10 февраля 2012 года Георгий Дмитриевич Панков, профессор, доктор философских наук, преподаватель ХНУ имени В.Н. Каразина и Академии культуры выступил с лекцией на тему: «Религия в контексте феноменологического ее осмысления»
Среди ключевых вопросов, которые поднимались:
1. Суть феноменологии религии и ее принципы
2. Исторический очерк феноменологии религии. (Особое внимание будет
уделено Р. Отто и М. Эллиаде.)
3. Феноменология религии как метод и его апробация на примере отдельных текстов.
6 июня 2019 года Сахаровский центр провел последнюю дискуссию из цикла журналиста Кирилла Мартынова о цифровых правах.
В течение последних лет мировая пресса пристально следит за событиями в Китае, власти которого проводят масштабный эксперимент по цифровому контролю за гражданами. В дополнение к знаменитой китайской системе интернет-цензуры (Великому китайскому файрволлу) в стране внедряется система так называемого социального рейтинга. В рамках автоматизированной системы контроля действия гражданина оцениваются с точки зрения его соответствия представлениям китайского правительства о благонадежности и соответствия патриотическим ценностями. Граждане, которые не высказывают неправильных мнений в социальных сетях и не имеют подозрительных друзей в интернете имеют высокие рейтинги и получают экономические бонусы, например, возможность бронировать авиабилеты или номера в отелях со скидками. Неблагонадежные граждане с низкими оценками могут сталкиваться с дискриминацией в разных областях жизни — от образования до работы.
В отличие от более ранних видов цензуры китайский социальный рейтинг позволяет подталкивать людей к «правильному поведению» без участия конкретных чиновников-цензоров в рамках работы системы анализа больших данных. Вместо прямого принуждения такая система использует более тонкие методы косвенной социальной инженерии.
Демократические правительства по всему миру тоже заинтересованы в определенном поведении граждан и могут адаптировать подобные системы контроля к собственным нуждам.
Может ли китайская система стать образцом для остального мира?
Способен ли социальный рейтинг существовать без аппарата полицейского принуждения и цензуры?
Идет ли речь о возможности принципиально нового вида тоталитаризма, основанного на цифровых технологиях и больших данных?
Каковы механизмы гражданского сопротивления таким системам?
В чем состоят итоги эксперимента в самом Китае?
В дискуссии участвовали:
Александр Бикбов, социолог, Высшая школа социальных исследований (Париж);
Камиль Галеев, историк (скайп);
Михаил Коростиков, журналист издательского дома «Коммерсант»;
Владимир Харитонов, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей.
Модератор — Кирилл Мартынов, редактор отдела политики «Новой газеты».
Хочешь прокачать мозг и память, а также узнать больше о мышлении? Тогда присоединяйся к Brain Game и выиграй электрокар Tesla bit.ly/3r4JWyH
Brain Game — годовой марафон, в котором вы будете решать головоломки и соперничать с другими участниками в дуэлях. За каждое пройденное задание вы получаете баллы. Победитель станет обладателем электрокара Tesla Model 3. Не менее крутые призы ждут вас за 2 и 3 место — сертификат на образование на полтора миллиона рублей и тур на двоих в Кремниевую долину.
Успех в жизни и карьере зависит от способностей мозга, поэтому участвуй, чтобы прокачать мышление, память, концентрацию и логику. А ценные призы станут приятным бонусом bit.ly/3r4JWyH
Чтобы узнать подробнее о мастер-группе или записаться, пиши кодовое слово в сообщения группы — vk.com/umsch_o
Анастасия Малова — преподаватель ЕГЭ по обществознанию в онлайн-школе Умскул.
Обо мне:
-Преподаю 5-й год
-Учусь на двух высших образованиях, а именно в Институте управления экономики и финансов и Институте психологии и образования.
-33 стобальника
-86 человек на 99
-1031 человек на 90
-красный аттестат есть
Чтобы узнать подробнее о мастер-группе или записаться, пиши кодовое слово в сообщения группы — vk.com/umsch_o
Анастасия Малова — преподаватель ЕГЭ по обществознанию в онлайн-школе Умскул.
Обо мне:
4-й год преподаю обществознание
Учусь в Казанском Федеральном Университете в Институте управления, экономики и финансов (экономика) и Институте психологии и образования (педагогическое образование)
Выпустила 10 стобалльников, 30 человек сдали на 99 баллов и более 450 90 балльников
Дарья втиснулась в своё любимое «чуть ли не шёлковое» платье, хорошенечко наваксила ботинки, положила в сумочку абсорбирующие и отправилась на чужую свадьбу в одиночестве.
Евгений втиснулся в свой старый фрак, смазал губы мужской гигиенической помадой, положил подарочный сервиз в хороший пакет и отправился на чужую свадьбу в одиночестве.
Дарья перешагнула порог ресторана, всучила мутоновый полушубок с блестящей пуговицей пробегавшему мимо официанту и поспешила к своему месту за столом.
Евгений перешагнул порог ресторана, снял дублёнку, недоверчиво посмотрел на гардеробщика и с дублёнкой в руках поспешил к своему месту за столом.
Они шли через залу друг за другом, одурманенные позолотой, живой музыкой и запахом рыбного ассорти. Их места оказались рядом друг с другом. И рядом с туалетом. Из него и выскочила мать невесты — женщина с крепкой укладкой, свежезастиранным пятнышком от мяса по-французски и голодными глазами свахи.
— Дашка! Тыщу лет тебя не видела! Ты опять одна? Ой, я тебя сейчас познакомлю с твоим соседом, с Женькой! Он учился с нашим Сашкой!
Женщина шаловливо подмигивала одним глазом Дарье, а другим — Евгению.
— Женька! Тыщу лет тебя не видела! Ты ведь один? Ой, я тебя сейчас познакомлю с твоей соседкой, с Дашкой! Она училась с нашей Наташкой!
Женщина не переставала подмигивать.
— Ну, молодёжь, не буду вам мешать! — подмигнула она напоследок и убежала пересчитывать подарки.
Евгений и Дарья, не особо впечатлённые друг другом, вежливо кивнули и набросились на салат с ананасом.
За весь вечер они только пару раз потревожили друг друга просьбой передать копчёную соль.
Молодая семья Пушкиных сияла от счастья. Евгений и Дарья тоже.
Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) и Новосибирский государственный технический университет предлагают прослушать лекцию Владимира Сурдина «Космические угрозы Земле».
«На лекции мы поговорим об искусственных и естественных угрозах из космоса, – обещает Владимир Георгиевич. – Может ли Солнце взорваться или погаснуть? Чем нам угрожают взрывы других звезд? Какую угрозу несут кометы и астероиды? Обсудим версии Тунгусского феномена 1908 года и ответим на вопрос, почему астрономы не предупредили о Челябинском метеорите 2013 года».
Владимир Сурдин – астроном, популяризатор науки, кандидат физико-математических наук, доцент физического факультета МГУ, старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга (ГАИШ МГУ), лауреат Беляевской премии и премии «Просветитель», участник фестивалей науки «КСТАТИ», организованных сетью ИЦАЭ в Ростове-на-Дону, Мурманске, Новосибирске, Челябинске и Екатеринбурге.
Лекция для подготовки к урокам и ЕГЭ по обществознанию от Ковригина Вадима Валерьевича, кандидата педагогических наук, автора учебников и учебных пособий. Профессионально, наглядно на множестве примеров, чётко в соответствии с кодификатором содержания (ЕГЭ).
Тема 4 (первый раздел) посвящена рассмотрению понятий «истина», «заблуждение», «ложь», «критерии истины», «практика». В лекции представлен теоретический материал по проблемам видов истины, труднодоступности абсолютной истины в науке.
Сайт «Обществознание: изучаем вместе»: www.social-studies.ru
Скоро новые лекции и практики по решению заданий.