Анализ дела и выработка позиции по делу. Самые основы для начинающих юристов. 2016 г.


29 сентября 2016 года.
Вводная лекция для студентов 2-го курса Юридического института Сибирского Федерального университета в рамках курса «Профессиональные навыки юриста».

Адресуется студентам, магистрантам начинающим юристам, занимающимся собственным профессиональным развитием, преподавателям и кураторам юридических клиник, всем тем, кто занимается построением тренингов профессиональных навыков юриста и программ профессионального развития
— Работа судебного юриста с гражданским делом. Некоторые основы. Дистанционный курс. stepik.org/51023

Группа школы профессионального мастерства vk.com/lawschool_of_excellence

Telegram Канал Школы t.me/lawyersSPM

Юриспруденция, государство, право, принципы права (лекция)


План лекции:
1. Правоведение = Юриспруденция 3:18
2. Государство 18:02
3. Право 39:11
4. Принципы права 51:06

Дисциплина Правоведение в социальных сетях:
Фейсбук www.facebook.com/office.melnichenko/
ВКонтакте vk.com/pravovedenievsem

Пункт лекции №1: Правоведение = Юриспруденция.
Понятия правоведения и юриспруденции:
a) Правоведение (право – сила, насилие; ведать – знать) – знать силу;
b) Юриспруденция (Юрис (от Юстиция) – Бог; пруденция – знание) – тот, кто знает Бога.
Пункт лекции №2: Государство.
С позиции юриспруденции, государство – это фикция, т.е. государства не существует.
A. Генезис государства:
Мы понимаем государство через происхождение. Существует множество теорий происхождения государства. Одна из них: классовый подход (К. Маркс, Ф. Энгельс). Идея этой теории: сначала люди жили в Золотом веке. У них ничего не было, и все, что они производили, они съедали и потребляли. Но потом улучшились их орудия труда, и у человека появился излишек, избыток того, что он производил и не потреблял, без которого мог прожить. Далее, появились люди, которые стали забирать эти излишки и перестали работать. Люди, у которых забирали, были недовольны этим. Тогда, люди, которые забирали и потребляли, предложили в обмен на излишки, делать то, чем бы другие были довольны и не отбирали назад свои излишки (податки (укр.) – налоги). Так появилось 2 класса. Первый класс – класс, у которого есть сила и основные средства производства. Второй класс – рабочий класс, который работает и отдает часть производимой продукции первому классу.
Государство создано для того, чтобы защищать интересы экономически господствующего класса.
B. Понятие государства:
Государство (по К. Марксу) – политико-территориальная организация власти экономически господствующего класса.
C. Функции государства:
Функции – это то, для чего существует государство. Одна из функций: фискальная функция. Фиск – сбор налогов.
D. Формы государства:
Формы государства – это внешность государства; то, как оно выглядит; то, что мы видим снаружи.
Виды форм государства:
a) Форма правления (монархия, республика);
b) Форма государственного устройства (унитарное государство, федерация);
c) Политический режим (демократический, авторитарный).
Пункт лекции №3: Право.
A. Понятие права:
Право – это фикция, т.е. представление людей о том, как жить, о тех правилах, которые есть в этой жизни. В этом смысле, право является видом моральных норм (мораль – правила поведения в социуме). Право – это правила.
Право – (нормативистское определение права) это совокупность норм, регулирующих общественное отношение.
B. Сущность права:
Существует несколько подходов к сущности права. Одна из них: классовая сущность права. Право – (согласно Марксу) возведенная в закон воля экономически господствующего класса.
C. Функции права:
Функции – это то, для чего нужно право.
Виды функций права:
a) Регулятивная функция;
b) Охранительная функция.
Пункт лекции №4: Принципы права.
Принципы (от principas – первый, (итал.) prima) – первое, основополагающее, самое важное.
Один из принципов права: принцип законности. Закон – святое. Закон нарушать нельзя. Принципу законности противостоит принцип чрезвычайного положения (ЧП). Существуют чрезвычайные ситуации (положения), когда соблюдение законов будет во вред. Другой принцип права: принцип равенства. Принципу равенства противостоит принцип сегрегации.

Новая цифровая антиутопия: чему Китай может научить мир


6 июня 2019 года Сахаровский центр провел последнюю дискуссию из цикла журналиста Кирилла Мартынова о цифровых правах.

В течение последних лет мировая пресса пристально следит за событиями в Китае, власти которого проводят масштабный эксперимент по цифровому контролю за гражданами. В дополнение к знаменитой китайской системе интернет-цензуры (Великому китайскому файрволлу) в стране внедряется система так называемого социального рейтинга. В рамках автоматизированной системы контроля действия гражданина оцениваются с точки зрения его соответствия представлениям китайского правительства о благонадежности и соответствия патриотическим ценностями. Граждане, которые не высказывают неправильных мнений в социальных сетях и не имеют подозрительных друзей в интернете имеют высокие рейтинги и получают экономические бонусы, например, возможность бронировать авиабилеты или номера в отелях со скидками. Неблагонадежные граждане с низкими оценками могут сталкиваться с дискриминацией в разных областях жизни — от образования до работы.

В отличие от более ранних видов цензуры китайский социальный рейтинг позволяет подталкивать людей к «правильному поведению» без участия конкретных чиновников-цензоров в рамках работы системы анализа больших данных. Вместо прямого принуждения такая система использует более тонкие методы косвенной социальной инженерии.

Демократические правительства по всему миру тоже заинтересованы в определенном поведении граждан и могут адаптировать подобные системы контроля к собственным нуждам.

Может ли китайская система стать образцом для остального мира?

Способен ли социальный рейтинг существовать без аппарата полицейского принуждения и цензуры?

Идет ли речь о возможности принципиально нового вида тоталитаризма, основанного на цифровых технологиях и больших данных?

Каковы механизмы гражданского сопротивления таким системам?

В чем состоят итоги эксперимента в самом Китае?

В дискуссии участвовали:

Александр Бикбов, социолог, Высшая школа социальных исследований (Париж);
Камиль Галеев, историк (скайп);
Михаил Коростиков, журналист издательского дома «Коммерсант»;
Владимир Харитонов, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей.

Модератор — Кирилл Мартынов, редактор отдела политики «Новой газеты».

Обществознание - Глобализация и глобальные проблемы


Вебинар ведет Ольга Сорокина — vk.com/lect_social

Пиши кодовое слово СЛОН в лс преподавателю, чтобы присоединиться!

Наша группа VK: vk.com/lectarium
Наш Instagram: www.instagram.com/lectarium
Наш Telegram-канал: tmgo.me/lectach_ege

Екатерина Шульман, Михаил Фишман: Об оппозиции. Аналитика.


Выступающие:
Екатерина Михайловна Шульман — Политолог, специалист по проблемам законотворчества. Колумнист газеты «Ведомости» и радиостанции «Эхо Москвы». Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека
Михаил Владимирович Фишман — Журналист, телеведущий, продюсер фильма «Слишком свободный человек».
Семинар Школы гражданского просвещения «Об оппозиции». Москва. февраль 2019 года.

Филиппов Александр - Системная теория Лумана


Источник — postnauka.ru/video/15076

Что является отличительной особенностью социологии Лумана? В чем разница системных теорий Парсонса и Лумана? Как устроены социальные системы? И где проходит граница между системой и миром? Об этом рассказывает доктор социологических наук Александр Филиппов.

Лекция 1.4. Истина, её виды и критерии


Лекция для подготовки к урокам и ЕГЭ по обществознанию от Ковригина Вадима Валерьевича, кандидата педагогических наук, автора учебников и учебных пособий. Профессионально, наглядно на множестве примеров, чётко в соответствии с кодификатором содержания (ЕГЭ).
Тема 4 (первый раздел) посвящена рассмотрению понятий «истина», «заблуждение», «ложь», «критерии истины», «практика». В лекции представлен теоретический материал по проблемам видов истины, труднодоступности абсолютной истины в науке.
Сайт «Обществознание: изучаем вместе»: www.social-studies.ru
Скоро новые лекции и практики по решению заданий.

Кирилл Сорвин. Подготовка к олимпиадному эссе. 1 часть


Семинар и тренинг по подготовке к написанию олимпиадного эссе. Тренинг проводит заместитель декана факультета социологии по работе с абитуриентами, автор пособий и учебников для старшеклассников, член жюри Всероссийских олимпиад и олимпиад НИУ-ВШЭ по обществознанию разных лет Сорвин Кирилл Валентинович, другие преподаватели НИУ ВШЭ.

Для успешного участия в семинаре предлагается прочитать:

К.В. Сорвин Эссе на олимпиадах: основные рекомендации по самоподготовке //Сборник закданий межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба». Обществознание. Психология. Под общей редакцией О.В. Афанасьевой, А.В. Ловакова, К.В. Сорвина: Нац. Исслед. Ун-т «Высшая школа экономики» М. – 2015, с. 57 – 83.

(Школьники, знакомые с текстом учебника Человек в обществе. Система социологических понятий в кратком изложении могут ограничиться изучением второй половины данной статьи).

На основании прочитанного материала рекомендуется подготовить развернутые тезисные планы (система тезисов Т1, Т2, Т3…, к каждому ПОДРОБНО описанная система аргументов (А11, А12…А21) и кратко обозначенные примеры, обязателен вывод) к следующим темам:

Высказывание одного из предшественников научной социологической науки Э. Бёрка гласит: «Средство от анархии — свобода, а не рабство; сходным образом средство от суеверия — религия, а не атеизм». В этом известном афоризме оказались соотнесенными анархия и суеверие, рабство и атеизм. Что, с Вашей точки зрения, позволило соотнести в рамках данного высказывания эти, на первый взгляд, совершенно разнородные понятия? Свой ответ обоснуйте, приведите примеры.

Лекция 14, Социальная установка, личность в группе, Андреева Г.М.


Курс лекций по социальной психологии, прочитанный на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова доктором философских наук, профессором, академиком РАО Андреевой Галиной Михайловной.

Психотерапия отношений


«Психотерапия отношений»
Открытая встреча в Институте практической психологии «Иматон»

Ведущий:
Игорь Борисович Канифольский, врач-психотерапевт, автор психотерапевтического подхода и метода телесно-ориентированной терапии, основанного на целостном осознавании, специалист в области гипноза (Бехтеревская школа) и NLP-практик.
Психология отношений между людьми всегда была, есть и остается одной из самых важных, самых значимых для подавляющего большинства людей тем. В мире существует огромное количество книг и статей на тему того, как построить гармоничные и счастливые отношения. Но в реальной жизни мы часто сталкиваются с тем, что мало людей вступают в отношения эмоционально зрелыми. Поэтому работа с отношениями являет важную часть психологического консультирования.

Игорь Борисович делится практическими наработками, накопленными в результате многолетнего опыта, которые позволяют работать с отношениями в формате индивидуальной терапии, а также семейного и партнерского консультирования.

Все программы Игоря Борисовича: www.imaton.ru/inst/prepodavateli/i-b-kanifolskiy/