Летающие машины, небоскребы до неба, города, которые уходят за горизонт — утопии архитекторов отражали надежды профессионалов и общества на лучшую жизнь. Сбылись они или нет, были реалистичными эти проекты или фантастикой? Не так уж важно: мы можем извлечь урок из изучения утопических проектов: как не переставать мечтать, но относиться к мечтам критически.
Лектор — Александр Острогорский, историк архитектуры, куратор, преподаватель магистратуры «Прототипирование городов будущего» НИУ ВШЭ и Архитектурной школы «МАРШ».
Музыка:
Klangstof – The Lows Will Keep You High Enough
Bibio – Pretty Girls
Lebanon Hanover – Die World
Yndi Halda – A Song for Starlit Beaches
Демки скейтера динозавра
Использованные материалы:
Фрагмент фильма «Кояанискатси»
Сюжет настоящего времени
arcon.md — Проектируем
В связи с истощением запасов нефти правитель Дубая задумал превратить его в самое привлекательное для туристов место в мире. Узнайте об удивительном инженерном достижении — отеле Бурдж-аль-Араб.
Целый час в эфире шоу «Кафедра» мы говорили о китайской культуре, которую мы, россияне, понимаем как китайскую грамоту (простите за каламбур). Нам все объяснил и разложил по полочкам профессор, руководитель Школы востоковедения ВШЭ, заведующий отделением востоковедения НИУ «Высшая школа экономики», доктор исторических наук Алексей Маслов
План занятия:
1. Источники составов.
2. Значения слова состав.
3. Контексты.
4. Классификация составов.
Пункт занятия №1: Источники составов
— КоАП. Он делиться на две части (общие положения и особенная часть) в особенной части есть список составов административных правонарушений.
— КоАП субъектов. В Волгоградской области есть Кодекс об административных правонарушениях Волгоградской области.
— НПА/Закон. Есть законы, в которых есть подразделы, где существуют составы административных правонарушений, например в НК.
Вопрос студента: Перечисленные источники равны между собой или находятся в какой то иерархии?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Обычно в КоАП наказание более тяжкое (например, мелкое хулиганство), а в других источниках менее тяжкое. Но в НК могут быть и большие санкции.
Пункт занятия №2 Значения слова состав.
Есть два понимания слова состав.
Первое значение: состав как часть.
То есть берется административное правонарушение и в нем выделяется четвре части. Все как в уголовном праве.
Должно быть 4 признака, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Если нет хотя бы одного из них, то состава нет
— Объект административного правонарушения (то на что покушается субъект)
Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов…
Объект – порядок регистрации.
— Объективная сторона административного правонарушения: (состоит из трех элементов) – деяние (регистрация, но не там и госперевозка) – результат противоправный (перевозка) — причинно-следственная связь
— Субъект административного правонарушения (физическое или юридическое лицо, совершившее деяние (правонарушение))
В уголовном праве нельзя привлечь юридические лица.
В административном праве можно привлечь и физ. и юр. лица. Физическое лицо можно привлечь к административной ответственности по достижению 16 лет.
— Субъективная сторона административного правонарушения (психическое отношение субъекта к совершенному им деянию) Состоит всегда из 2 форм вины:
· умысел
· неосторожность (недоглядел)
Второе значение: составы как описание
Само противоправное деяние описывается.
Вопрос студента: Не могли бы вы перечислить еще раз части административного правонарушения.
Ответ Мельниченко Р.Г.: Объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.
Вопрос Мельниченко Р.Г.: Если вы переходили на неположенный сигнал светофора, но красный цвет был залеплен, можно ли вас привлечь к ответственности.
Ответ студентов: Нет, так как не субъективной стороны.
Вопрос студента: Можно ли привлечь к ответственности, если нет, какой-то из представленных частей?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Нет. Так как при отсутствии хотя бы одной части означает отсутствие состава преступления. Важную роль в определении наличия или отсутствия состава преступления играет эксперт.
Пункт занятия №3 Контексты.
Для того чтобы применить данный состав административных правонарушений необходимо знать контекст.
Что понимается в контекстах: (3 вида)
— язык (русский) интерпретация слов. Эксперт помогает понять то или иное понятие. Алкоголем ли является жидкость с алкогольным запахом?
— НПА (Например, есть нарушение прав дорожного движения. Невозможно применить при статью не открыв правила.)
— УКА Можно применять только что-то одно. Либо только КоАП или УК. При краже меньше определенной суммы – это административная статья, выше – это уголовная статья.
Вопрос студента: Контекст и толкование как то связаны?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Да. Толкование возможно только при наличии контекста. Это условие интерпретации.
Вопрос студента: Для чего нужен УК в контексте административного правонарушения? Только для сравнения?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Для избежания ошибки. Чтобы не привлечь по уголовной статье за административное правонарушение.
Пункт занятия №4 Классификация составов.
Все составы делятся на три группы:
— составы только для физических лиц
— составы только для юридических лиц
— смешанные
По объекту и субъекту:
— против граждан (его права и свободы)
— здоровье 6 глава
— собственность 7 глава
— и т.д
Вопрос студента: Почему покушения именно на граждан, а не просто на людей?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Так пошло с 19 века. В 12 веке были только одни граждане, а все остальные были животными. Но сейчас под гражданином понимаются все люди (апатрит, бипатрид и т.д).
Вопрос студента: Почему есть разграничение на граждан и здоровье? Ведь здоровье и так относится к гражданам.
Ответ Мельниченко Р.Г.: Не чистое разграничение. Ведь человек имеет право на здоровье. Просто выделено отдельно. Под гражданином понимается не только тело, но и душа. А под здоровьем только физическая составляющая.
I План лекции:
1. Гражданско-процессуальное право
2. Подведомственность и подсудность
3. Лица, участвующие в деле
4. Доказательства
5.Судебное производство
Пункт лекции №3: Виктор Комаров, Тимофей Белый, Владимир Хрусталёв.
Пункт лекции №4: Николай Батурин, Кирилл Пермеков.
Пункт лекции №5:
III Концепты:
Пункт лекции №1:
Гражданско-процессуальное право это право связано с гражданским правом.
А гражданское право — это равенство субъектов. Оно нужно для разрешения конфликтов в гражданском праве.
Пункт лекции №2:
Подведомственность — это те категории дел, которые подлежат рассмотрению.
Подведомственность — это те категории дел, которые попадают под гражданское судопроизводство. Необходимо разграничить от уголовного судопроизводства, административного.
Подсудность – это выбор Суда.
Надо выбрать Суд и место. Суд есть 5 вариантов.
Есть Мировой Суд до 500000 рублей и развод без детей, и Верховный Суд.
Суд выбирается по месту проживания ответчика.
Пункт лекции №3:
Стороны: Если исковое производство, то истец, ответчик. Есть особое производство и там есть только заявители, это когда спора нет.
3 лица: заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, не заявляющие самостоятельные требования на предмет спора.
Прокурор обычно наблюдает.
Пункт лекции №4:
Существуют различные доказательства:
1)Показания сторон.
2)Свидетели, люди дают показания, которые заносятся в протокол.
#Зубаревич #Россия #регионы
Директор региональной программы независимого института социальной политики Наталья Зубаревич в проекте «Шкала ценностей».
Артем Филатов обсудил с Натальей Зубаревич протесты в Хабаровске, последствия отравления Алексея Навального для региональной политики, стоит ли ждать еще один карантин осенью 2020 года в России, а также глубину экономического спада из-за ограничений во время первой волны коронавируса и возможные экономические последствия второй волны пандемии.
Содержание:
00:00 Трейлер и приветствие
02:00 Актуальна ли сейчас «теория четырех Россий»
06:25 Насколько политизированы протесты в регионах
08:20 Протесты в Хабаровске
14:19 Чем недовольны региональные элиты
16:42 Отравление Алексея Навального
21:00 Чем коронавирус опасен для экономики России
26:14 Сколько денег недополучат бюджеты регионов
29:45 Была ли «коронавирусная федерализация»
33:05 Достоверна ли статистика по коронавирусу
35:04 Вторая волна коронавируса в России
38:40 Мегапроекты и геополитические амбиции
43:20 «Удаленка» и отъезд людей в регионы
47:40 Про всплеск интереса к низовой политике
51:00 Что нужно гражданскому обществу в регионах
52:45 Комментарий Артема Филатова после интервью