Программа «Гражданское право» в рамках Профессиональной Сертификации Бухгалтеров РК
Программа:
Тема 1. Общие положения
Тема 2. Субъекты гражданских правоотношений
Тема 3. Организационно-правовые формы юридических лиц
Тема 4. Объекты гражданских прав
Тема 5. Сделки
Тема 6. Представительство. Доверенность
Тема 7. Сроки в гражданском праве
Тема 8. Право собственности и иные вещные права
Тема 9. Обязательства
Тема 10. Договор
Тема 11. Правовое регулирование трудовых отношений
Тема 12. Интеллектуальная собственность
Тема 13. Банковское дело
Тема 14. Страхование.
Лекция по дисциплине «Правоведение».
Маска для губернатора
План занятия:
1. Понятие правовой нормы 24:15
2. Виды правовых норм 40:48
3. Структура правовой нормы 45:11
4. Тренинг «Маска для губернатора» 56:20
За отсутствие скриншота студент теряет 1 балл доп. вопрос на всех 3-ех модульных контрольных работах. И всей группе ставиться пропуск.
Ход работы:
1. Разминка
2. Лекционная часть
3. Тренинговая часть
Лекция проходит в стрим режиме, преподаватель дает материал студентам приводя примеры. В ходе лекции студенты, могут задавать вопросы, после проходит тренинг
Разминка:
Каждое лекционное занятие преподаватель вводит 1 новое латинское выражение (всего их будет 20). Задача студента: выучить его и тут же начать использовать
More majorum – по обычаю предков
· Это аксиома про обычаи, многие вещи которые мы считаем естественными, потому что так делали всегда. В наше время молодежь отрицают все старое прибегая к новому, но не всегда все старое плохое. Есть more majorum, которое действует всегда, и как поступали наши предки, то мы будем поступать так.
Задания:
В течении 1 минуты, используя данное выражение, составить предложение и разместить его в чате и сделать скриншот
Пример: На пасху красят яйца и пекут куличи, ведь more majorum
ЛЕКЦИОННАЯ ЧАСТЬ
1. Понятие правовой нормы
2. Виды правовых норм
3. Структура правовой нормы
1.Пронятие правовой нормы
Норма права – это санкционированное, или установленное общеобязательное правило поведения, охраняемое государством и направленное на урегулирование общественных отношений. Норма права (юридическая норма, правовая норма) является важнейшей разновидностью действующих социальных норм в обществе
Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами.
П: Студент должен приходить на лекцию с камерой.. Студент –это субъект, предикат –это наличие камеры. Норма –это истинное суждение
Общее-это справедливы относительно всего объема понятие.
П: Все студент должны ходить на лекцию с камерой (все S суть P)
Государственное – норма создаётся, применяется и обеспечивается государством
Правило которое устанавливает государство, то является правовыми
П: Не воруй, не убивай …
2. Виды правовых норм
Охранительные — Специфический НПА. Его специфика заключена в том, что он регулирует общественные отношения, связанные с юридической ответственностью. Они отвечают за защиту прав субъектов.
П: хранение наркотических веществ – (охранительное )
Регулятивные — особый разряд норм, содержащий в себе определённые предписания. Они дают права и устанавливают ограничения. В зависимости от того, какой смысл несёт тот или иной нормативный акт регулятивные нормы делятся на:
1. Управомочивающие.
2. Обязывающие.
3. Запрещающие.
П: Запрет переходить дорого на красный свет
Материальные –прикладная часть НП. Они направлены на реализацию существующих положений. В их компетенции находится и сам процесс реализации, который подвержен строгому регламенту. Он не может быть заменён или редактирован во время претворения акта в жизнь.
П: Уголовный кодекс. что нельзя делать?
Процессуальные — Эти НП неразрывно связаны с предыдущей нормой. Связь заключается в том, что в отличии от материального права, которое даёт лишь рекомендацию, нормы процессуального права, обеспечивают физическое протекание всех процессов
П: по какой процедуре людей сажают.
Императивные – Это такой правовой элемент, который выпускается в категоричной форме. Это значит, что он не может быть изменён, после своего создания. На его содержание не в силах повлиять адресаты.
П: Студент обязан на лекцию приходить с камерой. у него один выбор
Диспозитивные — диспозитивные НП более динамичный элемент. Они подразумевают право выбора. Фиксированное решение наступает только в том случае, если участник процесса не решают вопрос самостоятельно
П: Человек может участвовать в голосование.Он может выбирать
Обязывающие — нормы права, которые возлагают на субъекта обязанность совершить те или иные действия.
П: Каждый должен платить налоги
Запрещающие – нормы права, которые возлагают на субъекта обязанность воздерживаться от совершения тех или иных действий.
П: Студент не должен ходить на лекцию в пижаме
Уполномочивающие — нормы права, которые предоставляют субъекту право на совершение тех или иных действий.
П: Право на образование
Какие социальные факторы влияют на распространение и восприятие научной информации? Какие режимы медиатизации науки существуют сегодня в России? Как это связано с исследованиями доверия к научному знанию периода холодной войны и какие исторические параллели в философских спорах «просветителей» и «догматиков» раннего Нового времени здесь обнаруживаются?
Виктор Вахштайн — кандидат социологических наук, профессор, декан факультета социальных наук МВШСЭН, главный редактор журнала «Социология власти»
Слёт просветителей — ежегодное событие о самом важном и новом, что происходит в мире профессиональных популяризаторов науки. Организатор Слёта просветителей — фонд «Эволюция», поддерживающий перевод и издание научно-популярных книг, работу научных школ и борьбу с лженаукой, организует научные события в регионах, обучает начинающих лекторов и развивает просветительское сообщество.
«Между Ремарком и Донцовой: что Большие Данные могут рассказать нам о социальных истоках литературных вкусов в России»
Отправным пунктом для большей части социологии искусства является наблюдение, что художественные вкусы социальных групп различаются. Наиболее влиятельная точка зрения предполагает, что вкус является инструментом, с помощью которого элиты проводят границы между собой и не-элитами: приобретение того, что считается «хорошим вкусом» требует натаскивания, праздности, а иногда и значительных экономических инвестиций, зато потом он служат пропуском в высшие слои. Этой точке зрения в последние десятилетия был брошен вызов с нескольких сторон. С одной стороны, утверждалось, что распространение массовой культуры привело к стиранию различий между «хорошим» и «плохим», с другой — что современные общества слишком индивидуалистичны и диффузны, чтобы в них можно было выделить стабильные вкусы или группы, с которыми эти вкусы можно соотнести. Наконец, в России критики утверждали, что ударившая по интеллигенции череда экономических кризисов привела к потере престижа высокой культуры и, в результате, к тому, что младшие поколения выросли безразличными к «вечным культурным ценностям». Мы попробуем разобраться, что из этого верно в отношении России, опираясь на данные о литературных предпочтениях и социальных атрибутах 80 тысяч читателей петербургских библиотек.
Михаил Соколов — социолог, кандидат социологических наук. Профессор Факультета политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге. Основные научные интересы связаны с социологией науки (в том числе — социологией социологии) и исследованиями культуры.
_____
Высшая школа экономики подготовила междисциплинарный лекторий, в рамках которого широкая аудитория сможет по-новому взглянуть на те социальные явления и процессы, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Лучшие российские и зарубежные социальные исследователи на неочевидных примерах и с помощью новых методов расскажут зрителям, как на наших глазах меняется мир, в котором мы живем. Лекторы представят новый взгляд на повседневные явления, расскажут о новых исследованиях, осуществленных в последние 2-3 года, и собственных оригинальных методах. Каждая лекция – своеобразное введение в социальные науки. Курс будет состоять из трех блоков: «Повседневность», «Культура» и «Big Data и новые технологии».
Пункт лекции №1: Функции права: A) Регулятивная (Регулирует отношения людей в обществе)
Б) Охранительная (Возникает в момента прецедента).
Пункт лекции №2: Типы правовых семей:
А) Континентальная – из римского права (Преобладает регулятивная функция права. В государстве такого типа правового семейства существует свод правил, которые регулируют отношения в обществе).
Б) Англо-саксонская (Преобладает охранительная функция права. В государстве такого типа правового семейства преобладает прецедентное решение правовых отношений).
IV Рефлексия:
Лекционное занятие проводилось в форме диалога с визуализацией от руки на доске. Лектор рассказал о типах права и о типах правовых семей. Проводился опрос на понимание влияния правовых семей на урегулирование конфликтов в различных государствах и историю происхождения этих правовых семей. Всего две правовые семьи: континентальная и англо-саксонская. Континентальная произошла от Римского права, а англо-саксонская от Великобритании. По теме приводились примеры из жизни для более подробного объяснения темы. Глубокое объяснение функций права даёт возможность иметь более чёткое представление об их структуре и причастности к обществу. Понимание важности правил поведения в обществе облегчает взаимодействие с людьми. В лекции было много практичного материала.
Григорий Юдин «Опросы общественного мнения – между наукой и политикой»
Каждый день мы сталкиваемся с результатами опросов общественного мнения – из них мы узнаём об обществе, в котором живём. Однако опросов так много, что часто невозможно понять, каким из них доверять и почему. В наше время влияние опросов на политическую жизнь столь велико, что они постоянно используются в целях политической борьбы.
Почему данные опросов часто противоречат нашим ощущениям? Как правильно интерпретировать их результаты? Как они могут использоваться пропагандой? Что такое «репрезентативность» опроса и от чего она зависит? Как опросы отражают и формируют политическую реальность?
Эта лекция поможет научиться ориентироваться в данных опросов и понять, как в опросах сочетаются научный инструмент и политическая технология.
Григорий Юдин, кандидат философских наук, MA in Sociology, преподаватель факультета социальных наук МВШСЭН, старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ. Автор работ по политической философии, социологии, методологии социологических исследований.
Пройти тест по теме: goo.gl/DPvFhN
Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube
Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.