ॐ Наш Телеграм — t.me/StupenySoznaniya
Аудиокнига «Самовоспоминание».
Автор: Роберт Бертон.
Исполнитель: Nikosho.
Жанр: эзотерика.
Категория: аудиокниги по эзотерике.
В книге «Самовоспоминание» Роберт Бертон поясняет и развивает наиболее важное положение Четвертого пути – одной из величайших эзотерических традиций XX века, основанной Г. И. Гурджиевыем и П. Д. Успенским. Вслед за создателями учения автор утверждает – все идеи системы вращаются вокруг одной, самовоспоминание – это ось колеса, все остальные – спицы.
В лекции рассматриваются основные аспекты фармакологии местных анестетиков: классификация, механизм действия, фармакологические эффекты.
** ВНИМАНИЕ!
Вся информация, представленная в данном видео, носит исключительно образовательный и ознакомительный характер. Автор не несет ответственности за возможные последствия самолечения упомянутыми в видео лекарственными средствами (препаратами). Помните, что назначать лекарственные средства, равно как и изменять схему лечения, может только лечащий врач при очной консультации.
Содержание тренинга.
Введение в интонацию.
Работа с темпом.
Упражнение «медленный стих». Участник читает стихотворение, делая между словами паузу, по продолжительности равную предыдущему слову. Преподаватель контролирует продолжительность паузы. Затем предлагается работа в парах.
Выделение логического ударения паузой. Упражнение «выдели темпом». Студентам предлагается ответить на вопрос, выделяя ключевое слово темпом.
Работа с громкостью.
Задание – прочитать стихотворение, постепенно повышая голос. Аудитория должна идентифицировать эффект интонемы.
Задание – прочитать стихотворение, постепенно понижая голос. Аудитория должна идентифицировать эффект интонемы.
Выделение логического ударения громкостью. Упражнение «выдели громкостью». Студентам предлагается ответить на вопрос, выделяя ключевое слово громкостью.
Работа с тоном.
Студенту предлагается низким тоном проговорить фразу «Сяду на пенёк, съем пирожок».
Студенту предлагается высоким тоном проговорить фразу «Не садись на пенёк, не ешь пирожок».
Выделение логического ударения тоном. Упражнение «выдели тоном». Студентам предлагается ответить на вопрос, выделяя ключевое слово тоном.
Работа с интонемой.
Студентам предлагается идентифицировать интонему приказа во фразе «Я хочу Крым».
Студентам предлагается идентифицировать интонему просьбе во фразе «Я хочу Крым».
1. Разделение права на публичное (jus publicum) и частное (jus civile), предмет их интересов.
2. Отрасли публичного права (международное, конституционное, административное, уголовное, уголовно-процессуальное.
3. Отрасли частного права (гражданское, наследственное, семейное, гражданско-процессуальное, трудовое).
II. Участники: Студенты групп СЭ-151 и СЭ-152 5 курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета. Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Фёдоров Александр (СЭ-152), Нестерова Ольга (СЭ-151), Подусенко Мария (СЭ-151).
III. Концепты:
Пункт лекции №1:
а) основанное на римском праве разделение права на отрасли:
jus publicum (публичное право) и jus civile (частное право);
б) область интересов публичного права – государство, область интересов частного права – граждане (физические лица).
Пункт лекции №2: Отрасли публичного права: а) международное, включающее, например, космическое и дипломатическое право; его универсальный характер; административное право обеспечивает международное право (обеспечение безопасного передвижения дипломатических лиц в зарубежных странах);
б) конституционное право и его разделы: права человека и государственное устройство, которые обеспечиваются административным правом;
в) административное право;
г) уголовное право и его связь с административным;
д) уголовный процесс, в ходе которого люди привлекаются к ответственности, его примеры (обеспечение порядка судебного заседания и т.п.)
Пункт лекции №3: Отрасли частного права:
а) гражданское (договоры купли-продажи, мены, дарения) и его связь с административным в случае нарушения условий договора и определения лиц, исполняющих решение суда;
б) наследственное (передача имущества после смерти), роль административного права в обеспечении защиты имущества от незаконного присвоения;
в) семейное, многие аспекты которого регулируются административным правом (например, работа загсов, процедура усыновления и удочерения);
г) гражданское-процессуальное (взаимодействие истца и ответчика, в рамках которого судебные приставы руководствуются административным правом;
д) трудовое (отношение работника и работодателя), связь которого с административным проявляется в наличии проверяющих органов, таких как трудовая инспекция, фиксирующая нарушения работодателя. Трудовая дисциплинарная ответственность (увольнение, выговоры и т.п.), регулируется административным правом.
IV. Рефлексия:
Лекционное занятие проводилось в интерактивной форме, основанной на визуальном представлении отраслей права на доске. Лектор доходчиво приводил
примеры из реальной жизни, демонстрирующие взаимосвязь всех отраслей права с административным правом. Такой формат позволил студентам после обсуждения каждого блока активно задавать свои вопросы лектору, получить на них ответ и выразить свою точку зрения. После завершения изучения лекционного материала была проведена практическая часть, в которой студентам было предложено определить, какая часть права наиболее близка к административному праву, что в значительной степени помогает лучше усвоить материал.
Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory
Содержание лекции.
1. Понятие «юридический аргумент» (ad lex).
2. Сфера применения юридического аргумента.
3. Поиск юридического аргумента.
4. Герменевтика в юридической аргументации.
5. Демонстрация использования юридического аргумента.
1. Понятие «юридический аргумент» (ad lex).
Юридический аргумент — argumentum ad lex.
Введение в теорию аргументации.
Связка тезис и аргумент. С тезисом не согласен реципиент.
Аргумент – это то, с чем реципиент согласен.
Два вида аргументов: к сути и к человеку.
Вид аргумента к человеку – аргумент к авторитету (от лат. i pse dixit – сам сказал) обоснование тезиса путем ссылки на значимомго для реципиента автора.
Вид аргумента к авторитету — argumentum ad lex обоснование тезиса путем ссылки на юридический текст.
Вид аргумента к человеку – аргумент к силе (лат argumentum ad baculum) — это утверждение, указывающие на неприятные для реципиента последствия в случае отказа от принятия тезиса.
Юридический аргумент – это вид аргумента к авторитету, где в качестве доказательства предоставляется ссылка на юридический текст.
2. Сфера применения юридического аргумента.
Сфера применения юридического аргумента – дискурсы, в которых юридический аргумент реализуется:
1. Юриспруденция.
2. Государственная служба (официальная).
Ограничение применения юридического аргумента в бытовой конфликтной сфере.
3. Поиск юридического аргумента.
Поиск юридического аргумента – поиск юридического теста.
Две техники поиска: дедукция и индукция.
Дедукция – это поиск от общего к частному.
Способы дедкуции:
1. Сфера – деление права на отрасли.
2. Источники – тот кластор текстов, где находится искомый текст.
Индукция – это поиск от частного к общему.
Для использования индукции необходимо идентифицировать ключевые слова (концепты).
4. Герменевтика в юридической аргументации.
Герменевтика – интерпретация (толкование) юридических текстов.
Этапы герменевтического исследования:
1. Курсорное чтение.
2. Тёмное место.
3. Вопрос к тёмному месту.
4. Гипотеза ответа к тёмному месту.
5. Критика гипотезы.
5. Демонстрация использования юридического аргумента.
Тезис – Крым присоединён к России незаконно.
6 июня 2019 года Сахаровский центр провел последнюю дискуссию из цикла журналиста Кирилла Мартынова о цифровых правах.
В течение последних лет мировая пресса пристально следит за событиями в Китае, власти которого проводят масштабный эксперимент по цифровому контролю за гражданами. В дополнение к знаменитой китайской системе интернет-цензуры (Великому китайскому файрволлу) в стране внедряется система так называемого социального рейтинга. В рамках автоматизированной системы контроля действия гражданина оцениваются с точки зрения его соответствия представлениям китайского правительства о благонадежности и соответствия патриотическим ценностями. Граждане, которые не высказывают неправильных мнений в социальных сетях и не имеют подозрительных друзей в интернете имеют высокие рейтинги и получают экономические бонусы, например, возможность бронировать авиабилеты или номера в отелях со скидками. Неблагонадежные граждане с низкими оценками могут сталкиваться с дискриминацией в разных областях жизни — от образования до работы.
В отличие от более ранних видов цензуры китайский социальный рейтинг позволяет подталкивать людей к «правильному поведению» без участия конкретных чиновников-цензоров в рамках работы системы анализа больших данных. Вместо прямого принуждения такая система использует более тонкие методы косвенной социальной инженерии.
Демократические правительства по всему миру тоже заинтересованы в определенном поведении граждан и могут адаптировать подобные системы контроля к собственным нуждам.
Может ли китайская система стать образцом для остального мира?
Способен ли социальный рейтинг существовать без аппарата полицейского принуждения и цензуры?
Идет ли речь о возможности принципиально нового вида тоталитаризма, основанного на цифровых технологиях и больших данных?
Каковы механизмы гражданского сопротивления таким системам?
В чем состоят итоги эксперимента в самом Китае?
В дискуссии участвовали:
Александр Бикбов, социолог, Высшая школа социальных исследований (Париж);
Камиль Галеев, историк (скайп);
Михаил Коростиков, журналист издательского дома «Коммерсант»;
Владимир Харитонов, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей.
Модератор — Кирилл Мартынов, редактор отдела политики «Новой газеты».
Лекция для подготовки к урокам и ЕГЭ по обществознанию от Ковригина Вадима Валерьевича, кандидата педагогических наук, автора учебников и учебных пособий. Профессионально, наглядно на множестве примеров, чётко в соответствии с кодификатором содержания (ЕГЭ).
Тема 12 (первый раздел) посвящена рассмотрению понятий «образование», «система образования», «социоморфность образования». В лекции представлен теоретический материал по проблемам уровней образования и тенденций его развития.
Сайт «Обществознание: изучаем вместе»: www.social-studies.ru
Скоро новые лекции и практики по решению заданий.