Будучи в начальной школе, Сёя Исида вместе с друзьями издевается над глухой одноклассницей Сёко Нисимией, но когда его поступки придаются огласке, сам оказывается объектом для издевательств. Последствия тех событий преследуют его до старшей школы. Задумываясь о самоубийстве, Исида хочет извиниться перед Нисимией, но встреча с бывшей одноклассницей меняет всё…
Что изучает лингвистика универсалий? Какие принципы лежат в основе языка? Почему дети быстро осваивают родной язык? На эти и другие вопросы отвечает доктор филологических наук Яков Тестелец.
Лекция Анны Броновицкой из цикла «Архитектура XX века» в Музее «Гараж». Важнейшие архитектурные школы XX века: от ВХУТЕМАСа и Баухауса до Architectural Association.
Лекция описывает значение архитектурных школ — от ВХУТЕМАСа и Баухауса до ведущих современных центров — в профессиональной подготовке специалистов и выработке новых художественных идей.
В распространении и трансформации архитектурных идей и практик в XX веке немалую роль сыграли архитектурные школы. Их значение не только в том, что они сформировали поколения архитекторов, но и в том, что они служили площадками для плодотворного общения зрелых мастеров, которые в них преподавали.
На лекции рассказано о программах и методах обучения в ведущих архитектурных школах: ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе и аспирантуре Академии архитектуры, Баухаусе, Римской архитектурной школе, Миланском и Туринском политехническом институтах, Массачусетском технологическом институте, архитектурной школе Гарвардского университета, лондонской Архитектурной ассоциации.
Радиоспектакль Белые ночи по пьесе в одном действии Федора Достоевского — «Белые ночи».
Повесть была написана Достоевским в сентябре-ноябре 1848 года. В это время Достоевский тесно сдружился с поэтом и писателем Алексеем Плещеевым, вместе с которым они состояли сначала в литературно-философском кружке Николая и Андрея Бекетовых, а позже и в кружке Михаила Петрашевского.
Главный герой повести — мечтатель, одинокий и робкий человек. Белой ночью мечтатель случайно знакомится с девушкой Настенькой и влюбляется в неё, а она видит в нём родную душу, брата. Настенька рассказывает ему свою историю. Все свои ранние годы она прожила вместе со своей слепой бабушкой, попав к ней после смерти родителей. Бабушка не отпускала надолго от себя Настёну и пришпиливала её за платье булавкой к своему платью. Жизнь Насти была однообразной и невесёлой. Но всё изменилось, когда к ним приехал постоялец, который пожалел девушку. Настя влюбилась и собиралась уехать вместе с ним, однако мужчина был очень беден и пообещал вернуться через год. Истёк срок, и он в городе, она знает об этом, она ждёт, а он всё не является к ней и не отвечает на её письмо. Решив, что возлюбленный её бросил, Настенька решает ответить чувствам мечтателя. Однако внезапно встретив возлюбленного, Настя убегает от мечтателя и извиняется за предательство в письме. Главный герой прощает её и всё равно продолжает любить. Настенька — самое яркое событие в его жизни! А он — всего лишь опора в трудные минуты. Его счастье не состоялось, он вновь одинок.
31 октября 1848 года было получено разрешение Петербургского цензурного комитета на публикацию повести. Впервые была напечатана в двенадцатом номере журнала «Отечественные записки» с посвящением Плещееву.
В дальнейшем повесть подверглась значительной переработке. В 1860 году при подготовке своего собрания сочинений Достоевский придал романтическим мотивам главного героя большую определённость путём переработки его монолога и включения в него пушкинских образов. Исследователи обращают внимание также на исключение вернувшимся с каторги писателем фразы: «Говорят, что близость наказания производит в преступнике настоящее раскаяние и зарождает иногда в самом зачерствелом сердце угрызения совести. Говорят, что это действие страха». Предполагается, что годы каторги Достоевский перестал верить в данное утверждение. Были убраны и некоторые сентиментально-романтические фразы, такие как: «и залилась слезами», «подавляя слезы, которые готовы были хлынуть из глаз моих». В издании 1860 года посвящение Плещееву ещё сохранилось, в издании 1865 года оно уже было снято
Что, если собрать в одном месте самые важные научные знания и представления? Что, если свести все, что с таким трудом накапливало человечество, к самой компактной форме знания, к главным идеям? Ведущие российские ученые выбирают самое важное, что известно на сегодня в их области научного знания.
Автор и ведущий выпуска: Генрих Эрлих — доктор химических наук, ведущий научный сотрудник Химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, писатель, популяризатор науки.
Спецпроект «Ковчег идей» выходит при поддержке РВК — www.rvc.ru.
Чтобы сохранить лучшие знания человечества, разместите эти видео у себя в социальных сетях с хэштегом #КовчегИдей.
В лекции представлена краткая характеристика адренорецепторов, рассмотрены основные фармакологические эффекты адреналина и норадреналина.
Вторая часть: www.youtube.com/watch?v=uLv7TMGnTwY
** ВНИМАНИЕ!
Вся информация, представленная в данном видео, носит исключительно образовательный и ознакомительный характер. Автор не несет ответственности за возможные последствия самолечения упомянутыми в видео лекарственными средствами (препаратами). Помните, что назначать лекарственные средства, равно как и изменять схему лечения, может только лечащий врач при очной консультации.
Помимо основного видеокурса вы также можете приобрести домашние задания (с решением), ридер и конспекты каждого видеоурока. Подробнее об этом можно узнать в сообщениях группы: vk.com/upgraduate