ॐ Наш Телеграм — t.me/StupenySoznaniya
✔ @ЛитОбоз — обзоры книг по психологии, саморазвитию, эзотерике
Одна из основных тем учения Будды, известного как Дхамма, заключается в том, что страдание имеет своей причиной привязанность, а целью и результатом правильного применения учения является непривязанный ум. «Читтавивека» — слово, вынесенное в заголовок этой книги — на языке пали означает «непривязанный ум». Практикуя буддийскую медитацию, понимаешь, что само представление об обладающем некой сущностью, постоянном уме — это мираж, возникающий в результате привязанности к сменяющим друг друга быстротечным состояниям ума. И до тех пор, пока мы держимся за это представление о постоянстве — пусть даже с желанием обрести некий постоянный непривязанный ум — оно будет и дальше порождать болезненную (пусть даже на тонком уровне) привязанность. Итак, «читтавивека» — это не просто еще одно жестко определенное состояние ума, но интуитивный ежемоментный ответ, то отсутствие цеплянья которое Аджан Сумедхо часто называет «отпусканием». Эта практика легкости ума, «пробуждения» не заключается в принятии или отвержение чего-то, но в исследовании того, что мы познаем своими чувствами, с помощью ясности ума. Этот метод лежит в основе учений, собранных в этой книге, и образа жизни, основанного на этих учениях…
Данный видео-курс охватывает все основные темы обществознания олимпиадного уровня. Видеокурс состоит из 30 уроков средней продолжительностью в 20-30 минут.
Успешное освоение курса закладывает необходимые основы для победы в наиболее престижных олимпиадах.
Приобретая данный видеокурс вы также можете получить:
• домашние задания по каждой теме
• эссе с индивидуальным фидбеком
• индивидуальные консультации
• конспекты и ридер по каждой теме
Преподаватель — Александр Купцов
Образование:
НИУ ВШЭ, факультет Мировой экономики и Мировой политики
Личный результат:
ЕГЭ по обществознанию — 100 баллов
Призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Призер олимпиад «Высшая проба» (НИУ ВШЭ) и «Покори Воробьевы горы»
(МГУ им. Ломоносова)
Опыт работы:
Опыт преподавания — 3 года
Эксперт проверки регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Содержание
0:00:00 Жить долго
0:00:07 Развитие когнитивных способностей с возрастом
0:15:27 Генетические механизмы болезни Альцгеймера
0:33:42 Изучение болезни Альцгеймера
0:46:49 Средняя и максимальная продолжительность жизни
1:05:43 Медицина пожилого возраста
1:18:23 Трудовой потенциал пожилых
1:40:50 Эволюция восприятия возраста
1:54:59 Возраст и человеческий капитал
2:13:05 Демографические изменения и занятость
Заведите личный кабинет на ПостНауке, чтобы сохранять избранные курсы, видеть историю пройденных вами материалов и получать персональные рекомендации — postnauka.ru/link/profile
Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
In der Frühen Neuzeit kommen diverse Staatstheorien auf, die die Herausbildung und die Grundlage von modernen Nationalstaaten beeinflusst haben. Die Idee der Gewaltenteilung z. B. taucht sowohl bei John Locke 1651 wie auch bei Montesqieu 1748 auf.
In einer fünfteiligen Videoreihen sollen wichtige Staatstheorien aus dem Zeitalter der Aufklärung dargestellt werden.
Die Reihe beginnt mit dem Franzosen Jean Bodin, der 1576 seine sechs Bücher über die Republik (Les six livres de la République) veröffentlicht hat. Hierin spricht er sich für das Gottesgnadentum und der absolutistischen Monarchie aus.
Im zweiten Teil geht es um Thomas Hobbes und dessen Leviathan aus dem Jahre 1651. Begriffe wie der Naturzustand und der Gesellschaftsvertrag tauchen auf. Letztendlich spricht sich Hobbes für eine absolutistische Herrschaftsform aus, die aber nicht monarchisch sein muss, wenngleich er mit der Monarchie sympathisierte.
John Lockes Two Treatises of Government von 1689 gebraucht ebenfalls die Begriffe Naturzustand und Gesellschaftsvertrag, doch vertritt er klar die Position, dass jeder im Staate sich an die Gesetze zu halten habe. Er spricht sich also klar gegen den Absolutismus aus. Außerdem spricht von einer legislativen und einer exekutiven Gewalt, die nicht zwingend in der Hand von einer Person oder einer Gruppe liegen müsse. Wenngleich Locke die Staatsform offen lässt, spricht er sich gegen eine direkte Demokratie aus.
Mit Montesquieus De l’esprit des Loix aus dem Jahre 1748 wird eine dritte Gewalt eingefügt, die Judikative. Im Gegensatz zu Locke betont Montesquieu, dass es schlecht sei, wenn eine Person oder eine Gruppe mehr als eine Gewalt in den Händen halte. Es müsse eine strikte Trennung geben. Neben einer Volksvertretung plädiert er in der Legislative für eine Adelskammer. Seine bevorzugte Staatsform, die er in seinem Werk auch explizit benennt, ist die konstitutionelle Monarchie.
Zu guter Letzt soll der Blick auf Jean Jacques Rousseau gewendet werden. Dessen Werk Du Contrat Social ou Principes du Droit Politique aus dem Jahre 1762…
Linkliste zu allen Teilen der Videoreihe zu Staatstheorien in der Frühen Neuzeit:
1 Jean Bodin, Les six livres de la République, 1576: youtu.be/uExCNqURiCc
2 Thomas Hobbes, Leviathan, 1651: youtu.be/tMhavLtWUKU
3 John Locke, Two Treatises of Government, 1689: youtu.be/7Mf05txioww
4 Charles de Secondat, Baron de Montesquieu, De lesprit des Loix, 1748: youtu.be/_ZPIB43Syz0
5 Jean Jacques Rousseau, Du Contrat Social ou Principes du Droit Politique, 1762: youtu.be/6gg2FkxI5Kg
___________
Wenn euch das Video gefällt, freue ich mich sehr über einen Daumen nach oben und/oder ein Abo.
Томас Гоббс, английский мыслитель, один из апологетов новоевропейского материализма, один из основателей теории общественного договора. Родившись в семье простолюдина, получил блестящее образование, был знаком со многими известными деятелями своего времени: Г. Галилеем, П. Гассенди, Р. Декартом.
Его школьные годы пришлись на завершение царствования Елизаветы I, университетское образование состоялось в эпоху Якова I, изучение философии — в правление Карла I. Он находился под подозрением при Кромвеле и, наконец, вошел в моду как почти что непременный атрибут британской жизни в эпоху Реставрации.
В лекции рассматриваются основные социальные и политические взгляды английского мыслителя: теория общественного договора, учение о государстве.
Интересные цитаты Т. Гоббса:
«Только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей и пороков. И таким масштабом могут служить лишь законы каждого государства».
«Язык, что паутина: слабые и тщеславные умы цепляются за слова и запутываются в них, а сильные легко сквозь них прорываются».
«Мы находим в природе человека три основных причины войны: во-первых, соперничество; во-вторых, недоверие; в третьих, жажда славы».