«Путь рухнет мир, но восторжествует закон!» — эту латинскую максиму любят повторять юристы. Понятно, что это метафора, но все-таки, хорош закон или плох, а мы все под страхом наказания вынуждены ему подчиняться. Но на чем основываются сами законы — на какой философии, на каком понимании истины? Сколько в этих законах здравого смысла, а сколько волюнтаризма тех, кто законы сочиняет или принимает? Острейшая по постановке вопросов и по откровенности ответов дискуссия с профессиональными юристами.
Автор и ведущий программы: Виталий Третьяков
Участники:
1. Гаджиев Гадис Абдуллаевич, судья Конституционного суда РФ
2. Тимошина Елена Владимировна, доцент кафедры теории и истории государства и права СПбГУ
3. Графский Владимир Георгиевич, главный научный сотрудник Института государства и права РАН
4. Баренбойм Петр Давидович, адвокат
5. Миронов Владимир Васильевич, декан философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Какие процессы происходят во время мышления? Все ли загадки уже поддались ученым? Татьяна Владимировна Черниговская приоткрывает слушателям увлекательный мир тайн человеческого мозга.
Лекции «Фонема, фуэте, формула, фотон: языки мозга и культуры» Татьяны Владимировны Черниговской записана в рамках мастер-класса для молодых юристов.
Вопрос науки. Иммунная система
Ежеминутно наш организм противостоит миллионам вирусов и бактерий. Установлено, что развиваются они в сотни раз быстрее клеток человека. Как же нам удается побеждать в этой непрекращающейся войне?
Будьте в курсе самых актуальных новостей!
Подписывайтесь на офиц. канал Россия24: bit.ly/subscribeRussia24TV
ВАЗАРИ-фест 2016. 18 сентября 2016. Социолог Виктор Вахштайн о социологии руины: от Г. Зиммеля до «поворота к материальному».
Этот урок посвящен хорошо известному и изученному явлению — эстетизации руин. Интуитивно мы связываем его с эпохой романтизма и преклонением перед «темными глубинами прошлого». Руины – остовы кораблей, потерпевших крушение в море истории, выброшенные на берег настоящего. Однако в действительности эстетизация руин куда большим обязана эпохе Просвещения: неумолимый прогресс наглядно демонстрирует превосходство Разума над Традицией; руина оказывается музеем одного здания, знаком самого себя в прошлом, реликтом, экспонатом, одним словом — эстетически нейтрализованным объектом. Романтизация руин начнется позже. Тогда же, когда возникнет собственно социологическое осмысление руины.
Почему руина бросает вызов традиционным метафорам «Здания как текста» и «Архитектуры как коммуникации»? Какова собственно социологическая концептуализация руины? И почему именно руина становится объектом особого интереса в современной социологии архитектуры? Это мы и обсуждаем.
vasarifest.ru
3) Закрепление материала с помощью техники «вопрос-ответ»)
Пункт тренинга №1
А) Для рассмотрения данной темы дается определение права.
Право — это совокупность норм, обеспеченных силой государственного принуждения.
Б) После усвоения понятия «право» мы можем выделить признаки способом вычленения, так как определение состоит из признаков.
Признаки права:
1)Нормативность-наличие правил. Правила как модели поведения
(Например, красный цвет светофора говорит нам о том, что нельзя переходить дорогу)
2)Государство-политико-территориальная организация публичной власти.
Государство главный признак права, потому что право всегда обеспечивается силой государства.
Право отличается от морали наличием государственного принуждения.
3)Системность- правила представляет собой иерархическую систему. Правила чётко структурированы и выстроены.
Есть правила большей силы, а есть правила меньшей силы.
Пример: Pacta sunt servanda – договоры должны соблюдаться. (правило большей силы).
IV Рефлексия:
Заинтересованность студента и его дальнейшие успехи в обучении зависят от правильно преподнесенного занятия. Данная лекция посвящена определению «нормативное право» и его признакам. Главная цель проведения данного занятия развить умение по одному определению усваивать целую тему. Данная система поможет студентам не только для изучения темы «нормативное понимание права», но и в дальнейшем рассмотрении тем поможет в усвоении новой информации. В конце занятия применена техника «вопрос-ответ», она поможет в дальнейшем правильно формулировать вопросы и устранит пробелы в понимании темы.