"Гражданское право" (Профессиональный Бухгалтер РК). Открытое занятие по программе


Программа «Гражданское право» в рамках Профессиональной Сертификации Бухгалтеров РК

Программа:
Тема 1. Общие положения
Тема 2. Субъекты гражданских правоотношений
Тема 3. Организационно-правовые формы юридических лиц
Тема 4. Объекты гражданских прав
Тема 5. Сделки
Тема 6. Представительство. Доверенность
Тема 7. Сроки в гражданском праве
Тема 8. Право собственности и иные вещные права
Тема 9. Обязательства
Тема 10. Договор
Тема 11. Правовое регулирование трудовых отношений
Тема 12. Интеллектуальная собственность
Тема 13. Банковское дело
Тема 14. Страхование.

Детальнее: alterrafin.com/action/26002

Всё трудовое право за 60 минут (стрим Василия Шавина)


План лекции:
1. Функция трудового права
2. Предмет трудового права
3. Признаки трудового отношения
4. Трудовой договор

Дисциплина «Трудовое право» в социальных сетях:
ВКонтакте vk.com/yuridicheskayaritorika
Фейсбуке www.facebook.com/groups/683457449182460/
Видео канал Василия Шавина на Ютуб www.youtube.com/user/Vaseknn

#cтрим #Роман_Мельниченко #Василий_Шавин #Трудовое_право #лекция #лекции

Нормы права (ТГП)


Лекция по дисциплине «Правоведение».
Маска для губернатора
План занятия:
1. Понятие правовой нормы 24:15
2. Виды правовых норм 40:48
3. Структура правовой нормы 45:11
4. Тренинг «Маска для губернатора» 56:20

Дисциплина «Правоведение» в социальных сетях:
ВКонтакте vk.com/pravovedenievsem
Фейсбуке www.facebook.com/office.melnichenko/

Видео Бочарова youtu.be/3nxreToz0DY
Постановление губернатора rg.ru/2020/05/11/volgograd-post301-reg-dok.html

За отсутствие скриншота студент теряет 1 балл доп. вопрос на всех 3-ех модульных контрольных работах. И всей группе ставиться пропуск.
Ход работы:
1. Разминка
2. Лекционная часть
3. Тренинговая часть

Лекция проходит в стрим режиме, преподаватель дает материал студентам приводя примеры. В ходе лекции студенты, могут задавать вопросы, после проходит тренинг
Разминка:
Каждое лекционное занятие преподаватель вводит 1 новое латинское выражение (всего их будет 20). Задача студента: выучить его и тут же начать использовать
More majorum – по обычаю предков
· Это аксиома про обычаи, многие вещи которые мы считаем естественными, потому что так делали всегда. В наше время молодежь отрицают все старое прибегая к новому, но не всегда все старое плохое. Есть more majorum, которое действует всегда, и как поступали наши предки, то мы будем поступать так.

Задания:
В течении 1 минуты, используя данное выражение, составить предложение и разместить его в чате и сделать скриншот
Пример: На пасху красят яйца и пекут куличи, ведь more majorum

ЛЕКЦИОННАЯ ЧАСТЬ
1. Понятие правовой нормы
2. Виды правовых норм
3. Структура правовой нормы
1.Пронятие правовой нормы
Норма права – это санкционированное, или установленное общеобязательное правило поведения, охраняемое государством и направленное на урегулирование общественных отношений. Норма права (юридическая норма, правовая норма) является важнейшей разновидностью действующих социальных норм в обществе
Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами.
П: Студент должен приходить на лекцию с камерой.. Студент –это субъект, предикат –это наличие камеры. Норма –это истинное суждение
Общее-это справедливы относительно всего объема понятие.
П: Все студент должны ходить на лекцию с камерой (все S суть P)
Государственное – норма создаётся, применяется и обеспечивается государством
Правило которое устанавливает государство, то является правовыми
П: Не воруй, не убивай …
2. Виды правовых норм
Охранительные — Специфический НПА. Его специфика заключена в том, что он регулирует общественные отношения, связанные с юридической ответственностью. Они отвечают за защиту прав субъектов.
П: хранение наркотических веществ – (охранительное )
Регулятивные — особый разряд норм, содержащий в себе определённые предписания. Они дают права и устанавливают ограничения. В зависимости от того, какой смысл несёт тот или иной нормативный акт регулятивные нормы делятся на:
1. Управомочивающие.
2. Обязывающие.
3. Запрещающие.
П: Запрет переходить дорого на красный свет
Материальные –прикладная часть НП. Они направлены на реализацию существующих положений. В их компетенции находится и сам процесс реализации, который подвержен строгому регламенту. Он не может быть заменён или редактирован во время претворения акта в жизнь.
П: Уголовный кодекс. что нельзя делать?
Процессуальные — Эти НП неразрывно связаны с предыдущей нормой. Связь заключается в том, что в отличии от материального права, которое даёт лишь рекомендацию, нормы процессуального права, обеспечивают физическое протекание всех процессов
П: по какой процедуре людей сажают.
Императивные – Это такой правовой элемент, который выпускается в категоричной форме. Это значит, что он не может быть изменён, после своего создания. На его содержание не в силах повлиять адресаты.
П: Студент обязан на лекцию приходить с камерой. у него один выбор
Диспозитивные — диспозитивные НП более динамичный элемент. Они подразумевают право выбора. Фиксированное решение наступает только в том случае, если участник процесса не решают вопрос самостоятельно
П: Человек может участвовать в голосование.Он может выбирать
Обязывающие — нормы права, которые возлагают на субъекта обязанность совершить те или иные действия.
П: Каждый должен платить налоги
Запрещающие – нормы права, которые возлагают на субъекта обязанность воздерживаться от совершения тех или иных действий.
П: Студент не должен ходить на лекцию в пижаме
Уполномочивающие — нормы права, которые предоставляют субъекту право на совершение тех или иных действий.
П: Право на образование

#мельниченко #роман_мельниченко #правоведение #лекция #свободный_юридический_факультет #нормы_права

Популяризация науки: от просвещения к мракобесию. Виктор Вахштайн


Какие социальные факторы влияют на распространение и восприятие научной информации? Какие режимы медиатизации науки существуют сегодня в России? Как это связано с исследованиями доверия к научному знанию периода холодной войны и какие исторические параллели в философских спорах «просветителей» и «догматиков» раннего Нового времени здесь обнаруживаются?

Виктор Вахштайн — кандидат социологических наук, профессор, декан факультета социальных наук МВШСЭН, главный редактор журнала «Социология власти»

Слёт просветителей — ежегодное событие о самом важном и новом, что происходит в мире профессиональных популяризаторов науки. Организатор Слёта просветителей — фонд «Эволюция», поддерживающий перевод и издание научно-популярных книг, работу научных школ и борьбу с лженаукой, организует научные события в регионах, обучает начинающих лекторов и развивает просветительское сообщество.

Контакты фонда «Эволюция»:
evolutionfund.ru
vk.com/evolutionfund
www.facebook.com/evolutionfund

Лекция Михаила Соколова «Между Ремарком и Донцовой»


«Между Ремарком и Донцовой: что Большие Данные могут рассказать нам о социальных истоках литературных вкусов в России»

Отправным пунктом для большей части социологии искусства является наблюдение, что художественные вкусы социальных групп различаются. Наиболее влиятельная точка зрения предполагает, что вкус является инструментом, с помощью которого элиты проводят границы между собой и не-элитами: приобретение того, что считается «хорошим вкусом» требует натаскивания, праздности, а иногда и значительных экономических инвестиций, зато потом он служат пропуском в высшие слои. Этой точке зрения в последние десятилетия был брошен вызов с нескольких сторон. С одной стороны, утверждалось, что распространение массовой культуры привело к стиранию различий между «хорошим» и «плохим», с другой — что современные общества слишком индивидуалистичны и диффузны, чтобы в них можно было выделить стабильные вкусы или группы, с которыми эти вкусы можно соотнести. Наконец, в России критики утверждали, что ударившая по интеллигенции череда экономических кризисов привела к потере престижа высокой культуры и, в результате, к тому, что младшие поколения выросли безразличными к «вечным культурным ценностям». Мы попробуем разобраться, что из этого верно в отношении России, опираясь на данные о литературных предпочтениях и социальных атрибутах 80 тысяч читателей петербургских библиотек.

Михаил Соколов — социолог, кандидат социологических наук. Профессор Факультета политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге. Основные научные интересы связаны с социологией науки (в том числе — социологией социологии) и исследованиями культуры.

_____

Высшая школа экономики подготовила междисциплинарный лекторий, в рамках которого широкая аудитория сможет по-новому взглянуть на те социальные явления и процессы, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Лучшие российские и зарубежные социальные исследователи на неочевидных примерах и с помощью новых методов расскажут зрителям, как на наших глазах меняется мир, в котором мы живем. Лекторы представят новый взгляд на повседневные явления, расскажут о новых исследованиях, осуществленных в последние 2-3 года, и собственных оригинальных методах. Каждая лекция – своеобразное введение в социальные науки. Курс будет состоять из трех блоков: «Повседневность», «Культура» и «Big Data и новые технологии».

Функции права


План лекции:

1. Функции права.

2. Типы правовых семей.

Пункт лекции №1: Функции права: A) Регулятивная (Регулирует отношения людей в обществе)

Б) Охранительная (Возникает в момента прецедента).

Пункт лекции №2: Типы правовых семей:

А) Континентальная – из римского права (Преобладает регулятивная функция права. В государстве такого типа правового семейства существует свод правил, которые регулируют отношения в обществе).

Б) Англо-саксонская (Преобладает охранительная функция права. В государстве такого типа правового семейства преобладает прецедентное решение правовых отношений).

IV Рефлексия:

Лекционное занятие проводилось в форме диалога с визуализацией от руки на доске. Лектор рассказал о типах права и о типах правовых семей. Проводился опрос на понимание влияния правовых семей на урегулирование конфликтов в различных государствах и историю происхождения этих правовых семей. Всего две правовые семьи: континентальная и англо-саксонская. Континентальная произошла от Римского права, а англо-саксонская от Великобритании. По теме приводились примеры из жизни для более подробного объяснения темы. Глубокое объяснение функций права даёт возможность иметь более чёткое представление об их структуре и причастности к обществу. Понимание важности правил поведения в обществе облегчает взаимодействие с людьми. В лекции было много практичного материала.

Григорий Юдин "Опросы общественного мнения – между наукой и политикой"


Григорий Юдин «Опросы общественного мнения – между наукой и политикой»

Каждый день мы сталкиваемся с результатами опросов общественного мнения – из них мы узнаём об обществе, в котором живём. Однако опросов так много, что часто невозможно понять, каким из них доверять и почему. В наше время влияние опросов на политическую жизнь столь велико, что они постоянно используются в целях политической борьбы.
Почему данные опросов часто противоречат нашим ощущениям? Как правильно интерпретировать их результаты? Как они могут использоваться пропагандой? Что такое «репрезентативность» опроса и от чего она зависит? Как опросы отражают и формируют политическую реальность?
Эта лекция поможет научиться ориентироваться в данных опросов и понять, как в опросах сочетаются научный инструмент и политическая технология.

Григорий Юдин, кандидат философских наук, MA in Sociology, преподаватель факультета социальных наук МВШСЭН, старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ. Автор работ по политической философии, социологии, методологии социологических исследований.

Гражданское право: субъекты гражданского права. Видеоурок по обществознанию 10 класс


Пройти тест по теме: goo.gl/DPvFhN
Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube

Витгенштейн о необходимости, добре и зле – Софья Данько


Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.