Мельниченко Р.Г., Государственная и муниципальная служба: электронный учебник textbook.melnichenko.net/the_state_and_municipal_service
Принципы государственной службы в РФ.
1. Права человека.
2. Законность.
3. Федерализм.
4. Равный доступ.
5. Единство организации.
6. Профессионализм.
7. Защита.
8. Взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы.
9. Открытость.
Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы
1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
федерализм;
законность;
приоритет прав и свобод человека и гражданина;
равный доступ граждан к государственной службе;
единство правовых и организационных основ государственной службы;
взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю;
профессионализм и компетентность государственных служащих;
защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
В лекции рассматриваются основные аспекты фармакологии местных анестетиков: классификация, механизм действия, фармакологические эффекты.
** ВНИМАНИЕ!
Вся информация, представленная в данном видео, носит исключительно образовательный и ознакомительный характер. Автор не несет ответственности за возможные последствия самолечения упомянутыми в видео лекарственными средствами (препаратами). Помните, что назначать лекарственные средства, равно как и изменять схему лечения, может только лечащий врач при очной консультации.
1. Разделение права на публичное (jus publicum) и частное (jus civile), предмет их интересов.
2. Отрасли публичного права (международное, конституционное, административное, уголовное, уголовно-процессуальное.
3. Отрасли частного права (гражданское, наследственное, семейное, гражданско-процессуальное, трудовое).
II. Участники: Студенты групп СЭ-151 и СЭ-152 5 курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета. Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Фёдоров Александр (СЭ-152), Нестерова Ольга (СЭ-151), Подусенко Мария (СЭ-151).
III. Концепты:
Пункт лекции №1:
а) основанное на римском праве разделение права на отрасли:
jus publicum (публичное право) и jus civile (частное право);
б) область интересов публичного права – государство, область интересов частного права – граждане (физические лица).
Пункт лекции №2: Отрасли публичного права: а) международное, включающее, например, космическое и дипломатическое право; его универсальный характер; административное право обеспечивает международное право (обеспечение безопасного передвижения дипломатических лиц в зарубежных странах);
б) конституционное право и его разделы: права человека и государственное устройство, которые обеспечиваются административным правом;
в) административное право;
г) уголовное право и его связь с административным;
д) уголовный процесс, в ходе которого люди привлекаются к ответственности, его примеры (обеспечение порядка судебного заседания и т.п.)
Пункт лекции №3: Отрасли частного права:
а) гражданское (договоры купли-продажи, мены, дарения) и его связь с административным в случае нарушения условий договора и определения лиц, исполняющих решение суда;
б) наследственное (передача имущества после смерти), роль административного права в обеспечении защиты имущества от незаконного присвоения;
в) семейное, многие аспекты которого регулируются административным правом (например, работа загсов, процедура усыновления и удочерения);
г) гражданское-процессуальное (взаимодействие истца и ответчика, в рамках которого судебные приставы руководствуются административным правом;
д) трудовое (отношение работника и работодателя), связь которого с административным проявляется в наличии проверяющих органов, таких как трудовая инспекция, фиксирующая нарушения работодателя. Трудовая дисциплинарная ответственность (увольнение, выговоры и т.п.), регулируется административным правом.
IV. Рефлексия:
Лекционное занятие проводилось в интерактивной форме, основанной на визуальном представлении отраслей права на доске. Лектор доходчиво приводил
примеры из реальной жизни, демонстрирующие взаимосвязь всех отраслей права с административным правом. Такой формат позволил студентам после обсуждения каждого блока активно задавать свои вопросы лектору, получить на них ответ и выразить свою точку зрения. После завершения изучения лекционного материала была проведена практическая часть, в которой студентам было предложено определить, какая часть права наиболее близка к административному праву, что в значительной степени помогает лучше усвоить материал.
6 июня 2019 года Сахаровский центр провел последнюю дискуссию из цикла журналиста Кирилла Мартынова о цифровых правах.
В течение последних лет мировая пресса пристально следит за событиями в Китае, власти которого проводят масштабный эксперимент по цифровому контролю за гражданами. В дополнение к знаменитой китайской системе интернет-цензуры (Великому китайскому файрволлу) в стране внедряется система так называемого социального рейтинга. В рамках автоматизированной системы контроля действия гражданина оцениваются с точки зрения его соответствия представлениям китайского правительства о благонадежности и соответствия патриотическим ценностями. Граждане, которые не высказывают неправильных мнений в социальных сетях и не имеют подозрительных друзей в интернете имеют высокие рейтинги и получают экономические бонусы, например, возможность бронировать авиабилеты или номера в отелях со скидками. Неблагонадежные граждане с низкими оценками могут сталкиваться с дискриминацией в разных областях жизни — от образования до работы.
В отличие от более ранних видов цензуры китайский социальный рейтинг позволяет подталкивать людей к «правильному поведению» без участия конкретных чиновников-цензоров в рамках работы системы анализа больших данных. Вместо прямого принуждения такая система использует более тонкие методы косвенной социальной инженерии.
Демократические правительства по всему миру тоже заинтересованы в определенном поведении граждан и могут адаптировать подобные системы контроля к собственным нуждам.
Может ли китайская система стать образцом для остального мира?
Способен ли социальный рейтинг существовать без аппарата полицейского принуждения и цензуры?
Идет ли речь о возможности принципиально нового вида тоталитаризма, основанного на цифровых технологиях и больших данных?
Каковы механизмы гражданского сопротивления таким системам?
В чем состоят итоги эксперимента в самом Китае?
В дискуссии участвовали:
Александр Бикбов, социолог, Высшая школа социальных исследований (Париж);
Камиль Галеев, историк (скайп);
Михаил Коростиков, журналист издательского дома «Коммерсант»;
Владимир Харитонов, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей.
Модератор — Кирилл Мартынов, редактор отдела политики «Новой газеты».
Лекция для подготовки к урокам и ЕГЭ по обществознанию от Ковригина Вадима Валерьевича, кандидата педагогических наук, автора учебников и учебных пособий. Профессионально, наглядно на множестве примеров, чётко в соответствии с кодификатором содержания (ЕГЭ).
Тема 12 (первый раздел) посвящена рассмотрению понятий «образование», «система образования», «социоморфность образования». В лекции представлен теоретический материал по проблемам уровней образования и тенденций его развития.
Сайт «Обществознание: изучаем вместе»: www.social-studies.ru
Скоро новые лекции и практики по решению заданий.
Открытая онлайн-лекция член-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, заведующей лабораторией специальной психологии ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» МЗ РФ Лазуренко Светланы Борисовны «Инновации в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья — путь к равным возможностям»
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья — важная и нужная часть образовательного процесса. На данной лекции будет подробно рассмотрена проблема включения детей с ОВЗ в образовательный процесс, а также выстраивание взаимоотношений с родителями детей. Также на лекции будет обсуждаться актуальное состояние и тенденции развития системы образования в России.
Леонардо да Винчи – итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель и музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения.
Леонардо да Винчи, наряду с Михаилом Ломоносовым, является наиболее ярким примером «универсального человека». Трудно назвать такую область, в которую бы он не внес значимый вклад.
Многие исследователи считают Леонардо одним из величайших людей в истории, и его произведения – яркое тому подтверждение.
В данном видео мы расскажем о наиболее интересных фактах из жизни Леонардо да Винчи, а также рассмотрим его самые известные изобретения.