Наша планета сложена из нескольких слоев. Как выясняется, мы критически зависим от очень тонкого слоя, который и возник-то не сразу. Это почвы. Наш гость — доктор биологических наук Константин Гонгальский.
Последние новости России и мира, политика, экономика, бизнес, курсы валют, культура, технологии, спорт, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое.
#Россия24 #Вести #Новости
Официальный YouTube канал ВГТРК.
Россия 24 — это единственный российский информационный канал, вещающий 24 часа в сутки. Мировые новости и новости регионов России. Экономическая аналитика и интервью с влиятельнейшими персонами.
«Между Ремарком и Донцовой: что Большие Данные могут рассказать нам о социальных истоках литературных вкусов в России»
Отправным пунктом для большей части социологии искусства является наблюдение, что художественные вкусы социальных групп различаются. Наиболее влиятельная точка зрения предполагает, что вкус является инструментом, с помощью которого элиты проводят границы между собой и не-элитами: приобретение того, что считается «хорошим вкусом» требует натаскивания, праздности, а иногда и значительных экономических инвестиций, зато потом он служат пропуском в высшие слои. Этой точке зрения в последние десятилетия был брошен вызов с нескольких сторон. С одной стороны, утверждалось, что распространение массовой культуры привело к стиранию различий между «хорошим» и «плохим», с другой — что современные общества слишком индивидуалистичны и диффузны, чтобы в них можно было выделить стабильные вкусы или группы, с которыми эти вкусы можно соотнести. Наконец, в России критики утверждали, что ударившая по интеллигенции череда экономических кризисов привела к потере престижа высокой культуры и, в результате, к тому, что младшие поколения выросли безразличными к «вечным культурным ценностям». Мы попробуем разобраться, что из этого верно в отношении России, опираясь на данные о литературных предпочтениях и социальных атрибутах 80 тысяч читателей петербургских библиотек.
Михаил Соколов — социолог, кандидат социологических наук. Профессор Факультета политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге. Основные научные интересы связаны с социологией науки (в том числе — социологией социологии) и исследованиями культуры.
_____
Высшая школа экономики подготовила междисциплинарный лекторий, в рамках которого широкая аудитория сможет по-новому взглянуть на те социальные явления и процессы, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Лучшие российские и зарубежные социальные исследователи на неочевидных примерах и с помощью новых методов расскажут зрителям, как на наших глазах меняется мир, в котором мы живем. Лекторы представят новый взгляд на повседневные явления, расскажут о новых исследованиях, осуществленных в последние 2-3 года, и собственных оригинальных методах. Каждая лекция – своеобразное введение в социальные науки. Курс будет состоять из трех блоков: «Повседневность», «Культура» и «Big Data и новые технологии».
Какие социальные факторы влияют на распространение и восприятие научной информации? Какие режимы медиатизации науки существуют сегодня в России? Как это связано с исследованиями доверия к научному знанию периода холодной войны и какие исторические параллели в философских спорах «просветителей» и «догматиков» раннего Нового времени здесь обнаруживаются?
Виктор Вахштайн — кандидат социологических наук, профессор, декан факультета социальных наук МВШСЭН, главный редактор журнала «Социология власти»
Слёт просветителей — ежегодное событие о самом важном и новом, что происходит в мире профессиональных популяризаторов науки. Организатор Слёта просветителей — фонд «Эволюция», поддерживающий перевод и издание научно-популярных книг, работу научных школ и борьбу с лженаукой, организует научные события в регионах, обучает начинающих лекторов и развивает просветительское сообщество.
Год выпуска: 2012 г.
Фамилия автора: Гейман
Имя автора: Нил
Жанр: Мистика
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 192 kbps
Время звучания: 06:51:18
Музыка: Bruno Coulais — Coraline
В ночь, когда погибла вся его семья, крошечный мальчик каким-то чудом оказывается на улице и даже добирается до старого кладбища, где находит приют на долгие годы. Обитатели кладбища, призраки, вампир и оборотень, дают мальчику имя, воспитывают и опекают его. На кладбище — и в большом, человеческом мире — его ждет множество приключений, которые помогут ему повзрослеть и полюбить мир живых, опасный, волнующий и манящий.
JOIN QUIZGROUP PARTNER PROGRAM: join.quizgroup.com/?ref=363523
«Путь рухнет мир, но восторжествует закон!» — эту латинскую максиму любят повторять юристы. Понятно, что это метафора, но все-таки, хорош закон или плох, а мы все под страхом наказания вынуждены ему подчиняться. Но на чем основываются сами законы — на какой философии, на каком понимании истины? Сколько в этих законах здравого смысла, а сколько волюнтаризма тех, кто законы сочиняет или принимает? Острейшая по постановке вопросов и по откровенности ответов дискуссия с профессиональными юристами.
Автор и ведущий программы: Виталий Третьяков
Участники:
1. Гаджиев Гадис Абдуллаевич, судья Конституционного суда РФ
2. Тимошина Елена Владимировна, доцент кафедры теории и истории государства и права СПбГУ
3. Графский Владимир Георгиевич, главный научный сотрудник Института государства и права РАН
4. Баренбойм Петр Давидович, адвокат
5. Миронов Владимир Васильевич, декан философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Это учебное пособие уникально по двум причинам:
1. Автор даёт читателю пожизненную гарантию в том, что информация, содержащаяся в этом учебном пособии, будет актуальна на всём протяжении его жизни. Это связано с тем, что международное право крайне стабильно и автор выбрал только те положения, которые не менялись последние десятилетия.
2. Информация в данном учебном пособии актуальна для людей, изучающих международное право в любом учебном заведении Земного шара в связи с универсальностью самого международного права.
Ещё двумя бонусами учебного пособия, подготовленного на основе длительного преподавательского опыта автора, является наличие в свободном доступе его видео-лекций по всем темам, а так же использования в учебном пособии техник запоминания (мнемотехник) в формате опорных сигналов по каждой теме.
Настоящее учебное пособие может быть полезным:
— бакалаврам, готовящимся к испытаниям по дисциплине «Международное право»;
— всем тем, кто интересуется международно-правовыми отношениями.
План.
Введение
Понятие международного права
1. Термин «международное право».
2. Понятие «международное право».
3. Сущность международного права.
4. Международно-правовая терминология.
5. Международное право и смежные с ним феномены.
Генезис (происхождение) международного права
1. Государственная теория происхождения международного права.
2. Догосударственная теория происхождения международного права.
3. Постгосударственная теория происхождения международного права.
История международного права
1. Периодизации истории.
2. Договор Рамзеса II с хеттами.
3. Вестфальский конгресс.
4. Венский конгресс.
5. Конференция в Сан-Франциско.
Принципы международного права
1. Принцип самоопределения и территориальной целостности (нерушимости границ).
2. Принцип прав человека и невмешательства.
3. Принцип выполнения договоров и суверенного равенства.
4. Принципы право на войну и мирного разрешения споров.
5. Согласование принципов международного права.
Субъекты международного права
1. Теории о количестве субъектов международного права.
2. Государство как субъект международного права.
3. Проблемы государственной международной правосубъектности.
4. Государствоподобное образование.
5. Нации, борющиеся за самоопределение.
6. Международные организации.
7. Индивид как субъект международного права.
Международный институт признания
1. Дестинатор.
2. Теории признания.
3. Этапы признания государств.
4. Признание правительств.
Международный институт правопреемства
1. Теории правопреемства.
2. Правопреемство в отношении международных договоров.
3. Правопреемство в отношении собственности.
4. Правопреемство в отношении архивов.
5. Правопреемство в отношении долгов.
6. Цель института правопреемства.
Источники международного права
1. Договор.
2. Международный обычай.
3. Принципы международного права.
4. Прецеденты и доктрины.
Взаимодействие международного и национального права
1. Международный нормообмен.
2. Теории взаимодействия международного и национального права.
3. Понятие и виды имплементации.
Территория в международном праве
1. Виды территории (пространств) в международном праве.
2. Понятие государственной территории.
3. Состав государственной территории.
4. Изменение государственной территории.
5. Государственная граница.
Население в международном праве
1. Виды населения в международном праве.
2. Бипатриды.
3. Апатриды.
4. Иностранцы.
5. Беженцы.
Право внешних сношений
1. Понятие и история права внешних сношений.
2. Источники дипломатического права.
3. Функции дипломатических представительств.
4. Назначение и прекращение полномочий дипломатического представителя.
5. Привилегии и иммунитеты дипломатического права.
Право международных организаций
1. Генезис международной организации.
2. Понятие международной организации.
3. Источники права международных организаций.
4. Организация объединённых наций.
Право международных договоров
1. История права международных договоров.
2. Источники, понятие и принципы права международных договоров.
3. Создание и прекращение действия международного договора.
4. Оговорка и толкование международного договора.
Право вооружённых конфликтов
1. Понятие и источники права войны.
2. Театр и участники военных действий.
3. Начало и прекращение военных действий.
4. Средства и методы ведения войны.
Международное право прав человека
1. Термин «международное право прав человека».
2. Право войны и международное право прав человека.
3. Имплементация и права человека.
4. Принципы и право прав человека.
5. Человек как субъект.
6. Источники права прав человека.
7. Международные стандарты прав человека.
8. Международный механизм реализации прав человека.
Вопрос науки. Иммунная система
Ежеминутно наш организм противостоит миллионам вирусов и бактерий. Установлено, что развиваются они в сотни раз быстрее клеток человека. Как же нам удается побеждать в этой непрекращающейся войне?
Будьте в курсе самых актуальных новостей!
Подписывайтесь на офиц. канал Россия24: bit.ly/subscribeRussia24TV
3) Закрепление материала с помощью техники «вопрос-ответ»)
Пункт тренинга №1
А) Для рассмотрения данной темы дается определение права.
Право — это совокупность норм, обеспеченных силой государственного принуждения.
Б) После усвоения понятия «право» мы можем выделить признаки способом вычленения, так как определение состоит из признаков.
Признаки права:
1)Нормативность-наличие правил. Правила как модели поведения
(Например, красный цвет светофора говорит нам о том, что нельзя переходить дорогу)
2)Государство-политико-территориальная организация публичной власти.
Государство главный признак права, потому что право всегда обеспечивается силой государства.
Право отличается от морали наличием государственного принуждения.
3)Системность- правила представляет собой иерархическую систему. Правила чётко структурированы и выстроены.
Есть правила большей силы, а есть правила меньшей силы.
Пример: Pacta sunt servanda – договоры должны соблюдаться. (правило большей силы).
IV Рефлексия:
Заинтересованность студента и его дальнейшие успехи в обучении зависят от правильно преподнесенного занятия. Данная лекция посвящена определению «нормативное право» и его признакам. Главная цель проведения данного занятия развить умение по одному определению усваивать целую тему. Данная система поможет студентам не только для изучения темы «нормативное понимание права», но и в дальнейшем рассмотрении тем поможет в усвоении новой информации. В конце занятия применена техника «вопрос-ответ», она поможет в дальнейшем правильно формулировать вопросы и устранит пробелы в понимании темы.