Пара минут о социологии расскажет нам сегодня Ян Симнер.
Ожидайте новых гостей, таких как Жмилевский и Васил в грядущих выпусках!
Ставьте пальцы вверх, подписываемся на канал!
Поддержать нас можно на патреоне: www.patreon.com/coupleminsfor
Поддержка канала поможет нам ускорить процесс выхода новых видео.
Подписывайтесь на паблик: vk.com/public181326347
_____________________________________________
Ян Симнер: vk.com/jsimner twitch.tv/bibentv
Алексей Евреев: vk.com/krp_adm
Почта: coupleminsfor@gmail.com
_____________________________________________
Социология лекции и социология кратко. Что такое социология и что она изучает?
Принято считать, что основателем социологии является Аугуст Конт. Я с этим не очень согласен. Я считаю что у Конта нету чёткого определения того, что есть общество и каким образом на него нужно смотреть чтобы его изучать, а значит нет определения предмета изучения социологии. Есть только такое минимально конститутивное определение, то что Социология как наука изучает что-то там про людей и делает она это позитивискими методами.
Над вопросом какой предмет изучения у Социологии бились уже позже четыре отца основателя: Макс Вебер, Емиль Дюркгейм, Фердинанд Тённиис и Георг Зиммель. На мой взгляд самый отчётливый ответ на это даёт иммено Зиммель.
Зиммель формулирует так называемый вопрос о социальном порядке.
Из чего он состоит: Во первых Зиммель был большим поклоником Канта и даже защищал по нему свою кандидатскую диссертацию. У него он перенимает
определение науки как то что изучает условие возможности какого-то предмета. То-есть социология должна изучать условие возможности общества.
Дальше он делает рефернс на Томаса Гоббса, который тоже формулировал вопрос о социальном порядке, но там немного о другом. Как известно у Гоббса человек человеку волк. И что такое Социальный порядок? Это то что гарантирует, чтобы люди друг друга не сожрали. То-есть социальный порядок это условие возможности общества.
Зиммель был болeе нейтрально настроен к природе человека. И поэтому он формулирует свой вопрос о социальном порядке таким образом: Как возможно общество? А точнее: Как получается, что мы можем ориентировать свои действия на действия других людей?
Это тот вопрос на который должна отвечать Социология
.
#чтотакоесоциология #социологиякакнаука #параминуто
Новый гость «10 глупых вопросов» – профессор, трансплантолог Михаил Каабак. Мы задали Михаилу глупые вопросы о пересадке почек, ванной со льдом, ожидании донора и получили на них умные ответы.
Оформляй спонсорство канала и смотри выпуски с озвучкой вопросов за день до премьеры: clck.ru/HTQCZ
Креативное агентство ЖИЗА – это YouTube канал, на котором регулярно выходят разные форматы полезных и развлекательных шоу. Если вы уже не смотрите телек, но еще не знаете, что посмотреть в YouTube, то скорее подписывайтесь!
Наука сна. Владимир Ковальзон
Гости эфира: Владимир Ковальзон, ведущий научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции РАН, руководитель Российского общества сомнологов.
Страница программы на нашем сайте: stolica.fm/archive-view/9976/
Там можно прослушать полную аудиоверсию этой программы.
Максим Казарновский — студент факультета фундаментальной медицины МГУ, лаборант-исследователь лаборатории генных и клеточных технологий, лектор просветительского фонда «Эволюция».
Иммунная система — единственная из систем нашего организма, в чью функцию входит уничтожение других живых существ. Иммунитет обладает большой силой, в идеале направленной на защиту нас от внешних и внутренних врагов. Но как он отличает «друга» от «врага»? Какими инструментами пользуется в своей работе? И кто будет стеречь сторожей? Об этом рассказывает Максим Казарновский.
Лекция состоялась 2 декабря 2015 года.
Организатор лекции — научно-образовательный проект «Прогресс-Школа».
Событие было организовано при поддержке креативного пространства «Ткачи».
Съемка и монтаж осуществлены Лабораторией Научных Видео.
Описание:
Что значит видеть мир социологически? С точки зрения неискушенного обывателя, верящего, что социологи заняты в основном изучением общественного мнения, вопрос просто не имеет смысла. Человеку более искушенному известно, что социологи претендуют не только на статус измерителей рейтингов, но и на обладание каким-то более систематическим знанием об устройстве общества. Правда, этим более искушенным людям обычно известно также, что социологи редко соглашаются друг с другом по поводу того, в чем именно это знание состоит. Иногда кажется, что им и вовсе ни о чем никогда не удается договориться.
Центральные вопросы социологии касаются того, как людям удается поддерживать эти формы иллюзии, и почему одни группы предпочитают жить в одной самоподдерживающейся коллективной галлюцинации, а другие – в другой, причем для каждого из них собственный мир является самоочевидным, а в существовании чужого они часто даже не отдают себе отчета.
Лектор: Михаил Михайлович Соколов, кандидат социологических наук, профессор факультета политических наук и социологии Европейского университета, научный сотрудник Центра независимых социологических исследований.
00:00:00 — Глава 1
00:17:32 — Глава 2
00:28:20 — глава 3
00:41:49 — глава 4
00:48:18 — глава 5
01:01:52 — Глава 6
01:10:30 — Глава 7
01:17:52 — глава 8
01:28:43 — Глава 9
Источник: Г. В. Лейбниц, «Соч. в 4 томах, т. 1, «Мысль», Москва», 1982, с. 413-429. Пер. Е. Боброва, c изд.: G. W. Leibniz, “Ohne Überschrift, enthaltend die sogenannte Monadologie”, [in:] “Die philosophischen Schriften”, éd. Karl Immanuel Gerhardt, Band 6, 607-623 (https://fr.wikisource.org/wiki/Livre:Leibniz_-_Die_philosophischen_Schriften_hg._Gerhardt_Band_6.djvu)
„Произведение дошло до нас в трех списках. Первый из них представляет собой первоначальный набросок, сделанный рукой Лейбница и уже разделенный на параграфы. Второй – сделанный другой рукой – его копия, которую автор исправил и сделал соответствующие ссылки на «Теодицею» [...] Третья рукопись представляет собой тоже пересмотренную автором копию второй. Ни одна из копий не имеет заголовка. При жизни Лейбница этот трактат издан не был. Его латинский перевод, сделанный Ганшем и озаглавленный «Principia philosophiæ seu theses in gratiam principles Eugenii conscriptæ» («Начала философии, или Тезисы, написанные в честь принца Евгения»), был опубликован в «Acta eruditorum» в 1721 г. Французский оригинал был впервые опубликован Иоганном Эрдманом в названном выше издании. Именно Эрдман назвал этот трактат «Монадологией», под этим названием он, будучи сжатым изложением всей системы метафизики Лейбница, широко известен. Имеются различные издания «Монадологии» на языке оригинала (французском) и в переводе на различные языки. Одно из лучших (учтенных в данном издании), в котором текст Эрдмана сверен с оригиналом, осуществлено Эмилем Бутру и Анри Пуанкаре— «La Monadologie, publiée daprès les manuscrits et accompagnée déclaircissement par Emile Boutroux, suivie d’une note sur les principes de la mechanique dans Descartes et dans Leibniz par Henry Poincaré», 13-me éd. Paris, 1930. Учтен также немецкий перевод у Кассирера (II 435 — 456). Для настоящего издания перевод (изд. В. П. Преображенского) сверен с оригиналом И. С. Вдовиной” (В. В. Соколов, «Примечания к Монадологии», [в:] Г. В. Лейбниц, «Соч. в 4 томах», т. 1, «Мысль», Москва, 1982, с. 601).