Социальное конструирование реальности в культурных практиках | Лекция 4


Десять лекций о постмодерне: краткий курс по выживанию в современном культурном пространстве.

Лекция 4. «Социальное конструирование реальности в культурных практиках»
 
– cистема социокультурных институтов и легитимация социального порядка;
– инкультурация как процесс освоения культуры и формирование идентичности;
– индивид и общество: продуктивность социальных действий в социальной структуре и возможность ее трансформации;
– искусство как образное освоение реальности и знаково-символическое пространство.

Лектор: Юлия Барышева, кандидат культурологии, доцент.

Лекция прошла 21 января 2018 года в рамках проекта «Школа современного зрителя и слушателя» в Электротеатре Станиславский.

Лекция К.Анохина "Сознание и мозг: последний рубеж науки"


Благодарим 200 подписчиков, которые уже ознакомились с материалом лекции Члена-корреспондента РАН К.Анохина. Лекция рассказывает о последних достижения нейрофизиологии и созданной ученым Единой теории мозга. В последующей дискуссии приняли участие ученые Института мозга человека (СПб) и академик РАН С.Медведев, а также доктор наук Т.Черниговская.

Невзоров на ВКфест.


Как попасть на эфир программы «Невзоровские среды» информация тут: shop.nevzorov.tv/product-category/tickets/
Официальный сайт: nevzorov.tv/ru/
Книги: shop.nevzorov.tv/product-category/books/
Билеты: shop.nevzorov.tv/product-category/tickets/
Инстаграм: www.instagram.com/nevzorovofficial/?hl=ru
Телеграм: t.me/nevzorovtv
Твиттер: twitter.com/nevzorovag
Фейсбук: ru-ru.facebook.com/nevzorovanevzorov/
ВКонтакте: vk.com/nevzorovofficial

Максим Галкин и Гарик Харламов в гостях у Ивана. Вечерний Ургант. (05.10.2018)


Большой пятничный выпуск! В гостях аутсайдеры премии ТЭФИ-2018, телеведущие и шоумены Максим Галкин и Гарик Харламов, которые продемонстрируют свое искусное владение мастерством пародии.

Полный выпуск смотрите здесь: www.youtube.com/watch?v=XxFrHP9q3rs

Каждый день — новый выпуск! Подписывайтесь! bit.ly/Subscribe_UrgantShow
Вечерний Ургант Выпуски – bit.ly/UrgantShow
Взгляд снизу — bit.ly/VzgliadSnizu
Музыкальная студия Александра Гудкова — bit.ly/MusicGudkov
Острый репортаж с Аллой Михеевой — bit.ly/AllaMiheeva
Интервью с гостями — bit.ly/Talk_UgrantShow
Новости от Ивана — bit.ly/NewsFromUrgant
Музыкальные номера — bit.ly/MusicVideosUrgantShow
Пойдём в кино, Оксана! — bit.ly/Poydem_v_Kino
«Я живу!» с Антоном Комоловым — bit.ly/A_Komolov
Дамский клуб — bit.ly/Ladies_Club
Пять вспышек прекрасного — bit.ly/5_vspyishek
Я спросил у пользователя — bit.ly/Ya_sprosil_u_polzovatelya
Культурные приключения Мити и Вити — bit.ly/Mitya_Vitya
Что вижу, то пою — bit.ly/ChtoVizhuToPoyu
Ми-ми-ми — bit.ly/_Mi_Mi_Mi
Митькина невеста — bit.ly/Mitina_nevesta
Стрижем на Первом! — bit.ly/CutCut
Селфи с незнакомцем — bit.ly/SelfySelfy

WEBSITE: urgantshow.ru/
Facebook: www.facebook.com/vechernij.urgant
VK: vk.com/vecherniy.urgant
Twitter: twitter.com/Urgant_Show
G plus.google.com/u/0/b/100595239816245369745/ urgantshow/videos
Instagram: instagram.com/vecherniy_urgant

Онлайн-дискуссия «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: СОТВОРЕНИЕ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ»


Дискуссия проходит в рамках подготовки Форума «Учёные против мифов-7» (16 июня, Москва): goo.gl/7LHjuJ

Мы думали, что уже никогда не устроим дебаты на ЭТУ тему. Но мы ошибались.

05 июня, вторник, 20:00. Впервые на АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ:

Онлайн-дискуссия «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА: СОТВОРЕНИЕ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ»

— «Эволюционная концепция мироздания не способна удовлетворительно ответить на ряд научных вопросов, которые ставит перед нами современное естествознание. Традиционная православная точка зрения даёт на эти вопросы более убедительный ответ. Гипотеза существования Разумного Создателя имеет несомненное преимущество перед гипотезой эволюции».

— «Основой, скрепляющей все биологические данные, является теория эволюции. Адекватных альтернатив эволюционной теории, комплексно связывающих все биологические факты и явления, нет. Ставить научные и религиозные воззрения рядом – абсолютно некорректно».

Кто же прав в этом споре, который длится (правда, за пределами научного сообщества) уже более 160 лет?

Впервые на нашем канале «сойдутся в схватке» учёный и священник-креационист:

✏Станислав Дробышевский, известный антрополог, кандидат биологических наук, научный редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. Ломоносова.

✏ Константин Буфеев, протоиерей, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском-Тюрикове (г. Москва), кандидат геолого-минералогических наук, руководитель Миссионерско-Просветительского Центра «Шестодневъ»

Ведущие — Александр и Георгий Соколовы (АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ)
Дискуссия будет вестись по нашим правилам: у нас запрещены демагогия и переход на личности.

Это нельзя пропустить!
=============================

Гражданское процессуальное право (лекция)


План занятия:
1. Разминка 2:15
2. Гражданское процессуальное право 7:53
3. Подсудность 12:17
4. Лица, участвующие в деле 29:54
5. Доказательства 35:00
6. Судебное производство 37:25
7. Тренинг 1:00:56

Гражданский процесс. Лекции. Шалаевский Николай www.youtube.com/playlist?list=PLHec9JLRSrh_GsF9t_YxvtjArae0xbM-r

Гражданское процессуальное право связано с гражданским правом. Гражданское право — это равенство субъектов.
Гражданское процессуальное право – связано с процедурами для урегулирования споров. Одна из функций гос-ва — урегулирование споров.
Раньше было 2 вида процесса: Уголовное процессуальное право – рассуживает гос-во и преступника, Гражданское процессуальное право – рассуживает 2 людей

1. Споры в социуме бывают разные, есть 4 вида судопроизводств:
1 административное — лиц привлекают к административной ответственности (штрафы, перешел дорогу в неположенном месте, есть спор с гос органом)
Есть специальные административные суды чтобы судиться с гос органами
2 уголовное — лиц привлекают к уголовной ответственности (кражи, убийства, ношение огнестрельного оружия, наркотики)
3 гражданское процессуальное – разрешение гражданско-правовых споров, люди судятся друг с другом (не отдал долг, не выплатил алименты, поменять ошибку в фамилии)
4 конституционное
1) Подведомственность — это те категории дел, которые подлежат рассмотрению.
Нужно определиться какой спор:
-по гражданским делам (суд общей юрисдикции) – один из участников физ лицо
-по арбитражным делам — рассматривают хозяйственные споры между хозяйствующими субъектами (речь о предпринимателях, крупных сделках) участники юр лица
-по административным делам
2) Подсудность – это выбор Суда. Надо выбрать Суд и место.
Суд: каждому суду свои дела
1.Мировой –самый маленький суд (спор на маленькую сумму)
2.Районный -активно действующий (трудовой спор)
3.Городской
4.Областной
5.Верховный
Суд выбирается по месту проживания/нахождения ответчика. Искл: по защите прав потребителей истец может выбрать.
Преподаватель попросил студентов задать вопрос, если непонятно что-либо.

2. Стороны (зачинщики), 2 вида гражданского судопроизводства:
1. исковое производство – когда один судится с другим, истец – тот, кто ищет правды, ответчик – на кого иск записан
2. особое производство – когда ответчика нет, спора нет, есть только заявитель.
Прокурор обычно наблюдает — (лицо публичного интереса или наблюдатель) может быть истцом в общественных интересах
3 лица: (не)заявляющие самостоятельные требования на предмет спора. У которых может быть интерес по делу.
Рука — ГПК РФ (гражданский процессуальный кодекс РФ) – основной источник процессуального права
1.Показания сторон (истец, ответчик)
2.Свидетили, люди дают показания, которые заносятся в протокол.
3.Письменные (документы) заверенные нотариально. (Квитанции, договоры)
4.Вещдоки – сам предмет спора
5.Аудио, видео
6.Экспертиза (оценочная – оценивают дом, сколько он стоит, чтобы его разделить)

Состоит из 3 инстанций:
I Инстанция. Дело по существу. Суд выносит решения, стадии:
-подготовительная (проверяется явка)
-рассмотрение (показание сторон, допрашивают свидетелей и другие доказательства)
-прение сторон (заключительные речи) каждая из сторон говорит чего хочет
-оглашение сторон (решение)
Остальные проверяют I, правильно она сделала или нет

II Инстанция (апелляция) Если стороны(а) не согласны дело рассматривает вышестоящий Суд
III Инстанция — когда решение уже вступило в силу. 2 пути:
-Кассация в порядке конституционной жалобы
-в порядке Надзора
Задание:
Написать в чат вопрос к лекционной части, сделать скриншот и отправить старосте группы

После выполнения задания преподаватель просит студентов, находящихся в teams огласить свои ответы

Пункт лекции №3: Тренинговая часть
Навальный против Пескова.
Задание: ответить на вопрос: Кто должен доказывать, что Навальный не из ЦРУ. Песков, потому что/Навальный, потому что

Были выбраны ответы студентов и проведена дискуссия.
#мельниченко #роман_мельниченко #правоведение #лекция #свободный_юридический_факультет #гражданское_процессуальное_право #подсудность #истец #ответчик #стороны #третьи_лица #доказательства #судебное_производство

Преподаватель не вышел в Zoom (лекция по трудовому праву)


План занятия:
1. Разминка 2:10
2. Понятие трудового права 17:30
3. Трудовой договор 37:40
4. Время 56:20
5. Оплата труда 1:00:50
6. Ответственность в трудовом праве 1:02:00
7. Надзор и контроль в трудовом праве 1:03:15
8. Трудовые споры 1:03:55
9. Тренинг (прогул преподавателя) 1:05:15

Дисциплина «Правоведение» в социальных сетях:
ВКонтакте vk.com/pravovedenievsem
Фейсбуке www.facebook.com/office.melnichenko/

Гербом трудового права является серп и молот, что означает союз рабочих и крестьян. В 1917 году в России была революция, одной из причин которой стали разногласия капиталистов и рабочих. С тех пор стали обращать пристальное внимание на трудовые отношения.

Обсуждение 1 вопроса лекции
Трудовое право – отрасль права, регулирующая отношения между работником и работодателем. Трудовое право – вмешательство государства в трудовые отношения. Государство устанавливает четкий контроль отношений между работодателем и работником.
Функции трудового права:
· Производственная – обеспечивает производство рабочей силой (права работодателя)
· Защитная – социальная защита работника
Предмет трудового права – те отношения, которые трудовое право регулирует. Признаками трудовых отношений являются:
1) Плата –характеризуется периодичностью, т.е. через определенный промежуток времени работник должен получать плату
2) Лично – работник должен сам выполнять свои обязанности, т.е. он не может никого перенанять
3) Распорядок – существуют трудовой договор и инструкции, где прописано, что работник обязан выполнять
Виды трудовых отношений:
1) Трудовые отношения – преподаватель и вуз
2) Отношения, тесно связанные с трудовыми – вопросы профессиональной подготовки, трудовые споры, соц. страхование и т.д.
Обсуждение 2 вопроса лекции:
Трудовой договор – соглашение между работником и работодателем. Трудовой договор всегда письменный (работник может через суд принудить работодателя заключить с ним трудовой договор, если работник приступил к обязанностям)
Прекращение трудового договора:
1) По инициативе работника (необходимо предупредить работодателя за 2 недели до увольнения)
2) По инициативе работодателя:
· Ликвидация – банкротство фирмы
· Сокращение – падение объема производства
· Аттестация – проверка работника, соответствует ли он требованиям работодателя
· Прогул – отсутствие на работе более 4 часов без уважительной причины
· Опьянение – нахождение на работе в состоянии алкогольного опьянения
· Хищение – кража с рабочего места

Обсуждение 3 вопроса лекции:
Рабочее время:
1) Должно составлять не более 40 часов в неделю
2) Сокращенное рабочее время (для детей, инвалидов)
3) Неполное рабочее время (сокращение рабочего времени в связи с беременностью)
4) Накануне (сокращенный рабочий день на 1 час перед выходными/праздничными днями)
5) Ночное время (если работа попадает на ночное время, то она сокращается на 1 час)

Время отдыха:
1) Перерыв (от 30 минут; не оплачивается)
2) Перерыв для обогрева (в некоторых видах работы)
3) Еженедельный отдых (не менее 42 часов; 1 выходной при 6-ти часовом рабочем дне, 2 при 5-ти дневном рабочем дне)
4) Праздничные дни (прописаны в трудовом кодексе)
5) Отпуск (минимум 28 дней; 2 обязанности работодателя: сохранить рабочее место, выплата заработной платы)

Обсуждение 4 вопроса лекции:
Оплата:
1) Вознаграждение (основной оклад)
2) Компенсация (вредные условия труда)
3) Стимулирующая (премии)

Обсуждение 5 вопроса лекции:
Ответственность:
· Дисциплинарная (предупреждение/выговор/увольнение) – работник не выполняет свои трудовые обязанности
· Материальная – работник причинил предприятию материальный вред

Обсуждение 6 вопроса лекции:
Надзор и контроль (наблюдение государства за работодателем). Существует 3 инстанции, куда работник может пожаловаться на работодателя:
· Суд
· Трудовая инспекция
· Прокуратура
Данные 3 органа осуществляют надзор и контроль за трудовым законодательством

Обсуждение 7 вопроса лекции:
Трудовые споры:
1) Индивидуальные – работник судится с предприятием по какому-то конфликту
2) Коллективный – коллектив выдвигает претензию работодателю (без суда)
Задание к тренинговой части:
Написать ответ на вопрос «Является ли прогулом то, что преподаватель не выходил онлайн на занятия с учениками, а добавлял задания дистанционно?».
Тренинговая часть занятия
Один из студентов группы, которая находится в teams, по желанию должен огласить свой варианты ответа и выбрать какой, по их мнению, является неверным.
Другой по желанию может опровергнуть данную точку зрения, подкрепляя соответствующими аргументами.
В конце занятия преподаватель просит всех проголосовать за одного из дискутирующих, чье мнение считают более корректным.

#мельниченко #роман_мельниченко #правоведение #лекция #свободный_юридический_факультет #трудове_право #работник #работодатель #трудовой_договор #рабочее_время #время_отдыха #оплата_труда #дисциплина_труда

Правила приема 2021. Магистерские и мастерские программы РЭШ


Вебинар по правилам приема для поступающих на магистерские и мастерские программы РЭШ в 2021 году — бюджетные места, гранты, стипендии, олимпиады, форматы вступительных и опции по подготовке. Таймкоды ниже.

Условия поступления — admissions.nes.ru/terms-of-admission/?lang=ru
Олимпиада РЭШ — olymp.nes.ru/

Таймкоды:

00:00 — Приветствие
00:30 — Вступительное слово, что ждет на вебинаре
02:50 — «Магистр экономики» (MAE): выступает директор программы Сергей Измалков (Ph.D. in Economics, The Pennsylvania State University)
04:35 — «Финансы, инвестиции, банки» (MAF) и «Мастер наук по финансам» (MSF): выступает директор программы Олег Шибанов (PhD in Finance, LBS)
05:21 — Вводная информация: Елизавета Алексахина, директор по приему
06:43 — «Экономика и анализ данных» (EDS), совместная программа с ШАД Яндекс: выступает директор программы Дарья Дзябура
11:05 — «Мастер Финансов» (MiF): выступает Ирина Лученкова, исполнительный директор программы
13:45 — Информация по поступившим в 2020г.
14:40 — Как поступить
19:05 — Вступительные испытания: математика и английский язык
22:05 — Технические требования к олимпиаде и экзаменам онлайн
24:16 — Шкала перевода для английского языка (все программы)
24:36 — Шкала перевода для математики (MAE)
25:09 — Шкала перевода для математики (MAЕ, MSF)
25:47 — Как зачесть математику и английский
26:48 — «Я — профессионал»: перевод баллов для математики
27:11 — Олимпиады РЭШ, общая информация
31:20 — Как подготовиться (стратегии подготовки)
35:35 — Подготовительные курсы онлайн
37:37 — Календарь абитуриента 2021г.: MAЕ, MAF, MSF
39:39 — Календарь абитуриента 2021г.: EDS
41:20 — Условия поступления: план приема, бюджетные места и гранты на обучение
44:38 — Финансовая поддержка студентов (дневные программы)
47:00 — Гранты поступавшим в 2020г.
50:31 — Информация по стипендиям (дневные программы)
51:40 — Образовательный кредит
53:25 — Сoming soon мероприятия
58:00 — Вопросы и ответы

Встреча с Екатериной Шульман в Минске


Сегодня в гостях у компании Andersen Чудо-женщина от политологии, Екатерина Шульман! Хотите узнать о том, какие трансформации ждут нашу государственность? Сомневаетесь, чему нужно учить своих детей, чтобы они нашли своё место в новом мире? Не уверены, что наша главная проблема – это экология? Тогда смотрите трансляцию!

Тайм-коды:
4:17 Ведущий представляет тему вечера и саму гостью Екатерину Михайловну Шульман
5:38 Вступительная речь Екатерины Шульман

СЕКЦИЯ I — Вопросы от компании Andersen
9:20 Как нам понять новое поколения? Действительно ли мы разные? Родившиеся в 70-х и родившиеся в 90-х.
46:35 Зачем вообще нужны новые люди? Зачем бороться за демографию?
56:38 Сейчас на улице 2 градуса. Что на 6 градусов выше климатической нормы для этой местности. Все наши разговоры об обществе, про его развитие — не теряют ли они смысла перед лицом надвигающиеся к нам экологической катастрофы?
1:01:05 Основная политическая тема в нашей стране интеграция (Россия и Беларусь). Какая ваша точка зрения по этому вопросу? И чего нам ожидать?

СЕКЦИЯ II — Вопросы из интернета
1:08:20 Могут ли современные технологии блокчейн, искусственный интеллект и т.д. стать толчком к демократизации авторитарных государств? Исчезнут ли тюрьмы в ближайшем будущем?
1:17:47 Мода на соседские сообщества пройдет? Города будущего, города тотального одиночества.

СЕКЦИЯ III — Вопросы из зала
1:25:00 Россия — это страна углеводородов. Сегодня на нее наложены санкции, премиальные рынки блокируют ваши товары. Скажите, дискурс у политологов идет: что следующим блоком будет тот хвост CO2, который будет в продукте. И который будет сопровождать продукт, или этого дискурса сегодня у российских политологов не ведется? И еще одна пиковая тема мусорная реформа. Не объединиться ли нам и вместе решать эту проблему? (Вот на этом моменте зал взорвался)
1:31:20 Сейчас компьютеры и искусственный интеллект покушаются на сферы музыки, искусства, которым традиционно занимались люди. Как вы видите творчество будущего? И творческих людей будущего?
1:34:08 Меня интересует религиозность будущего.
1:40:33 Вопрос про фальсификации на выборах. (Беларусь рисует цифры чуть лучше России) Как избирателю и наблюдателю использовать этот инструмент для лоббирования своих интересов перед политической системой?
1:45:42 Недавно Егор Жуков заявил о желании стать президентом России. Если Егор не откажется от своих слов, какое будущее может ждать его и Россию?

1:50:30 Екатерина выбирает лучшие вопросы от зрителей.

Мы в социальных сетях
Facebook: www.facebook.com/Andersensoft
Instagram: www.instagram.com/andersencompany/
ВК: vk.com/andersensoft