Смотрите полный курс по ссылке: nefiktivnoe.ru/video/istoriya-religiy
Во второй лекции курса «История религий» заканчивается разговор о зороастризме, а оставшееся время посвящено религии иудаизма.
Джайнизм появился в Индии приблизительно одновременно с буддизмом и, подобно ему, отчасти был реакцией на брахманизм, с его непререкаемым авторитетом Вед, системой варн и т.п. Основатель учения, Вардхамана, предлагает путь к спасению отличный от прочих, у него находятся многочисленные последователи, даже некоторые цари, появляется неподражаемая в своём совершенстве архитектура и скульптура джайнских храмов. В настоящее время численность джайнов невелика, особенно для Индии (по разным данным-от 5 до 20 млн.), но и джайнская философия, и джайнские храмы остаются интереснейшим явлением в истории человечества.
Сикхизм появился в 16 веке в Пенджабе, на границе индуистского и исламского миров, и испытал влияние как ислама, особенно суфийского, так и индуизма, особенно тех средневековых учений, что проповедовали преданность личному богу как главный способ богопознания. Небольшая сикхская община впоследствии превратилась в небольшое, но прекрасно организованное государство, для завоевания которого Британской империи понадобились аж 3 военных кампании. И ныне сикхский регион постоянно выказывает склонность к сепаратизму, что вполне объяснимо: это не Индия и не Исламский мир, это нечто особое, со своей историей и своим великим искусством.
В понедельник 16 мая в рамках кафедры социальной антропологии «Новой газеты» декан экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, научный руководитель Института национальных проектов, профессор Александр Аузан прочитал лекцию «Будущее российской экономики. Основные сценарии».
Говоря о ближайшем будущем (лет на 5-7), очень важно понимать, кто будет в это будущее инвестировать — население, бизнес или государство. В зависимости от этого очень по-разному будут выстраиваться правила, цели, формироваться риски. Три сценария такого рода могут быть сопоставлены по опросу, который проводили мои коллеги среди членов Экспертного совета при правительстве Российской Федерации. Если говорить о более отдаленном будущем, то здесь важно решить, на какой конкурентный потенциал мирового значения мы будем опираться, уходя от газонефтяной экономики. На военно- технический потенциал, который, похоже, сейчас превратился в драйвер продвижения России? А может, мы сумеем освоить пространственный потенциал России как самой большой страны мира? Или же, наконец, доберемся до человеческого потенциала и увидим в будущем перспективу «страны умных людей»? Об этом в лекции Александра Аузана.
Роман Сергеевич Бевзенко — кандидат юридических наук, профессор Исследовательского центра частного права им. С.С. Алексеева при Президенте РФ, начальник Управления частного права ВАС РФ (до августа 2014 года), член рабочей группы по подготовке реформы ГК РФ, действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса 14 апреля 2017 года выступил на Первом Кубанском юридическом форуме (www.kublegalforum.ru) с докладом на тему «Новеллы положений Гражданского кодекса РФ о сделках».
Информация о новых мероприятиях: юр-семинары.рф
Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Лекция состоялась в г. Волгограде 16 апреля 2016г.
Содержание занятия.
Роман Григорьевич объявил группе, что они продолжат вопросы герменевтики. А именно Р.Г введет на семинарском занятии понятие герменевтический круг.
Преподаватель попросил поднять руку тех, кто знает, что такое герменевтический круг. Руку никто не поднял, и Роман Григорьевич начал объяснять, что же это такое.
Герменевты работают с текстами. Есть текст, текст состоит из слов – это называется частное, а весь текст это общее. И происходит такой парадокс, чтобы понять весь текст (общее) надо прочитать этот текст и понять частное, т.е чтобы понять общее, надо понять сперва частное.
Но есть и другой парадокс, есть сема – это значение слова. Каждое слово любого языка, обладает несколькими значениями. Например, слово «договор» в Российском международном праве означает соглашение (сделка), а в международном праве это НПА. Одно и то же слово, но два значения.
Как понять какое значение имеет слово в тексте? Необходимо понять общее, только исходя из общего, можно понять значение этого слова.
Из-за этого получается герменевтический круг:
Чтобы понять общее, надо понять частное. И наоборот, чтобы понять частное, надо понять общее. Этот круг ввел Фридрих Шлейермахер, т.е он сделал такой парадокс.
Техника вхождения в герменевтический круг: легкое чтение, затем необходимо найти темное место, понимаем лучше частное, и через частное мы понимаем лучше общее.