003. Другие лекции смотрите на www.youtube.com/playlist?list=PLho0jPYl5RAFRbyJBxRRMcXEk8IiV0If-

История социологии


1. Предмет и структура истории социологии. 2. Основные школы и направления классической социологии. 3. Макро- и микросоциологические теории в зарубежной социологии. 4. Российская социология * Образование для всех. © Телекомпания СГУ ТВ, 1999. Другие лекции смотрите на www.youtube.com/playlist?list=PLho0jPYl5RAFvZs6wJ9RRHpDHICW3l_EY

Языки мозга и культуры | Лекция Татьяны Черниговской


Какие процессы происходят во время мышления? Все ли загадки уже поддались ученым? Татьяна Владимировна Черниговская приоткрывает слушателям увлекательный мир тайн человеческого мозга.

Лекции «Фонема, фуэте, формула, фотон: языки мозга и культуры» Татьяны Владимировны Черниговской записана в рамках мастер-класса для молодых юристов.

Смотрите больше видеолекций по ссылке ► lfacademy.ru/courses

Читайте нас в социальных сетях:
www.facebook.com/academylf
vk.com/lfacademy
www.instagram.com/lf_academy/
twitter.com/academy_lf

Вопрос науки. Иммунная система


Вопрос науки. Иммунная система
Ежеминутно наш организм противостоит миллионам вирусов и бактерий. Установлено, что развиваются они в сотни раз быстрее клеток человека. Как же нам удается побеждать в этой непрекращающейся войне?

Будьте в курсе самых актуальных новостей!
Подписывайтесь на офиц. канал Россия24: bit.ly/subscribeRussia24TV

Вести недели с Д.Киселёвым — bit.ly/VestiNedeli2015
Вести в субботу — bit.ly/VestiSubbota2015
Большие вести в 20:00 — bit.ly/Vesti20-00-2015
Воскресный вечер с В.Соловьёвым: bit.ly/VoskresnyVecher
АвтоВести — bit.ly/AvtoVesti
Эксклюзив — bit.ly/ExclusiveNews24
Свежие мировые новости — bit.ly/ActualNews_24
Новости России — bit.ly/RussiaNews
Общество (экономика, энергетика и др.) — bit.ly/Obschestvo
Специальный корреспондент — bit.ly/SpecKorr
Авторские передачи Н.Михалкова — bit.ly/BesogonTV
Россия и мир в цифрах — bit.ly/Merkator
Hi-Tech — bit.ly/Hi-TecH
Наука — bit.ly/NaukaNovosti
Документальные фильмы — bit.ly/DocumentalFilms
Познавательные фильмы — bit.ly/EducationalFilms
Прямая линия с В. Путиным (2015) bit.ly/PutinLive160415

Вопрос науки. Иммунная система

Социолог Виктор Вахштайн о социологии руины| ВАЗАРИ 2016


ВАЗАРИ-фест 2016. 18 сентября 2016. Социолог Виктор Вахштайн о социологии руины: от Г. Зиммеля до «поворота к материальному».
Этот урок посвящен хорошо известному и изученному явлению — эстетизации руин. Интуитивно мы связываем его с эпохой романтизма и преклонением перед «темными глубинами прошлого». Руины – остовы кораблей, потерпевших крушение в море истории, выброшенные на берег настоящего. Однако в действительности эстетизация руин куда большим обязана эпохе Просвещения: неумолимый прогресс наглядно демонстрирует превосходство Разума над Традицией; руина оказывается музеем одного здания, знаком самого себя в прошлом, реликтом, экспонатом, одним словом — эстетически нейтрализованным объектом. Романтизация руин начнется позже. Тогда же, когда возникнет собственно социологическое осмысление руины.
Почему руина бросает вызов традиционным метафорам «Здания как текста» и «Архитектуры как коммуникации»? Какова собственно социологическая концептуализация руины? И почему именно руина становится объектом особого интереса в современной социологии архитектуры? Это мы и обсуждаем.
vasarifest.ru

Нормативное понимание права


План лекции:

1) Нормативное понятие права.

2) Признаки права.

3) Закрепление материала с помощью техники «вопрос-ответ»)

Пункт тренинга №1

А) Для рассмотрения данной темы дается определение права.

Право — это совокупность норм, обеспеченных силой государственного принуждения.

Б) После усвоения понятия «право» мы можем выделить признаки способом вычленения, так как определение состоит из признаков.

Признаки права:

1)Нормативность-наличие правил. Правила как модели поведения

(Например, красный цвет светофора говорит нам о том, что нельзя переходить дорогу)

2)Государство-политико-территориальная организация публичной власти.

Государство главный признак права, потому что право всегда обеспечивается силой государства.

Право отличается от морали наличием государственного принуждения.

3)Системность- правила представляет собой иерархическую систему. Правила чётко структурированы и выстроены.

Есть правила большей силы, а есть правила меньшей силы.

Пример: Pacta sunt servanda – договоры должны соблюдаться. (правило большей силы).

IV Рефлексия:

Заинтересованность студента и его дальнейшие успехи в обучении зависят от правильно преподнесенного занятия. Данная лекция посвящена определению «нормативное право» и его признакам. Главная цель проведения данного занятия развить умение по одному определению усваивать целую тему. Данная система поможет студентам не только для изучения темы «нормативное понимание права», но и в дальнейшем рассмотрении тем поможет в усвоении новой информации. В конце занятия применена техника «вопрос-ответ», она поможет в дальнейшем правильно формулировать вопросы и устранит пробелы в понимании темы.