Дмитрий Бутрин —журналист, учился в МОЛГМИ им. Пирогова, с 1995 года — в экономической журналистике. С 1999 года — репортер, затем редактор в ИД «Коммерсантъ», в настоящее время — заместитель шеф-редактора ИД. Автор и составитель книг «Кому принадлежит Россия?» (редактор-составитель; Москва, 2003), «Скрепленное» (Москва, 2016).
Открытый Университет — это новый тип свободного онлайн образования в России. Можно плыть по течению и формировать свою гражданскую позицию на основе хаотичной новостной ленты Фейсбука; аргументировать свои слова свежими мемами из Вконтакте и безнадежно смотреть на происходящее вокруг. Настоящее же гражданское общество может быть построено гражданами, понимающими устройство своей страны; знающими ее историю, основы права и экономики. Именно таким гражданским образованием и занимается «Открытый университет». openuni.today
Чтобы получать уведомления о добавлении новых видео для курсов и практикумов, подпишитесь на канал.
25 марта 2020 года мы поговорили с политическим философом и социологом Александром Филипповым о противоречиях текущего момента и рутинизированном чрезвычайном положении.
«Привычные способы различения чистого и нечистого, опасного и безопасного перестают работать в смысле невротизации, которая оборачивается двумя противоположными стратегиями: одна стратегия, которую мы хорошо знаем, состоит в том, что я не выйду из дома без респиратора, одноразовых перчаток и вообще лишний раз не буду выходить, а если уж выйду, то после этого всю одежду сожгу, в респираторе буду менять фильтр — «я выживу, а вы умрете». И противоположная стратегия: «чему быть, того не миновать», такие вещи постоянно случаются, незачем придавать этому слишком большое значение. Но хотя это две противоположные стратегии, они вызваны одним и тем же — тотальной невротизацией и, на мой взгляд, параличом рациональной способности».
Съемка и монтаж: Triumph Pro.
Музыка: Korinets (https://www.facebook.com/alexander.korinets).
I. Толкот Парсонс – время и идеи.
II. Теория социального действия (структурный функционализм) Толкотта Парсонса. Основные положения
III. Дискуссии Парсонса с предшественниками и современниками.
IV. Современная прикладная составляющая теории социального действия. Что берут у Парсонса нынешние исследователи?
Сведения о лекторе:
Сегал Александр Петрович – кандидат философских наук, научный сотрудник кафедры философии языка и коммуникации Философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова; автор около 300 научных и публицистических работ по проблемам профсоюзного движения, социальной философии, исследования обыденного сознания и виртуальной реальности.
Лекция для подготовки к урокам и ЕГЭ по обществознанию от Ковригина Вадима Валерьевича, кандидата педагогических наук, автора учебников и учебных пособий. Профессионально, наглядно на множестве примеров, чётко в соответствии с кодификатором содержания (ЕГЭ).
Тема 8 (первый раздел) посвящена рассмотрению понятий «общество», «сферы общества». В лекции представлен теоретический материал по проблемам понимания признаков и функций общества.
Сайт «Обществознание: изучаем вместе»: www.social-studies.ru
Скоро новые лекции и практики по решению заданий.
Доклад профессора А.В.Иванова на научном семинаре в Петрозаводском государственном университете 9 декабря 2015 года.
1. ЕГЭ — система имитации выпускных экзаменов, которых в действительности нет.
2. Что значит «отделить школу от ЕГЭ»?
3. «Фокусы» со средним баллом ЕГЭ. Кто врёт больше?
4. Статистика профильного ЕГЭ по математике — страшный портрет состояния математического образования.
5. Шкала пересчёта баллов: как из ничего сделать много.
6. Скорость деградации школьной математики: 2015-й год в сравнении с 2014-м. Причина обвального падения.
7. Нехитрый приём, позволивший поднять средний результат по физике на 6 баллов сразу.
8. Крайне низкий процент двоек по аттестационным ЕГЭ (русский язык и базовая математика) — результат прямой фальсификации.
9. Планы Минобра: «закатать в егэшный асфальт» все образование, начиная с первого класса.
10. Можно ли улучшить систему вступительных экзаменов в виде ЕГЭ?
11. ЕГЭ по русскому — главный источник конкурсных вступительных баллов для основной массы выпускников.
12. Отделение школы от ЕГЭ — новый политический процесс.