Geek Picnic 2019. Александр Острогорский: «Город утопии: как рождались и умирали идеальные города»


Летающие машины, небоскребы до неба, города, которые уходят за горизонт — утопии архитекторов отражали надежды профессионалов и общества на лучшую жизнь. Сбылись они или нет, были реалистичными эти проекты или фантастикой? Не так уж важно: мы можем извлечь урок из изучения утопических проектов: как не переставать мечтать, но относиться к мечтам критически.

Лектор — Александр Острогорский, историк архитектуры, куратор, преподаватель магистратуры «Прототипирование городов будущего» НИУ ВШЭ и Архитектурной школы «МАРШ».

Урбанистика. Почему наши города такое говно и как это исправить


VK vk.com/leshck
Instagram instagram.com/leshck
Twitter twitter.com/leshck
Паблик vk.com/myutsentendler

Музыка:
Klangstof – The Lows Will Keep You High Enough
Bibio – Pretty Girls
Lebanon Hanover – Die World
Yndi Halda – A Song for Starlit Beaches
Демки скейтера динозавра

Использованные материалы:
Фрагмент фильма «Кояанискатси»
Сюжет настоящего времени

Поддержать популяризацию урбанистики:
Яндекс.Деньги: 410011923061014

Суперсооружения. Дворец мечты в Дубае.


arcon.md — Проектируем
В связи с истощением запасов нефти правитель Дубая задумал превратить его в самое привлекательное для туристов место в мире. Узнайте об удивительном инженерном достижении — отеле Бурдж-аль-Араб.

Странный мир Китая. Менталитет и способ мышления - Кафедра


Подписывайтесь — www.youtube.com/mayaktv?sub_confirmation=1

Целый час в эфире шоу «Кафедра» мы говорили о китайской культуре, которую мы, россияне, понимаем как китайскую грамоту (простите за каламбур). Нам все объяснил и разложил по полочкам профессор, руководитель Школы востоковедения ВШЭ, заведующий отделением востоковедения НИУ «Высшая школа экономики», доктор исторических наук Алексей Маслов

Telegram-канал — t.me/mayak_fm

Канал утреннего шоу на «Маяке» — www.youtube.com/channel/UC0Z5wTvXjMx1yQB5NHmWMag?sub_confirmation=1

Канал шоу «Объект 22» — www.youtube.com/channel/UCcJP15Sa07-ap-pyhDbyjTw?spfreload=5

VKONTAKTE: vk.com/mayakfm
FACEBOOK: www.fb.com/radiomayak
INSTAGRAM: instagram.com/radiomayak
TWITTER: twitter.com/radio_mayak

Составы административных правонарушений


План занятия:
1. Источники составов.
2. Значения слова состав.
3. Контексты.
4. Классификация составов.

Пункт занятия №1: Источники составов
— КоАП. Он делиться на две части (общие положения и особенная часть) в особенной части есть список составов административных правонарушений.
— КоАП субъектов. В Волгоградской области есть Кодекс об административных правонарушениях Волгоградской области.
— НПА/Закон. Есть законы, в которых есть подразделы, где существуют составы административных правонарушений, например в НК.
Вопрос студента: Перечисленные источники равны между собой или находятся в какой то иерархии?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Обычно в КоАП наказание более тяжкое (например, мелкое хулиганство), а в других источниках менее тяжкое. Но в НК могут быть и большие санкции.

Пункт занятия №2 Значения слова состав.
Есть два понимания слова состав.
Первое значение: состав как часть.
То есть берется административное правонарушение и в нем выделяется четвре части. Все как в уголовном праве.
Должно быть 4 признака, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Если нет хотя бы одного из них, то состава нет
— Объект административного правонарушения (то на что покушается субъект)
Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов…
Объект – порядок регистрации.
— Объективная сторона административного правонарушения: (состоит из трех элементов) – деяние (регистрация, но не там и госперевозка) – результат противоправный (перевозка) — причинно-следственная связь
— Субъект административного правонарушения (физическое или юридическое лицо, совершившее деяние (правонарушение))
В уголовном праве нельзя привлечь юридические лица.
В административном праве можно привлечь и физ. и юр. лица. Физическое лицо можно привлечь к административной ответственности по достижению 16 лет.
— Субъективная сторона административного правонарушения (психическое отношение субъекта к совершенному им деянию) Состоит всегда из 2 форм вины:
· умысел
· неосторожность (недоглядел)
Второе значение: составы как описание

Само противоправное деяние описывается.
Вопрос студента: Не могли бы вы перечислить еще раз части административного правонарушения.
Ответ Мельниченко Р.Г.: Объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.
Вопрос Мельниченко Р.Г.: Если вы переходили на неположенный сигнал светофора, но красный цвет был залеплен, можно ли вас привлечь к ответственности.
Ответ студентов: Нет, так как не субъективной стороны.
Вопрос студента: Можно ли привлечь к ответственности, если нет, какой-то из представленных частей?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Нет. Так как при отсутствии хотя бы одной части означает отсутствие состава преступления. Важную роль в определении наличия или отсутствия состава преступления играет эксперт.

Пункт занятия №3 Контексты.
Для того чтобы применить данный состав административных правонарушений необходимо знать контекст.
Что понимается в контекстах: (3 вида)
— язык (русский) интерпретация слов. Эксперт помогает понять то или иное понятие. Алкоголем ли является жидкость с алкогольным запахом?
— НПА (Например, есть нарушение прав дорожного движения. Невозможно применить при статью не открыв правила.)
— УКА Можно применять только что-то одно. Либо только КоАП или УК. При краже меньше определенной суммы – это административная статья, выше – это уголовная статья.
Вопрос студента: Контекст и толкование как то связаны?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Да. Толкование возможно только при наличии контекста. Это условие интерпретации.
Вопрос студента: Для чего нужен УК в контексте административного правонарушения? Только для сравнения?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Для избежания ошибки. Чтобы не привлечь по уголовной статье за административное правонарушение.

Пункт занятия №4 Классификация составов.
Все составы делятся на три группы:
— составы только для физических лиц
— составы только для юридических лиц
— смешанные
По объекту и субъекту:
— против граждан (его права и свободы)
— здоровье 6 глава
— собственность 7 глава
— и т.д
Вопрос студента: Почему покушения именно на граждан, а не просто на людей?
Ответ Мельниченко Р.Г.: Так пошло с 19 века. В 12 веке были только одни граждане, а все остальные были животными. Но сейчас под гражданином понимаются все люди (апатрит, бипатрид и т.д).
Вопрос студента: Почему есть разграничение на граждан и здоровье? Ведь здоровье и так относится к гражданам.
Ответ Мельниченко Р.Г.: Не чистое разграничение. Ведь человек имеет право на здоровье. Просто выделено отдельно. Под гражданином понимается не только тело, но и душа. А под здоровьем только физическая составляющая.

Гражданское процессуальное право


I План лекции:
1. Гражданско-процессуальное право
2. Подведомственность и подсудность
3. Лица, участвующие в деле
4. Доказательства
5.Судебное производство

Гражданский процесс. Лекции. Шалаевский Николай www.youtube.com/playlist?list=PLHec9JLRSrh_GsF9t_YxvtjArae0xbM-r

Пункт лекции №1:

Пункт лекции №2: Ираида Беликова, Даниил Юрченко.

Пункт лекции №3: Виктор Комаров, Тимофей Белый, Владимир Хрусталёв.

Пункт лекции №4: Николай Батурин, Кирилл Пермеков.

Пункт лекции №5:

III Концепты:

Пункт лекции №1:

Гражданско-процессуальное право это право связано с гражданским правом.

А гражданское право — это равенство субъектов. Оно нужно для разрешения конфликтов в гражданском праве.

Пункт лекции №2:

Подведомственность — это те категории дел, которые подлежат рассмотрению.

Подведомственность — это те категории дел, которые попадают под гражданское судопроизводство. Необходимо разграничить от уголовного судопроизводства, административного.

Подсудность – это выбор Суда.

Надо выбрать Суд и место. Суд есть 5 вариантов.

Есть Мировой Суд до 500000 рублей и развод без детей, и Верховный Суд.

Суд выбирается по месту проживания ответчика.

Пункт лекции №3:

Стороны: Если исковое производство, то истец, ответчик. Есть особое производство и там есть только заявители, это когда спора нет.

3 лица: заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, не заявляющие самостоятельные требования на предмет спора.

Прокурор обычно наблюдает.

Пункт лекции №4:

Существуют различные доказательства:

1)Показания сторон.

2)Свидетели, люди дают показания, которые заносятся в протокол.

3)Письменные доказательства, заверенные нотариально.

4)Вещественные доказательства.

5)Аудио, видео.

6)Экспертиза.

Пункт лекции №5:

1 Инстанция Суд выносит решения

2 Инстанция (апелляция) дело рассматривает вышестоящий Суд.

3 Инстанция, это когда решение уже вступило в силу. Выходит два пути кассация в порядке конституционной жалобы и в порядке надзора.

Ирина Прохорова: Гражданское общество после пандемии || Онлайн-беседа


Эксперт: Ирина Прохорова, главный редактор журнала «Новое литературное обозрение» и глава одноимённого издательского дома

Ведущие: Александр и Светлана Шмелевы

Тема: Гражданское общество после пандемии: поиск новых лидеров и новых идей

Задавайте свои вопросы и оставляйте комментарии здесь в чате, или на сайте Школы гражданского просвещения civiceducation.ru/story/36265/, или на странице Школы в facebook www.facebook.com/civiceducationschool/

Подписаться на канал: www.youtube.com/user/MoscowSchool?sub_confirmation=1
Школа гражданского просвещения: civiceducation.ru/index/
Sapere aude: sapere.online

Картина на обложке: Travelling Carnival, Santa Fe. Джон Слоун, Смитсоновский музей американского искусства.

Наталья Зубаревич: протесты в регионах, отравление Навального, цена карантина || Шкала ценностей


#Зубаревич #Россия #регионы
Директор региональной программы независимого института социальной политики Наталья Зубаревич в проекте «Шкала ценностей».

Артем Филатов обсудил с Натальей Зубаревич протесты в Хабаровске, последствия отравления Алексея Навального для региональной политики, стоит ли ждать еще один карантин осенью 2020 года в России, а также глубину экономического спада из-за ограничений во время первой волны коронавируса и возможные экономические последствия второй волны пандемии.

Подпишитесь на наш канал: www.youtube.com/user/MoscowSchool?sub_confirmation=1

А еще слушайте подкасты Школы гражданского просвещения:
Apple Podcasts apple.co/3b24gYy
Google Poscasts bit.ly/33kHDMu
Castbox bit.ly/38W9l3e
Яндекс.Музыка music.yandex.ru/album/10351282

Содержание:
00:00 Трейлер и приветствие
02:00 Актуальна ли сейчас «теория четырех Россий»
06:25 Насколько политизированы протесты в регионах
08:20 Протесты в Хабаровске
14:19 Чем недовольны региональные элиты
16:42 Отравление Алексея Навального
21:00 Чем коронавирус опасен для экономики России
26:14 Сколько денег недополучат бюджеты регионов
29:45 Была ли «коронавирусная федерализация»
33:05 Достоверна ли статистика по коронавирусу
35:04 Вторая волна коронавируса в России
38:40 Мегапроекты и геополитические амбиции
43:20 «Удаленка» и отъезд людей в регионы
47:40 Про всплеск интереса к низовой политике
51:00 Что нужно гражданскому обществу в регионах
52:45 Комментарий Артема Филатова после интервью