Мельниченко Р.Г., Административное право: электронный учебник textbook.melnichenko.net/administrative_law/administrative_law
Лекция прочитана в г. Волгограде 7 октября 2016г.
Пункт лекции №1: «Чтобы чем-то управлять – надо дать ему имя» — этот тезис говорит о том, что организации как коллективные субъекты административного права есть правовая фикция, наделённая правами и обязанностями. Организации бывают двух типов: 1) Юридические лица
2) Организации, не являющиеся юридическими лицами (СМИ, ТПП и другие)
Признаки юридических лиц: — внесение в реестр,
— у них есть цель существования,
— наличие самостоятельного баланса (финансовый признак).
Пункт лекции №2: Государство регулирует организации по двум параметрам: 1) Регулирование регистрации ( контроль «входа» организации в этот самый пул, в результате чего у них возникают определённые права и обязанности);
2) Прекращение действия ( «смерть» организации, прекращение её функционирования).
Коммерческие организации — это унитарные предприятия (коммерческие государственные юридические лица), товарищества и общества.
Пункт лекции №3: Некоммерческие организации: — Общественные объединения (например, политические партии);
— Религиозные организации.
Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции:
1. Адвокат – профессия конфликтная.
2. Этимология слова «конфликт.
3. Понятие термина «конфликт».
4. Правила поведения адвоката в конфликте.
5. Виды конфликтов с участием адвоката.
6. Адвокат-медиатор.
Этимология слова «конфликт». Близкие по семантике термины, которые необходимо различать: браниться, ругаться.
Идентификация конфликта.
Контроль эмоционального фона адвоката.
Не вовлечённость адвоката в конфликт
Вежливость в работе адвоката
Конфликт как среда и инструмент адвокатской деятельности
Конфликт — это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе решения проблемы (объект), имеющей деловую или личную значимость для каждой из сторон. Виды конфликтов с участием адвоката. Внешний конфликт делиться на конфликт по субъекту и конфликт по объекту. Конфликт по объекту: в суде, на переговорах, в следственном изоляторе и т.п. Конфликт по субъекту: с клиентом, с адвокатом, с органами адвокатского самоуправления, с правоохранительными органами. Виды конфликтов адвоката с клиентом: по вопросу гонорара, по позиции в деле, о качестве работы адвоката. Виды конфликтов адвоката с правоохранительными органами: пунктуальность, доминирование, грубость. Виды конфликтов адвоката с адвокатом: оценивание, клиент, грубость. Адвокат-медиатор.
1. Определение формы правления в Р.Ф. ссылаясь на герб.
2. Обсуждение позиций студентов в форме упражнения.
3. Выявление неправильной точки зрении. Принятие или опровержение.
II Участники:
Студенты групп ПОвб-181 и ПОвб-182 2 курса направления подготовки по специальности «Педагогическое образование» Волгоградского государственного университета.
Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Савкина Анастасия, Шулекенова Мария, Цыганкова Валерия.
III Концепты: Пункт тренинга №1
Студенты определяют форму правления Р.Ф. ссылаясь на герб. (Республика или Монархия). Свою позицию записывают и аргументируют в течении 1 минуты. После этого, трое студентов озвучивают своё мнение, а остальные выбирают одно из мнений на их взгляд самое неправильное и объясняют свой выбор.
Ответы студентов.
1 позиция: По гербу Р.Ф государство является монархией.
Аргумент: На гербе изображена корона, которая является символом монархии.
2 позиция: По гербу Р.Ф государство является монархией.
Аргумент: Верховная власть принадлежит единоличному правителю.
3 позиция: Я считаю, что формой правления Р.Ф. является республика.
Аргумент: На гербе изображен двуглавый орёл с двумя коронами.
Итог: Студенты посчитали самой неправильной позицию 2.
Аргументы студентов: Отталкиваясь от герба студенты не поняли позицию студента. Позиция не связана с гербом.
Автор приводит чёткое объяснение связи его мнения с гербом: в центре герба изображен один человек, поэтому по мнению студента власть принадлежит единоличному правителю.
После аргументации позиций, студент чьё мнение показалось неправильным выбирает себе оппонента.
Аргумент оппонента: Оппонент разделил герб на верхнюю часть и центр. По его мнению, то, первым бросается в глаза является главной частью. Оппонент выбрал верх. И аргументировал, ссылаясь на верхнюю часть герба позицию о том, что власть находится руках не одного правителя.
Аргумент автора позиции: Студенту первым бросился в глаза центр герба.
Итог: Группа разделила своё мнение на тех, то обратил внимание на центр, и тех, кто обратил внимание на верх.
IV Рефлексия:
Залогом успешного усвоения информации о дисциплине- это заинтересованность студента в изучении предмета. Занятие проходило в виде тренинга, который понравился всем студентам из-за участия каждого и интересной задачи. Данный тренинг полезен не только тем, что студенты более глубоко погружаются в определенную тему дисциплины, но и тем, что участники данного тренинга получат новый опыт общения в социуме, научаться формировать своё собственное мнение и корректно аргументировать свою позицию. Такой формат проведения лекционных занятий помогает лучше усвоить материал, ведь практикуясь, студент более глубоко погружается в предмет и заинтересовывается в нём.
Помимо основного видеокурса вы также можете приобрести домашние задания (с решением), ридер и конспекты каждого видеоурока. Подробнее об этом можно узнать в сообщениях группы: vk.com/upgraduate
Мельниченко Р.Г. Электронный учебник «Адвокатура» textbook.melnichenko.net/advocate
Содержание лекции.
1. Понятие форм адвокатских образований.
2. Адвокатский кабинет.
3. Адвокатское бюро.
4. Коллегия адвокатов.
5. Юридическая консультация.
Формы адвокатских образований — это первичная организация деятельности адвокатов, в которой они непосредственно осуществляют свою деятельность.
Адвокат, не состоящий в какой-либо из форм адвокатских образований, не имеет права заниматься адвокатской деятельностью.
Адвокат свободен в выборе формы адвокатского образования. В процессе своей деятельности он имеет право изменить вид организационной формы или перейти к такой же форме, но в другом составе. При этом не может быть ограничено место осуществления адвокатом своей деятельности.
Адвокат имеет право одновременно состоять только в одной форме адвокатского образования.
Четыре возможных формы адвокатских образований: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.
Адвокатский кабинет — это организационная форма индивидуальной работы адвоката.
Учреждение адвокатского кабинета.
Работа адвокатского кабинета.
Ответственность адвокатского кабинета.
Адвокатское бюро — это организационная форма работы адвокатов, основанная на партнерских отношениях.
Учреждение адвокатского бюро.
Работа адвокатского бюро.
Ответственность адвокатского бюро.
Коллегия адвокатов является формой адвокатской деятельности по своей природе близкой к такой организационно-правовой форме, как Общество с ограниченной ответственностью.
Учреждение коллегии адвокатов.
Работа коллегии адвокатов.
Ответственность коллегии адвокатов.
Юридическая консультация является формой адвокатского образования, созданной в форме учреждения. Она создается адвокатской палатой для оказания юридической помощи неимущим слоям населения.
Учреждение юридической консультации.
Работа юридической консультации.
План лекции:
1. Принципы права
2. Презумпции права
3. Аксиомы права
4. Крайняя необходимость в праве
Пункт лекции №1: Принципы права (основополагающие правила поведения)
А) Группы принципов:
1. Общие принципы
2. Межотраслевые принципы (принцип состязательности)
3. Отраслевые (свобода договора)
Б) Антиномичность в праве (антиномия — противоречие)
1. PACTA SUNT SERVANDA — договор должен соблюдаться
2. ЧП — Чрезвычайная ситуация (договоры могут не соблюдаются)
Пункт лекции №2: Презумпции права (предположение о наличии юридического факта)
А) Люди выделяют закономерности
1. Презумпция невиновности
Пункт лекции №3: Аксиомы:
А) Аксиомы-это правила, не подлежащие доказыванию(принятые)
1. NON BIS IN IDEN — нельзя наказывать дважды за одно и то же
2. Показания не складываются, а взвешиваются
3. Никто не может быть судьей в своем деле
Пункт лекции №4: Крайняя необходимость (где и когда право не работает)
А) Признаки:
1. Особые состояния
2. Большее (определение большего и меньшего зла)
За что в России будут подвергать серьезному наказанию, а за какие проступки ограничатся предупреждением, обсуждают министр юстиции Константин Чуйченко и председатель Ассоциации юристов России Владимир Плигин. Беседа состоялась в программе «Диалог» – совместном проекте пресс-службы правительства и телеканала «Россия 1». В центре внимания были изменения в Кодексе об административных правонарушениях.
Последние новости России и мира, политика, экономика, бизнес, курсы валют, культура, технологии, спорт, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое.
#Россия24 #Вести #Новости
Официальный YouTube канал ВГТРК.
Россия 24 — это единственный российский информационный канал, вещающий 24 часа в сутки. Мировые новости и новости регионов России. Экономическая аналитика и интервью с влиятельнейшими персонами.
БРЕМЯ ДОКАЗЫВАНИЯ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ТРЕБОВАНИЯ И ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ Смотрите полную версию ► goo.gl/dFPJ2F
Екатерина Дмитрикова разбирает процесс доказывания и положения законодательства РФ. Лектор освещает судебную практику в отношении различных составов административных правонарушений.
Смотрите видео и подписывайтесь на канал LF Академии, чтобы быть в курсе грядущих новелл: bit.ly/2NCt51E
Александр Кобринский, юрист и правозащитник, провел лекцию по теме «Доказательства по делу об административном правонарушении и как разрушать их в суде».
Именно эту дату — 10 декабря — мы выбрали не просто так. Ровно 70 лет назад, 10 декабря 1948 года, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека. Права человека в России — категория крайне уязвимая во всех смыслах: их очень легко нарушить и очень трудно защитить.
В рамках лекции Александр Кобринский рассказал о том, что делать, если на вас или ваших близких завели дело об административном правонарушении. Приглашаем посмотреть запись всех, кого интересуют вопросы правозащиты, кто хочет защищать товарищей или сам нуждается в защите, а также тех, кому эти вопросы просто интересны.