Базисная фармакология местных анестетиков


В лекции рассматриваются основные аспекты фармакологии местных анестетиков: классификация, механизм действия, фармакологические эффекты.

** ВНИМАНИЕ!
Вся информация, представленная в данном видео, носит исключительно образовательный и ознакомительный характер. Автор не несет ответственности за возможные последствия самолечения упомянутыми в видео лекарственными средствами (препаратами). Помните, что назначать лекарственные средства, равно как и изменять схему лечения, может только лечащий врач при очной консультации.

Соотношение административного и иных отраслей права


План лекции:

1. Разделение права на публичное (jus publicum) и частное (jus civile), предмет их интересов.

2. Отрасли публичного права (международное, конституционное, административное, уголовное, уголовно-процессуальное.

3. Отрасли частного права (гражданское, наследственное, семейное, гражданско-процессуальное, трудовое).

II. Участники: Студенты групп СЭ-151 и СЭ-152 5 курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета. Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Фёдоров Александр (СЭ-152), Нестерова Ольга (СЭ-151), Подусенко Мария (СЭ-151).

III. Концепты:

Пункт лекции №1:

а) основанное на римском праве разделение права на отрасли:

jus publicum (публичное право) и jus civile (частное право);

б) область интересов публичного права – государство, область интересов частного права – граждане (физические лица).

Пункт лекции №2: Отрасли публичного права: а) международное, включающее, например, космическое и дипломатическое право; его универсальный характер; административное право обеспечивает международное право (обеспечение безопасного передвижения дипломатических лиц в зарубежных странах);

б) конституционное право и его разделы: права человека и государственное устройство, которые обеспечиваются административным правом;

в) административное право;

г) уголовное право и его связь с административным;

д) уголовный процесс, в ходе которого люди привлекаются к ответственности, его примеры (обеспечение порядка судебного заседания и т.п.)

Пункт лекции №3: Отрасли частного права:

а) гражданское (договоры купли-продажи, мены, дарения) и его связь с административным в случае нарушения условий договора и определения лиц, исполняющих решение суда;

б) наследственное (передача имущества после смерти), роль административного права в обеспечении защиты имущества от незаконного присвоения;

в) семейное, многие аспекты которого регулируются административным правом (например, работа загсов, процедура усыновления и удочерения);

г) гражданское-процессуальное (взаимодействие истца и ответчика, в рамках которого судебные приставы руководствуются административным правом;

д) трудовое (отношение работника и работодателя), связь которого с административным проявляется в наличии проверяющих органов, таких как трудовая инспекция, фиксирующая нарушения работодателя. Трудовая дисциплинарная ответственность (увольнение, выговоры и т.п.), регулируется административным правом.

IV. Рефлексия:

Лекционное занятие проводилось в интерактивной форме, основанной на визуальном представлении отраслей права на доске. Лектор доходчиво приводил

примеры из реальной жизни, демонстрирующие взаимосвязь всех отраслей права с административным правом. Такой формат позволил студентам после обсуждения каждого блока активно задавать свои вопросы лектору, получить на них ответ и выразить свою точку зрения. После завершения изучения лекционного материала была проведена практическая часть, в которой студентам было предложено определить, какая часть права наиболее близка к административному праву, что в значительной степени помогает лучше усвоить материал.

Юридический аргумент (ad lex)


Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory
Содержание лекции.
1. Понятие «юридический аргумент» (ad lex).
2. Сфера применения юридического аргумента.
3. Поиск юридического аргумента.
4. Герменевтика в юридической аргументации.
5. Демонстрация использования юридического аргумента.
1. Понятие «юридический аргумент» (ad lex).
Юридический аргумент — argumentum ad lex.
Введение в теорию аргументации.
Связка тезис и аргумент. С тезисом не согласен реципиент.
Аргумент – это то, с чем реципиент согласен.
Два вида аргументов: к сути и к человеку.
Вид аргумента к человеку – аргумент к авторитету (от лат. i pse dixit – сам сказал) обоснование тезиса путем ссылки на значимомго для реципиента автора.
Вид аргумента к авторитету — argumentum ad lex обоснование тезиса путем ссылки на юридический текст.
Вид аргумента к человеку – аргумент к силе (лат argumentum ad baculum) — это утверждение, указывающие на неприятные для реципиента последствия в случае отказа от принятия тезиса.
Юридический аргумент – это вид аргумента к авторитету, где в качестве доказательства предоставляется ссылка на юридический текст.

2. Сфера применения юридического аргумента.

Сфера применения юридического аргумента – дискурсы, в которых юридический аргумент реализуется:
1. Юриспруденция.
2. Государственная служба (официальная).
Ограничение применения юридического аргумента в бытовой конфликтной сфере.

3. Поиск юридического аргумента.
Поиск юридического аргумента – поиск юридического теста.
Две техники поиска: дедукция и индукция.
Дедукция – это поиск от общего к частному.
Способы дедкуции:
1. Сфера – деление права на отрасли.
2. Источники – тот кластор текстов, где находится искомый текст.
Индукция – это поиск от частного к общему.
Для использования индукции необходимо идентифицировать ключевые слова (концепты).

4. Герменевтика в юридической аргументации.
Герменевтика – интерпретация (толкование) юридических текстов.
Этапы герменевтического исследования:
1. Курсорное чтение.
2. Тёмное место.
3. Вопрос к тёмному месту.
4. Гипотеза ответа к тёмному месту.
5. Критика гипотезы.

5. Демонстрация использования юридического аргумента.
Тезис – Крым присоединён к России незаконно.

Новая цифровая антиутопия: чему Китай может научить мир


6 июня 2019 года Сахаровский центр провел последнюю дискуссию из цикла журналиста Кирилла Мартынова о цифровых правах.

В течение последних лет мировая пресса пристально следит за событиями в Китае, власти которого проводят масштабный эксперимент по цифровому контролю за гражданами. В дополнение к знаменитой китайской системе интернет-цензуры (Великому китайскому файрволлу) в стране внедряется система так называемого социального рейтинга. В рамках автоматизированной системы контроля действия гражданина оцениваются с точки зрения его соответствия представлениям китайского правительства о благонадежности и соответствия патриотическим ценностями. Граждане, которые не высказывают неправильных мнений в социальных сетях и не имеют подозрительных друзей в интернете имеют высокие рейтинги и получают экономические бонусы, например, возможность бронировать авиабилеты или номера в отелях со скидками. Неблагонадежные граждане с низкими оценками могут сталкиваться с дискриминацией в разных областях жизни — от образования до работы.

В отличие от более ранних видов цензуры китайский социальный рейтинг позволяет подталкивать людей к «правильному поведению» без участия конкретных чиновников-цензоров в рамках работы системы анализа больших данных. Вместо прямого принуждения такая система использует более тонкие методы косвенной социальной инженерии.

Демократические правительства по всему миру тоже заинтересованы в определенном поведении граждан и могут адаптировать подобные системы контроля к собственным нуждам.

Может ли китайская система стать образцом для остального мира?

Способен ли социальный рейтинг существовать без аппарата полицейского принуждения и цензуры?

Идет ли речь о возможности принципиально нового вида тоталитаризма, основанного на цифровых технологиях и больших данных?

Каковы механизмы гражданского сопротивления таким системам?

В чем состоят итоги эксперимента в самом Китае?

В дискуссии участвовали:

Александр Бикбов, социолог, Высшая школа социальных исследований (Париж);
Камиль Галеев, историк (скайп);
Михаил Коростиков, журналист издательского дома «Коммерсант»;
Владимир Харитонов, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей.

Модератор — Кирилл Мартынов, редактор отдела политики «Новой газеты».

Лекция 1.12. Образование, его значение для личности и общества


Лекция для подготовки к урокам и ЕГЭ по обществознанию от Ковригина Вадима Валерьевича, кандидата педагогических наук, автора учебников и учебных пособий. Профессионально, наглядно на множестве примеров, чётко в соответствии с кодификатором содержания (ЕГЭ).
Тема 12 (первый раздел) посвящена рассмотрению понятий «образование», «система образования», «социоморфность образования». В лекции представлен теоретический материал по проблемам уровней образования и тенденций его развития.
Сайт «Обществознание: изучаем вместе»: www.social-studies.ru
Скоро новые лекции и практики по решению заданий.

Методическое занятие по подготовке к олимпиадному эссе. (Лектор К.В. Сорвин).


ytimg.preload(https://r11---sn-axq7sn7z.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r11---sn-axq7sn7z.googlevideo.com/generate_204?conn2);Методическое занятие по подготовке к олимпиадному эссе. (Лектор К.В. Сорвин). — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json

Инновации в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья — путь к равным возможностям


Открытая онлайн-лекция член-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, заведующей лабораторией специальной психологии ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» МЗ РФ Лазуренко Светланы Борисовны «Инновации в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья — путь к равным возможностям»

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья — важная и нужная часть образовательного процесса. На данной лекции будет подробно рассмотрена проблема включения детей с ОВЗ в образовательный процесс, а также выстраивание взаимоотношений с родителями детей. Также на лекции будет обсуждаться актуальное состояние и тенденции развития системы образования в России.

Мужское одиночество. Ближе к телу 215


Не все мужчины стремятся найти надежного партнера. Некоторым и наедине с собой хорошо. Почему мужчины решаются на добровольное одиночество? Что их толкает на такой шаг? Обо всем подробно расскажет психотерапевт Татьяна Леус.
Все о любви и сексе в передаче «Ближе к телу» на телеканале «Мужской».