Фестиваль «Вазари», посвященный в этом году теме «Новое? Искусствознание?!», решил воспользоваться моментом и проанализировать происходящий в реальном времени феномен тотальной сетевой творческой активности, условия её возникновения и место искусства в период нашей вынужденной замкнутости.
• Насколько ситуация изоляции и реакция на нее в современном обществе, культуре и искусстве действительно новая и уникальная?
• Можно ли говорить о том, что массовая культура сегодня сменила полюс и стала культурой массового производства, а не потребления? Благодаря чему это стало возможно?
• Как трансформировались художественные и зрительские практики, и какова роль искусства в «болеющей» повседневности?
Мы пригласили зафиксировать свои размышления:
☑искусствоведа Илью Доронченкова, который предложит взгляд на #изоизоляция с точки зрения истории и искусства;
☑социолога Виктора Вахштайна, который расскажет о новом мире технологического опосредования и о положении человека в нем;
☑художника, куратора Дмитрия Гутова, который отграничит «нормальные» практики современного искусства от изобретательного творческого копирования;
☑социального антрополога Александру Архипову, которая опишет сценарии культурного досуга в условиях изолированного социума.
Трансляция прошла на сайте Арсенала arsenal-museum.art/online 25 апреля 2020 г.
ВАЗАРИ-фест пройдет 18–20 сентября 2020 года и будет посвящен идеям и практикам современного искусствознания.
Подробности на сайте www.vasarifest.ru
3:28 – Вступление от модератора разговора Александра Курицына
7:48 – Антрополог Александра Архипова. Kак изменились повседневные практики и поведение людей в условиях перманентно нависающей угрозы.
27:37 – Социолог Виктор Вахштайн. Kак в сложившейся ситуации социальной изоляции технологический прогресс поменял наше понимание далекого и близкого.
43:51 – Искусствовед Илья Доронченков о схожих явлениях в предыдущие эпохи и механизмах восприятия людьми искусства и своего участия.
55:16 – Художник Дмитрий Гутов о том, чем различаются практики современного искусства и сетевого творчества в условиях высвобожденного времени.
Программа «Открытый урок с Дмитрием Быковым» — смотрите только на RTVi.
Дмитрий Быков называет «Преступление и наказание» самым вредным художественным произведением для подростка из всей школьной программы и самым наглым детективом в истории литературы. И убедительно объясняет почему.
Все лекции Дмитрия Быкова Вы можете найти на сайте rtvi.com и на нашем YouTube-канале.
Программа «Открытый урок с Дмитрием Быковым» — смотрите только на RTVi.
Дмитрия Быкова назвал свой седьмой урок «Четыре стихии «Войны и мира» и посвятил бессмертному роману-эпопее Л.Толстого, который прочесть и осмыслить в школьном возрасте чрезвычайно трудно, но, по мнению Д.Быкова, крайне необходимо.
Все лекции Дмитрия Быкова Вы можете найти на сайте rtvi.com и на нашем YouTube-канале.
Творческий вечер поэта, прозаика и сценариста, постоянного соавтора Александра Сокурова — Юрия Арабова 5 марта 2020 года в Мастерской Петра Фоменко. Об обманах, драматургических ловушках и сценарных поворотах.
Квартиры на особых условиях в жилом комплексе премиум-класса «Hide» от девелопера MR Group bit.ly/3lpQHYO
Вступление Николая Солодникова:
— Это необычный выпуск #ещенепознер. Мы как будто совершили путешествие во времени. И это не метафора. Это другой ход и шум времени. Другая материя. Другие слова, эмоции, мысли. Наталия Борисовна Рязанцева — жена Геннадия Шпаликова и Ильи Авербаха. Их соавтор и ближайший друг. Гениальный сценарист. Её слова — это главные фильмы Киры Муратовой и Ларисы Шепитько. Рязанцева — не отсюда. И не здесь. Но мы были целый день рядом. Пожалуйста, посмотрите этот выпуск тогда, когда никто и ничто не будет вас отвлекать от просмотра. Спасибо за труд понимания.
О чём этот выпуск:
00:00 Тизер
01:27 Знакомство с Кирой Муратовой
06:40 Алексей Герман и другие великие режиссёры «Ленфильма»
11:20 «Довольно вздорный»: о Григории Козинцеве
16:30 Дружба и ссоры с Кирой Муратовой
19:12 Понравились ли Рязанцевой «Долгие проводы»
24:16 История создания «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева
26:55 21 смена на съёмку эпизода с Андреем Тарковским
28:00 «Иваново детство», высокомерие и лучший фильм Тарковского
31:30 «Фильм получился, но сценарий лучше»: о «Долгой счастливой жизни» и Шпаликове
32:30 «Он щёлкал каблуками и приставал к старикам»
34:19 О съёмках «Чужих писем» Ильи Авербаха
36:25 «Голос» — самый сильный фильм Ильи Авербаха
37:50 Кто придумывал названия к фильмам Авербаха и обрезанное фото Шпаликова
38:50 Бурятский суп Пятигорского и знакомство с Мамардашвили
43:35 О лекциях и жизни Мамардашвили
49:00 Что будет после смерти
51:56 Александр Сокуров и прихотливое «Скорбное бесчувствие»
54:15 О современном российском кино
55:36 Андрей Звягинцев, Наталия Мещанинова, Нигина Сайфуллаева и откровенные сцены в кино
58:57 Светлана Смирнова и «мандельштамп»
1:01:45 Леонид Филатов
1:02:34 «Бессонницы, потому что всё время есть, что вспомнить»
1:05:25 «Я начала соображать аккурат к смерти Сталина»
1:06:55 Похороны Сталина
1:08:00 Кто был на курсе сценаристов вместе с Рязанцевой
1:09:10 «Я знала, что он гений»: об общении с Иосифом Бродским и его проводах
1:13:10 «Далеко не ухожу»: об улице и квартире
1:14:14 Андрей Кончаловский или Никита Михалков
1:16:25 Долгие проводы Николая Солодникова. Часть первая.
1:16:55 «Я была очень продвинутым ребёнком»
1:18:00 О современной технике и домашней библиотеке
1:19:10 Смешные носки Николая Солодникова и коллекция винила Натальи
1:20:45 Любимая музыка
1:21:20 Долгие проводы Николая Солодникова. Часть вторая.
1:22:10 Выпьем!
1:24:43 Этюд на тему «Какая я была дура»
1:25:35 Самый счастливый день в жизни
1:27:35 «Жизнь пролетела быстро. Удивляюсь даже»
1:28:40 Оператор Илья Авербах
1:29:15 Где похоронен Геннадий Шпаликов
1:30:00 Любимый сценарий Шпаликова
1:31:20 Душа одна
1:32:20 Ещё по одной перед уходом и финал
Доктор биологических наук, профессор, заместитель директора Института проблем передачи информации РАН Михаил Гельфанд выступил с лекцией о пользе генетически модифицированных продуктов.