В понедельник 16 мая в рамках кафедры социальной антропологии «Новой газеты» декан экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, научный руководитель Института национальных проектов, профессор Александр Аузан прочитал лекцию «Будущее российской экономики. Основные сценарии».
Говоря о ближайшем будущем (лет на 5-7), очень важно понимать, кто будет в это будущее инвестировать — население, бизнес или государство. В зависимости от этого очень по-разному будут выстраиваться правила, цели, формироваться риски. Три сценария такого рода могут быть сопоставлены по опросу, который проводили мои коллеги среди членов Экспертного совета при правительстве Российской Федерации. Если говорить о более отдаленном будущем, то здесь важно решить, на какой конкурентный потенциал мирового значения мы будем опираться, уходя от газонефтяной экономики. На военно- технический потенциал, который, похоже, сейчас превратился в драйвер продвижения России? А может, мы сумеем освоить пространственный потенциал России как самой большой страны мира? Или же, наконец, доберемся до человеческого потенциала и увидим в будущем перспективу «страны умных людей»? Об этом в лекции Александра Аузана.
Законодательный процесс.
Определение правотворчества:
• Правотворчество — это деятельность по созданию НПА
Чтобы право изменялось юристы изобрели правотворческую деятельность.
Идея этой деятельности — сито, являющееся фильтром. В праве есть фильтры
через которые правила проходят, и только самые правильные и самые важные
остаются, и помещаются в систему.
Всего фильтров пять, их называют стадиями правотворческого процесса. На
любой из стадий, кроме опубликования, законопроект может быть «откинут».
• Первый этап: Законодательная инициатива
Есть перечень лиц которые могут обратиться с законопроектом.
• Второй этап: Чтения
Чтение происходит на уровне государственной думы три раза.
• Третий этап: Совет Федерации
Утверждают закон в Совете Федерации (В верхней палате парламента)
• Четвертый этап: Подпись президента
Президент РФ подписывает или не подписывает законопроект
• Пятый этап: Публикация
Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Лекция состоялась в г. Волгограде 16 апреля 2016г.
Содержание занятия.
Роман Григорьевич объявил группе, что они продолжат вопросы герменевтики. А именно Р.Г введет на семинарском занятии понятие герменевтический круг.
Преподаватель попросил поднять руку тех, кто знает, что такое герменевтический круг. Руку никто не поднял, и Роман Григорьевич начал объяснять, что же это такое.
Герменевты работают с текстами. Есть текст, текст состоит из слов – это называется частное, а весь текст это общее. И происходит такой парадокс, чтобы понять весь текст (общее) надо прочитать этот текст и понять частное, т.е чтобы понять общее, надо понять сперва частное.
Но есть и другой парадокс, есть сема – это значение слова. Каждое слово любого языка, обладает несколькими значениями. Например, слово «договор» в Российском международном праве означает соглашение (сделка), а в международном праве это НПА. Одно и то же слово, но два значения.
Как понять какое значение имеет слово в тексте? Необходимо понять общее, только исходя из общего, можно понять значение этого слова.
Из-за этого получается герменевтический круг:
Чтобы понять общее, надо понять частное. И наоборот, чтобы понять частное, надо понять общее. Этот круг ввел Фридрих Шлейермахер, т.е он сделал такой парадокс.
Техника вхождения в герменевтический круг: легкое чтение, затем необходимо найти темное место, понимаем лучше частное, и через частное мы понимаем лучше общее.
Курс лекций для бакалавриата по предмету «Уголовное право» читает: Волкова Олеся Викторовна
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
— Понятие уголовного права
— Структура уголовного закона
— УП, как научное знание
— Отношениея в уголовном праве
— Предмет уголовно-правового регулирования
— Методы правового регулирования
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СТАВИТЬ ЛАЙКИ, ПОДПИСЫВАТЬСЯ НА КАНАЛ И ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ.
Если Вам помогли лекции, то на развитие канала можно прислать денег:
Карта VISA: 4890 4946 5989 8209
Это может ускорить выход лекций, которые нужны именно вам)
Спасибо.
По вопросам сотрудничества обращайтесь: lectfree@gmail.com
Мы можем разместить на канале Вашу рекламу или Ваши видеолекции.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ:
Арендаренко, А. В. Принцип социальной справедливости в уголовном праве Российской Федерации. Теоретико-правовые аспекты / А.В. Арендаренко. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 360 c.
Бибик, О. Н. Источники уголовного права Российской Федерации / О.Н. Бибик. — М.: Юридический центр, 2017. — 298 c.
Борзенков Г.Н. Курс уголовного права: Общая часть: Т. 1: Учение о преступлении: Учебник для вузов (под ред. Кузнецо / БорзенковГ.Н. (док.юр.наук, проф.), Комиссаров Комиссаров Крылова, др. доц.). — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 143 c.
Вишнякова, А.В. Преступление и наказание в Англии, США, Франции, ФРГ, Японии: Общая часть уголовного права / А.В. Вишнякова. — М.: Юридическая литература, 2016. — 288 c.
Волженкин, Б.В. От преступления — к наказанию. Популярно о криминологии, уголовном праве, уголовном процессе и криминалистике / Б.В. Волженкин, Л.А. Андреева, И.Е. Быховский, и др… — Л.: Знание (Лен. отделение), 2015. — 208 c.
Жалинский, А.Э. Практикум по уголовному праву / А.Э. Жалинский. — М.: Городец, 2014. — 665 c.
Звечаровский, И. Э. Ответственность в уголовном праве / И.Э. Звечаровский. — М.: Юридический центр, 2016. — 150 c.
Иванов Н.Г. Уголовное право Российской Федерации. М.: Академия, 2014. — 544с.
Игнатов А.Н. Уголовное право России/А.Н Игнатов. — СПб: Питер, 2009. – 612 с.
Келина С.Г., Кудрявцев В.Н. Принципы советского уголовного права. М.: Закон и право, 1988. — 134с.
Комментарий к Уголовному Кодексу РФ. / Под ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. — М.: Юрист, 2015. — 568с.
Круглов, В.А. Уголовное право. Особенная часть: курс лекций / В. А. Круглов. – Минск: Амалфея, 2012. – 591 с.
Курс Российского уголовного права. Общая часть. /Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. — М.: Спарк, 2011. – 456 с.
Курс уголовного права. Общая часть. В 5 томах. Том 2. Учение о наказании. — М.: Зерцало-М, 2014. — 454 c.
Курс уголовного права. Общая часть. Том 1. Учение о преступлении: / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжловой. — М.: Зерцало, 2015. — 592с.
Ледях И. Уголовный кодекс и международные стандарты по правам человека // Российская юстиция. — 2015. — №1. — С.41-47.
Малиновский, В. В. Организационная деятельность в уголовном праве России (виды и характеристика) / В.В. Малиновский. — М.: Проспект, 2017. — 192 c.
Мальцев В.В. Принципы уголовного законодательства и общественно-опасное поведение. // Государство и право. — 2015. — №2. — С.26-35.
Манна, Аммар Абдуль Карим Назначение наказания при множественности преступлений по уголовному праву арабских стран / Карим Манна Аммар Абдуль. — М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2017. — 792 c.
Международное уголовное право: учебное пособие / А. А. Лупу, И. Ю. Оськина. – Москва: Дашков и Кº, 2012. – 311 с.
Наумов, А. В. Российское уголовное право. В 3 томах. Том 2. Особенная часть. Главы 1-10 / А.В. Наумов. — М.: Wolters Kluwer, 2016. — 504 c.
Практикум по уголовному праву и методические рекомендации / В.А. Казакова и др. — М.: Дело, 2014. — 192 c.
Примаченок, А.А. Уголовное право Республики Беларусь. Общая часть: учебное пособие / А. А. Примаченок. – Минск: Международный университет «МИТСО», 2012. – 119 с.
Редакторы, Редакторы Н. Кузнецова Ф. Кузнецова Взаимодействие международного и сравнительного уголовного права / Редакторы Н. Редакторы Ф. Кузнецова Кузнецова, В.С. Комиссаров. — Москва: Огни, 2017. — 288 c.
Российское уголовное право. В 2 томах. Том 2. Особенная часть. — М.: Профобразование, 2014. — 880 c.
Российское уголовное право. В 2 томах. Том 2. Особенная часть. — М.: ТК Велби, Проспект, 2017. — 672 c.
Российское уголовное право. Общая часть / Под редакцией В.С. Комиссарова. — М.: Питер, 2016. — 560 c.
Российское уголовное право. Общая часть. Альбом схем. — М.: Щит-М, 2016. — 180 c.
Российское уголовное право. Особенная часть / ред. В.С. Комиссаров. — М.: СПб: Питер, 2014. — 720 c.
Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (http://postnauka.ru/). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
В своём выступлении Александр Аузан расскажет, как ценности формируют экономическое поведение, а образование меняет культуру элит и возможности будущего. По словам самого лектора, он относится «к той редкой породе экономистов, которые считают, что культура имеет по крайней мере не меньшее значение для экономики, чем экономика для культуры».