Принципы права


План лекции:

1)Определение понятия «принцип».

2) Классификация принципов. Pacta sunt servanda и Чрезвычайное положение.

Равенство и Сегрегация.

3) Закрепление материала с помощью техники «вопрос –ответ»

II Участники:

Студенты групп ПОвб-181 и ПОвб-182 2 курса направления подготовки по специальности «Педагогическое образование» Волгоградского государственного университета.

Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Егорцева Юлия, Черницова Карина, Савкина Анастасия.

III Концепты: Пункт тренинга №1: Принципы права.

А) Принципы – это то, что лежит в основании, то на основании чего право существует. Право стоит на антиномиях.

Б) Классификация принципов.

1)Pacta sunt servanda – договоры должны соблюдаться. Например, нельзя убивать людей. Но в определённых условиях закон может быть нарушен.

2)В условиях чрезвычайного положения законы могут быть нарушены. Чрезвычайное положение. (экстремальные ситуации). Например, война. В данном случае можно совершать убийства людей (убийства людей ради защиты страны)

3) Равенство и Сегрегация.

В обществе все поделено по разным признакам: возрастным, статусным, половым, гендерным. Право одновременно всех делит на части и одновременно говорит, что не надо никого делить-это антиномия.

Примером равенства является закон – никому нельзя убивать. В обществе все поделено по разным признакам: возрастным, статусным, половым, гендерным. Право одновременно всех делит на части и одновременно говорит, что не надо никого делить-это антиномия. Например, идти в армию и воевать (мужчине нужно, женщинам нет)

Если система не работает, то мы её разрушаем и создаём новую систему. Например, было крепостное право, но сейчас правила не действуют, потому что произошло чрезвычайное положение и рабства нет

В судебных решениях тоже могут происходить подобные положения, ввиду которых судья может не ссылаться законы.

IV Рефлексия:

Залогом успешного обучения является осознания приемов и средств, с

помощью которых осуществляется учебная деятельность. Занятие проходило в виде лекции. Целью занятия было рассмотреть принципы права. В процессе лекции лектор подробно и доступно для каждого объяснил материал. Данное занятие помогло студентам разобраться не только в основной теме дисциплины, но и повысило их свой словарный запас и кругозор. В занятия была использована техника «вопрос — ответ», для выяснения непонятных моментов и закрепления материала.

В чьих руках правосудие в России и как вернуть его гражданам?


Дискуссия

Независимое правосудие – необходимое условие верховенства права, политической конкуренции, эффективной и современной экономики, успешной защиты гражданских и социальных прав.

Основные проблемы российского суда сегодня связаны:

· с различными особенностями условий работы судей и институционального дизайна судебной системы, препятствующими независимой судейской деятельности;

· с катастрофическим нарушением принципа состязательности и равноправия сторон в результате дискриминации стороны защиты, доминирования обвинительного уклона, нарушения профессиональных прав адвокатов;

· с фактическим отсутствием реализации конституционной гарантии участия граждан в отправлении правосудия за счет урезания полномочий суда присяжных, за счет слабого участия в квалификационных коллегиях судей, за счет неразвитости института наблюдения и за счет недостаточной открытости в работе судов.

Дискуссия призвана свести на одной площадке представителей различных групп интересов, сторон экспертизы и гражданских активистов, испытывающих на себе проблемы с отсутствием независимого правосудия в России.

Модератор – Борис Долгин, член Оргкомитета ОГФ, член Совета Вольного исторического общества, член Совета просветительского фонда «Эволюция», член Координационного совета Экспертной группы «Европейский диалог», соучредитель АНО «Информационная культура», научный редактор «Полит.ру»

Участники:

Тамара Морщакова — заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук, член СПЧ, профессор, заведующая кафедрой судебной власти факультета права НИУ ВШЭ

Кирилл Титаев — ведущий научный сотрудник Института проблем правоприменения Европейского университета в Санкт-Петербурге

Вадим Клювгант — адвокат, вице-президент Адвокатской палаты г. Москвы, член редколлегии журнала «Московский адвокат», Заместитель председателя Комиссии ФПА РФ по защите прав адвокатов

Леонид Никитинский — учредитель «Центра правовых программ Леонида Никитинского», член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, журналист «Новой газеты»

Сергей Пашин — член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, профессор НИУ «Высшая школа экономики», судья в отставке

Андрей Гривцов — адвокат, бывший следователь СК РФ

Тятьяна Марголина — уполномоченный по правам человека в Пермском крае

Николай Васильев — бывший руководитель аналитического управления аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ, кандидат юридических наук

Партнер сессии — «Центр правовых программ Леонида Никитинского»

civil-forum.ru/forums

Предмет и метод административного права (интерактивная лекция)


Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Лекция прочитана в г. Волгограде 16 сентября 2016г.
Участники: студенты.
Концепт:
1. Предмет административного права
a. Предмет административного права — это сфера социальных отношений по государственному управлению.
2. Властный субъект как особенность административных отношений
3. Метод административного права
a. Метод – это те способы, при помощи которых происходит государственное управление. Особенность административного метода заключается в том, что метод в административном праве императивный.
b. Императивный метод управления подразумевает, что субъект обладает властью и при помощи этой власти субъект навязывает свою волю управляемому объекту.
4. Сравнение методов гражданского и административного права
5. Диалог со студентами. Сопоставление отношений студент-преподаватель на лекции с административным правом.
a. Студенты ведут дискуссию об отношениях студента и представителей университета. (По мнению студентов эти отношения являются примером административных отношений, так как студенты могут дать взятку преподавателю/члену комиссии)
b. Следуют вопросы к преподавателю. Некоторые очень глупые (вопрос ради вопроса)
6. Способы осуществления управления в административном праве
a. Способ запрета (нельзя нарушать ПДД)
b. Обязывающий способ (владелец ТС обязан зарегистрировать его в соответствующих органах)

Государственная служба (административное право лекция)


Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Лекция прочитана в г. Волгограде 21 октября 2016г.

План лекции (рассматриваемые вопросы):
1. Понятие государственной службы.
2. Система государственной службы.

Государственную службу, как и государственные органы, можно отнести к разделу субъектов административного права. Государственные органы обеспечиваются государственной службой.
Пункт лекции 1.
А) Понятие государственной службы.
Государственная служба — это профессиональная, служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению функционирования государства.

В данном пункте преподавателем разъясняется само понятие государственной службы, т.е. что собой представляет определение и из чего оно состоит. Для корректного понимания студентами данного определения лектор рассматривает все признаки (слова), входящие в понятие государственной службы.
— Профессионал обладает специальными познаниями, и его деятельность всегда оплачивается.
— Служебная деятельность — деятельность, построенная в иерархии.
— Деятельность — активная работа.

Б) Государственная служба — это не государство.
Государственная служба это явление вне государства. Оно обеспечивает его управление.

Пункт лекции 2.
А) Система государственной службы представляет собой иерархию по горизонтали и по вертикали.
— Структура государственной службы по горизонтали делится на:
1. Гражданская служба.
2. Правоохранительная (иная) деятельность.
3. Военная служба.

— Структура государственной службы по вертикали делится на:
1. Федеральная государственная служба.
2. Государственная служба субъектов РФ.

Пояснение: военная и правоохранительная (иная) службы существуют только на уровне Федерации (Федеральная государственная служба). Гражданская служба существует и на Федеральном уровне и на уровне субъектов РФ.
Закрепление пройденного материала.

Работа с возражениями в продажах. Секретные техники


Как сократить отток клиентов и увеличить продажи, за счет внедрения секретных технологий.

Как странно… Возражения — всего лишь сомнения клиента в целесообразности покупки. Трагично, что через работу с возражениями в продажах, как сквозь пальцы, утекают лучшие сделки.

Вас ждут:

 Главные ошибки при работе с возражениями
 Как предупредить возникновение возражений
 Почему клиенты отказывают или скрывают правду
 Как отличить ложное возражение от реального
 Как поднять продажи, обходя возражения
 Как ответить на популярные возражения «Дорого», «Подумаю», «У других дешевле» и пр.

Он-лайн академия продаж:
➤➤ free.golitzyn.com/pro

Корпоративные тренинги по продажам:
➤➤ golitzyn.com/biznes-trener

Подписывайтесь на мои соц. сети:
➤➤ Instagram: www.instagram.com/vitalygolitzyn
➤➤ Facebook: www.facebook.com/vitalygolitzyn
➤➤ Vkontakte: vk.com/vitalygolitzyn
➤➤ Telegram: t.me/VitalyGolitzyn
➤➤ Сайт: golitzyn.com

Поддержать канал:
➤➤ money.yandex.ru/to/410012063618276
➤➤ paypal.me/vitalygolitzyn

Теги: тренинг по продажам, работа с возражениями примеры, работа с возражениями в продажах, работа с возражениями клиента, работа с возражениями дорого, работа с возражениями я подумаю, работа с возражениями клиентов, тренинг продаж, техника продаж, скрипты продаж, обучение продажам, работа с возражениями орифлейм, тренинги продаж, бизнес тренер, ответы на возражения, возражения, возражение дорого в продажах, возражение дорого, возражение я подумаю, возражение подумаю

Как стать адвокатом


Роман Мельниченко — melnichenko.net
Цензы доступа к адвокатской профессии — требования, которые предъявляются к кандидату на получение статуса адвоката.
Цензы доступа оделяться на две группы: цензы, необходимые для допуска к квалифицированному экзамену, и цензы самого квалификационного экзамена.
Цензы доступа к квалификационному экзамену: образовательный ценз, наличие юридического стажа, отсутствие судимости и полная дееспособность.

Пирамида Маслоу, правозащитная деятельность и юридический видео-блогинг


Интерактивная лекция для магистров по дисциплине«Технологии правозащитной деятельности». Тема года «Технология цифровой тени».

#cтрим #Мельниченко #РоманМельниченко #Роман_Мельниченко #Технология_юридической_деятельности #цифровая_тень #цифровая_тень_юриста #цифровой двойник #Legal tech #пирамида_маслоу #мотивация

Нормы права (лекция)


План лекции:

Нормы права

II Участники:

Студенты групп: АФ-171, АФ-174, АН-173, ФПЛб-181, ФА-171, АН-172, Жб-181, Жб-182, Р-161, НА-17

Наиболее активные студенты, принявшие участие в обсуждении темы:

1. Какие виды норм права существуют? Ответ: Например процессуальные и материальные. Процессуальные – показывают, как правильно вести процесс. Материальные – те, которые говорят, как надо действовать.

2. Какие функции у процессуального права? Ответ: Одной из функций процессуального права является ритуал. Например, есть праздник Масленица. У каждой семьи есть ритуал печь блины в дни масленицы.

3. Что такое норма? Ответ: Норма – это когда нет отклонений.

4. Что является самым родственным к норме права? Ответ: Например, дефиниции. Можно привести в пример правила английского языка, где установленные нормы могут с течением времени меняться. Так и в праве.

5. Что такое источник? Ответ: Норма – это как вода, которая откуда – то сходит. Источники – то, откуда появляются нормы. Например, в интернете не везде есть нормы. Нужно знать место, где их правильно найти. Нормы нужно брать только из достоверных источников, что, к сожалению, не всегда происходит.

III. Концепты:

Правоведение состоит из двух частей отраслей права, а так же теории государства и права.

У греков есть 2 понятия космоса: микрокосмос и макрокосмос. Макрокосмос – это то, что нас окружает, а так же звёзды. Микрокосмос. Греки задумывались, есть ли границы у макрокосмоса? Есть ли что – то маленькое в микрокосмосе, что делить нельзя? На языке греков атомус – то, что делить нельзя, в буквальном смысле неделимый. Атомус права – то, что является неделимым элементом и то, из чего состоит само право. Право можно визуализировать «кирпичиком», то есть из чего складывается само право.

Нормы права: 1) право в объективном смысле – law. Право в объективном смысле это норма. Право – совокупность норм. 2) источники. Источники – то, где содержатся нормы. В пример можно привести уголовный кодекс, где есть текст, в котором прописаны нормы права.

В ходе полной лекции будут обсуждаться такие пункты: 1)понятие правовой нормы. 2)классификация норм права(виды). 3) структура.

Международное морское право


Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
1. Понятие «международное морское право».
2. Источники международного морского права.
3. Внутренние морские воды.
4. Территориальные воды.
5. Воды со смешанным режимом.
6. Международные воды.
7. Международные проливы.
Понятие «международное морское право».
Международное морское право – это совокупность норм, регулирующих правовой статус морских пространств.

Источники международного морского права.
Морские обычаи.
Конвенция ООН по морскому праву 1982 года.
Национальное законодательство.

Внутренние морские воды.
1. Воды портов.
2. Воды заливов.
3. Изрез берега.
Юридический статус – полная юрисдикция прибрежного государства. Исключение – военные корабли.

Территориальные воды.
Полоска воды, шириной до 12 морских миль.
Институт преследования по горячим следам.
Институт мирного прохода.

Воды со смешанным режимом.
Исключительная экономическая зона – 200 морских миль.
Континентальный шельф.

Международные воды.
Открытое море – поверхность и толща воды. Правила: свобода судоходства, свобода экономического использования. Флаг корабля.
Район – морское дно. Запрет национализации района.

Международные проливы.
Черноморские проливы: Босфор и Дарданеллы.
Конвенции Монтрё 1936 г.