Принципы права


План лекции:

1)Определение понятия «принцип».

2) Классификация принципов. Pacta sunt servanda и Чрезвычайное положение.

Равенство и Сегрегация.

3) Закрепление материала с помощью техники «вопрос –ответ»

II Участники:

Студенты групп ПОвб-181 и ПОвб-182 2 курса направления подготовки по специальности «Педагогическое образование» Волгоградского государственного университета.

Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Егорцева Юлия, Черницова Карина, Савкина Анастасия.

III Концепты: Пункт тренинга №1: Принципы права.

А) Принципы – это то, что лежит в основании, то на основании чего право существует. Право стоит на антиномиях.

Б) Классификация принципов.

1)Pacta sunt servanda – договоры должны соблюдаться. Например, нельзя убивать людей. Но в определённых условиях закон может быть нарушен.

2)В условиях чрезвычайного положения законы могут быть нарушены. Чрезвычайное положение. (экстремальные ситуации). Например, война. В данном случае можно совершать убийства людей (убийства людей ради защиты страны)

3) Равенство и Сегрегация.

В обществе все поделено по разным признакам: возрастным, статусным, половым, гендерным. Право одновременно всех делит на части и одновременно говорит, что не надо никого делить-это антиномия.

Примером равенства является закон – никому нельзя убивать. В обществе все поделено по разным признакам: возрастным, статусным, половым, гендерным. Право одновременно всех делит на части и одновременно говорит, что не надо никого делить-это антиномия. Например, идти в армию и воевать (мужчине нужно, женщинам нет)

Если система не работает, то мы её разрушаем и создаём новую систему. Например, было крепостное право, но сейчас правила не действуют, потому что произошло чрезвычайное положение и рабства нет

В судебных решениях тоже могут происходить подобные положения, ввиду которых судья может не ссылаться законы.

IV Рефлексия:

Залогом успешного обучения является осознания приемов и средств, с

помощью которых осуществляется учебная деятельность. Занятие проходило в виде лекции. Целью занятия было рассмотреть принципы права. В процессе лекции лектор подробно и доступно для каждого объяснил материал. Данное занятие помогло студентам разобраться не только в основной теме дисциплины, но и повысило их свой словарный запас и кругозор. В занятия была использована техника «вопрос — ответ», для выяснения непонятных моментов и закрепления материала.

Предмет и метод административного права (интерактивная лекция)


Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Лекция прочитана в г. Волгограде 16 сентября 2016г.
Участники: студенты.
Концепт:
1. Предмет административного права
a. Предмет административного права — это сфера социальных отношений по государственному управлению.
2. Властный субъект как особенность административных отношений
3. Метод административного права
a. Метод – это те способы, при помощи которых происходит государственное управление. Особенность административного метода заключается в том, что метод в административном праве императивный.
b. Императивный метод управления подразумевает, что субъект обладает властью и при помощи этой власти субъект навязывает свою волю управляемому объекту.
4. Сравнение методов гражданского и административного права
5. Диалог со студентами. Сопоставление отношений студент-преподаватель на лекции с административным правом.
a. Студенты ведут дискуссию об отношениях студента и представителей университета. (По мнению студентов эти отношения являются примером административных отношений, так как студенты могут дать взятку преподавателю/члену комиссии)
b. Следуют вопросы к преподавателю. Некоторые очень глупые (вопрос ради вопроса)
6. Способы осуществления управления в административном праве
a. Способ запрета (нельзя нарушать ПДД)
b. Обязывающий способ (владелец ТС обязан зарегистрировать его в соответствующих органах)

Административная ответсвенность


Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
План лекции:

1. Административная ответственность понятие;

2. Принципы, презумпции, аксиомы в административном праве;

3. Составы административных правонарушений;

4. Административные наказания;

5. Административный процесс (Административное производство).

II Участники: Студенты групп СЭ-141 и СЭ-142 пятого курса направления подготовки по специальности «Судебная экспертиза» Волгоградского государственного университета.

Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции:

Пункт лекции №4: Анастасия Добрикова. III Концепты: Пункт лекции №1: Административная ответственность – это институт административного права по поводу наказания. Административные наказания содержаться не только в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), но и в других правовых актах (Конституция РФ, АПК РФ). Административное право – это всегда принуждение. Пункт лекции №2: Принципы, презумпции, аксиомы в административном праве – это ключ к юридической профессии. Юрист от не юриста отличается тем, что он

знает эти сакральные вещи. Например, аксиома Non bis in idem (лат. Не дважды за одно и то же).

Знание основных презумпций, аксиом и принципов права гораздо важнее, чем знание кодекса наизусть, так как кодекс меняется гораздо чаще, чем основополагающие аксиомы.

Пункт лекции №3: Административные правонарушения. О том, как плохо себя вести, записано в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Кто плохо себя ведет, того подвергают к административной ответственности. В этом семестре, мы рассмотрим административные правонарушения с 11 главы. Пункт лекции №4: Как наказывают в административном праве? Штрафы, административные аресты, общественные работы. Например, штраф за безбилетный проезд.

Пункт лекции №5: Административный процесс. У юристов существуют определенные процедуры (ритуалы), с помощью которых человек из простого превращается в административно наказанного. Чтобы человека подвергнуть административной ответственности, необходимо следовать правилам и порядку установленным в законе. Если есть сбой в процедуре, то процедура вся рассыпается. Например, адвокат говорит, что нарушена процедура процесса. (Почему не допросили свидетелей? Почему не производилась видео фиксация?).

Всё меню юридической риторики


Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory

Содержание лекции:
(Структура и содержание курса, участие в формировании содержания курса).
В ходе лекции были озвучены все основные темы дисциплины. Участники получили представление о содержании дисциплины, а так же выбрали интересующие их темы для дальнейшего посещения. Аудитории было предложено предоставить темы для включения их в курс.

Информационная часть.
Структура курса на основе опорного сигнала.
Задачи аудитории.
1. Выбрать интересующие темы.
2. Увидеть всю юридическую риторику.
Риторическое меню.
1. Введение в юридическую риторику youtu.be/JIDv_ZV6siM
2. Целеполагание в юридической риторике youtu.be/NXCFevv_Em8 (нос — цель)
3. Голос youtu.be/EGUMIBB0vLQ (рот — латин. orator)
4. Топос (коврик — общее место).
5. Метафора (глаз — скрытое сравнение).
6. Юмор (глаз — подмигивание).
7. Жест (рука).
8. Манипуляция (рука).
9. Виды речи.
10. Вещь.
11. Дискурс.
12. Аргументация.

4.8. Запреты на государственной службе


Онлайн курс «Государственная и муниципальная служба» Д. Ю. Знаменский

Тема 4.8. Запреты на государственной службе

Полный курс в Электронной библиотеке Юрайт: www.biblio-online.ru/academy/video-course/C187BAB3-9319-4F1E-BFA4-5B2027F35C35

Базовый учебник: Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавриата и магистратуры / Д. Ю. Знаменский — biblio-online.ru/book/6C338581-3836-4C1E-86B7-A315BA958AFD

Следующая лекция: 5.1. Понятие профессиональной этики и ее структура — youtu.be/C16RvH8Qbac

Предыдущая лекция: 4.7. Запреты на государственной службе — youtu.be/ZpYNn1UAyOc

Право международных договоров


Мельниченко Р.Г., Международное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/international-law
Содержание лекции.
1. Введение в право международных договоров.
2. Заключение международных договоров.
3. Прекращение действия международных договоров.

Венская конвенция о праве международных договоров (1969 г.).
Договор — международное соглашение, заключённое между государствами в письменной форме.
Pacta sunt servanda
Этапы заключения международного договора.
1. Создание текста международного договора.
2. Подписание международного договора.
3. Ратификация международных договоров.
4. Депонирование международных договоров.
Момент вступления международного договора в силу.
Прекращение действия международного договора.

Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по праву 2021 (Конституционное право)


Тема:
1. Конституция Российской Федерации
2. Основы конституционного строя

План занятия:
1.Все правоведение в целом.
2. Конституционное право.
3.Конституционный режим.
4.Поправки в Конституции

Пункт занятия№1.Все правоведение в целом.
Цифры, расположенные на рисунке от одного до девяти это теория права. В теорию права входит:
-правоведение (понятие, когда оно возникло, система);
-что такое государство (функции, формы);
-что такое право (сущность, функции);
-принципы права (принцип законности; принцип справедливости);
-источники права (Конституция);
-норма права (виды, структуры);
-толкование права (виды, способы);
-правоотношения (виды, содержание);
-правонарушения (виды, состав);
Далее пошло расслоение отраслей права направо и налево. В одну сторону – публичные отрасли права это международные, конституционное, административное, уголовное, уголовно-процессуальное право. Налево пошли частные отрасли права, цивильное право (Гражданское, наследственное, семейное, гражданское процессуальное, трудовое).
Вопросы от студентов лектору.
Перед нами картинка студента, нужно посмотреть на нее и увидеть темное место (что-то непонятное на картинке).
Вопрос: зачем это?
Ответ преподавателя: дайте гипотезу, зачем это.
Ответ студента: считаю, что этот непонятный элемент — темное место является предметом украшения, например шарфом.
Оппонирование преподавателя: считаю, что это не шарф, потому что шарф на себя одевают, а на картинке сбоку здесь это как занавеска.

Пункт занятия №2.Конституционное право.
Введение в конституционное право. Конституция начинается с преамбулы. Год принятия конституции 1993г. Сама конституция состоит из двух разделов. Второй раздел на опорном материале обозначен как ракета. Это означает, что второй раздел разгонная ступень, в ней написано, что произошло, когда конституция в 1993 году вступала в силу. Буквально полгода она отработала, затем в конституции этот раздел остался и сейчас он не действует. На данный момент действует первый раздел. Он состоит из девяти глав, но все эти главы можно разделить на две части. Первая часть это все что касается прав человека, а вторая все, что касается государственного устройства. И отдельно есть девятая глава, которая посвящена, тому, как ее пересмотреть.
Права человека делятся на:
-личные
-экономические
-социальные
-гарантии (право на адвоката 48ст.)
Государственное устройство (с третьей главы по восьмую) говорится о том, какое наше государство, то есть, как устроена Россия. В данных главах говорится о:
-федеративное устройство, то есть, как устроена территориально
-три вида государственной власти (законодательная, судебная, исполнительная)
-президент
-самоуправление (органы местного самоуправления)
Вопросы от студентов лектору.
Вопрос: начинаем с международного права, основа конституции?
Ответ: этот опорный сигнал один из элементов всей системы, а 0 еще с прошлого вопроса, то есть существует отдельная отрасль права – международное право.
Задание от преподавателя. Объяснить одному студенту опорный материал для другого студента.
Конституция состоит из двух разделов. Вначале идет преамбула. Первая часть конституции, где говорится, что Россия это международная страна.
Вторая глава – права человека. Третья часть в нее входит первая и с третьей по девятую. В конце есть часть, где рассказывается о поправках.

Пункт занятия №3. Конституционный режим.
То, что есть в олимпиаде это глава 1. Основы конституционного строя.
Первая, вторая и девятая главы особый порядок изменения. Не были изменены поправками, которые прошли, так как особый усложненный порядок, то есть необходимо собрать конституционное совещание, а после принимается новая Конституция. То есть если менять первую и вторую главу это принимать новую Конституцию.
Разбор статей.
Статья 1.
1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Вопрос лектора: что непонятно?
Вопрос студента: какое государство можно назвать правовым?
Ответ: такое государство, в котором политическая власть в стране основана на верховенстве закона прав свобод человека и гражданина.
Вопрос лектора: на основании чего студент увидел критерий, какое государство относится к правовому, а какое не к правовому.
Ответ студента: верховенство закона.
Вывод по вышесказанному: Россия является правовым государством.
Статья 13.
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
Вопрос лектора: что непонятно?
Вопрос студента: какие идеологии существуют в РФ?
Ответ: либерализм, коммунизм.
Вывод по вышесказанному: в РФ присутствует идеологическое многообразие.

#мельниченко #роман мельниченко #правоведение #лекция #свободный юридический факультет #модульная работа

А. А. Кобринский. Доказательства по делу об адм. правонарушении


Александр Кобринский, юрист и правозащитник, провел лекцию по теме «Доказательства по делу об административном правонарушении и как разрушать их в суде».

Именно эту дату — 10 декабря — мы выбрали не просто так. Ровно 70 лет назад, 10 декабря 1948 года, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека. Права человека в России — категория крайне уязвимая во всех смыслах: их очень легко нарушить и очень трудно защитить.

В рамках лекции Александр Кобринский рассказал о том, что делать, если на вас или ваших близких завели дело об административном правонарушении. Приглашаем посмотреть запись всех, кого интересуют вопросы правозащиты, кто хочет защищать товарищей или сам нуждается в защите, а также тех, кому эти вопросы просто интересны.

Также смотрите семинар для защитников задержанных на митингах: www.youtube.com/watch?v=d0LGbEAUyeM

Интонация (тренинг)


Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory.html

Содержание тренинга.
Введение в интонацию.
Работа с темпом.
Упражнение «медленный стих». Участник читает стихотворение, делая между словами паузу, по продолжительности равную предыдущему слову. Преподаватель контролирует продолжительность паузы. Затем предлагается работа в парах.
Выделение логического ударения паузой. Упражнение «выдели темпом». Студентам предлагается ответить на вопрос, выделяя ключевое слово темпом.
Работа с громкостью.
Задание – прочитать стихотворение, постепенно повышая голос. Аудитория должна идентифицировать эффект интонемы.
Задание – прочитать стихотворение, постепенно понижая голос. Аудитория должна идентифицировать эффект интонемы.
Выделение логического ударения громкостью. Упражнение «выдели громкостью». Студентам предлагается ответить на вопрос, выделяя ключевое слово громкостью.
Работа с тоном.
Студенту предлагается низким тоном проговорить фразу «Сяду на пенёк, съем пирожок».
Студенту предлагается высоким тоном проговорить фразу «Не садись на пенёк, не ешь пирожок».
Выделение логического ударения тоном. Упражнение «выдели тоном». Студентам предлагается ответить на вопрос, выделяя ключевое слово тоном.
Работа с интонемой.
Студентам предлагается идентифицировать интонему приказа во фразе «Я хочу Крым».
Студентам предлагается идентифицировать интонему просьбе во фразе «Я хочу Крым».

Манипуляция (чёрная риторика)


Мельниченко Р.Г, Юридическая риторика: электронный учебник textbook.melnichenko.net/oratory
Содержание тренинга:
1. Понятие чёрной риторики.
2. Виды аргументов чёрной риторики.
Слова синонимы: «черная риторика», «софизм», «манипуляция».
В риторической литературе черная риторика обозначается термином «софизм».
Софизм – это использование запрещённых методов убеждение.
Чёрная риторика – совокупность методов, которые риторика не признаёт.
Манипуляция (manus) – когда оратор не говорит реципиенту то, во что он хочет убедить последнего.
Пять техник манипуляции.
1. Манипуляционная техника – лесть.
Лесть антиномична комплименту.
Общее между лестью и комплиментом. В обоих случаях оратор выявляет ценность реципиента и проговаривает её.
Выявление отличий между лестью и комплиментом.
Исследуется фраза лектора: «Игорь, я видел как Вы лезете по стене. Я так не смог».
Гипотеза «лесть отличается от комплимента целью».
Гипотеза «комплимент реципиент воспринимает как истину, а лесть – нет».
С комплиментом оратор согласен, а со сведениями, изложенными в лести – нет.
2. Манипуляционная техника – чтение в сердцах.
Вербальные формы чтения в сердцах: «Ну, ты же сам понимаешь», «Ты же сам этого хочешь».
3. Манипуляционная техника – вывести из себя.
Вывести из себя – переключить человека с рационального на эмоциональный модус.
4. Манипуляционная техника – ложь.
5. Манипуляционная техника – трансформация тезиса.
Сжимание или расширение тезиса.
Чужое расширяй, своё сжимай.