0.00
0 читателей, 4952 топика

Понятийный анализ для сократического диалога (стрим Романа Мельниченко)


Стрим Романа Мельниченко по теме интерактивного образования в парадигме сократического диалога.

Этапы понятийного анализа:
1. Определение понятия, подлежащего рассмотрению.
2. Подбор кейса.
3. Определение позиции о соответствии да/нет.
4. Выделение критерия (концептуализация).
5. Критика.
6. Синтез.

Мельниченко Р.Г. Разработка и реализация интерактивного курса в высшей школе [Текст]: учеб. пособие / Р. Г. Мельниченко; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. образования «Волгогр. гос. ун-т», Каф. конституц. и муницип. права. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. – 128 с.

Проект «Свободный юридический факультет» в социальных сетях:
Ютуб www.youtube.com/channel/UC03I10F79Rn3Zws9PzHFp5Q?view_as=subscriber
ВКонтакте vk.com/club145455512
Фейсбуке www.facebook.com/free.faculty.of.law

1.ВВЕДЕНИЕ.
Проект называется «Свободный юридический факультет».Основан на разработках, которые были закреплены в книге, в учебном пособии «Разработка и реализация интерактивного курса в высшей школе». То есть тут идет работа с интерактивом. Преподаватель предлагает внедрять интерактив в высшую школу ( не только инетеркатив), но интерактив является очень перспективным направлением.Эта книга о различных образовательных элементах, где преподаватель включает интерактив.
Преподаватель использует два основных инструмента практических занятий: формат сократического диалога и формат дрилз (натаскивание). Данный стрим проходит в формате сократического диалога.

2.СОДЕРЖАНИЕ СОКРАТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА.
В сократическом диалоге есть три основных элемента: тематическая решетка, дисциплинарная решетка и коммуникационные трудности. Дисциплинарная решетка –речь идет о правилах, есть четкие правила ведения сократического диалога (только благодаря этим правилам может включаться мышление, а задача сократического диалога включить мышление). Тематическая решетка – есть три основных темы по которым можно вести сократический диалог: диарезис (строгая решетка необходимо использовать с очень подготовленной аудиторией, которая очень любит, понимает и признает логику), понятийный анализ, герменевтика.

3.ЭТАПЫ ПОНЯТИЙНОГО АНАЛИЗА.
Этапы понятийного анализа:
1. Определение понятия.
2. Подбор кейса.
3. Определение позиции о соответствии да/нет.
4. Выделение критерия (концептуализация).
5. Критика.
6. Синтез.
Определение понятия.
Задача что-то понять, понять какое-то явление, это похоже на диарезис, он так же для того чтобы что-то понять, но здесь через примеры, через жизнь. Понять что-то, что мы не понимаем.
Подбор кейса.
Пример от преподавателя: Кто либо решил понять, что такое «наследственная масса» и он подбирает кейс (какую-то историю), историю спорную ( то есть в ней должно быть несколько параметров ), эта история должна четко дать понять что такое наследственная масса. И еще один параметр этой истории – она должна быть захватывающей.
Определение позиции о соответствии.
Преподаватель приводить пример спора с предыдущего стрима с участниками платформы YouTube и они выдвигают свое мнение и позицию по этому спору (является/не является).
Критика.
Другие оценивают что говорит студент и решают правильно ли его рассуждение или нет.
Выделение критерия.
По какому критерию студент назвал ту или иную позицию.
Синтез.
Далее выбирается второй критерий. И производят синтез этих двух критерий и выявляют третий из них.

#мельниченко #роман мельниченко #юриспруденция #лекция #свободный юридический факультет #образование #Разработка_и_реализация_интерактивного_курса_в_высшей_школе

Нормы права (лекция)


План лекции:

Нормы права

II Участники:

Студенты групп: АФ-171, АФ-174, АН-173, ФПЛб-181, ФА-171, АН-172, Жб-181, Жб-182, Р-161, НА-17

Наиболее активные студенты, принявшие участие в обсуждении темы:

1. Какие виды норм права существуют? Ответ: Например процессуальные и материальные. Процессуальные – показывают, как правильно вести процесс. Материальные – те, которые говорят, как надо действовать.

2. Какие функции у процессуального права? Ответ: Одной из функций процессуального права является ритуал. Например, есть праздник Масленица. У каждой семьи есть ритуал печь блины в дни масленицы.

3. Что такое норма? Ответ: Норма – это когда нет отклонений.

4. Что является самым родственным к норме права? Ответ: Например, дефиниции. Можно привести в пример правила английского языка, где установленные нормы могут с течением времени меняться. Так и в праве.

5. Что такое источник? Ответ: Норма – это как вода, которая откуда – то сходит. Источники – то, откуда появляются нормы. Например, в интернете не везде есть нормы. Нужно знать место, где их правильно найти. Нормы нужно брать только из достоверных источников, что, к сожалению, не всегда происходит.

III. Концепты:

Правоведение состоит из двух частей отраслей права, а так же теории государства и права.

У греков есть 2 понятия космоса: микрокосмос и макрокосмос. Макрокосмос – это то, что нас окружает, а так же звёзды. Микрокосмос. Греки задумывались, есть ли границы у макрокосмоса? Есть ли что – то маленькое в микрокосмосе, что делить нельзя? На языке греков атомус – то, что делить нельзя, в буквальном смысле неделимый. Атомус права – то, что является неделимым элементом и то, из чего состоит само право. Право можно визуализировать «кирпичиком», то есть из чего складывается само право.

Нормы права: 1) право в объективном смысле – law. Право в объективном смысле это норма. Право – совокупность норм. 2) источники. Источники – то, где содержатся нормы. В пример можно привести уголовный кодекс, где есть текст, в котором прописаны нормы права.

В ходе полной лекции будут обсуждаться такие пункты: 1)понятие правовой нормы. 2)классификация норм права(виды). 3) структура.

Адвокат-уголовник (стрим Романа Мельниченко)


Стрим по адвокатуре 27 декабря с 19:00 по мск.
О делении адвокатов по отраслям права на уголовников (специалистов в области уголовного права) и цивилистов (специалистов в области гражданского права). Об этом в стриме Романа Мельниченко.
#адвокатура #РоманМельниченко #Роман_Мельниченко #адвокатоведение #уголовник #адвокат

Лекция 15. Правительство и иные федеральные органы исполнительной власти.


На лекции рассматриваются следующие вопросы:
— Правительство в системе органов государственной власти
Российской Федерации.
— Полномочия и акты Правительства Российской Федерации.
— Система и структура федеральных органов исполнительной
власти.

Получение статуса адвоката


Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции.
В поверенном праве выработаны некоторые цензы с целью принятия в адвокатуру наиболее ценных претендентов.
Цензы, необходимые для допуска к квалификационному экзамену. Действующий закон устанавливает следующие цензы для приема в адвокатское сообщество: образовательный ценз, наличие юридического стажа, отсутствие судимости и полная дееспособность.
Юридическое образование. Адвокат, как лицо, оказывающее квалифицированную юридическую помощь, должен обладать глубокими познаниями в юридической сфере.
Юридический стаж. Бесспорно, что будущий адвокат, кроме теоретических, должен обладать и практическими знаниями в области адвокатуры. Здесь можно выделить два критерия: место и время прохождения практики.
Российским законодательством дан широчайший список работ по юридической специальности, необходимых для набора стажа для приобретения статуса адвоката. Анализ этого списка выявляет главную идею законодателя: занятие этой должности требует высшего юридического образования.
Срок стажировки для получения статуса адвоката составляет для стажера адвоката от одного года. Если кандидат обладает стажем по другой юридической профессии, срок увеличивается до двух лет.
Отсутствие судимости. Не всякая судимость служит основанием для отказа претенденту в получении статуса адвоката, а лишь непогашенная или неснятая и только за совершение умышленного преступления.
Полная гражданская дееспособность. Последняя заключается в том, что кандидат не должен быть признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
Большинство адвокатских палат субъектов РФ установили дополнительный имущественный ценз для кандидата на получение статуса адвоката. Он заключается в том, что кандидат должен внести определенную сумму за «услуги» квалификационной комиссии по приему экзаменов и, после успешной сдачи экзамена, денежную сумму в кассу органа адвокатского самоуправления. Размер взноса устанавливается самими адвокатскими палатами, но, как правило, он в несколько раз превышает прожиточный минимум, установленный на территории того субъекта федерации, где лицо пытается получить статус адвоката.
Цензы квалификационного экзамена. Если кандидат соответствует всем указанным цензам, он допускается для сдачи квалификационного экзамена. Целью проведения квалификационного экзамена является установление наличия у претендента необходимых профессиональных знаний. Экзамены принимает квалификационная комиссия.
Квалификационный экзамен состоит из двух частей — письменных ответов на вопросы и устного собеседования.

1256. Характер и его влияние на судьбу. Лекция с Дмитрием Троцким 03.10.2018


00:05:40 Я поняла, что по социальному кругу у меня «затык», что я не общаюсь с людьми. То есть я не была такой, вдруг стала, со временем. Поступок привёл.
00:34:40 У меня очень много знакомых и друзей. И я стараюсь общаться с ними так, чтобы не выше их, а наравне или учиться, слушать, а богатства нет?
00:41:15 (та же девушка) У мужа алкогольная зависимость, от которой я хочу его избавить.
01:04:36 Долгое время я запирал свои истинные желания и исполнял те желания, которые были навязаны обществом… Не так давно я понял, что единственное, чем я хочу заниматься в профессиональной деятельности, в личной деятельности – это заниматься музыкой, это то, что даёт мне сил… Я пришёл, чтобы принять решение погрузиться в это всё.
01:18:22 Как быть с чувствами, с моими? (Как и для чего выражать чувства).
01:40:45 У меня есть такая черта характера: я для друзей, близких готова вывернуться наизнанку, сделать всё, что угодно, но потом я жду от них того же. И когда я не получаю, я на них обижаюсь. Как научиться делать добро и не ждать ничего?
2:01:08 Вопрос в отношении здоровья, как эти связи влияют? И возможно ли, если есть уже какой-то диагноз, понять, где ты «накосячил» со связями? (Диагноз – рак)
2:24:14 У меня очень скверный характер. Я хочу замуж, но не знаю, как исправить свой характер.

Сайт Дмитрия: alhimik108.com
Профиль в инстаграме: www.instagram.com/alhimik108/
Группа ВКонтакте: vk.com/alhimik108

Маркетинг адвокатских услуг


Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции.
1. Введение в адвокатский маркетинг.
2. Маркетинг формы адвокатского образования.
3. Фирменный стиль адвоката.
4. Реклама в адвокатуре.
1. Введение в адвокатский маркетинг.
Два подхода к финансам в адвокатуре: благотворительный и экономический.
Адвокаты-маркетологи, адвокаты занимающиеся вопросами адвокатского маркетинга.
Первый адвокат-маркетолог к.ю.н. Буробин Виктор Николаевич.
Польза адвокатского маркетинга:
1. Увеличение клиентской базы.
2. Развитие адвоката.
3. Получение правил поведения.
Сканирование рынка юридических услуг в России.
На рынке юридических услуг выделяют следующие группы: юридическое бюро, адвокатура, RuLF (российские юридические фирмы), ILF (иностранные юридические фирмы).
Маркетинговые плюсы и минусы адвокатуры:
1. Бренд – образ адвокатуры. Положительный аспект адвокатского бренда – узнаваемость. Негативный аспект в случае, если имидж адвокатуры низкий.
2. Корпоративность.
3. Монополия.

2. Маркетинг формы адвокатского образования.
Формы адвокатских образований классифицированы исходя из особенности маркетинга.
Адвокатский кабинет. Маркетинговые плюсы: дешивизна учреждения и содержания, отсутствия начальника. Минусы – повышенные членские взносы, нельзя перенимать опыт от коллег.
Коллегия адвокатов. Маркетинговые плюсы: получение опыта от коллег, передача клиентов, дисциплинированность. Минусы – взносы на содержание «чиновников» коллегии, возможность воздействия на адвоката со стороны чиновников.
Адвокатское бюро. Маркетинговые плюсы: прикрепление к бренду, получение опыта, передача клиентов. Минусы – ограничение возможности карьерного роста.
Что лучше, адвокатский кабинет или коллегия адвокатов?

3. Фирменный стиль адвоката.
Фирменный стиль состоит из нескольких элементов:
1. Логотип – визуальный образ (слово), ассоциируемый с адвокатом.
2. Визитная карточка.
3. Сайт.

4. Реклама в адвокатуре.
Реклама – неличное предложение товаров и услуг. В адвокатуре разногласие по вопросу использование рекламы.
В России адвокатская реклама ограничена.
1. Запрет ссылаться на мнение клиента.
2. Запрет сравнения.
3. Запрет дачи необоснованных надежд.
Необходимость адвокатской рекламы. Реклама позволяет клиентам узнать об адвокате.
Книга «Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха».

Аргументы к человеку (ad hominem)


Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory
Содержание тренинга:
1. Понятие риторических аргументов (ad hominem).
2. Инсинуация.
3. Аргумент к силе.

Конференция Инициатива-18 "Изменение КПЭА"


Программа:
Вступительная часть Павел Силков 0:57
Дмитрий Талантов 3:00 Временный запрет профессиональной деятельности: между предупреждением и профессиональным расстрелом
Андрей Рагулин 14:30 Кодекс профессиональной этики адвоката как средство борьбы с критикой в адвокатуре
Роман Мельниченко 39:48 Summum jus — summa injuria — о поправке Пилипенко.
Василий Шавин 1:05:30 Подходы к отводам в дисциплинарном производстве
Сергей Наумов 1:13:08 Программное бюджетирование как принцип новой финансовой политики адвокатуры России
Николай Куринович 1:23:50 КПЭА — квазиправовой документ, как инструмент давления на неугодных адвокатов.
Сергей Деханов 1:34:18
Игорь Яртых 1:59:55

Астрофизическая школа “Траектория“


Первая Школа прошла с 8 по 21 августа 2016 года на базе Специальной астрофизической обсерватории РАН в Нижнем Архызе.
Участники Школы смогли прослушать курсы дисциплин, необходимых для будущих астрономов и астрофизиков, лекции известных ученых – астрономов, астрофизиков, поучаствовать в астрономических наблюдениях, пообщаться с практикующими учеными, ознакомиться с методами астрофизических исследований и научным оборудованием, получить опыт исследовательской работы и решения конкретных научных задач.
astroschool.space/

Подписывайся на нас
ВК: vk.com/public107711964
ФБ: www.facebook.com/traektoriafdn
Instagram: www.instagram.com/traektoriafdn
Telegram: t.me/traektoriafdn